О работе со школьниками во второй половине дня в условиях сельской местности.
материал на тему

Мифтахова Венера Габдулловна

 

    Внеурочная деятельность школьников на селе является одним из условий гуманитарного развития учащихся сельской школы, их родителей и всего сельского социума и выполняет социально-педагогические функции.

   Школа призвана обеспечивать общекультурные, общеобразовательные, духовно-нравственные предпосылки развития человека, независимо от того, в какой среде он живет. Она дает старт этому развитию и ориентирует личность на возможность выбора образа жизни, и большую роль в самоопределении ребенка играет грамотно организованная внеурочная деятельность.     Реализация внеурочной деятельности  нашей школы на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, в котором сказано, что образовательное учреждение может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_venery.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

О работе со школьниками во второй половине дня

в условиях сельской местности.

  (1 слайд)  Ребенок приходит в школу, уже имея многие личностные качества, но развитие личности – процесс длительный, протекающий в течение всей жизни человека. Именно начальная школа вносит существенный вклад в этот процесс. Особое значение приобретает грамотная целенаправленная работа по формированию детской личности.

(2 слайд) Основным нормативным правовым документом, определяющую внеурочную деятельность, является Федеральный  Государственный образовательный стандарт НОО, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.

    Внеурочная деятельность школьников на селе является одним из условий гуманитарного развития учащихся сельской школы, их родителей и всего сельского социума и выполняет социально-педагогические функции.

   Школа призвана обеспечивать общекультурные, общеобразовательные, духовно-нравственные предпосылки развития человека, независимо от того, в какой среде он живет. Она дает старт этому развитию и ориентирует личность на возможность выбора образа жизни, и большую роль в самоопределении ребенка играет грамотно организованная внеурочная деятельность.

(3 слайд)   Наша школа третий год работает по новым стандартам второго поколения. Мы постарались создать условия для работы со школьниками во второй половине дня и организовали деятельность учащихся таким образом, что бы ребенок раскрывался с разных сторон и развивал все свои личностные качества.

 Расписание занятий составлено в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами – 10 часов в неделю, т.е по 2 часа в день.

Опыт внеучебной работы показывает, что количество часов, отведенных на нее, не является перегрузкой для учеников. Внеурочная деятельность организована с учетом пожеланий родителей и условиями для занятий с детьми. Учтены валеологические требования к проведению мероприятий- соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по расписанию (40 минут) и второй горячий обед.

 Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Школа тесно сотрудничает  с учреждениями дополнительного образования детей, в части создания условий для развития творческих интересов и включения их в художественную, спортивную и другую деятельность, 100% учащихся принимает участие в работе различных кружков, что способствует с пользой провести свободное время

Реализация внеурочной деятельности  нашей школы на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, в котором сказано, что образовательное учреждение может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

 Внеурочная деятельность  представлена по шести направлениям:

                  (4 слайд)

Научно- познавательное: «Хочу все знать»,  где происходит знакомство с возможностями персонального компьютера, развитие навыка работы на компьютере, составление презентаций и проектов.  Данные занятия способствуют развития памяти, внимания, мышления, «Веселый английский», на котором в игровой форме происходит знакомство с иностранным языком. Познавательная деятельность развивает самостоятельность обучающихся в ходе выполнения заданий, у детей формируются элементарные действия контроля в процессе достижения результата и в ходе поиска необходимой информации с использованием компьютера.  В 2011-2012 уч. году поступило 4 мобильных класса это 120 нетбуков и каждый обучающийся получил флеш - браслет. В каждом кабинете начальных классов имеются интерактивные доски, экран и проектор.

( 5слайд)

Направление. Проектная деятельность.   «Я, словом творю»

Главное – научить школьника создавать и реализовывать свои замыслы, формировать качественный творческий потенциал. При активном участие родителей созданы «Портфолио обучающихся», выполнены проекты.

   (6 слайд)

Спортивно - оздоровительное:

– Юный олимпиец.  Ценностями этого направления являются: здоровье физическое, здоровье социальное, активный образ жизни.

