"священное сооружение"
методическая разработка (4 класс) по теме

План- конспект открытого урока по ОРКСЭ. Урок №12 по модулю "Основы мировых религиозных культур".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Тема урока (12) : Священные сооружения.

Цель урока: познакомить  с понятием «священные сооружения» и их предназначением,  дать представление об устройстве православного храма и синагоги.

Задачи:

-формировать  представления школьников о культурном наследии;

-познакомить  с особенностями священных сооружений христианства и иудаизма

- способствовать  воспитанию глубокого уважения к культурному наследию;

-воспитание толерантности;

-воспитание устойчивого интереса к получению новых знаний;

- выработка умения работать с любыми источниками информации;

- развивать эстетический вкус.

Формы и виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа по тестам, комментированное чтение, разгадывание кроссворда, работа с раздаточным материалом, представление презентации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге, работа на компьютере.

Основные термины и понятия:  Церковь Алтарь Икона Фреска Синагога Иконостас  Менора.

Средства наглядности: Электронное пособие к модулю «Основы мировых религиозных культур», изображения священных сооружений( синагоги, церкви), раздаточный материал, иллюстрации, мультимедийные средства.

                                                               

План урока

 1.  Организационная часть.

 2.Проверка домашнего задания.

Работа по карточкам. Разгадывание кроссворда по теме «Священные книги».

3.Изучение нового материала

    1). Работа с карточками

Коран              Ветхий завет        Типитак        Новый Завет          Равинны      Священники    

  Имам         Ламы

               2) Работа в группах

Каждая группа расскажет : а) о священных книгах;

                                                    Б) о хранителях предания;

                                                      В) о религиозных традициях.

       3) Работа с иллюстративным материалом. (слайды)

       4) Сообщение темы урока. 

                                                          Священные сооружения

                      Иудаизм                                                                                    Христианство

                       (  Синагога  )                                                                                  (   Церковь  )

          5) Знакомство  с изображениями различных видов церквей, в том числе и Козловского района     Чувашской Республики.(слайды)

      6) Знакомство с внешними и внутренними устройствами православного храма по диску «Основы мировых религиозных культур». Урок12. «Священные сооружения». Интерактивные модели. Православный храм.

           7) Словарная работа (с использованием слайдов)

    Алтарь – самое священное место в христианском храме.

    Иконостасом  алтарь отделён от  остальной части храма.

    Иконы – изображения Христа и святых.

    Фреска – росписи стен.

        8) Знакомство с изображениями синагоги. (слайды)

9) Знакомство с внешними и внутренними устройствами православного храма по диску «Основы мировых религиозных культур». Урок12. «Священные сооружения». Интерактивные модели. Синагога10) «Это интересно»

        (Ознакомление с особыми правилами поведения в синагоге).

          10).  Словарная работа с использованием иллюстрации.

Менора – светильник с семи фителями .

4.Закрепление нового материала

1) Самостоятельная работа с использованием компьютера:

  1. Тесты
  2. Тренажер.

        5. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями.

       6.Задание на дом :  

          - Вместе с членами семьи найди изображения синагоги и церквей.

                                   

                                           Ход урока

  1. Организационная часть.
  2. Проверка домашнего задания.

Работа по карточкам. Разгадывание кроссворда по теме «Священные книги».

 

1

в

2

е

к

д

3

т

о

р

а

               

4

р

   

т

а

п

и

с

а

н

и

я

п

5

б

и

б

л

и

я

т

6

а

в

е

с

т

а

к

По вертикали:         1. Сборник священных писаний индуизма.

                               

    2. Священное писание мусульман.

    4. Священная книга буддизма.

По горизонтали:     3. Священное писание иудаизма.

5.

Священное писание христиан.

6. Собрание священных книг зороастрических божеств.

Угадайте ключевое слово!

3.Изучение нового материала

  1.     Работа с карточками

      Коран              Ветхий завет        Типитак        Новый Завет          Равинны      Священники    

        Имам         Ламы

(ученики  выбирают по одному слову и делятся на группы)

    - Сколько групп получилось? (4)

  - А какие?  (1 группа – слова, которые относятся к исламу; 2 группа – слова, которые относятся к иудаизму, 3 группа – слова, которые относятся к христианству, 4 группа – слова, которые относятся  к буддизму).

     2) Работа в группах

Каждая группа расскажет : а) о священных книгах;

                                                    Б) о хранителях предания;

                                                      В) о религиозных традициях.

