интеллектуальная игра "Звездный час"
материал (4 класс) по теме

Абасова Татьяна Николаевна

Наша игра отличается от телевизионной, в ней свои условия: быть веселыми находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Мы не будем двигаться по классу, а за каждый правильный ответ выбудете получать звезду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Звездный час

      Добрый день уважаемые гости, родители ребята. Сегодня мы с вами будем зрителями и участниками игры «Звездный час».

     Наша игра отличается от телевизионной, в ней свои условия: быть веселыми находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Мы не будем двигаться по классу, а за каждый правильный ответ выбудете получать звезду.

     А сейчас познакомимся с участниками  игры.

     ( Выходят участники)

     - Привет, друзья!  Сегодня в классе

     - Большой и интересный час.

     - Мы приготовили веселый, чудесный праздник -

     - Звездный час!

 

     Участники:  ( дети и их родители)

     Жюри: ( состав выбирается из родителей )

     Начинаем нашу игру. Участники и их помощники заняли свои места. Прослушаем правила игры.

     Правила игры:

     Играющим предлагается вопрос и варианты ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой.

     Помощники делают тоже самое. Если табличка с цифрой у участника и помощника совпали, то последний получает звезду.

     Дополнительную звезду можно получить за домашнее задание т. е. представление своего хобби.

     Первая звезда – домашнее задание.

I. тур «Сказки водят хоровод».

                                             Сто вопросов, сто ответов,

                                             В них найдем мы сот секретов

                                             Все секреты мы узнаем,

                                             Если в сказке побываем.

     - Перед вами фамилии писателей. Вы должны ответить на вопрос. Правильно поднять табличку с Цифрой соответствующую фамилии писптеля.

ГРИММ – 1,   АНДЕРСЕН – 2,  ВОЛКОВ – 3,   МИЛН – 4,

Ш.ПЕРРО – 5,  А.ПУШКИН – 6,  Н.НОСОВ – 7, А.ЛИНДГЕРН – 8.

     - Кто автор сказки в которой говорится, что девушка потеряла туфельку. ( 5)

     - Автор слов « Сказка ложь, да в ней намек… (6)

     - Кто автор книги в которой говорится о приключениях маленькой девочки Элли и ее друзей.  ( 3 )

     - Кто автор книги о приключениях Винни-Пуха и его друзей. ( 4 )

     - Автор написавший много историй о своем друге Мишке. ( 7 )

     -  Сказки о семи гномах. Назвать автора. ( 1 )

Подсчет звезд. Слово жюри.

(Те, у кого звезд меньше выбывают из игры с утешительным призом.)

     II. тур Кубики.

     Собираем самое длинное слово ( сущ., ед.ч, и.п.)

Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за 1 минуту нужно составить слово. Участники могут взять звезду вместо недостающей буквы. Участник, который составит длинное слово, получает поощрительный приз. Составивший самое короткое слово выбывает из игры с утешительным призом.

 Игра со зрителями:

Кто из зрителей придумал самое длинное слово. Поощрительный приз.

                                            Собрались в этом классе мы вместе.

                                            Радость встречи друг другу даря

                                            Пойте с нами – мы дарим вам песню

                                            Дорогие друзья!

Музыкальная пауза: « Есть на свете цветок…»

III. тур « Предметный калейдоскоп»

                                            На заумную затею

                                            Приглашаю грамотеев.

                                            Ну – ка милый грамотей,

                                            Посиди да попотей!

     Математические познания:

СУММА – 6,  ВЫЧИТАЕМОЕ – 3,  МНОЖИТЕЛИ – 2,

ПРЯМОУГОЛЬНИК -5,  ВЫРАЖЕНИЕ – 4, КВАДРАТ – 1.

     -Чем можно заменить два соседних слагаемых? (Суммой -6 )

     - Если из уменьшаемого вычесть разность, получится – ( вычит. 3 )

     - Примеры состоящие из нескольких арифметических действий ( выраж. 4)     

     - Фигура, у которой все стороны равны –( квадрат 1 )

     - От перестановки чего произведение не меняется? ( множ. 2 )

     - Фигура , у которой противоположные стороны равны – (прямоуг. 5 )

А теперь предстоит вспомнить термины русского языка.

ТЕКСТ – 3,  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – 5, КОРЕНЬ – 1,

ПРИСТАВКА – 4, ГЛАГОЛ -2.

     - Несколько предложений связанных м/у собой по смыслу. ( 3 )

     - Часть речи обозначающая признак предмета.  ( 5 )

     - Общая часть родственных слов ( 1 )

     - Часть слова, которая служит для образования новых слов. ( 4 )

     - Часть речи обозначающая действия предмета. (2 )

Подсчет звезд. Слово жюри.

Выбывшим из игры утешительный приз.

                                            Дети наши любят танцевать.

                                            Преобразятся в танце – не узнать.

                                            Ведь в танце тот всех отвлечешься забот

                                            К тому же, ребята – веселый народ!

Танцевальная пауза:

IV.Финал.

                                            Сейчас мы откроем тяжелый замок

                                            Для вас зазвенит финальный звонок.

                                            И я вас прошу финале не драться,

                                            Друг друга любить и не зазнаваться.

В финале остались две команды:

     1 я команда ____ звезд.                                   1 я команда ____ звезд.

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова Гастроном

Участнику помогает его помощник. Можно использовать звезду.

Проигравший получает утешительный приз. У победителя наступает звездный час. Он произносит речь. Ему вручается приз.

                                            Закончился конкурс,

                                            Закончилась встреча,

                                            Наставал расставания час.

                                            Мы все чуть устали,

                                            Но нас согревали

                                            Улыбки и блеск ваших глаз!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...