КИМы .Мониторинг по предметам.4класс
тест (4 класс) на тему

Чепрасова Светлана Викторовна

 

Литературное чтение. ЧАСТЬ А
Часть А содержит 10 заданий (А1- А10). К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и отметить его в бланке ответа №1.
А1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру …
1)Стихотворение2) Басня3) Былина4) Сказка
А2. Продолжи определение. Рассказ – это … 
1)русская народная эпическая песня о богатырях.
2)краткое иносказательное повествование сатирического содержания с моралью.
3)художественное повествовательное прозаическое произведение сравнительно небольшого объёма.
4)повествовательное, народное или авторское произведение о вымышленных героях и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
А3. Продолжи название произведения. Сказка братьев Гримм «Белоснежка и …»
1)семицветик2) семь богатырей3) семеро козлят4) семь гномов
А4. Определи героя произведения А. С. Пушкина: молодой жених потерял невесту и в результате долгих поисков нашёл её в пещере.
1)Иван-царевич2) Князь Гвидон3) Купец Калашников4) Королевич Елисей
А5. К кому из персонажей басни И. А. Крылова обращены эти слова?
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
1)Волку2) Медведю3) Муравью4) Коту
А6. Кто из перечисленных авторов не является поэтом.
1)С. Есенин;2) К. Паустовский;3) Ф. Тютчев;4) И. Крылов
А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:
Не ветер бушует над бором.
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
1)Н. Некрасов2) С. Михалков3) Н. Заболоцкий4) А. Пушкин
А8. Назови автора этих строк: 
Сначала Гулливер очень огорчился - ему обидно было думать, что его хотят показывать на ярмарке, как ученую обезьяну или морскую свинку.
Но потом в голову ему пришло, что, если он будет безвыездно жить в доме у своего хозяина, он так и состарится в кукольной колыбельке или в ящике комода.
А во время странствований по ярмаркам - кто знает? - судьба его может перемениться.
И он с надеждой стал ожидать первой поездки.
1)Н. Носов2) Н. П. Вагнер3) Дж. Свифт4) Ш. Перро
А9. Допиши пословицу:
Хлеб питает тело, а книга …
1)голову2) разум3) глаза4) душу
А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.
 
1)Хлебать из своей тарелки
2)Бить по тарелкам
3)Быть не в своей тарелке
4)Расписные тарелки
 
ЧАСТЬ В
Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ. Если ответ на задание содержит два слова, то вписываете их в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, инициалы авторов не вписываются. 
В1. Прочитай отрывок из стихотворения К. Чуковского. Подбери слово на место пропусков, рифмующееся во второй строке.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей ...,
А … не простые –
В них застежки золотые.
В2. Выпиши название одной сказки, не принадлежащей перу автора трёх других: 
«Спящая красавица», «Снежная королева», «Красная шапочка», «Кот в сапогах». 
ЧАСТЬ С
В части С содержится два задания (С1-С2). Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения в произвольной форме в бланке ответа №2.
С1. Прочитай рассказ К. Ушинского. 
Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов…
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
Докажи, что это текст. Вырази основную мысль текста и озаглавь его.
С2. Какая пословица лучше всего отражает принцип взаимовыручки в дружном коллективе?
       
 Математика. Часть А
 
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа нужно отметить крестиком в бланке ответов №1. 
 
А 1.   В числе 75321 цифрой 5 обозначено количество
        1)  тысяч                       2)  единиц                    3)  сотен                  4)  десятков
 
А 2.  Чему равна разность чисел  608794  и  51765? 
1) 581547                     2)  552647                     3)557029                  4) 650547      
     
А 3. Вычисли:  4140 : 207+34668 ∙ (18 ∙3 - 27∙2) : 428 =
1)1012)344883) 1354)20
 
А 4.   Чему равно произведение чисел  576 и 438?
       1) 212298                        2) 252288                    3) 241198                   4) 34228
 
А 5.  Чему равно частное чисел  22260 и 70?
       1)  94                               2) 940                            3)318                         4) 184 
 
А 6.  В каком из данных уравнений неизвестное находится  умножением?
1) Х : 10 = 480                2)  10∙Х = 4803) 480: Х= 10
 
А 7. Как правильно выразить 12 т 6 ц в центнерах?
1)1260 ц2) 126 ц3) 1206 ц4)  1026 ц 
 
А 8. Значение какого выражения самое маленькое?
    1) 5 суток 11 часов + 2 суток 18 часов
    2) 17 часов 48 минут - 6 часов 17 минут
    3) 29 суток 8 часов - 17 суток 15 часов
    4) 180 минут 38 секунд + 48 минут 24 секунды
 
 А9.  Чему равна площадь квадрата, периметр которого 32 см?
1)23 см2                 2)  54 см2 3) 81 см2 4) 64 см2 
 
А 10.  Реши задачу.
Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 21 км. Первый шёл со скоростью 3 км/ч, а второй - со скоростью 4 км/ч. Через сколько часов они встретились?
1)7ч                                  2)  3ч                        3) 21ч                         4) 14ч
 
 
Часть В
 
Часть В состоит из 2-х заданий (В 1 – В 2).. Впиши ответ в бланк №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.
 
