Здоровейка.
материал (2 класс) по теме

Иванова Юлия Алексеевна

Программа работы кружка "Здоровейка" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_-_zdoroveyka.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №64»

Программа кружка

Здоровейка

2 класс

Руководитель: учитель начальных

классов Иванова Ю. А.

                                                                      Пермь – 2012

                                                                    Пояснительная записка.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.

            Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

Цели программы:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

Профилактика вредных привычек.

Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Основные направления реализации программы:

–    организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивных площадок  в рамках работы программы

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

–  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

                  В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Результатом практической деятельности по программе «Здоровейка» можно считать следующее:

Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.

Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.

Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.

Классный руководитель  координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на  классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.

Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.

Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.

90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.

Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

Учебно – тематический план.

                                                       2 класс

Дата

Форма работы

Тема беседы

Место проведения

Ответственные

I четверть

I

I

Сентябрь, октябрь.

1

День Здоровья.

«Весёлый поезд Здоровья».

Школьная спортивная площадка

Кл. рук.

Родители

2

Подвижные игры на свежем воздухе.

Школьная спортивная площадка.

Кл. рук.

3

Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.

«Поведение в школе», ознакомление с опасными  местами в здании школы и вокруг него.

Школа, территория вокруг школы.

Кл. рук.

4

Подвижные игры на свежем воздухе.

Школьная спортивная площадка.

Кл. рук.

5

Беседа

«Твоя дорога в школу»

Школа, территория вокруг школы.

Кл. рук.

6

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Играем вместе». Правила игры.

Школьный двор. Спортивная площадка.

Кл. рук.

7

Беседа

« Режим дня »

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

8

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Третий лишний».

Правила игры.

Школьный двор. Спортивная площадка.

Кл. рук.

9

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

«Уроки  Тётушки Совы. Строение тела человека».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

10

Подвижные игры на свежем воздухе.

Школьная спортивная площадка.

Кл. рук.

11

Занятие настольными играми

Шашки, шахматы, теннис.

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

12

Подвижные игры на свежем воздухе.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

13

Беседа

Правила дорожного движения. «Виды транспорта»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

14

Подвижные игры на свежем воздухе.

Школьная спортивная площадка.

Кл. рук.

15

Час здоровья.

Учимся узнавать действия своего организма.

«Как ты растёшь?»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

16

Подвижные игры и упражнения с мячами

Спортивный зал.

Кл. рук.

17

Беседа

«История светофора»

Кабинет нач. классов

Кл. рук.

18

Подвижные игры на свежем воздухе.

Школьная спортивная площадка.

Кл. рук.

II четверть

Ноябрь, декабрь.

19

Беседа

«Учимся не болеть».

Кабинет нач.

классов.

Кл. рук.

20

Подвижные игры на свежем воздухе.

Спортивная

площадка

Кл. рук

21

 Настольные игры.

Шашки и шахматы.

Кабинет нач. классов

Кл. рук

22

Подвижные игры на свежем воздухе.

Школьная спортивная площадка.

Кл. рук.

23

Беседа

Правила дорожного движения. «Дорожные ловушки».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

24

Подвижные игры на свежем воздухе.

Спортивная площадка

Кл. рук.

25

Инструктаж по ТБ.

«Осторожно - гололёд».

Кабинет нач. классов

Кл. рук.

26

Подвижные игры на свежем воздухе.

Школьная спортивная площадка.

Кл. рук.

27

Беседа

Правила дорожного движения. «Какие бывают переходы».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

28

Внеклассное мероприятие

«Мы и дорога»

Спортивная площадка

Кл. рук.

29

Беседа

«Вредные привычки»

Кабинет нач. классов

Кл. рук.

30

Подвижные игры на свежем воздухе.

Спортивная площадка

Кл. рук.

31

Инструктаж по ТБ.

«Осторожно- Новый Год».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

32

Подвижные игры на свежем воздухе.

Школьная спортивная площадка.

Кл. рук.

III четверть

Январь, февраль, март

 33

Просмотр и обсуждение

 фрагмента обучающего фильма.

«Уроки безопасности

пешехода».

Кабинет нач.

классов.

Кл. рук.

34

Подвижные игры на свежем воздухе.

Школьная спортивная площадка.

Кл. рук.

 35

Весёлые старты.

Спортивный зал.

Кл. рук.

36

Подвижные игры на свежем воздухе.

Школьная спортивная площадка.

Кл. рук.

 37

Инструктаж по ТБ

«Осторожно - мороз».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

38

Подвижные игры на свежем воздухе.

Школьная спортивная площадка.

Кл. рук.

39

Беседа

Правила дорожного движения. «Где нельзя играть».

Кабинет нач. классов

Кл. рук.

 40

Подвижные игры на свежем воздухе.

Спортивная площадка.

Кл.  рук.

 41

Час здоровья.

«Учимся узнавать действия своего организма. Я и моё настроение»

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

42

Подвижные игры на свежем воздухе.

Школьная спортивная площадка.

Кл. рук.

43

Беседа

«Правила движения по тротуару».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

44

Подвижные игры на свеем воздухе.

Школьная спортивная площадка.

Кл. рук.

 45

Спортивные соревнования.

«А, ну-ка, парни!»

Спортивный зал.

Кл. рук.

 46

Подвижные игры на свежем воздухе.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

 47

Беседа.

«Польза закаливания».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

48

Подвижные игры на свежем воздухе.

Школьная спортивная площадка.

Кл. рук.

49

Беседа.

Правила дорожного движения. «Железнодорожный переезд».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

 50

Подвижные игры на свежем воздухе.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

 51

Беседа.

«Правила безопасности».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

52

Подвижные игры на свежем воздухе.

Школьная спортивная площадка.

Кл. рук.

IV четверть

Апрель, май

 53

Беседа, игра - обсуждение.

« Страна Болючка».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

54

Подвижные игры на свежем воздухе.

Школьная спортивная площдка.

Кл. рук.

 55

Беседа, игра – обсуждение. Рисование героев (продолжение работы).

«Страна Болючка».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

 56

Подвижные игры на свежем воздухе.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

57

Беседа.

Правила дорожного движения. «Удивительные пешеходы».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

58

Подвижные игры на свежем воздухе.

Школьная спортивная площадка.

Кл. рук.

 59

Час здоровья.

«Учимся узнавать действия своего организма. Я и мои поступки».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

 60

Подвижные игры на свежем воздухе.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

61

Беседа

«Такая разная дорога».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

62

Подвижные игры на свежем воздухе.

Школьная спортивная площадка.

Кл. рук.

 63

Час здоровья.

«Учимся узнавать действия своего организма. Я и мои чувства».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

 64

Подвижные игры на свежем воздухе.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

 65

Час здоровья.

«Учимся узнавать действия своего организма. Я и мои привычки».

Кабинет нач. классов

Кл. рук.

66

Подвижные игры на свежем воздухе.

Спортивная площадка.

Кл. рук.

67

Беседа

«Что такое перекрёсток».

Кабинет нач. классов.

Кл. рук.

68

Подвижные игры на свежем воздухе.

Спортивная площадка.

Кл. рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению

Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

        Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения),  на основе при...

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Кружок "Здоровейка"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и ук...

Здоровейка.

Рабочий план внеурочной деятельности.Спортивно-оздоровительный курс «Здоровейка»для 3 класса на 2012-2013 учебный год (М.В.Антропова, Л.М.Кузнецова «Режим дня школьника»Учебник для 3 класса...