ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ"
материал (2 класс) на тему

Убогова Галина Николаевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ

«ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Убогова Г.Н.

 

Цель: расширить знания детей о разнообразии отношений человека с собакой; заострить внимание на ответственности человека за прирученных животных.

 

Задачи:

Развивающая: развивать креативные способности учащихся.

 

Образовательная: формировать коммуникативные навыки, умения работать с информацией.

 

Воспитательная: воспитать чувство любви и ответственности за своих меньших братьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятий

 

  1. организационный момент. Погружение в проект.

- Вот уже на протяжении 2 лет мы с вами работаем над проектом по теме: «Природа просит: Помогите!» какие проекты были нами реализованы в рамках данной темы? (Влияние человека на судьбу хвойных лесов. Помощь зимующим птицам города)

- Но природа опять просит: «Помогите!»

 

 

  1. Целепологание.

- Сегодня мы с вами начнем работу над новым проектом. Что лежит в основе проекта? (Проблема)

- Моя цель – определить проблему природы , помочь сформулировать вам цель и задачи проекта. Поставьте свою цель занятия. (Узнать проблему природы, сформулировать цель, задачи проекта, наметить пути решения проблемы, достижения результата. Определить что я могу сделать для реализации проекта.)

- Желаю удачи в достижении ваших целей.

 

  1. создание проблемной ситуации.

- Эпиграфом к нашему занятию я хочу взять слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Как вы думаете, о чем идет речь на занятии? (Об ответственности человека за домашних животных)

 

Предлагаю послушать стихотворение А.Л. Барто «Уехали»

 

Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком-

Ему пощупать нос.

Он на чужих ворчать привык,

Совсем, как взрослый пес.

И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увез.

Он был один в саду пустом,

Он на террасе лег.

Он целый час лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

 

- Что произошло дальше? Ваши предположения?

- Хотите узнать, чем заканчивается стихотворение?

 

Ребята вспомнили о нем –

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

Он им навстречу , на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши.

И лаял он от всей души!

 

- Подтвердились ли ваши предположения?

- А такая история может произойти в жизни? Когда такое может произойти? (Когда торопятся, суетятся)

- Что вы можете сказать о героях стихотворения? Какие они? (Отзывчивые, ответственные, чуткие, обладают чувством сострадания, верные, добрые.)

- Я знаю, что в нашем классе тоже есть добрые, любящие меньших братьев ребята. Мне было приятно читать сочинения о ваших любимых питомцах –собаках. И хочется, чтобы вы тоже послушали отрывки из них и посмотрели на экране на тех, о ком идет речь в сочинениях. (Чтение сочинений детьми)

 

Физминутка «Порода, кличка»

 

Из ваших сочинений я узнала, что вы не только знаете породы собак, но и много различных кличек четвероногих друзей. Порода хлопаете, кличка – приседаете. Чита, Дружок, такса, Марта, овчарка, лайка, Мухтар, Тайсон, дог, ротвейлер, Вульф, Чапа, Чип, сенбернар, бульдог, Шарка, Дик, Леся, пудель, пекинес, Бим, Терьер.

 

Все ребята отметили, что любят своих собак и считают их преданными, верными и надежными друзьями. О верности и преданности собак свидетельствуют и малоприметные памятники на окраине города Тольятти об этой истории нам расскажут ребята.

- Да, эта собака является истинным примером преданности и любви к своим хозяевам. И таких примеров много!

   Собака никогда не предаст хозяина, она всегда верна и благодарна. Ни одно животное не испытывает к человеку такой привязанности и всепрощающей любви, как собака. А всегда ли люди отвечают взаимность?

   Давайте медленно пройдемся по проселку,

   Заглянем во дворы мы потихоньку,

   В парке посидим мы тихонько,

   По стадиону пробежим легонько.

   Оглянемся на мусорный контейнер.

   И уже не улыбнемся.

   Что мы видим?

   Ведь беда!!!

   Наши меньшие друзья громко лают и скалят.

   В голосе мы слышим вдруг:

  «Дай лапу нам, наш лучший друг!»

Какую же проблему вы увидели в тоскливых взглядах собак, услышали в их жалобном лае и скулении? (Жесткое отношение к животным)

- А почему эти беззащитные существа оказались брошенными? По чьей вине?

А ведь они когда-то были любимцами, о них заботились, их ласкали, кормили, с ними играли. Оказалось, что они были просто живыми игрушками.

Проблема: что можно сделать, чтобы бездомных собак не было или хотя бы стало меньше?

- Природа просит: «Помогите!» А несчастные бездомные существа тянут лапы и просят: «Дай лапу, друг!»

 

  1. Определение цели и задачи проекта.

- Итак, тема нашего проекта: «Дай лапу, друг!»

Сформулируем цель проекта.

Цель: привлечь детей и взрослых к проблеме ответственности человека за прирученных животных.

- Что ляжет за основу нашего проекта? (Взаимоотношения человека с собакой)

- Определим задачи для достижения поставленной цели.

Для этого обратимся к текстам, данным на экранах компьютера. Их три.

Задание: прочитайте тексты и из каждого выделите предложение, которое может стать задачей нашего проекта.

На экране слова-помощники с которых будет начинаться формулировка каждой задачи.

 

Задачи:

  1. Узнать, как и когда собака подружилась с человеком?
  2. Выяснить, какую роль играет собака в жизни человека?
  3. Показать, какими должны быть взаимиотношеня человека с собакой?

       - А что станет результатом нашего проекта?

  1. Выпустить листовки, обращение к одноклассникам, ученикам всей школы, родителям поселка с призывом не бросать прирученных собак, нести ответственность за своих питомцев, помогать бездомным, подкармливать их.
  2. Итог занятия.

- Итак, вспомните, какую цель вы поставили перед собой  в начале занятия? Достигли вы её?

Ваша задача – просмотреть дома материал по возникшей проблеме и, исходя из найденного, определить для себя, в каком творческом  центре вам хотелось бы поработать.

- Я желаю вам удачи в реализации проекта «Дай лапу, друг!» верю, что у нас все получится, ведь «мы должны быть в ответе за тех, кого приручили!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Дай лапу, друг"

Проект учителя начальных классов МБУ школы №24 г.о.Тольятти Убоговой Галины Николаевны...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ«ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ«ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ«ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ«ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ«ДАЙ ЛАПУ, ДРУГ»...

Сценарий внеклассного мероприятия «Дай лапу, друг!»

Цель:  формирование гуманного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: -  расширить представление учащихся о необходимости бережного отношения к животному...