В1. В библиотеке есть книги по истории, математике и физике. Обложки этих книг красные, зелёные и голубые. Нам известно, что обложки книг по истории не голубые, обложки математических книг либо голубые, либо зелёные, и что обложки книг по физике не красные, и не зелёные. Какого  цвета обложки книг по истории?
 
 
В2. Три друга живут в соседних домах, следующих друг за другом: под номерами 34, 36 и 38.  У каждого из них разный цвет волос и разное хобби. Брюнет любит удить рыбу. Блондин живёт в доме, номер которого делится на 4. А тот, кто любит играть в футбол, счастлив, потому, что сумма цифр номера его дома в точности равна 11, что равно числу игроков команды в его любимом виде спорта. В доме с каким номером живёт человек, чьё хобби — музыкальная жизнь. 
 
                                                             
Часть С
 
В части С содержится два задания (С1 – С2), к первому заданию необходимо сделать чертеж и решить задачу, ко второму заданию нужно дать развёрнутый ответ. Ответы записать  в бланке ответа  №2.
 
С1. Жёлтых фломастеров на 9 штук больше, чем синих, и на 12 меньше чем зелёных. На сколько синих фломастеров меньше, чем зелёных?
 
 
С2. Одногорбые и двугорбые верблюды пересекают пустыню. У всех у них 14 горбов и 40 ног. На каждом втором двугорбом верблюде сидит погонщик. Сколько всего погонщиков путешествуют вместе с верблюдами?

Окружающий мир. imageЧасть А

Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа нужно отметить крестиком в бланке ответов №1.

А1. Укажите неверное высказывание.

  1. Моделирование — создание различных моделей.
  2. Измерения проводят  с помощью различных измерительных приборов.
  3. Наблюдение не является способом изучения   окружающего мира.
  4. После проведения опыта необходимо сделать вывод.

А2. Каким способом можно узнать температуру воздуха?

1.    Построением моделей.

2.    Измерением.

3.    Постановкой опытов.

4.    Наблюдением.

А3.  Закончите высказывание: «Укрепление здоровья — это…»

1.      мытьё рук с мылом.

2.      прощупывание постоянно мышц рук и ног, чтобы были сильными.

3.      регулярное хождение в бассейн, бег, утренняя зарядка.

4.      когда бегаешь, то считаешь, сколько кругов пробежал на стадионе.

А4.  Выберите неправильный совет.

1.      Не гладьте незнакомую собаку.

2.      Не подходите близко к  домашнему животному без разрешения хозяина.

3.      Не стоит после укуса дикого животного обращаться к врачам, ведь они обязательно назначат уколы.

4.      Следует опасаться пауков, так как они могут быть ядовиты.

А5. Почему в тёплое время года большинство растений, грибов, животных хорошо растут и дают потомство?

  1. Потому что достаточно тепла.
  2. Потому что достаточно тепла, света, влаги, пищи.
  3. Потому что в тёплое время года люди охраняют растения (грибы, животных) лучше, чем в холодное.
  4. Потому что в это время у детей каникулы.

А6.  Растительноядным зверем называют …

  1. животное, которое питается растениями, и тело которого покрыто шерстью.
  2. животное, которое питается растениями, и тело которого покрыто перьями.
  3. животное, которое питается растениями, и тело которого покрыто чешуёй.
  4. животное, которое питается растениями, и имеет шесть ног.

А7.  Продолжите предложение.

Воздух — это…

1.      вещество, которое может быть одновременно в трёх состояниях: твёрдом, жидком, газообразном.

2.      любое вещество в природе.

3.      смесь газов, пара и пыли, которая находится в атмосфере планеты.

4.      тело природы.

А8.  Ответьте, как называют человека — члена общества какого-то определённого государства.

1.      Житель

2.      Гражданин

3.      Горожанин

4.      Человек


А9. Прочитайте текст.

«В конце 1942 года огромная 330-тысячная армия немецкого генерала Паулюса оказалась в районе города у Волги. Началась великая битва. Русские солдаты и офицеры сражались 6 суток. Вскоре наши войска перешли в наступление».

       Как называют историки эту битву?

  1. Бородинская
  2. Куликовская
  3. Ледовое побоище
  4. Сталинградская

А10. Определите природный процесс, характерный для Саратовской области.

1.    Разрушение почвы под действием воды и ветра.

2.    Образование барханов.

3.    Вечная мерзлота.

