Живая азбука леса
методическая разработка (4 класс) по теме
Очень интересный материал на природоохранную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72 КБ |
![]() | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21
с углубленным изучением предметов гуманитарного и естественного профилей
Ворошиловского района г. Волгограда
400120, г. Волгоград, ул. Елецкая,9 Тел. (8442) 94-73-38
Методическая разработка
занятия математического кружка
«Клуб весёлых математиков»
для учеников 4 класса
на тему:
Защитим леса!
Разработана учителем начальных классов
первой квалификационной категории
МОУ СОШ № 21Ворошиловского района
гор. Волгограда
Кутенковой Ириной Николаевной
Цели:
- научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации;
- формировать видение и понимание экологических проблем местности, нахождение путей решения этих проблем.
Задачи:
обучения:
- повторить все действия с натуральными числами, единицы измерения площади;
- применить знания при решении задач экологического содержания;
- познакомить учащихся с экологическими проблемами местности.
развития:
- формировать умения анализировать, размышлять, делать выводы;
- развивать умение ориентироваться в нестандартной ситуации.
воспитания:
- воспитывать экологическое мышление, культуру, прививать любовь к малой Родине.
Методы обучения:
- беседа,
- рассказ,
- решение задач,
- создание проблемной ситуации,
- исследование.
Форма обучения:
- фронтальная работа;
- групповая работа;
- индивидуальная работа.
Оборудование:
- видеопроектор;
- музыкальный центр.
Раздаточный материал:
- школьная тетрадь;
- сборники стихов о природе;
- шишки.
Структура занятия
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Звучит запись «Голоса леса», она «обрывается», включается запись «Городской шум».
- Какие звуки вам понравились больше? Почему?
- Где можно услышать эти звуки?
2. Постановка проблемы занятия.
Слайд № 1
Картина И. Шишкина «Русский лес», звучит стихотворение С. Никулина «Русский лес».
Нет ничего милее, бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
А будет жажда мучить, то мне лесовичок
Средь зарослей колючих покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться - и видно все до дна.
Течет вода-водица, вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,
Душистая малина на кустиках густых.
Ищу грибов поляну я, не жалея ног,
А если и устану, присяду на пенек.
Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
Когда над головою, как вечность, лес шумит.
Вопросы учителя | Предполагаемые ответы учеников |
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии кружка? | Мы будем говорить о лесе. |
Да, сегодня мы попытаемся расширить свои математические знания с иной точки зрения, а именно, с точки зрения охраны леса. |
Слайд № 2
Много леса — не губи, мало леса — береги, нету леса — посади!
3. Вступительное слово учителя.
Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. Но лес – это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства сел и городов, фабрик и заводов, гидроэлектростанций. Производство бумаги, мебели, музыкальных инструментов не может обойтись без древесины. Высококачественный русский лес охотно покупают многие страны. Сегодня мы проведем маленькое исследование.
4. Решение задачи.
Слайд № 3
Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы изготовить одну ученическую тетрадь и сколько, чтобы издать тираж этой тетради для участников нашего кружка?
Вопросы учителя | Предполагаемые ответы учеников |
Прочитайте задачу. | |
Давайте составим план работы над ней. | Вычислим площадь одной страницы тетради. |
Вычислим площадь всей тетради. | |
Вычислим площадь тетрадей всех участников кружка. | |
Экологи подсчитали, что для производства 1000 кв.м бумаги вырубают ¼ га леса. 1 га = 10000кв.м. | Выразим площадь всех тетрадей в квадратных метрах. |
Посчитаем, сколько надо вырубить леса для производства наших тетрадей. |
Слайд № 4
- Вычислить площадь одной страницы тетради.
- Вычислить площадь всей тетради.
- Вычислить площадь тетрадей всех участников кружка.
- Выразить площадь всех тетрадей в квадратных метрах.
- Посчитать, сколько надо вырубить леса для производства наших тетрадей.
