«День знакомства»
классный час (1 класс) по теме

Знакомство первоклассников с учениками 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_den_znakomstva.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

На тему: «День знакомства»

                                                                   Составила

                                                                                     учитель начальных классов:

                                                                Журавлева Н.В.

Цели: познакомить с понятиями «школьная страна», «школа», «ученики», «школьные принадлежности», правилами поведения в школе; способствовать созданию рабочей обстановки в классе, доброжелательной атмосферы; активизировать личную активность; воспитывать положительную мотивацию к школе.

Оборудование: мячик; «цветок добра»; магнитофон;  «Знайка» -сказочный персонаж; ученический портфель; школьные принадлежности (тетрадь, шариковая ручка, карандаш, линейка, пенал); цветные карандаши, заготовки листков, дерева.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

-  Вот и наступил долгожданный день- первое сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс. Ваши родители сделали его чистым, светлым, красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

      Сегодня дети первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей; вы сегодня очень нарядные и красивые; вы стали школьниками; вы встретились со своей первой учительницей. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

       С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание – ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Вы – все одноклассники.

- Сегодня у нас с вами не совсем обычный день. Сегодня у нас день знакомства. Мы познакомимся, друг с другом, с замечательной страной, которой нет ни на одной карте мира; с жителями этой страны и правилами поведения в этой стране.

        Сейчас мы начинаем игру «Знакомство». (Выстраиваются в круг дети 1 и3 кл.) Вы по очереди будете передавать друг другу мячик, и при этом называть свое имя. (Ребенок получает в руки мячик.) Меня зовут Наталья Викторовна. А как зовут вас, мы сейчас узнаем.

2.Введение в тему.

- Когда вы вошли в класс, что вы все сказали? (Здравствуйте!)

Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»? (Пожелания здоровья и добра.)

Вы вошли, сказали «здравствуйте», и в классе стало теплее от ваших добрых пожеланий. Но я хочу, чтобы и каждому из вас было сегодня тепло и хорошо в нашем классе. Посмотрите, какой чудесный цветок распустился от ваших добрых слов и улыбок. Это «цветок добра».

- Представьте себе, что у вас в руках находится волшебный «цветок добра». Протяните руки так, будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро этого «цветка» внутрь, в свое сердце.

(Дети протягивают ладони вперед.) Далее учитель говорит на фоне аудиозаписи.

-Я хочу, чтобы сегодня вы целый день чувствовали, как помог вам волшебный «цветок добра». Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я хочу, чтобы такое настроение у вас было всегда.

(Дети поворачиваются друг  к другу и улыбаются)

  1. Работа над темой.

- Ну что ж, мы с вами познакомились, а теперь пришла пора знакомиться с нашей необычной страной.

В той стране большой, просторной

                                                        Много детворы проворной.

                                                        Они пишут, и считают,

                                                        И рисуют, и читают.

                                                        Поскорее назови

                                                        Имя той большой страны.

(Школьная страна.)

Как называется здание, в котором мы находимся? (Школа)

      У каждого человека есть имя. И у нашей школы оно тоже есть. Кто знает имя нашей школы? (средняя общеобразовательная школа №22)

      Молодцы, правильно назвали страну и школу. А как называют детей, которые находятся в ней? (Школьники, ученики, учащиеся).

 Учитель.   Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

- А есть ли какие – нибудь права у детей?

И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).

  Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой. А что же такое – право?

         Ученик. Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Ученица.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

                                                 Работа с памяткой

- Ребята, давайте вспомним, какие же вы имеете права. Дети перечисляют, а потом учитель вывешивает памятку «Права, которые у меня есть»

Памятка для учащихся

У меня есть:

- право на имя, отчество и фамилию;

- право знать своих родителей, совместно с ними проживать;

- право на заботу и воспитание;

- право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами;

- право на защиту и воспитание;

- право на общение с обоими родителями;

-право выражать свое мнение;

- право на уважение человеческого достоинства;

- право на защиту своих прав и законных интересов;

- право на личное имущество, на получение содержания от родителей.

           Учитель. Ребята, вы уже знаете, что все люди – взрослые и дети – имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др.

   Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки). Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается».

    Я буду говорить о каком – то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «Разрешается или запрещается». Если это разрешается, то хлопните , а если запрещается, то топните)

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка

Разрешается.

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго запрещается.

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить-

Это разрешается.

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это запрещается.

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Это разрешается.

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Запрещается.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это разрешается.

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.

   Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых я вам говорила.

     На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

   

 Учитель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:

  1. Злой не верит, что есть добрые люди.
  2. Зла за зло не воздай.
  3. Доброе слово лечит, а худое калечит.

                -   Хорошо тому добро делать, кто помнит.

  Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми:

  1. умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
  2. умейте признавать, что были не правы;
  3. помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
  4. говорите всегда только правду;
  5. радуйтесь успеху товарища;
  6. дал слово – держи его, дал обещание – выполни!

   Игра «Найди конец пословицы».

Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).

Человек без друзей, что дерево... (без корней)

Друга ищи, а найдешь...(береги).

Дерево живет корнями, а человек …(друзьями).

4.Физминутка.

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало,

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно.

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз.

- Продолжаем работу. Первоклассники, вы сегодня познакомились с ребятами третьего класса, они теперь ваши старшие друзья.

-Что должно быть у каждого ученика?

Послушайте загадку.

