Урок "Мои любимые животные"
методическая разработка (1 класс) по теме

Седен Туяна Владимировна

Внеурочная деятельность в школе - занятия театром... Это не только игры, но и познавательная деятельность окружающего мира. Через игру, а там нужна внимательность, развитая речь, богатая фантазия и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_lyubimye_zhivotnye.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Мои любимые животные

Цели урока:

 Образовательные:

Выявить и систематизировать знания детей о животных;

Научить устанавливать смысловые связи между предметами и окружающим миром;

Расширить словарный запас детей;

Учить правильно согласовывать существительные и прилагательные;

Коррекционные:

Развивать творческое воображение и фантазию;

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру;

Развивать слуховое внимание;

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточенность;

Воспитывать бережное отношение к животным, любовь и сострадание к ним.

Задачи урока:

С помощью  музыки, иллюстраций, театральных шумов познакомить учащихся с миром  животных;

Сформировать у учащихся представление о животных;

Дать развернутое понятие различия домашних и диких животных;

Через игры и тесты максимально приблизить к животным;

Оснащение урока:

Музыка П. Мориа из передачи «В мире животных»

Иллюстрации;

Зарисовки;

Мяч;

Индивидуальные карточки;

Звуки животных (СD/R)

Спички

Ход урока:

Этапы урока:

Проверка знаний - (Какие виды животных вы знаете?)

Объяснение нового материала- (Сегодня мы с вами отправимся в гости к животным)

Закрепление пройденного материала – (индивидуальная работа со спичками);

                           Содержание урока:

Начало. Звучит музыка П.Мориа « Жаворонок» ( заставка к           передаче « В мире животных).

 

 - Здравствуйте, ребята! Не зря наш урок начинается именно с этой музыкальной композиции « Жаворонок» известного композитора П.Мориа. Может, вы знаете, а может и не знаете, что была и есть такая передача, которая называется « В мире животных». В этой передаче известный телеведущий Н.Дроздов рассказывает об удивительном мире животных. Мы, взрослые, все выросли на этой передаче. Так вот: догадались ли  вы, почему звучит именно эта музыка?

- (О.О) – Да!

- Правильно! Сегодня мы посвятим этот  урок животным, узнаем о различиях домашних и диких животных, поближе с ними познакомимся.

                 ( С помощью мяча начинается проверка знаний.)

- Молодцы, ребята! Назвали  много  разных животных.

- А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску.  Здесь иллюстрации животных. Почему они по разные стороны доски?

- (О.О) – Да, потому что есть дикие и домашние животные.

- Правильно! А почему они делятся на домашних и диких?

- (О.О) – Дикие – живут в лесу, а домашние – живут рядом с человеком.

- Молодцы! А теперь я хочу рассказать вам, почему животные разделились на диких и домашних. Слушайте: Когда – то, очень давно домашних животных не существовало, все животные были дикими. Откуда же появились верные собаки, независимые кошки, коровы, козлы, свиньи, куры и другие домашние животные?

   Первобытные люди (так называют людей, живших очень и очень давно) много охотились. С охоты вместе с добычей они иногда приносили детенышей диких животных. Детеныши вырастали рядом с человеком и привыкали к нему. Со временем у них появлялись свои детеныши, которые рождались рядом с человеком. Так дикие животные превращались в домашних.

   Раньше всех была одомашнена собака. Охотники приносили домой маленьких волчат. Волчата вырастали в «человечьей стае» и считали её своей. Но даже если прошло столько времени, в повадках собаки сохранились кое - что от волка. Она иногда воет на луну, прячет кости, зарывая их в землю. Заметили, когда собака укладывается спать, она кружит на одном месте. Почему? Потому что, она, таким образом приминала траву под собой.

   Чуть позже, человек приручил диких коз и диких овец. Из их шерсти получалась удобная теплая одежда, а благодаря их молоку и мясу у людей всегда была пища. Также дикие кабаны были одомашнены в свиньи.

   Домашние животные сильно отличаются от своих предков. Жизнь у них легче, чем у диких животных. Им не нужно самостоятельно добывать пищу, потому - что их кормят люди. Им не надо защищаться – их защищают люди.

   Поэтому свинья стала малоподвижной и жирной, у неё нет клыков, как у кабана. У овец и коз постепенно укоротились рога, кости стали хрупкими, объем головного мозга уменьшился.

   А корова произошла от дикого быка – тур.

- Ребята, а давайте мы с вами сделаем разминку.

             Скок- поскок, скок- поскок

             Зайка прыгнул на пенек

             В барабан он громко бьёт

             В чехарду играть зовет.

                      Зайцу холодно сидеть

                      Нужно лапочки погреть

                      Лапки вверх, лапки вниз

                      На носочки поднимись

            Лапки ставим на бочок

             На носочках скок-скок-скок

             А затем вприсядку

             Чтоб не мерзли лапки.

- Спасибо! А теперь, ребята, вспомним какие же голоса у животных?