- Для производства 1000 кв.м бумаги вырубают ¼ га леса. 1 га = 10000кв.м.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Помогает, направляет. | Индивидуальная работа: 165мм х 200мм = 33000 кв.мм – площадь 1 страницы тетради. 33000 кв.мм х 50 листов = 1650000 кв.мм – площадь всей тетради. |
Фронтальная работа: 1650000кв.мм = 16500кв.см = 1кв.м 6500 кв.см – площадь 1 тетради. 1кв.м 6500 кв.см х 14 тетрадей = 23 кв.м 1000 кв.см – площадь всех наших тетрадей. | |
Индивидуальная работа: 10000 кв.м : 4 = 2500 кв.м леса надо вырубить, чтобы произвести 1000 кв.м бумаги. | |
Парная работа: 1000 кв.м : 23 кв.м 1000 кв.см = в 43 раза меньше площадь всех наших тетрадей, т.е. 2500 кв.м леса : 43 = 58 кв.м леса потребуется вырубить на производство наших тетрадей. | |
Представьте, сколько тетрадей изготавливают в масштабах страны. Какой вывод вы сделали, решая эту задачу? | Необходимо бережно относиться к книгам, тетрадям. |
Прежде, чем портить учебник, книгу, т.е. любое печатное издание, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства нового. |
5. Поэтическая минутка.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
На столах лежат книги со стихами о природе. Пролистайте, подготовьтесь прочитать наиболее понравившийся отрывок. | Дети выразительно читают стихи. |
6. Беседа о пользе леса.
Вопросы учителя | Ответы учеников |
Докажите истинность высказывания: Леса стоят на страже нашего здоровья. | Они поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев. |
Деревья не только поглощают углекислый газ, они выделяют кислород. | |
Гулять в лесу полезно для здоровья. Часовая прогулка даст заряд бодрости, укрепит иммунитет и повысит работоспособность даже совершенно здоровых людей. |
- Решение задачи.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Предлагаю посчитать, сколько квадратных метров зелёных насаждений нашего школьного двора приходится на 1 ученика нашей школы. | Дети работают в парах по предложенному плану. |
Слайд № 5
- Площадь нашего школьного двора – 27920 кв.м, постройки – 2904 кв.м, спорт. площадка – 2127 кв.м, твёрдым покрытием занято 8584 кв.м, остальная площадь занята зелёными насаждениями.
- В нашей школе обучается 970 учеников.
- Проведите исследование: Сколько квадратных метров зеленых насаждений приходится на одного ученика?
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Помогает, направляет | Работа в парах: 27920 – 2904 – 2127 – 8584 = 14305 (кв.м) занять зелёными насаждениями. 14305 : 970 = 15 (кв.м) зелёных насаждений на 1 ученика нашей школы. |
Какой вывод вы хотите сделать? | Необходимо сажать новые растения, чтобы площадь увеличивалась, чтобы воздух был чище, чтобы было красиво. |
В нашей стране приняты законы об охране природы, в том числе и растений, создаются охраняемые природные территории: заповедники и национальные парки. Составлены специальные списки охраняемых видов животных и растений, так называемые Красные книги. Сберечь и сохранить растительный мир Земли для потомков – важнейшая задача человечества. Любить лес, охранять его – это долг каждого российского человека. |
Слайд № 6
Картина И. Шишкина «На опушке леса»
8. Рефлексия.
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Если для вас занятие было полезным, поучительным, положите шишки с вашего стола в корзинку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Энциклопедия. Живая азбука».
Уважаемые учителя!Уважаемые мамы и папы!У вас в руках книга – творческий продукт проекта «Азбука», которую я назвала «Энциклопедия. Живая азбука». Она посвящена животным, населяющим ...
Проект книжка-малышка "Живая азбука" 1класс
Проект рассчитан на учащихся 1 класса и направлен на формирование у учащихся интереса к чтению, на осознанное усвоение темы "Русский алфавит", на развитие творческих способностей. Он позволяет расшири...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-1314067-1613980336.jpg)
КИМ обучающихся по программе "Азбука леса"
Стартовая аттестация. Задание 1. Назови группы животных:Животные у которых шесть ног (три пары) - ___________________________________Водное животное, тело которого покрыто чешуёй -_______________...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-1314067-1613980336.jpg)
Дистанционное обучение 2021-2022 учебного года по ДООП "Азбука леса"
Размещён материал по ДООП "Азбука леса" для детей 7-12 лет....