Новый дом несу в руке,

                                                                 Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

                                                                 Все ужасно важные.

(Учитель показывает отгадку-портфель.)

- Кто из вас знает, что должно лежать в портфеле? Конфеты? Подушки? Игрушки? ( Ответы детей)

-Тогда послушайте следующие загадки наших третьеклассников.

То я в клетку, то в линейку,

                                                              Написать по ним сумей-ка

                                                              Что такое я? (Тетрадь)

                                                      Грамоты не знаю,

А весь век пишу. ( Шариковая ручка)

Черный Ивашка – деревянная рубашка

                                                     Где носом проведет –

                                                     Там след кладет. ( Карандаш)

                                                                  Я люблю грамоту,

                                                                  Я самая прямая.

Сделать ровную черту

          Всем я помогаю. ( Линейка)

(Учитель демонстрирует все названные предметы.)

- Как еще можно назвать все названные предметы? ( Школьные принадлежности.)  Где находятся эти предметы в портфеле? ( Ответы детей.)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (Пенал)

 

(Учитель показывает пенал)

- Уточнение знаний об отношениях с людьми и о правилах поведения (игра на внимание).

--Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду задавать вопросы, а вы, если так будете поступать, то встаньте и скажите: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но если так не будете поступать, не вставайте, а топните ножкой.

Кто из вас на переменках

Будет ползать на коленках?

«Здравствуйте» мне кто при встрече

Скажет, лишь едва заметит?

Будете ль на перемене

С другом биться, как олени?

Будет, кто из вас мириться,

Если ссора приключится?

Кто девчонок за косички

Будет дергать по привычке?

Кто, друзья, готов из вас

Через год прийти в наш класс?

Учитель пишет на доске буквы Р, М, И.

Учитель. Что написано на доске?

Дети. Буквы.

Учитель. Составьте из них слово.

Дети. Мир.

Учитель. Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели.

(Учитель выслушивает ответы детей)

      Мир – это солнце, мама, небо, цветы, бабочка и т.д. Мир – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир. Давайте попробуем отразить наши мысли, чувства на  доске. Где мы с вами живем?  (На планете Земля). Что светит и обогревает землю?  (Солнце)  Что является символом мира? (Белый голубь)

  (Учитель выполняет рисунок по ходу ответов)

У нас получился красивый рисунок, символизирующий мир на всей планете.

Ученик.

Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет на ней,

Пусть сердце наполнится радостью,

                                            счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

Вот и подходит к концу наш первый школьный день. Подведем итог нашего занятия, а для этого вам необходимо отгадать загадки:

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?  (Ученик)

Очень скоро встретит вас

Ваш просторный светлый…(класс)

В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс…(звонок)

Если все ты будешь знать,

То получишь только... (пять)

Если будешь знать едва,

То получишь только…(два)

Веселятся Коля, Лена,

Это значит …(перемена)

Быть должны всегда в порядке,

Твои школьные…(тетрадки)

Карандаш кто потерял

Тот забыл, что есть…(пенал)

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная …(задача)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…(карандаш)

Чтобы было, где писать,

В школе нам нужна…(тетрадь)

Коль вертеться будешь много,

Знай, тебя накажут… (строго)

Долгожданный дан звонок,

Это кончился…(урок)

Молодцы, ребята!

На доске есть дерево, но оно без листочков. Закройте глаза и представьте, какого цвета вы бы хотели увидеть листок на этом дереве. Откройте глаза и найдите на парте листок. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Потом мы приклеим ваши листочки на дерево и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.

(Под спокойную музыку дети раскрашивают заготовки).  (Готовые листочки учитель приклеивает на дерево)

  Вот такой радостный и яркий наш первый день в школе. Я благодарю вас за работу.

Дружить можно со всеми или с кем-то одним. Но все – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Сегодня у нас образовалась новая большая школьная семья. Вы мои дети, а я ваша классная мама. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу, помогают, уважают, понимают.

            Викторина  «Кто с кем дружит?»

Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка)

Доверчивый Буратино и …(Мальвина)

Смешной мишка Вини – Пух и ...(Пятачок)

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили, не тужили. (Бременские музыканты.)

Давайте станем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно! И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь! (Хором дети повторяют слова) (Звучит музыка Б.Савельева из мультфильма «Приключения кота Леопольда).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября - День знакомства

Сценарий классного часа к 1 сентября в 1 классе. В ходе мероприятия учитель и ученики знакомятся, играют, получают подарки. В заключении создаётся коллективный проект "Букет класса"....

День Знаний. День знакомства.

Цели: заинтересовать детей школьной жизнью, познакомить их друг с другом, начать работу по сплочению коллектива детей и родителей...

День открытых дверей (знакомство с родителями будущих первоклассников)

(знакомство с родителями будущих первоклассников)...

Внеклассное мероприятие: «Здравствуй, школа!» (День знаний в 1 классе) Праздник знакомства и общения.

Материал предназначен для первого урока 1 сентября для первоклассников. Дополнительно используется презентация "Профессии людей" и видиофильм - презентация по предшкольной подготовке....

Методическая разработка внеклассного мероприятия На тему: «День Жаворонка» (Знакомство с народными традициями)

Приобщение к природоохранной деятельности учащихся младшего школьного возраста.Воспитание экологической культуры.Знакомство и возрождение традиций предков, которые с любовью встречали весенних перелет...