Занятие кружка «Юный патриот» по теме «23 февраля – День защитника Отечества»
методическая разработка (1 класс) по теме

Потаева Анна Анатольевна

Занятие кружка  внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Юный патриот» по теме

«23 февраля – День защитника Отечества»

Цель: сформировать представление об армии.

Задачи:

- формировать знания детей о разнообразии профессий военного;

- активизировать словарь обучающегося;

- развивать коммуникативные умения, внимание, память;

- воспитывать гордость за свою Родину, желание защищать ее.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер; карточки с рисунками; предметы, магнитофон, диски, мяч.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся (прогнозируемая деят-ть уч-ся)

Формирование УУД

  1. Актуализация знаний

Воспитательная: создание положительно эмоционального настроя на урок.

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравиться общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать.

- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям.

  1. Наша Родина – Россия.

У: 23 февраля в нашей стране будет отмечаться очень важный праздник.

- Кто-нибудь из вас знает, какой?

- Что такое Отечество?

- Правильно, это слово созвучно слову отец. Отечеством называют Родину.

- Как называется наша Родина?

- Мы с вами живем в огромной и прекрасной стране – России, а мы – россияне.

- Посмотрите, ребята, что это? (показ флага)

- Это флаг России. Значит, это российский флаг. С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – защитник Родины.

- Скажите, как звали воинов на Руси, которые защищали нашу землю?

- Назовите русских былинных и сказочных богатырей?

- Молодцы!

  1. Игра «Разложи по порядку»

- А теперь мы с вами поиграем, а для этого разделимся на 2 группы.

Задание: разложите по порядку военных от древних времен до наших дней. Какая группа выполнит это задание быстрее.

День защитника Отечества.

(ответы детей)

Россия

Флаг

Богатыри

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и др.

-формируем умение выявлять сущность, обобщать (позн-е УУД);

- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме (ком-е УУД)

- формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с представленным материалом (регулят. УУД);

- формируем умение обобщать (поз. УУД)

  1. Открытие нового знания

1. Знакомство с родами войск.

- В современной армии существует много родов войск. На вооружении стоит различная боевая техника. Назовите военные профессии, которые вы знаете?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

(Детям предлагаются стихи и картинки разных военных профессий)

- Перед вами, ребята, картинки, стихи о военных профессий.  Внимательно прочитайте,  посмотрите на иллюстрации.

- Как вы думаете, кто изображен на иллюстрациях и как они могут защищать нашу Родину?

(показ слайдов)

  1. Танкист (танковые рода войск)
  2. Летчик (ракетные войска)
  3. Артиллерист (артиллерийские)
  4. Моряк (морской флот)
  5. Подводник (
  6. Десантник (десантные войска)
  7. Пограничник (пограничные войска)

В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы. Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.

Вооружённые силы можно разделить на три главные группы:

- сухопутные или наземные войска,

-военно – воздушные и

военно-морские силы.

-В нашей армии есть  авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы.

В особую группу выделяются десантные войска. Военные, служащие в этих войсках проходят особую подготовку, они тренированы, физически сильные, знают боевые приёмы. Спускаются на землю с парашютом.

-И пограничник, и танкист служат в сухопутных войсках. Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска.

Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж.

Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные – ракетами.

Пограничники -  стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Морские просторы нашей родины защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно– морской флот.

Военные называются моряками. На корабле всегда есть капитан, он в ответе за весь корабль.

-У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок. Большие надводные корабли оснащены орудиями, пулемётами.

Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.

Все профессии военных почётны и важны. Труд военного – это постоянный риск. Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

(Учитель выделяет рода войск и обращает внимание на то, что у каждого рода войск есть своя форма)

2. Качества военного.

- Ребята, в каких войсках вы хотели бы служить?

- А могут ли женщины быть защитниками Родины?

- Чаще всего женщины работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например, радистки, диспетчеры связи. (объяснить)

- А какими качествами должны обладать военные? Какими они должны быть?

(ответы детей)

(о родах воск, о военных, какими качествами должен обладать военный)

Ответы детей

Ответы

Да.

Смелыми, сильными, честными, решительные,  мужественные, отважные и др.

- формируем умение выявлять сущность, обобщать (поз. УУД);

- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации (поз. УУД);

- формируем умение извлекать информацию из  иллюстраций (поз. УУД);

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (ком. УУД);

- формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с представленным материалом (регул. УУД);

- формируем умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции (лич. УУД)

  1. Применение нового знания

Игра «Кому что нужно»

У учителя предметы

- Ребята, сейчас я буду вам показывать предметы, а вы должны ответить, представителю какой военной профессии нужны эти вещи?

Ответы

- формируем умение высказывать свое предположение на основе работы с представленным материалом (регул. УУД).

  1. Физкульминутка

Игра с мячом: перебрасывая мяч должна назвать слова, относящиеся к профессии военного.

Под музыку:

- полетаем как самолеты;

- марш солдата;

- борьба;

- бег и т.д.

  1. Итог занятия

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря – океаны»

Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая заводы,

И шумят, расцветая, поля…»

Учитель: Эта красота родного края, широкие просторы, огромные леса, реки нуждаются в защите. Наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской.  Наши военные отважные, смелые, сильные, ловкие и вы непременно станете такими же, когда придет ваше время, встать на защиту нашей Родины. Вам предстоит беречь, хранить, защищать и украшать нашу Родину.

- Ребята, какие вы запомнили профессии военных?

- А вам хотелось бы стать военным?

Для этого нужно много учиться, заниматься спортом, быть смелым и выносливым!

Гиззатуллина А.

  1. Поздравление

Учитель: Мы сегодня говорили о разных военных. Совсем скоро мы будем праздновать День защитников Отечества – праздник военных. Сегодня у нас присутствуют гости, которые когда – то служили в армии, защищали нашу Родину и которых мы сегодня хотим тоже поздравить!

Хоть вы не носите мундира,

Но знаем, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.

Да, есть в Отечестве мужчины

И дух отважный не угас!

Мы это вескою причиной

Считаем, чтоб поздравить вас.

Желаем вам во всем удачи,

Пусть разрешается добром

Все повседневные задачи,

Счастливым будет пусть ваш дом.

Мы поздравляем вас тепло

С днем армии и флота,

Пусть будет радость от того,

Что чтит и любит кто-то.

Песня «Ты не бойся, мама, я солдат!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. На тему: "23 февраля- День Защитника Отечества"

Познакомить детей с праздником 23 февраля – Днем Защитника Отечества. А также воспитывать нравственную личность, чувство патриотизма, умение работать в коллективе....

Доклад на тему 23 февраля день защитника отечества

Доклад на тему 23 февраля день защитника отечества...

Конспект занятия по теме "23 февраля - День Защитника Отечества" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну и уважительного отношения к праздникам.Планируемые результаты:Предметные:воспитывать чувство любви к Родине;знать ...

Конспект занятия по теме "23 февраля - День Защитника Отечества" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну и уважительного отношения к праздникам.Планируемые результаты:Предметные:воспитывать чувство любви к Родине;з...

Конспект занятия "Разговоры о важном. 23 февраля - День защитника Отечества" (3-4 класс)

Ежегодно 23 Февраля в России отмечается важный государственный праздник — День защитника Отечества. Об истории и значении памятной даты рассказать помогут следующие методические материалы....

План-конспект занятия в ГПД на тему: "Праздник 23 февраля. День Защитника Отечества".

Знакомство с историей праздника, воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну. Формирование уважительного отношения к истории России....


 

Комментарии

Набатова Галина Владимировна

Спасибо,Анна Анатольевна!!! Занятие очень интересное и настраивает детей на нужный лад!