Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе " В гостях у школьников"
план-конспект на тему

Кузнецова Ирина Анатольевна

Мероприятие проводится с целью познакомить ребят подготовительной группы с правилами поведения на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе " В гостях у школьников"

Автор материала: Кузнецова И.А,

 учитель начальных классов,

МКОУ» Шеркальская СОШ»

П.Шеркалы, ХМАО

Цель: познакомить ребят подготовительной группы с правилами поведения на уроке.

  1. Задачи: 
  1. развивать у дошкольников интерес к школе;
  2. формирование сознательной дисциплины, культуры поведения;
  3. содействовать укреплению связи "детский сад - школа";
  4. активизация стремления узнать новое;
  5. развитие творческих способностей учащихся;
  6. воспитание чувства доброты, чувства ответственности;
  7. экологическое воспитание.

Примечание: гостей-дошколят принимали ученики 4 класса, была оформлена фотовыставка «Мы – школьники»

Ход мероприятия.

  1. Вступительная часть:

Ведущий. Здравствуйте, сегодня у нас необычный день: к нам в гости пришли ребята из детского сада, которые в сентябре придут в школу в первый класс! Уже через несколько месяцев они станут школьниками. Мы с вами должны рассказать ребятам о школьной стране.

(Ученики исполняют песню "Не крутите пестрый глобус")

Не крутите пестрый глобус не найдёте вы на нём

Той страны, страны особой о которой мы поём.

Наша старая планета вся изучена давно,

Но страна большая эта словно белое пятно.

Пусть в эту страну не идут, не идут поезда.

Нас мамы впервые за ручку приводят сюда

Ученики.

Здесь страна знаний,

Самая прекрасная на свете страна.

В ней учатся дети читать и писать,

Рисовать, и считать, и мечтать,

Она уводит в мир открытий

В мир путешествия ведёт.

В ней каждый станет знаменитым

И чудо для себя найдёт.

Эту страну все любят и чтут.

В этой стране все науки живут.

Учитель: Итак, наш праздник начинается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать, Какие нормы поведения в классе нужно соблюдать.

  1. Основная часть:

(В класс с шумом вваливается старушка Шапокляк. Она тащит за собой портфель из которого вываливаются разные вещи: тетрадки учебники, игрушки и т.д.)

Шапокляк:

Подождите, подождите

Меня в школу к себе возьмите.

На уроки хочу ходить,

Чтоб образованною быть.

Учитель: Извините, дамочка, вы кто?

Шапокляк:

Я - старушка Шапокляк.

Без ученья мне никак.

В школу тоже я пойду

И Гену с Чебурашкой позову.

Учитель: Хорошо, старушка Шапокляк, мы рады будем и тебя принять в школу. А что это ты с собой принесла.

Шапокляк. Всё самое необходимое для школы. (Вываливает все вещи из портфеля)

Учитель: Дорогая Шапокляк, но у тебя здесь очень много совсем ненужных для школы вещей.

Шапокляк (возмущённо): Как это ненужных? Вот это мяч. Я буду с ним играть. Печенье поем на уроке когда проголодаюсь. Куклы, для того чтобы решать задачи про кукол, машины - задачки про машины. Сковорода… (задумывается)  для самообороны!!! И всё остальное мне тоже очень нужно!!! (Начинает всё складывать обратно)

Учитель: Подожди, Шапокляк, в школу нужно приносить только то, что необходимо для учёбы.

Шапокляк: Какие ещё учебные вещи?

Учитель: А вот попробуй отгадать загадки:

Я рисую и пишу, и с тетрадками дружу.

Чудодейственная штучка,

А зовут меня все …(ручка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Называюсь я …(тетрадь)

Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья, кто же я?... (линейка)

Должен каждый ученик

С собой в школу брать …(дневник)

Учитель: Наверное, даже ребята из детского сада знают, что нужно брать в школу. Знаете? Тогда помогите, старушке Шапокляк собрать портфель, а ученики вас проконтролируют. ( дети складывают в портфель учебные вещи)

Шапокляк: Вот спасибо вам ребятки. Ну всё значит я готова к обучению. (ставит портфель на парту, садится на неё, болтает ногами) Ну давайте начинать урок! (вытаскивает из кармана булочку и начинает жевать)

Учитель: Посмотри Шапокляк, над тобой все смеются. Неужели ты совсем не знаешь правил поведения на уроке?

