План работы со слабыми и высокомотивированными учащимися
материал (4 класс) на тему

Хамзина Насима Ракиповна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_silnymi_uchashchimisya_i_so_slabymi.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с высокомотивированными учащимися

 

Введение

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Что же понимается под термином «одаренность»?

В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Цель работы: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

 Задачи:

выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности;

расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах;

побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности;

Формы работы с одаренными учащимися 

- творческие мастерские;
 - групповые занятия с сильными учащимися;

-
факультативы;
-
кружки по интересам;
-
 конкурсы;
-
интеллектуальный марафон;
-
спецкурсы;
-
 участие в олимпиадах;
-
работа по индивидуальным планам;

1 раз в неделю (2 и 4 среда)

Сентябрь

Повторение фонетики, работа с деформированным текстом. Слабые и сильные позиции звуков. Подготовка к написанию изложений. 12.09.12

Числа в пределах 1000. Решение нестандартных задач. Устные приёмы сложения и вычитания.26.10.12

        Октябрь

Нахождение орфограмм в тексте. Развитие умения писать текст по памяти. Упражнения на развитие внимания. Занимательная грамматика. 10.10.12

Устные приёмы  и письменные приёмы умножения. Решение уравнений, определение времени. Решение текстовых задач. Задания на внимание. 24.10.12

Ноябрь

 Развитие умения писать сочинение по рисунку, составлять план. Упражнения по отработке орфографических навыков. Подготовка к олимпиаде, участие в олимпиадах. 14.11.12

 Внетабличное умножение и деление. Задачи на развитие логического мышления. Геометрия. Подготовка к олимпиаде, участие в олимпиадах.28.11.12

        Декабрь

1.Работа над орфограммами, пишущимися по закону письма. Орфограммы. Нарушающие законы письма. Грамматические игры. Развитие навыков самоконтроля.12.12.12
2.  Решение нестандартных задач. Подготовка к тестам. Интеллектуальные игры. 26.12.12

Январь

Части речи. Развитие речи. Работа над орфограммами. Грамматические игры. Развитие умения концентрировать внимание, игра « Поработаем корректором». Работа с деформированным текстом. Развитие умения составлять план. 16.01.13

  Решение задач, работа с величинами. Геометрия.  Логические задачи. Развитие пространственного мышления на уроке математики. 30.01.13

Февраль

Синтаксис. Пунктуация. Развитие речи. Развитие умения писать сочинение. Составлять план, определять виды предложений, разбор по членам предложения. Отгадывание кроссвордов. 13.02.13

 Отработка вычислительных навыков.  Сравнение выражений, решение уравнений, решение текстовых задач. Задачи на развитие логического мышления.27.02.13

Март

 Решение нестандартных задач, головоломки, логические игры. Геометрия. 13.03.13

Лексика. Обогащение словарного запаса. Учиться работать со словарём. Кроссворды. Писать сочинения, составлять план. Работа с деформированным текстом, развитие самоконтроля, упражнения по отработке орфографических навыков. 27.03.12

        Апрель

Текст. Лексика. Развитие связной речи, грамматические игры, упражнения на внимание, логические задания. Развитие умения самостоятельно анализировать произведения. Упражнения на развитие внимания, памяти. 10.04.12

  Геометрия. Величины. Устный счёт, уравнения, работа с логическими задачами. Ребусы.24.04.12

        Май

Повторение вычислительных приёмов, решение текстовых задач. Задания логического характера.15.05.13

Лексика. Работа со словарём. Грамматические игры. Текст. Развитие умения писать изложения, сочинения, используя план. 22.05.13

        

План работы со слабыми учащимися

 

Введение

 

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

пропуски занятий по болезни;

слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

задержка психического развития. Часто  дети  с диагнозом  обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных;

педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;

прогулы.

 

Важно, чтобы  в первую очередь классный руководитель знал, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники. Мы, учителя, при беседе с классным руководителем должны узнать эту информацию от него и использовать в своей работе.

 

Цель и задачи коррекционных занятий:

повышение уровня общего развития учащихся;

восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;

индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков;

коррекция отклонений в развитии познавательной сферы;

логопедическая коррекция нарушения речи;

психокоррекция поведения ребенка;

социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителем

В течение учебного года

        

1 раз в неделю (1 и 3 среда)

Сентябрь

 Звуки и буквы. Лексика. Чтение. Пересказ. 5.09.12

 Числа в пределах тысячи. Действия с величинами. Умножение и деление19.09.12


Октябрь

 Текст. Орфограммы, пишущиеся по закону письма. Письмо под диктовку. Чтение. Пересказ. 3.10.12

  Решение задач. Уравнение. Умножение и деление.17.10.12

Ноябрь

Орфограммы, пишущиеся по закону письма. Состав слова. Словообразование. Умение самостоятельного списывания.Чтение. Пересказ. 7.11.12

Решение задач, уравнений, выражений.21.11.12

Декабрь

Состав слова. Орфография. Развитие речи. Работа с деформированным предложением. Зрительные диктанты. Чтение. Пересказ. 5.12.12

 Табличное умножение и деление. Элементы геометрии. Решение задач.19.12.12

Январь

 Части речи. Развитие речи. Зрительные и слуховые диктанты. Комментированное письмо.

Чтение. Пересказ. 9.01.13

Табличное умножение и деление. Числовые и буквенные выражения. Решение уравнений, задач.23.01.13


Февраль

Синтаксис. Пунктуация. Развитие речи. Работа над орфограммами. Комментированное письмо. Зрительные и слуховые диктанты. Чтение. Пересказ. 6.02.13

 Устное умножение и деление. Единицы измерения. Величины. Решение задач. 20.02.13


Март

1. Морфология. Разбор предложений. Обогащение словарного запаса. Умение работать со словарём. Умение писать изложения, сочинения.Чтение. Пересказ. 6.03.13
3.   Устное умножение и деление. Решение задач.20.03.13

Апрель

 Синтаксис. Разбор по членам предложения. Работа с деформированным текстом.  

Чтение. Пересказ. 3.04.13

 Письменное умножение и деление. Единицы измерения. Сравнения чисел, решение уравнений, задач.17.04.13

Май

Текст. Лексика. Развитие связной речи.  Виды предложений. Чтение. Пересказ. 8.05.13

Повторение, закрепление. Элементы алгебры и геометрии. Письменное умножение и деление 23.05.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Занимательная математика" (для учащихся 4 классов)

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  Данная программа поз...

План работы по повышению читательской активности учащихся

Проект "Читающий ребенок - мыслящий человек" разработан как курс для начальной школы, объединяющий в себе все виды урочной и внеурочной деятельности. Главная иея проекта - это создание условий для вос...

План работы классного руководителя с родителями учащихся 4 «В» класса.

Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином ...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися...

План работы со слабыми детьми

                    1.Основные разделы планирования2.Основополагающие направления  и виды деятельности3.Программа деятельности учител...

План работы со способными и одарёнными учащимися

В данном материале показан план работы со способными и одарёнными детьми по классам. Также предложены некоторые методики по определению наклонностей детей, уровня развития памяти, мышления....