ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ДРУЖБА»
статья по теме

 

Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки нашей планеты. Это время открытий и новых впечатлений, которые останутся на всю жизнь.

Каникулярный период деятельности летнего оздоровительного лагеря создаёт благоприятные условия для общения детей, обмена духовными и эмоциональными ценностями, реализации личностных интересов. Ценность любой работы с детьми состоит в том, что и ребёнок и взаимодействие с ним всегда уникальны и неповторимы для педагога. Особую уникальность в этом плане представляет атмосфера летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Многообразие видов детской деятельности в лагере помогают ребёнку найти своё место в жизни, самореализоваться, реально осуществить свои гражданские права и свободы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto_2012.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ

О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«ДРУЖБА»

Ежегодно в летний период в МБОУСОШ № 2 для обучающихся  и выпускников детского сада организовывается  летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. В этом году смена носила название «Люблю тебя, моя Россия». Она была приурочена к году истории России и призвана организовать  активный отдых детей и создать условия для формирования устойчивого интереса к истокам русской народной культуры, культуры родного края на основе духовного обогащения мира ребенка, воспитания патриотизма, формирования эстетического вкуса, развития творческого потенциала личности, укрепления физического, духовно-нравственного, эмоционального здоровья детей, развития  творческих и коммуникативных способностей детей.

        Дети учились жить во временных детских коллективах, общаться со сверстниками и старшими товарищами. За время смены они прожили «маленькую жизнь». И не зря, при расставании, многие искренне спрашивали: «А что же мы теперь будем делать без лагеря?!»

Большую помощь в адаптации детей к новым условиям оказали опытные воспитатели, а помогали им вожатые,  проходящие в лагере летнюю трудовую практику.  

При реализации смены развивалось внутреннее  самоуправление, как продолжение претворения в жизнь воспитательной программы, существующей в школе. В жизнедеятельности лагеря педагоги опирались на вожатых, которые в течение учебного года готовились к лету. Наши вожатые были готовы взять на себя функции лидеров отрядов и успешно справились с возложенными на них задачами.

В начале смены был проведен праздник открытия лагеря, на котором ребята познакомились с тематикой и планом работы. Здесь же дети разучили речёвки, которые произносили каждый день на утренней линейке и линейке закрытия дня.

 Для знакомства участников смены друг с другом вожатыми в отрядах проводились игры на знакомство и контактность, такие как  «Снежный ком», «Путаница», «Импульс», «Колечко», «Газетка».

Вожатые  вместе с детьми  оформили  отрядные уголки со стенгазетами, где были указаны название и девиз, речёвка и песня отряда, план работы на смену. Обновлялась рубрика «Ныне» с описанием проведения дня, вывешивался график дежурства по столовой и отрядной комнате. Отдельное, почетное место отводилось под награды отрядам (грамоты, призы и т.д.).

Каждое утро начиналось с зарядки. После зарядки все шли подкрепиться в столовую, где их ждали заботливые повара и вкусная здоровая еда.

В течение смены проводились мероприятия по пропаганде здорового образа жизни. В гости к ребятам приходила медицинский работник школы с циклом бесед о гигиене.

Под руководством учителей физической культуры проходили соревнования, спортивные мероприятия, подвижные игры на открытом воздухе. Все ребята смогли поучаствовать в городской спартакиаде, за что получили грамоту «За активное участие».

Детские площадки города стали любимым местом отдыха ребят. На них весело и безопасно!

Воспитатели отрядов старались каждый день путешествовать с ребятами, показывая разные достопримечательности нашего города.    

Даже, те, кто не умел плавать, научились благодаря занятиям в городском бассейне «Дельфин», которые проводились два раза в неделю и очень понравились ребятам и взрослым. Что может быть лучше в жаркий день?