Шапокляк: А что не так, я же сижу вас слушаю, а заодно и поем, что-то я проголодалась.

Учитель: Ребята, объясните Шапокляк, что она делает не так.

(дети объясняют Шапокляк, что на парте сидеть нельзя, портфель вешают на специальный крючок, есть на уроке нельзя. Шапокляк садится на стул и разваливается на парте).

Ребята, покажите Шапокляк, как нужно сидеть за партой.

Ну, вот наконец-то всё вроде бы готово.

(звенит звонок)

Ученик:

Звонко прозвенел звонок, начинается урок.

Нужно дружно вместе встать,

Чтоб свою готовность к уроку показать.

(дети встают с мест)

Учитель: Садитесь, ребята. Первый урок - математика.

Шапокляк:

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Учитель: Итак, устный счёт.

В первом классе в нашей школе

Учатся Егорка, Коля,

Галя, Миша, два Максима,

Оля, Даша, Серафима,

Таня, Маша и Андрей,

Тоня, Ира и Сергей.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?

Шапокляк (вскакивает с места, прыгает): Десять, десять!

Учитель: Шапокляк, посмотри, как должны поступать ученики, которые знают ответ. Никто не выкрикивает, не вскакивает все подняли руки и ждут, когда их спросит учитель. Давайте ещё раз попробуем.

Повторяю снова.

В школе

Учатся Егорка, Коля,

Галя, Миша, два Максима,

Оля, Даша, Серафима,

Таня, Маша и Андрей,

Тоня, Ира и Сергей.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас?

Дети: Восемь.

Учитель: Верно восемь. А сейчас решим задачу.

Вяжет бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы.

"Подарю вам скоро, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте".

(задача иллюстрируется на доске, делается запись решения)

Учитель: Молодцы, ребята. А теперь (звонок) перемена. Во время перемены ученики должны отдохнуть, мысленно приготовится к следующему уроку. Но иногда бывает так.

Ученик:

Перемена! Перемена!

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок,

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним б-о-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел

Он поставил три подножки

Ваське, Кольке и Сережке

Покатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то еда

Попросил списать сдачи

Словом, сделал все, что мог!

Ну а тут - опять звонок.

Вова в класс плетется снова

Бедный! Нет лица на нём

Ничего,- вздыхает Вова

На уроке отдохнём. (С.Маршак)

Шапокляк: Этот Вова поступал неправильно. Ему надо было играть в спокойные игры.

Учитель: Правильно Шапокляк.

Шапокляк: А можно мне поиграть с ребятами в игру "волшебные слова".

Учитель: Ребята, а вы знаете про какие "волшебные" слова говорит Шапокляк? (дети отвечают) Вы все знаете, что обращаясь к людям, мы должны употреблять "волшебные слова": спасибо, пожалуйста, извините - Сейчас Шапокляк будет обращаться к вам с различными просьбами. Но прошу вас: выполняйте эти просьбы только в том случае, если они будут сопровождаться "волшебными словами". Может тебе помочь?

Шапокляк: Благодарю вас, вы очень любезны, но я сама. Встаньте, пожалуйста. Поднимите руки вверх, пожалуйста. Опустите. Пожалуйста, помашите руками. Будьте так добры, опустите руки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожалуйста. Покажите языки. Пошевелите ушами. Если вам не трудно, сядьте, пожалуйста.

Учитель: Молодец, Шапокляк, ты помогла ребятам интересно отдохнуть и они уже готовы ко второму уроку. (звонок) Урок чтения.

Ученик:

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай ещё страницу!"

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать. (В.Берестов)

Шапокляк (поднимает руку): Но ведь я и ребята из детского сада ещё не умеем читать.

Учитель: Это не беда. Ученики будут читать рассказ, дети из детского сада дополнять его называя картинки:

ТЕКСТ: Жила-была девочка. Все называли её Солнышко. Однажды взяла Солнышко корзинку и пошла в лес за грибами. Вот идёт она по тропинке и видит под кустом лежит зайчик. У зайчика болела лапка. Девочка положила зайчика в корзинку и отнесла домой. Солнышко кормила его капустой и морковкой. Вскоре зайчик поправился и убежал в лес.

