Презентация по теме: "Игры и игровые технологии на уроках в коррекционной школе-интернате, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (из опыта работы)..
презентация по теме

Трухачёва Галина Анатольевна

Это презентация, в которой учителя коррекционной школы-интерната делятся своим опытом работы по применению игр и игровых технологий на уроках. Они рассказывают об играх, сделанных своими руками и купленных в магазинах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon yarmarka_idey.ppt720 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ярмарка идей Расширенное заседание научно- методического совета Павлово- Посадской школы- интерната

Слайд 2

Тема: Выставка наглядных игровых пособий , дидактического игрового материала Цель: Комплектование опытными образцами игровой среды воспитанников школы- интерната

Слайд 3

Трухачёва Галина Анатольевна - председатель научно-методического совета школы-интерната Одним из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является игра. Использование игры на уроках в классах с учащимися с ОВЗ помогает снять ряд трудностей, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что способствует в дальнейшем формированию познавательного интереса к предмету.

Слайд 4

Суманева Вера Васильевна - учитель начальных классов. Она рассказала о таких играх как «Солнышко с лучами», « Домино», « Волшебный телефон», «Круговые примеры», «Засели домики», «Угадай сказку» и другие игры, которые Вера Васильевна использует на уроках русского языка, математики, литературного чтения. Учитель на своих уроках применяет различные кроссворды, ребусы, пословицы и поговорки. Использование разнообразных игр помогает ей добиваться хороших результатов в обучении и воспитании учащихся.

Слайд 5

Трухачёва Галина Анатольевна - учитель начальных классов, рассказала об игровой технологии обучения грамоте в первом классе по системе Зайцева, где используется книжка «Складушки». В игровой форме, путешествуя в каждый складовой домик (он посвящён каждой букве алфавита), дети быстро, без напряжения усваивают чтение по слогам. Галина Анатольевна представила следующие игры: «ЭВМ», «Расшифруй», «Восстанови электрическую цепочку», «Математическое лото», «Математическое домино», «Шифровальщик», «Приглашении», «Волшебный мешочек».

Слайд 6

Сидорова Татьяна Николаевна -учитель начальных классов школы-интерната. На заседании «Ярмарки идей» она поделилась с коллегами тем, как применяет игры, игровые пособия на своих уроках. На выставку Татьяна Николаевна представила следующие игры: «Учимся читать», «В мире звуков», «Молчанка», «Победи динозавра», «Математическое лото», «Весёлый счёт», «Собери урожай», «Цветик – семицветик», «Занимательные задачи», «Учимся читать», «Составь пословицы», «Маленькие слова».

Слайд 7

Бахаровская Альбина Монановна - логопед школы интерната. Ею создана специальная игротека, в которую входят игры по разным направлениям. Каждая из этих игр выполняет свою логопедическую функцию. Дети, которые занимаются у Альбины Монановны, знают очень много скороговорок, пословиц, поговорок. Они быстро вводят в речь буквы, которые до занятий плохо выговаривали.

Слайд 8

Дианова Альбина Владимировна -учитель начальных классов. На выставку «Ярмарки идей» учитель предоставила следующие игры: «Шнуровка» (для развития мелкой моторики рук), «Домино», «Математическое лото», «Геометрическое лото», «Занимательные квадраты», «Обучающие пазлы».

Слайд 9

Иванова Елена Юрьевна -учитель начальных классов. Она рассказала о применении игр на всех уроках. На выставке Елена Юрьевна представила такие игры, как «Вертушка», «Составь слово», «Заполни квадрат» (на различные орфограммы). «Арифметический лабиринт», «Лото», «Домино», «Магический квадрат» - игры по математике.

Слайд 10

Ловецкая Наталья Олеговна – логопед школы-интерната. Наталья Олеговна создала необходимую для логопедической работы игротеку. В неё входят различного вида лото (звуки-буквы, безударные гласные, звонкая и глухая). Кроме этого на выставке она представила следующие игры: «Отгадай загадку», «Горка», «Заполни по цвету», «Домино» и другие.