С помощью инспектора  пожарной части была организована экскурсия в пожарную часть. Никто из ребят не остался равнодушным - подробно, с учетом возрастных особенностей детей, сотрудники МЧС рассказали о выбранной им профессии. Особенно понравилось ребятам, что им разрешили примерить костюмы, используемые при тушении пожаров, приблизиться к пожарной технике, посидеть в машине, увидеть, как работает пенный огнетушитель.  

Не остался без внимания день России, который страна отмечала 12 июня. В этот день ребята познакомились с историей Гимна и герба России, ответили на вопросы викторины.

В  отрядах были разработаны проекты «Герб отряда», после чего прошла их защита.

А в День памяти все ребята смогли возложить цветы к Вечному огню, поучаствовать в митинге и посмотреть фильм о Сталинградской битве, посетили городской музей Боевой славы, школьный музе

А конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия!» не оставил равнодушными даже самых маленьких ребят.

При проведении экологических дней дети учились любить и ценить природу. Была придумана своя «Красная книга», в которую занесли редких животных и растения своей местности, с полным их описанием. Так появились «Божья коровище», забавный зверек Чип, Винтокрыл и др. Был проведёт экологический праздник, на котором Бушнина Александра представила проект «Экология города Лермонтова».

На  празднике, посвященном Дню памяти А.С.Пушкина, ребята из отрядов провели небольшие инсценировки по произведениям поэта, ответили на вопросы викторины.

В конкурсе рисунков по сказкам А. С. Пушкина победили самые маленькие, дети из 1-го отряда. Они были награждены грамотой.

И в дождливые дни дети находили занятия по интересам. Одни готовились к городским состязаниям по шахматам, другие делали поделки для выставки «Подари вторую жизнь».

Не остались без внимания ребята из неблагополучных семей, ребята, которым требуется помощь психолога. На них хорошо влияли тренинговые занятия и занятия по релаксации.

С начала пребывания в лагере дети готовились к проведению праздника  «Академия весёлых и находчивых». Каждый желающий мог проявить себя, показать, на что способен.

И ребята постарались. Танцы, песни, декламация стихов, разыгрывание сценок, игры с мячом под музыку, гимнастические этюды - чем только не порадовали участники зрителей. Все выступающие были отмечены грамотами.

Большой интерес, даже самых маленьких ребят, вызвала дискуссия «Что такое патриотизм». Все могли высказать своё мнение у микрофона гласности. Споры продолжались ещё ни один день!

Таким образом, в  ходе реализации программы лагеря были получены следующие результаты:

1.Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

2.«Возродился» интерес к истории нашего государства.

3.Вожатые практически применили знания, полученные в течение учебного года

4. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря. 

5. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков.

6. Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

7.  Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

8.Снижение темпа  роста негативных социальных явлений среди детей.

Всё время было проведено ребятами  интересно, с пользой для всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (площадкой раньше назывался)  "Планета Здоровья". Основная цель программы: создание условий для оздоровления детей и привития навыков зд...

О ПРОВЕДЕНИИ СМЕНЫ ПРОФИЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ДРУЖБА»

 Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки на...

О работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Дружба" «Школа юного инспектора движения»

О, сколько нам открытий чудных Готовит каждый летний день... Так думает каждый ребёнок, как только услышит о том, что уже начались летние каникулы. А у взрослых другие за...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Дружба" при МОУ "Ковернинская средняя школа №1" - "Путешествие по стране ГТО"

В настоящее время воспитание здоровой и физически развитой личности является одной из приоритетных задач нашего государства. Для её решения необходимо обеспечить круглогодичное включение детей и подро...

Ура, каникулы! О работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МБОУ СОШ № 2 города Лермонтова

На базе МБОУ СОШ № 2 уже много лет работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Дружба». И 2017 год – не исключение. В этом году в нашем лагере отдыхало 154 ребёнка. Каждый год ...

Комплексная программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» «ПРЕМЬЕРА - 2018»

Комплексная программа лагеря с дневным пребыванием детей, посвященная Году театра....