Учитель: Молодцы! Звенит звонок.

Знать закончился урок.

Отдохнуть настал черёд.

Нужно двигаться, вперёд

Дружно, быстренько вставайте

И в игру вы поиграйте.

Проводится игра (дети делятся на две команды: нужно нарисовать на доске снеговика, каждый участник команды (поочереди) может нарисовать только одну деталь: один снежный ком, одну пуговицу, один глаз и т.д.)

Учитель: Какие симпатичные снеговики у нас получились. Ой, слышите? Опять звонок. Начинаем мы урок. А следующим уроком у нас будет трудовое обучение.

Что за праздник? - вот вопрос

В дом к нам ёлочку занёс.

Нарядил её огнями

И стеклянными шарами.

Приходил к нам Дед Мороз

И подарочков принёс.

Догадаться каждый смог.

Это праздник …

Дети: Новый год.

Учитель: На Новый год в каждом доме зажигаются огни на ёлках. У некоторых в домах стоят настоящие ёлки из леса. Сегодня я шла на работу и увидела белочку. Она была очень опечалена тем, что в лесу опять стало меньше ёлок. Давайте ребята порадует белочку: из треугольников на ваших столах сделаем большую аппликацию елового леса. (ребята под музыку выполняют задание).

Учитель: Посмотрите, какой у нас получился замечательный лес. Какие животные там могут поселиться?

(дети отвечают)

Молодцы! Все отлично поработали.

  1. Подведение итогов:

Учитель: Вот и закончились наши уроки. (обращаясь к дошкольникам) Понравилось вам у нас в школе? Какие правила поведения на уроке вы запомнили?

(выслушиваются ответы, обобщаются)

Учитель: В школе вы не только должны хорошо учиться, но и быть дружными. Дружба вам во многом поможет.

Ученики исполняют песню о дружбе на мотив песни "Чунга-Чанга"

Вместе с другом весело нам жить,

Мы привыкли дружбой дорожить.

Вместе в школе, вместе во дворе.

Если трудно, друг поможет мне.

Припев; Знаем точно, знаем точно

Друг тебя в беде не бросит (2 раза)

Это дружба!

Хорошо бы нам ребята

Крепко-крепко подружиться (2 раза)

Это нужно!

Вместе с другом некогда скучать.

Любим вместе книги мы читать,

То рисуем, то в кино идем

Там мы с пользой время проведем.

Припев.

И уроки вместе учим мы:

Понимаем знания нужны.

Любим строить, что-то мастерить,

Нас водою даже не разлить!

Припев.

Ученики:

Школа - славный добрый дом.

Хорошо вам будет в нём.

По ступенькам каждый год

К знаньям вас учитель поведёт

Мы вам, друзья.

Спешим хороший дать совет,

Что неученье - это тьма, а ученье - свет.

Школа принесёт вам смех, удачу,

Солнце, счастье и радость в придачу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о правилах поведения в школе

Рассказываем и повторям правила поведения...

Конспект классного часа по правилам поведения в школе

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведенияЗадачи:Формировать навыки культуры поведения младших школьников.Развивать речь, мышление, воображение.Воспитывать чувства товариществ...

Классный час по правилам поведения в школе (1 класс)

Презентация в игровой форме знакомит учащихся с правилами поведения в школе....

Психологическое занятие для начальных классов о правилах поведения в школе

Разработанные мною занятия позволяют формировать у обучающихся положительного отношения к школе и правилам поведения в школе....

Классный час "Об опасностях нашей жизни или о правилах поведения в школе " для 1 класса

Правила поведения в школе важно знать и соблюдать. Ученика надо учить соотносить свои действия с общепринятыми правилами....

Классный час на тему: «Выбор актива класса. Знакомство с правилами поведения в школе»

Классный час на тему: «Выбор актива класса. Знакомство с правилами поведения в школе»...

Классный час о правилах поведения в школе

Классный час о правилах поведения в школе «Мы школьниками стали»ЦЕЛИ:- Ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе на уроке и перемене.- Объяснить детям правила поведения...