Классный час на тему: «Выбор актива класса. Знакомство с правилами поведения в школе»
классный час

Классный час на тему: «Выбор актива класса.

Знакомство с правилами поведения в школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_shkole._vybor_aktiva_klassa.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.09.2014 г.

Классный час на тему: «Выбор актива класса.

Знакомство с правилами поведения в школе.»

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения, выбрать актив класса, выбрать состав актива класса

Задачи:

  • Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
  • Развивать речь, мышление, воображение.
  • Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты

План классного часа:

Организационный момент. Приветствие, сообщение темы классного часа, его цлей и  задач.

1.Учитель.             Идут гурьбою

Школьники

С портфелями в руках,

Нетронуты тетрадки,

Чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся

И весело галдят…

2.Рассказ учителя.

Итак, прозвенел звонок на первый урок, но какие перед этим вы должны совершить действия?

(Прийти в школу заранее, если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс. Поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству, а затем- с ребятами.)

Проведем практическое занятие. Я вошла в класс.

Учитель. В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет-поведение.

Учитель.    Итак, звонок на урок. Начнем разговор с вызова к доске.(Проигрывается ситуация.)

Учитель.   Когда вы отвечаете у доски, тоже соблюдайте правила:

  • Смотреть в потолок незачем, там ничего не написано.
  • Не строить гримасы и пожимать плечами.
  • Выньте руки из карманов.

Чтение детьми  стихов о правилах поведения в школе.

Ты думал: школа не вокзал

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать,

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

 Много пыли на дороге,

Много грязи на пути,

Вытирайте чище ноги

Перед тем, как в класс войти.

Как пришел ты на урок.

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где надо, не молчи.

Учитель спросит- надо встать.

Когда он сесть позволит- сядь,

Ответить хочешь-не шуми,

А только руку подними.

Учитель читает стихотворение С. Маршака «Что случилось нынче в школе?»

Беседа :

- Почему дети в классе расшумелись?

- Что ученики делали, чтобы прекратить шум?

- Почему их попытки оказались бесполезными?

-Согласны ли вы с советом Угомона?

Чтение стих. Б.Заходера «Перемена» . Беседа:

-Никто себя, случайно, не узнал в этом герое?

- Правильно ли Вова выходит на перемену?

- Для чего нужна перемена в школе?

-Составьте примерные правила поведения в школе на перемене.

Итак, ребята, мы с вами повторили правила поведения  в школе, надеюсь вы их не будете нарушать, ведь вы уже четвероклассники и должны показывать пример для малышей.

Сейчас мы с вами начнем выбирать актив нашего класса.

Задание №1

1.        Необходимо заранее разрезать 4 – 5 разных открыток (в зависимости от количества детей и числа запланированных групп) на 4 – 5 частей. Перемешать эти кусочки и поместить в коробку.

2.        Затем предложить каждому ученику вытащить по одному разрезанному кусочку.

3.        Собрать картинку разрезанных открыток и таким образом объединиться по группам.

Задание № 2

 Обсудив в группе кандидатуру на пост «Лидер», каждая выдвигает своего и представляет презентацию своего лидера.

Задание №3

Каждый ученик пишет на листочке свою кандидатуру на лидера и бросает в урну для тайного голосования.

Пока  счётная подчитывает голоса, мы заполним анкету.

Задание № 4

Ответить на вопросы анкеты.

1.        Мне больше всего в прошлом году запомнилось и понравилось.

2.        Думаю, в новом учебном году следует изменить…….

3.        Предлагаю осуществить……

Счётная комиссия оглашает итоги тайного голосования.

Задание № 5

На классной доске написаны слова:

Библиотека, учёба, спорт, помощь, труд, корреспондент, праздник.  Каждый из  ребят  должен определить, с каким словом он хотел бы связать своё классное поручение.

Задание № 6

Организация служб класса:

1.        Дежурная служба класса

2.        Библиотечная служба класса.

3.        Учебная служба класса.

4.        Пресс – центр класса и редколлегия.

5.        Шефская служба класса.

6.        Сценарная служба класса.

Заключение делает Председатель счётной комиссии:

 - Друзья, наше собрание подошло к концу. Оно сегодня прошло в неформальной обстановке, в атмосфере дружеского взаимопонимания. Были произведены выборы и обсуждены планы.  Надеюсь, этот энергетический запал поможет нам в течение всего учебного года ярко и творчески провести  и осуществить всё задуманное. Успеха всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о правилах поведения в школе

Рассказываем и повторям правила поведения...

Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе " В гостях у школьников"

Мероприятие проводится с целью познакомить ребят подготовительной группы с правилами поведения на уроке....

Конспект классного часа по правилам поведения в школе

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведенияЗадачи:Формировать навыки культуры поведения младших школьников.Развивать речь, мышление, воображение.Воспитывать чувства товариществ...

Классный час по правилам поведения в школе (1 класс)

Презентация в игровой форме знакомит учащихся с правилами поведения в школе....

Психологическое занятие для начальных классов о правилах поведения в школе

Разработанные мною занятия позволяют формировать у обучающихся положительного отношения к школе и правилам поведения в школе....

Классный час "Об опасностях нашей жизни или о правилах поведения в школе " для 1 класса

Правила поведения в школе важно знать и соблюдать. Ученика надо учить соотносить свои действия с общепринятыми правилами....

Классный час о правилах поведения в школе

Классный час о правилах поведения в школе «Мы школьниками стали»ЦЕЛИ:- Ознакомить первоклассников с правилами поведения в школе на уроке и перемене.- Объяснить детям правила поведения...