СПРАВКА по ВШК
материал по теме

СПРАВКА

по результатам диагностики учащихся первых классов согласно плану ВШК в период сентябрь-октябрь 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka._po_adaptacii.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам диагностики учащихся первых классов согласно плану ВШК в период сентябрь-октябрь 2011г.

Согласно плану ВШК в период  сентября – октября проводилась диагностика адаптационного периода в начальной школе в условиях перехода на новые ФГОС.

Цель диагностики: выявить уровень готовности первоклассников к обучению в начальной школе и степень их адаптации к процессу обучения.

Диагностика проводилась с использованием инструментария МЦКО города Москвы.

Диагностику проводили: психолог, логопед, учителя первых классов.

В результате диагностики было выявлено:

  1. Во всех первых классах строго соблюдаются рекомендации по осуществлению адаптационного периода, согласно письму Минобразования России от 25 сентября 2000г. №2021/11-13.

Учебная нагрузка соответствует требованиям  СанПиН 2.4.2.2821-10. В 1-ых  классах проводится  3 урока по 35 минут каждый. Во время каждого урока организуются физкультминутки. Для снятия статического напряжения школьников на четвертых уроках организуются: игры, экскурсии, импровизации и т.д. Нарушений в организации учебного процесса не выявлено. Во второй половине дня функционирует ГПД в рамках школы полного дня.

  1. Согласно общим результатам диагностики можно сформулировать следующие характеристики классных коллективов:

1 «А» класс: Около половины класса имеют 1 группу здоровья, много детей с индивидуальными особенностями здоровья. Мотивированных учащихся – 50%. Успешность функционирования в роли ученика – 54%. Менее половины класса усвоили нормы поведения в школе. Эмоциональная стабильность и благополучие у 50% школьников.

1 «Б» класс: У учащихся этого класса преобладает 2 группа здоровья, более чем у 50% учеников индивидуальные особенности здоровья. Мотивированных и успешных в роли ученика-52%. У 54% усвоены нормы поведения в школе. Эмоциональная нетревожность детей этого класса составляет 49%. Эмоциональное благополучие -53%.

1 «В» класс: В этом классе в основном дети с 1группой здоровья, лишь 32% детей имеют 2 группу здоровья. 48%учеников с индивидуальной особенностью здоровья. Мотивированных учеников -51%. Успешность функционирования в роли ученика-54%. Владеют нормами поведения в школе -49% учащихся.Эмоциональная стабильность и благополучие -51%.

1 «Г» класс: Больше половины учащихся имеют 1 группу здоровья (68%). У 48% наблюдаются индивидуальные особенности здоровья. Мотивированных и успешных -52%. Усвоили нормы поведения 46% учащихся. Эмоциональная нетревожность наблюдается у 47% детей данного класса. Эмоциональное благополучие -43%.

  1. В ходе персональной диагностики, проведенной психологом и логопедом, были определены основные характеристики общей (психологической) готовности к обучению. В частности, проанализирован уровень физической, личной (мотивационной) и интеллектуальной готовности к работе в новых условиях.

Анализ результатов диагностики общей готовности позволил выявить первоклассников, нуждающихся в коррекции речи и письма. Общая проблема, для данной категории школьников, общее недоразвитие и фонетико-фонематическое недоразвитие речи. По заключению логопеда данные нарушения могут существенно снизить результативность обучения. Была определена группа детей для экстренной логопедической коррекции:

1 «А» класс: Кравченко Леонид, Галушко Катя, Калинин Никита, Керчатый Максим, Кожевников Артемий (ФФН), Попова Мила, Гулиев Рамиз, Кулаков Егор (ОНР III-IV)

1 «Б» класс: Берсеньева Светлана, Гранкин Кирилл, Ишимбаева Алина, Кремлянский Артемий, Соколович Артемий (ФФН); Тебель Максим, Кривко Владимир, Печенников Павел (ОНР III-IV); Лугина Серафима (логоневроз)

1 «В» класс: Власкина Майя, Григорян Армен (ОНР III-IV); Гац Павел (ФФН).

1 «Г» класс: Артюхина Яна, Глазов Леонид, Симонов Ярослав, Цветкова Маргарита (ФФН); Сажин Семен, Кобилов Диербек (ОНР III-IV).

  1. По результатам обследования психолога выделяются первоклассники, у которых выявилась низкая готовность к обучению в школе: Попова Мила, Кулаков Егор, Кравчук Леня, Степашкин Прохор, Егоров Никита, Ипатов Никита, Измайлов Артем, Кремлянский Артем, Глазов Леня. У данной группы детей увеличивается адаптационный период, что необходимо учесть при планировании индивидуальной работы.
  2. В результате социологического исследования семей первоклассников был определен социальный состав семей

Всего первоклассников

Из них

Полные семьи

Неполные семьи

Дети, находящиеся на попечении

Мальчиков

Девочек

Один родитель – мама

Вписать фамилии детей

Один родитель – папа

Вписать фамилии детей

Попечитель – бабушка (возраст)

Вписать фамилии детей и их попечителей

Попечитель – тетя (дядя)

Вписать фамилии детей и их попечителе

1 «А»

25

13

12

22

 Щепелева Анна

Кожевников Артемий

Ибрагимова Анжелика

нет

нет

нет

1 «Б»

            25

12

13

21

Гранкин К.П.