 - Как вы думаете, если существуют священные книги, хранители преданий религий, таинства в     каждой из религий, то должны ли существовать священные сооружения? (да)

Вопрос классу: Что объединяет людей всех религиозных культур?

Обобщение ответов учащихся.

Слово учителя. Объединяет людей всех религиозных культур обращение к  Богу через молитву. Для обращения к Богу люди собираются в разных  местах.  Эти места называют священными. Давайте посмотрим, как они   выглядят?

3) Работа с иллюстративным материалом. (слайды)

Задание: рассмотрите изображения священных сооружений разных религий.

 - Какие из них вам известны?

 - Как они называются?

 -Как вы думаете, почему священные сооружения разных религий выглядят по-разному?  

  Обобщение учителя: Это священные сооружения разных религиозных    культур. В них    народ воплотил самые лучшие свои идеалы и устремления.  Они очень разные по внутреннему и внешнему виду, но служат одним целям.

 4)Сообщение темы урока. 

-Задача нашего урока познакомится со священными  сооружениями   иудаизма и христианства. Найти общие черты. С этой целью мы совершим заочную экскурсию в церковь и синагогу.

                                                                 Священные сооружения

                             Иудаизм                                                                                    Христианство

                          (  Синагога  )                                                                                      (   Церковь  )

5) Знакомство  с изображениями различных видов церквей, в том числе и Козловского района Чувашской Республики.(слайды)

6) Знакомство с внешними и внутренними устройствами православного храма по диску «Основы мировых религиозных культур». Урок12. «Священные сооружения». Интерактивные модели. Православный храм.

7) Словарная работа (с использованием слайдов)

Алтарь – самое священное место в христианском храме.

Иконостасом  алтарь отделён от  остальной части храма.

Иконы – изображения Христа и святых.

Фреска – росписи стен.

8) Знакомство с изображениями синагоги. (слайды)

 9) Знакомство с внешними и внутренними устройствами православного храма по диску «Основы мировых религиозных культур». Урок12. «Священные сооружения». Интерактивные модели. Синагога10) «Это интересно»

(Ознакомление с особыми правилами поведения в синагоге).

11) Словарная работа с использованием иллюстрации.

Менора – светильник с семи фителями .

4.Закрепление нового материала

       1) Самостоятельная работа с использованием компьютера:

                                                 Тесты

Укажите, какое из следующих утверждений является правильным:

- Слово «Синагога» переводится как:

А) «Еврейский храм»;

Б) «Дом собраний;  

В) «Большой дом».

- Христиане молятся:

А) в храме;

Б) в синагоге;

В) мечети.

православном храме принято:

А) молиться на специальном коврике;

Б) использовать для молитвы тфилин;

В) креститься.

                                                                 Тренажер.

 Выберите из списков слова, подходящие по смыслу:

  1. В каждом христианском храме обязательно………………..   .        (должен быть алтарь)

В православных храмах обязательно есть……..    .  (иконы)

  1. В синагогольном богослужении используется……….. ( свиток Торы). Мужчины во время молитвы надевают…….   . (тфилин)

( тфилин, иконы, алтарь, свиток Торы)

4. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями.

- Что ты расскажешь семье об уроке?

 - Что нового узнал?

 - О чём задумался?

 - Какие слова запомнил?

5.Задание на дом :  

 - Вместе с членами семьи найди изображения синагоги и церквей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Священные сооружения"

Презентация  по ОРКСЭ "Священные сооружения"...

уроки курса "Основы мировых религиозных культур" по теме "Священные сооружения"

Уроки подготовлены к курсу "Основы мировых религиозных культур"....

"Священные сооружения". Урок №12 (ОМРК)

Презентация к уроку №12 "Священные сооружения". Знакомство с древними сооружениями, сравнение храма и синагоги....

Конспект урока по теме "Священные сооружения".

Основные термины и понятия урока -  синагога, церковь, алтарь, икона, фреска....

Исследовательская работа "Отличие священных сооружений православных христиан от сооружений мусульман"

Работа на научно-практическую конференцию младших школьников "Моё первое исследование"...

Отличие священных сооружений православных христиан от сооружений мусульман

Цель: изучить памятники православной, мусульманской  культур города  Новосибирска, выявить  отличия внешнего и внутреннего убранства,  различия в предназначении....