Слайд 11

Глухова Татьяна Юрьевна – педагог-психолог школы-интерната. В своей работе Татьяна Юрьевна давно практикует игры. Все игры направлены на формирование определённых качеств: памяти, внимания, речи, мышления, силы, гибкости, быстроты восприятия, личностных качеств. Игры систематизированы, часть их изготовлена своими руками. Были представлены игры «Чудесный мешочек», «Линия службы», «Логический поезд», «Пексессо-мифы» и другие

Слайд 12

Ефимцева Наталья Николаевна – педагог-психолог, учитель географии. Натальей Николаевной была представлена система оздоровительных игр. На выставке были и комбинаторные игры. Это «Стержень», «Таблицы Шульте» (для развития внимания), «Типы памяти» (для развития памяти), «Парочки», «Назови профессию», «Кто где живёт?» и другие игры. Как учитель географии, Наталья Николаевна использует следующие игры: «Найди координаты», «Компас», «Кто где живёт?».

Слайд 13

Малинина Валентина Дмитриевн – учитель русского языка и литературы в 5 классе. На выставке игровых пособий «Ярмарка идей» она представила игру «Поле чудес» и рассказала о том, что её можно использовать при прохождении разных тем на уроках русского языка и литературы, меняя только задания в конвертиках. Валентина Дмитриевна показала игры «Азбука», «Собери стихотворение», «Правописание».

Слайд 14

Огольцова Римма Николаевна – учитель истории школы – интерната. Она рассказала участникам «Ярмарки идей» об играх, используемых на уроках истории. Это такие как «Эпоха героев», «Оживи карту», «Петровская мозаика», «Логические цепочки», «Отгадай страну» и другие игры. В своей работе Римма Николаевна широко использует кроссворды, тесты, головоломки, связанные с различными эпохами истории. В тетрадях ученики делают зарисовки оружия, орудий труда, изделия ремёсел и другие.

Слайд 15

Кузнецова Татьяна Гавриловна -учитель физики. На своих уроках применяет три категории игр: компьютерные игры по физике, ролевые игры и дидактические игры. Ролевые игры Татьяна Гавриловна применяет при объяснении нового учебного материала и его закреплении. Например, при объяснении строения молекулы воды в газообразном, жидком и твёрдом состоянии.

Слайд 16

Купцова Наталья Николаевна – учитель биологии школы-интерната. На своих уроках учитель развивает внимание и память учащихся, вызывает интерес к предмету такими играми как «Домашние животные» (игра с мячом), «Биологический конструктор», «Узнай меня». Наталья Николаевна использует на уроках кроссворды для повторения и закрепления пройденного материала.

Слайд 17

Дителева Светлана Григорьевна – учитель английского языка школы-интерната. В своей работе она постоянно использует игровой материал. При изучении английского алфавита ей помогают такие игры как «Весёлый алфавит», «Весёлые слова», «От слова к слову», «Найди букву». На «Ярмарке идей» также были представлены следующие игры: «Путанка», «Многцветник», «Расшифруй фразу» .Светлана Григорьевна использует кроссворды .на разных этапах урока.

Слайд 18

Гришина Марина Борисовна – учитель русского языка и литературы. В своей работе Марина Борисовна большое внимание уделяет развитию речи детей и орфографической зоркости учащихся. На «Ярмарку идей» она представила следующие игры: «Собери слово», «Лото», «Правописание», «Прочти выражение», «Составь сказку», «Продолжи пословицу».

Слайд 19

Плетнёва Юлия Александровна – учитель обслуживающего труда школы – интерната. Зная специфику работы с детьми ЗПР нашей школы, Юлия Александровна разработала модифицированную программу обучения девочек труду. Эта программа содержит ряд игр, игровых техник, игровых приёмов, которые помогают в дальнейшем социальной адаптации учащихся. Учитель познакомила всех участников «Ярмарки идей» со следующими играми: «Модельер», «Кулинарное лото», «Словодел», «Миллионер»,«Поле чудес».