Егоров Н.А.

  Ляпунова Т.И.

Печенников П.В.

нет

нет

нет

1 «В»

24

9

15

19

Гордеева Анастасия Громова Татьяна Ипатова Екатерина Ерошина Елена Григорьева Екатерина

нет

нет

нет

1 «Г»

24

12

12

17

Масленникова Арина

Парушкина Вера

Степич Илья

Владимирова Аня

Агбоола Джастин

Артюхина Яна

Матвеева Алина

нет

нет

нет

1 «А» 1 «Б» 1 «В» 1 «Г»

      98

46

52

79

19

нет

нет

нет

 Семьи Кожевникова Артемия (1 «А»), Гранкина Кирилла, Печенникова Павла (1 «Б»), Агбоола Джастина (1 «Г»)требуют повышенного внимания и индивидуального консультирования  по вопросам сохранения физического, психического и социального здоровья детей, установление контакта с учащимися, с учителем, формирование адекватного поведения, овладение навыками учебной деятельности.

  1. В целях  установления эффективного взаимодействия и создания психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению, учителями первых классов были проведены родительские собрания «Роль адаптационного периода  для учащихся и единство требований к ним».
  2. Учителями первых классов разработана программа по формированию  навыков учебного труда, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе.

Выводы.

В ходе диагностики были определены: индивидуальная траектория адаптации каждого ребенка; степень реализации  адаптационного потенциала; выявлены факторы в школьной и семейной жизни, которые способствуют компенсации имеющихся трудностей и хорошей конечной адаптации к условиям обучения; определены формы взаимодействия с ребенком, минимизирующие имеющиеся риски и усиливая индивидуальные ресурсы.

Рекомендации:

Учителям первых классов

  1. Учитывать личностные результаты диагностики при планировании индивидуальной работы с учащимися. В течение всего периода обучения.
  2. При проектировании уроков учитывать рекомендации и выводы психолога о сформированности интеллектуальной зрелости, как каждого ребенка, так и класса в целом. В соответствии с этим осуществлять подбор учебного материала к урокам, используя дифференцированный подход в процессе обучения. В течение всего периода обучения.
  3. В соответствии с рекомендациями психолога и их коррекцией спланировать серию консультаций для родителей по вопросам создания обстановки повышающей эффективность процесса обучения. В течение года, по запросу родителей, но не реже одного раза в месяц.

Психологу

  1. Провести рубежную диагностику учащихся первых классов  с целью наблюдения за учебной деятельностью детей с признаками дезадаптации. Посещение уроков по графику ВШК в январе, апреле.
  2. Провести серию учебно-консультационных занятий для различных категорий субъектов образовательного процесса (учителя, рлдители) по вопросам предупреждения дезадаптации. Ноябрь-май, по графику работы.

Логопеду

  1. Провести рубежную диагностику учащихся первых классов  с целью наблюдения за речевой активностью учащихся. Посещение уроков по графику ВШК в январе, апреле.
  2. Провести серию учебно-консультационных занятий для различных категорий субъектов образовательного процесса (учителя, рлдители) по вопросам развития речевой активности ребёнка. Ноябрь-май, по графику работы.

Председателю МО начальных классов:

  1. В целях усиления теоретической подготовки учителей, работающих в первых классах, по вопросам реализации ФГОС для детей с различной степенью адаптации к процессу обучения согласовать темы по самообразованию. 10.10.2011
  2. Усилить контроль за посещением учителями курсов повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС. В течение года.

Зам. директора по УВР

  1. Организовать повторное исследование процесса адаптации школьника с целью оценки уровня индивидуальной работы с различными категориями учащихся и степени её результативности. Апрель, контрольные работы по плану ВШК.
  2. Осуществлять постоянный контроль за выполнением сопровождающей деятельности, сроками её выполнения. В течение года.

Заместитель директора по УВР I                                                                Болотина И.А.

28.10.2011г

Ознакомлены:

1 «А» Пузанова С.А.                                                                ______________________

1 «Б» Чеснокова М.Л.                                                              ______________________

1 «В» Полникова Л.И.                                                              ______________________

            1 «Г» Шевченко Л.Ю.                                                             _____________________

            Царькова Ю.П. (логопед)                                                    ______________________

            Камионская Т.Б. (психолог)                                                  ______________________

           Савченко Е.В. (председатель МО)                                        _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

справка проверки тетрадей

анализ соблюдения режима работы с тетрадями учителей начальной школыы...

справка проверки тетрадей

анализ соблюдения режима работы с тетрадями учителей начальной школыы...

Справка по итогам проверки тетрадей.

Представлена справка по проверке тетрадей....

Справка по результатам проверки дневников

Представлена справка по результатам проверки дневников...

Справка по итогам мониторинга за межаттестационный период, Справки по олимпиадам

Справка по итогам мониторинга за межаттестационный период...