проектная работа
статья на тему

Васнева Олеся Андреевна

проектная деятельность в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_nachalnoy_shkole.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Главная идея методов проектов направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой проблемы. Этот результат называется проект, что в переводе означает замысел, план. В более широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Технология организации проектной деятельности включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути, инструментально направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата.

Можно выделить несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:

 исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение),

социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь),

оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и работы других),

 информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации),

презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности),

рефлексивные (адекватно выбирать свою роль в коллективном деле).

Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.

При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физические осрбенности младших школьников.

Темы детских проектов лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей.

Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

Влияние проектной деятельности на развитие младших школьников

Учитель начальных классов

Васнева Олеся Андреевна

МОСКВА 2006-2007 УЧ.ГОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа, 2 класс, начало работы.

Проектная работа, 2 класс, начало работы....

Проектная работа в урочной и внеурочной работе младших школьников

Поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и ...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....

"Технологии коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи". Проектная работа.

В данном проекте представлена технология, состоящая из комплексов упражнений по формированию и развитию моторных функций. Она включает в себя традиционные и нетрадиционные приёмы коррекционного воздей...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....