Здоровейка.
материал (2 класс) по теме
Программа работы кружка "Здоровейка" для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_-_zdoroveyka.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №64»
Программа кружка
Здоровейка
2 класс
Руководитель: учитель начальных
классов Иванова Ю. А.
Пермь – 2012
Пояснительная записка.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.
Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.
Цели программы:
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
Профилактика вредных привычек.
Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Основные направления реализации программы:
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивных площадок в рамках работы программы
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Результатом практической деятельности по программе «Здоровейка» можно считать следующее:
Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.
Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.
90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.
Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
Учебно – тематический план.
2 класс
Дата | № | Форма работы | Тема беседы | Место проведения | Ответственные | |
I четверть I I | Сентябрь, октябрь. | 1 | День Здоровья. | «Весёлый поезд Здоровья». | Школьная спортивная площадка | Кл. рук. Родители |
2 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Школьная спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
3 | Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. | «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него. | Школа, территория вокруг школы. | Кл. рук. | ||
4 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Школьная спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
5 | Беседа | «Твоя дорога в школу» | Школа, территория вокруг школы. | Кл. рук. | ||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Играем вместе». Правила игры. | Школьный двор. Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
7 | Беседа | « Режим дня » | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
8 | Подвижные игры на свежем воздухе. | «Третий лишний». Правила игры. | Школьный двор. Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||
9 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки Тётушки Совы. Строение тела человека». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
10 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Школьная спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
11 | Занятие настольными играми | Шашки, шахматы, теннис. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
12 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
13 | Беседа | Правила дорожного движения. «Виды транспорта» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
14 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Школьная спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
15 | Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма. | «Как ты растёшь?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
16 | Подвижные игры и упражнения с мячами | Спортивный зал. | Кл. рук. |
17 | Беседа | «История светофора» | Кабинет нач. классов | Кл. рук. | ||
18 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Школьная спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
II четверть | Ноябрь, декабрь. | 19 | Беседа | «Учимся не болеть». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
20 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка | Кл. рук | |||
21 | Настольные игры. | Шашки и шахматы. | Кабинет нач. классов | Кл. рук | ||
22 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Школьная спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
23 | Беседа | Правила дорожного движения. «Дорожные ловушки». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
24 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка | Кл. рук. | |||
25 | Инструктаж по ТБ. | «Осторожно - гололёд». | Кабинет нач. классов | Кл. рук. | ||
26 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Школьная спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
27 | Беседа | Правила дорожного движения. «Какие бывают переходы». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
28 | Внеклассное мероприятие | «Мы и дорога» | Спортивная площадка | Кл. рук. | ||
29 | Беседа | «Вредные привычки» | Кабинет нач. классов | Кл. рук. | ||
30 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка | Кл. рук. | |||
31 | Инструктаж по ТБ. | «Осторожно- Новый Год». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
32 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Школьная спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
III четверть | Январь, февраль, март | 33 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки безопасности пешехода». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
34 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Школьная спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
35 | Весёлые старты. | Спортивный зал. | Кл. рук. | |||
36 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Школьная спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
37 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно - мороз». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
38 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Школьная спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
39 | Беседа | Правила дорожного движения. «Где нельзя играть». | Кабинет нач. классов | Кл. рук. | ||
40 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
41 | Час здоровья. | «Учимся узнавать действия своего организма. Я и моё настроение» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
42 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Школьная спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
43 | Беседа | «Правила движения по тротуару». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
44 | Подвижные игры на свеем воздухе. | Школьная спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
45 | Спортивные соревнования. | «А, ну-ка, парни!» | Спортивный зал. | Кл. рук. | ||
46 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
47 | Беседа. | «Польза закаливания». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
48 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Школьная спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
49 | Беседа. | Правила дорожного движения. «Железнодорожный переезд». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
50 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
51 | Беседа. | «Правила безопасности». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
52 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Школьная спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
IV четверть | Апрель, май | 53 | Беседа, игра - обсуждение. | « Страна Болючка». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. |
54 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Школьная спортивная площдка. | Кл. рук. | |||
55 | Беседа, игра – обсуждение. Рисование героев (продолжение работы). | «Страна Болючка». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
56 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
57 | Беседа. | Правила дорожного движения. «Удивительные пешеходы». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
58 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Школьная спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
59 | Час здоровья. | «Учимся узнавать действия своего организма. Я и мои поступки». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
60 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
61 | Беседа | «Такая разная дорога». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
62 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Школьная спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
63 | Час здоровья. | «Учимся узнавать действия своего организма. Я и мои чувства». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
64 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
65 | Час здоровья. | «Учимся узнавать действия своего организма. Я и мои привычки». | Кабинет нач. классов | Кл. рук. | ||
66 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||
67 | Беседа | «Что такое перекрёсток». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||
68 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению
Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), на основе при...
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Кружок "Здоровейка"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и ук...
Здоровейка.
Рабочий план внеурочной деятельности.Спортивно-оздоровительный курс «Здоровейка»для 3 класса на 2012-2013 учебный год (М.В.Антропова, Л.М.Кузнецова «Режим дня школьника»Учебник для 3 класса...