Про каких животных вам напоминают вот эти описания:

Голос тоненький, дрожащий (заяц)

Голос льстивый, заискивающий, хитрый (лиса)

Голос низкий, говорит медленно (медведь)

Голос хриплый, грубый, толстый (волк)

Голос звонкий, четкий (петух)

- Давайте, ребята, мы сейчас постараемся сами озвучить голоса знакомых нам животных…(ребята сами озвучивают).

- Молодцы! Сейчас мы послушаем настоящие голоса животных (звучит фонограмма. Дети отгадывают).

- Отлично! А сейчас, мы попробуем сами изобразить животных и звучать также как они. Есть желающие? Пожалуйста, сюда.

Задание такое:

Тигр в клетке.

Только что родившийся щенок

Кошка охотится на мышку

Петух проснулся рано утром

Волк воет на луну

-Дорогие ребята! Как животные стали меньшими братьями людей, они стали придумывать про них разные пословицы, песни, потешки и конечно же сказки. Скажите, пожалуйста, в каких сказках встречаются животные (Теремок, репка, лиса и заяц, Маша и медведь, три поросенка и т.д.)

-Я сейчас вам буду показывать репродукции  известных вам сказок, а вы будете отгадывать (показывается репродукции сказок).

Также про животных придумано очень много загадок;

Вот иголки и булавки    выползают из- под лавки

      На меня они глядят       молока они хотят. (Еж)

Под полом таится когтей боится (мышка)

          Мордочка усатая шубка полосатая

часто умывается, а с водой не знается ( кошка)

Кто зимой холодный, бродит в лесу злой, голодный (волк)

           Он в берлоге спит зимой,  под большущею сосной

а когда придет весна, просыпается от сна ( медведь) 

 Хвост пушистый, мех золотистый

  В лесу живет, в деревне кур крадет ( лиса)

Молодцы, ребята! А теперь подумаем, почему мы говорим

Косолапый, как медведь…

Волка ноги кормят…

Медведь на ухо наступил…

Грязный, как свинья…

   - Отлично! У меня в руках рисунки одного художника. Он начал их рисовать, но почему- то не закончил. Давайте мы сейчас, мысленно проведем эти линии, чтобы у нас получилось животное (раздаются карточки на каждый стол). Опрос.

- Молодцы! А как вы думаете, ребята, животные нам помогают? Нужны они нам вообще?

(О.О) – ДА!!!

    - Конечно! Ведь многие животные приносят людям  очень большую помощь. Домашние животные способны избавлять хозяев от плохого настроения, чувства усталости, лечат от болезни. А кошки, перед, надвигающимся землетрясением начинают метаться по квартире, тем самым предупреждая домочадцев. Есть домашние голуби, которые разносят почту – их называют почтовыми. Собаки вообще незаменимые животные. Только они из всех животных могут быть преданными и верными своим хозяевам. А сколько собак вынесли людей из пожаров, в В.О.В.  помогали разминировать поля. Да и в наше время без их помощи нам не обойтись – на границе, пограничники; сколько они помогают обнаружить крупные партии наркотиков.

   В городе Тольятти поставили памятник собаке, только за то, что она все 7 лет подряд ждал своих погибших хозяев на одном и том же месте, на одной из улиц города. Ему даже кличку дали – Константин. На месте, где произошла авария и где она ждала своих хозяев, стоит бронзовая статуя собаки, тоскующая по хозяевам.

   - Как вы думаете, животным нужно помогать?  Как и чем мы можем помочь животным?

  -(О.О) – Кормить, не обижать, не выгонять.

  -Я сейчас раздам каждому из вас спички, а вы под эту прекрасную музыку, включая свое воображение и фантазию, придумайте и разложите  из них свои любимые животные. Спички не ломать! ( раздаются спички).

  - Молодцы! Каких только зверей тут нет! По вашим работам я вижу, что вы тему нашу все поняли. А чтобы закрепить тему я вам даю задание на дом:

Нарисовать свое самое любимое животное в тетради.

   И урок свой хочу закончить стихами

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников -  злых и свирепых,

Нужны все на свете! Нужны все подряд,

Кто делает мед и кто делает яд,

И если мы с кем-то не очень дружны

Мы все -таки очень друг другу нужны

А если нам кто-нибудь лишним покажется

То это, конечно ошибкой окажется

Все - все на свете нужны

И это все дети на свете запомнить должны!

                Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок в 3 классе по теме:"Мои любимые животные"

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по данной теме, развитие монологической и диалогической речи учащихся о своем любимом животном. Мотивирующимстимулом к раскрытию творческих способностей у...

Мои любимые животные

Урок проводится для учащихся начальной школы. Позволяет поддержать интерес детей к изучению предмета....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ" ВО 2 КЛАССЕ УМК "ENJOY ENGLISH" авт Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Открытый урок  по теме «Наши любимые животные» во 2 классе Класс : второйУМК: « Enjoy English»-2 ( авт.Биболетова М.З.,Денисенко О.А.. Трубанева Н.Н.)Тема: « Наши любимые животные»Тип учебно...

Моё любимое животное

Компьютерный рисунок на свободную тему, выполнен в программе Paint...

Проект "Моё любимое животное"

Проект "Моё любимое животное"...

Урок_французского_языка_во_2_классе_на_тему" Мои любимые животные"

Задачами урока являются:                          1.Обучение говорению на т...