Важным режимным моментом является динамическая пауза, которая проходит на свежем воздухе, что является профилактикой умственного переутомления и способствует сохранению положительного эмоционального настроя в течение всего учебного дня.

(7 слайд)

Художественно – эстетическое. Чувства и переживания, формируемые через художественную культуру, являются основой приобретения личностного опыта и активного познания мира. Это проявляется в эстетической восприимчивости предметов и явлений окружающей природной и социальной среды, в наличии личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. Ребята приобретают вокально-хореографические навыки, развивающие эстетический вкус.

(8 слайд)

Общественно – полезная деятельность.

Ценностью данного направления является трудолюбие, целеустремленность, настойчивость в достижении целей, бережливость.

  (9 слайд)

Военно – патриотическое направление.

Это воспитание патриотических чувств к родному краю, воспитание гражданина своей страны с этой целью в начальных классах проводятся беседы, встречи,  турниры, соревнования. В первую очередь школа - как маленький остров, остается центром воспитания патриотических чувств.

    Для формирования имиджа школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень особое значение имеет участие в школьных, районных, всероссийских, международных олимпиад и конкурсов.    

- Учащиеся 1 – х классов приняли участие в Международном дистанционном Турнире первоклассников-2012 и награждены сертификатами за участие, классные руководители благодарственными письмами.

-   Ученик 1-в класса Валиев Данис награжден Дипломом победителя во всероссийском блиц – турнире «Отдыхай с Разнобоем» (кл. руководитель Шамсутдинова Г.Р.), а остальные участники награждены сертификатами

 (кл. руководитель Азимова Г.З., Нигматзянова Г.Ф.)

- Учащиеся 2а, 3-в награждены свидетельствами участника в общероссийской викторине «Наш дом - Земля», классные руководители Саттарова Т.Ф., Фархуллина Г.З. награждены сертификатами участника.

-За высокий научно- методический уровень представленного педагогического опыта и творческий подход к работе зам. директор Мифтахова В.Г. и учитель начальных классов Фархуллина Г.З. награждены Дипломом на II  республиканских педагогических чтениях.

- Учитель начальных классов  3-в класса Саттарова Т.Ф. награждена сертификатом за участие в конкурсе мультимедийный урок.

   Обучающиеся 1-4 классов принимают участие во Всероссийских олимпиадах «Кенгуренок», «Русский медвежонок», «Познание и творчество»,  «Интеллект- экспресс», «Эрудиты планеты», «ЭМУ», «Человек и природа»  и награждены сертификатами  участника. Ребята,  которые принимают участие в этих конкурсах приобретают новые навыки и умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте.

Выстроенная таким образом внеучебная деятельность охватывает все стороны жизни и деятельности младших школьников, углубляет и привносит разнообразие в учебную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в условиях сельской школы. Из опыта работы».

В творческой работе описан мой практический опыт. Представлена интересная система дидактических заданий. Вопросы для беседы, тексты для чтения, задачи и текстовые задания можно использовать для органи...

Здоровье сберегающие технологии во второй половине дня школьников

В этой статье я описываю используемую в подвижных играх методику "Коврик со следочками" и "Сенсорная дорожка"....

Формирование художественной мотивации школьников во второй половине дня средствами музыкальных праздников.

Музыкальные праздники – особая область самовыражения учеников. Они создают атмосферу, благоприятствующую проявлению творческих способностей ребенка, помогают ему избежать возможного общественного непо...

Организация второй половины дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе.

Организация второй половины дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе....

Этнокультурная модель социализации младших школьников в условиях сельской этнической среды (татарской национальности) «Школа традиций»

Данная модель предполагает осуществление этнокультурного образования через учебный и воспитательный процесс. В учебном процессе через предметы гуманитарного цикла базисного учебного пла...

Методические рекомендации для работы в группах первоклассников во второй половине дня (английский язык)

В настоящее время много говорится о системе внеурочной деятельности, а также о том, как правильно организовать дополнительное образование детей в стенах родной школы так, чтобы соблюсти все предписани...