4.    Сход снежных лавин.

 

                                                Часть В

Часть Ввключает три задания В1-В3, каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.

 

В1. Запишите отсутствующие в списке названия материков: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия…

В2.  Определите по признакам группу животных.

У них шесть ног, голова и туловище. Являются прекрасным кормом для большинства птиц. С наступлением осеннего похолодания прячутся под корой деревьев, в опавшей листве и увядшей траве.

В3. Как называется природное сообщество, в котором преобладают травянистые растения?

Часть С

Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответа №2.

 

С1.  Перечисли моря, омывающие берега Росси. Что ты можешь о них    рассказать?  

  С2.  Нарисуй холм и подпиши его части. Чем холмы отличаются от гор?

 

 

Русский язык. Часть А.
 
Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.
А1. Отметьте слово, в котором все согласные мягкие.
1) режь 2) щавель 3) лихач 4) перегрелись
А2. Значение «Огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу» имеет слово
1) Яблоко 2) капуста 3) овощи 4) картофель
А3. Выбери верное продолжение утверждения: Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов – это…
1) корень 2) приставка 3) окончание 4) суффикс
А4. Отметьте слитное написание.
1) (не)навидеть 2) (не)льстить 3) (не)глядеть 4) (не)болеть
А5. Склонение существительного верно определено у слова
1) окно - 1 склонение 3) печь - 2 склонение
2) портфель - 3 склонение 4) вера - 1 склонение
А6. Выбери ряд слов, где мягкий знак после шипящих не пишется.
1) насмешиш.., калач.. 3) грач.., реч..
2) скрипач.., идёш.. 4) ландыш.., замуж..
А7. Выберите неправильный ответ.
1) Глагол всегда изменяется по родам.
2) Глагол изменяется по лицам.
3) Глагол изменяется по числам.
4) Глагол изменяется по временам.
А8. Прилагательное в предложении  «В бездонном небе загадочно мерцали звёзды»  употреблено в форме
 
1) множественного числа 
2) мужского рода
3) среднего рода
4) женского рода
 
А9. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены).
1) Какая погода будет завтра
2) Загляни в лес
3) Солнечная полянка играет разноцветными красками
4) Как хорошо в парке
А10. Укажите предложение, где знаки препинания расставлены, не верно.
1) Ледяной ветер дует в поле и в саду.
2) Начинаются сильные морозы, снегопады метели.
3) И земля, и реки, и кусты покрылись ровным слоем снега.
4) Кукушка сидела на березе среди рощи.
 
Часть В.
Часть В состоит из 2-х заданий (В1 – В2). К заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий одно или несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В.
 
В1. Из данных слов выпиши слова, в которых на месте пропуска пишется буква И: ц..плёнок, авиац..я, круглолиц..й, ц..рк
 
В2. Распределите слова на группы в зависимости от состава слова.
Роса, придорожный, большущий, слоник, праздники, светлые, земля, ломкий, картонный, подмотка.
1) корень, окончание:
2) приставка, корень, суффикс, окончание:
3) корень, суффикс, окончание:
 
Какое слово не вошло ни в одну из групп? Запишите его в бланк ответа №1 для части В. 
 
Часть С.
 
В части С содержится два задания (С1 – С2), на которые нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа  №2.
 
С1. Отгадайте фразеологические (устойчивые) обороты речи. Запишите отгаданные слова.
1. Им клюют, засыпая сидя; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют.
2. Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей.
3. Он, как алмаз, у того, кто точен; он орлиный у того, кто зорок; ими хлопают растерянно и молча.
4. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.
 
С2. Прочитайте текст, который написал ученик. Перепиши текст, исправив ошибки. 
Сколько звёзт на неби! 
Я получил песьмо отбабушке. 
Я с друзями пошол в паход. 
С диревев оподают жолтые листя. 
 
Критерии оценки
перевод % оценка
до 29 %         2
30-49 %         3
50-75 %    4
76-100%     5
 
За каждое верно выполненное задание первой части теста А ставится 1 балл, при допущении ошибки - 0 баллов. За каждое верно выполненное задание второй части В ставится 2 балла, при допущении ошибки - 0 баллов. Если ученик исчерпывающе ответил на все вопросы одного задания третьей части С ему ставится 3 балла (за каждое задание). Если без ответа остался один из вопросов или на него дан неверный ответ - 2 балла. Если учащийся полно ответил на один из вопросов задания – 1 балл. За выполнение проверочной работы выставляется тестовая оценка, в виде количества набранных баллов, которые переводятся в процент (%) от максимально возможного количества баллов. Для перевода % в оценку по 5-бальной системе пользуйтесь таблицей:
      

 

image

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам 4класс Школа России

Рабочие программы по предметам 4класс Школа России...

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Сайт «Э

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...