Слайд 20

Ерёмина Светлана Александровна – учитель русского языка и литературы. Она выступила на «Ярмарке идей» и рассказала о работе с «Тестами», «Кроссвордами», «Занимательными заданиями». Они развивают память, речь, вызывают интерес к предмету. Светлана Александровна практикует просмотр дисков с фильмами. На своих уроках русского языка использует дидактические альбомы. Для лучшего усвоения нового учебного материала и закрепления уже изученного учитель использует такие игры, как «Волшебная доска», «Лото синонимов и антонимов», «Усиление орфограммы», «Игра с мячом».

Слайд 21

Шимоторова Инна Викторовна – учитель математики. На выставку Инна Викторовна представила игры, которые помогают учащимся развивать память и внимание. Это игры «Молчанка», «Не собьюсь». А в игре «Кодекс житейской мудрости», если решение оказывается правильным, можно собрать мудрое высказывание и объяснить её смысл. На «Ярмарке идей» Инна Викторовна показала игры и рассказала о них. Это «Ход конём», «Лото», «Домино», «Парочка».

Слайд 22

Шальнова Ольга Михайловна – учитель математики. Нужно отметить, что много игр она применяет при повторении и закреплении учебного материала. Вот как называются эти игры. «Круговые примеры», «Прочитай пословицу» (расшифровка примера по Коду), «Круговые тренажёры», «Координатная плоскость», «Домино», «Продолжи построение фигуры», «Лото». В своей работе Ольга Михайловна всегда использует «Сигнальные карточки» (обратную связь). При помощи карточек-сорбонок учитель работает над автоматизацией вычислительных навыков учащихся.

Слайд 23

Гришин Виктор Николаевич – учитель технического труда школы-интерната. Включение игр, игровых моментов в урок пробуждают интерес учащихся не только к уроку, но и друг к другу. В процессе игры выстраиваются деловые отношения учитель – ученик. На «Ярмарке идей» Виктор Николаевич рассказал о таком виде игр как тематический кроссворд. Это кроссворды «Слесарное дело», «Профессии, которые мы выбираем», «Столярное дело» и другие.

Слайд 24

Гладких Алексей Андреевич – учитель физической культуры. Рассказал о том, что подвижные игры применяет на каждом уроке. Игры систематизированы по классам и по темам. Каждая из них выполняет свою функцию и имеет свои цели и задачи.

Слайд 25

Игры, игровые приёмы, игровые техники, которые применяют педагоги школы-интерната, активно воздействуют на эмоциональную сферу учащихся, на их познавательную деятельность. В своём выступлении каждый из участников «Ярмарки идей» доказал, что все эти игры, и приобретённые, и сделанные своими руками, занимают достойное место на уроках и на внеклассных занятиях и помогают учащимся усваивать учебный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на форуме "Игровые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Игровые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИзвестно, что дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует  пси...

Организация работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья Из опыта работы

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в создании особенных условий для развития, в реализации своих потенциальных возможно...

Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Образование детей с ОВЗ предусматривает:1. Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и возможности для получения образования;2. Воспитание;3. Лечение и озд...

Современные коррекционно-развивающие технологии и их адаптация к условиям работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися на дому

Коррекционно-развивающее обучение способствует преодолению, коррекции и компенсации нарушений физического, психического и психологического развития обучающихся. Построение общей системы коррекционно-р...

«ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Игра сама по себе универсальный стимулятор. Игровые технологии в обучении детей с ОВЗ являются эффективным обучающим инструментом, который понятен и интересен обучающимся. Главное, в поддержании игров...

Статья на тему: "«Использование пиктограмм в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы)".

Я, Семикова Марина Владимировна, работаю учителем в  школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Более 10 лет работаю с неговорящими детьми.  В своей статье хочу поделиться с колл...

Возможности песочной терапии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье раскрываются показания и противопоказания для занятий песочной терапией. Так же приведены ряд упражнений, которые можно использовать для занятий в песочнице....