интеллектуальная игра "Звездный час"
материал (4 класс) по теме
Наша игра отличается от телевизионной, в ней свои условия: быть веселыми находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Мы не будем двигаться по классу, а за каждый правильный ответ выбудете получать звезду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Звездный час
Добрый день уважаемые гости, родители ребята. Сегодня мы с вами будем зрителями и участниками игры «Звездный час».
Наша игра отличается от телевизионной, в ней свои условия: быть веселыми находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Мы не будем двигаться по классу, а за каждый правильный ответ выбудете получать звезду.
А сейчас познакомимся с участниками игры.
( Выходят участники)
- Привет, друзья! Сегодня в классе
- Большой и интересный час.
- Мы приготовили веселый, чудесный праздник -
- Звездный час!
Участники: ( дети и их родители)
Жюри: ( состав выбирается из родителей )
Начинаем нашу игру. Участники и их помощники заняли свои места. Прослушаем правила игры.
Правила игры:
Играющим предлагается вопрос и варианты ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой.
Помощники делают тоже самое. Если табличка с цифрой у участника и помощника совпали, то последний получает звезду.
Дополнительную звезду можно получить за домашнее задание т. е. представление своего хобби.
Первая звезда – домашнее задание.
I. тур «Сказки водят хоровод».
Сто вопросов, сто ответов,
В них найдем мы сот секретов
Все секреты мы узнаем,
Если в сказке побываем.
- Перед вами фамилии писателей. Вы должны ответить на вопрос. Правильно поднять табличку с Цифрой соответствующую фамилии писптеля.
ГРИММ – 1, АНДЕРСЕН – 2, ВОЛКОВ – 3, МИЛН – 4,
Ш.ПЕРРО – 5, А.ПУШКИН – 6, Н.НОСОВ – 7, А.ЛИНДГЕРН – 8.
- Кто автор сказки в которой говорится, что девушка потеряла туфельку. ( 5)
- Автор слов « Сказка ложь, да в ней намек… (6)
- Кто автор книги в которой говорится о приключениях маленькой девочки Элли и ее друзей. ( 3 )
- Кто автор книги о приключениях Винни-Пуха и его друзей. ( 4 )
- Автор написавший много историй о своем друге Мишке. ( 7 )
- Сказки о семи гномах. Назвать автора. ( 1 )
Подсчет звезд. Слово жюри.
(Те, у кого звезд меньше выбывают из игры с утешительным призом.)
II. тур Кубики.
Собираем самое длинное слово ( сущ., ед.ч, и.п.)
Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за 1 минуту нужно составить слово. Участники могут взять звезду вместо недостающей буквы. Участник, который составит длинное слово, получает поощрительный приз. Составивший самое короткое слово выбывает из игры с утешительным призом.
Игра со зрителями:
Кто из зрителей придумал самое длинное слово. Поощрительный приз.
Собрались в этом классе мы вместе.
Радость встречи друг другу даря
Пойте с нами – мы дарим вам песню
Дорогие друзья!
Музыкальная пауза: « Есть на свете цветок…»
III. тур « Предметный калейдоскоп»
На заумную затею
Приглашаю грамотеев.
Ну – ка милый грамотей,
Посиди да попотей!
Математические познания:
СУММА – 6, ВЫЧИТАЕМОЕ – 3, МНОЖИТЕЛИ – 2,
ПРЯМОУГОЛЬНИК -5, ВЫРАЖЕНИЕ – 4, КВАДРАТ – 1.
-Чем можно заменить два соседних слагаемых? (Суммой -6 )
- Если из уменьшаемого вычесть разность, получится – ( вычит. 3 )
- Примеры состоящие из нескольких арифметических действий ( выраж. 4)
- Фигура, у которой все стороны равны –( квадрат 1 )
- От перестановки чего произведение не меняется? ( множ. 2 )
- Фигура , у которой противоположные стороны равны – (прямоуг. 5 )
А теперь предстоит вспомнить термины русского языка.
ТЕКСТ – 3, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – 5, КОРЕНЬ – 1,
ПРИСТАВКА – 4, ГЛАГОЛ -2.
- Несколько предложений связанных м/у собой по смыслу. ( 3 )
- Часть речи обозначающая признак предмета. ( 5 )
- Общая часть родственных слов ( 1 )
- Часть слова, которая служит для образования новых слов. ( 4 )
- Часть речи обозначающая действия предмета. (2 )
Подсчет звезд. Слово жюри.
Выбывшим из игры утешительный приз.
Дети наши любят танцевать.
Преобразятся в танце – не узнать.
Ведь в танце тот всех отвлечешься забот
К тому же, ребята – веселый народ!
Танцевальная пауза:
IV.Финал.
Сейчас мы откроем тяжелый замок
Для вас зазвенит финальный звонок.
И я вас прошу финале не драться,
Друг друга любить и не зазнаваться.
В финале остались две команды:
1 я команда ____ звезд. 1 я команда ____ звезд.
Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова Гастроном
Участнику помогает его помощник. Можно использовать звезду.
Проигравший получает утешительный приз. У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается приз.
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Наставал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...