Главные вкладки

    Урок здоровья 'Полезная пища'.
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Герасимова Елена Николаевна

    Урок здоровья  "Полезная пища"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uroki_zdorovya_1_klass_pishcha.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Полезная пища.

    Цель: показать роль овощей, фруктов и соков для здоровья человека.

    Оборудование: продукты: морковь, свекла, помидор, картофель, чеснок, яблоко, лук, печенье, сок, газ.вода, конфеты, шоколад, жвачка, орехи, чупа-чупс, 3-4 вида сока, непрозрачные стаканчики.

    Презентация «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

                                     Ход урока.

    Организационный момент.

    Зарядка.

                    Упражнение «Кораблик».

                                                     Не всё полезно, что в рот полезло.

                                                                    Русская пословица.

            Цели упражнения:

    Тренинг для укрепления мышц живота, спины и ног.

    Разъяснение понятия о полезных продуктах питания.

    Разъяснение понятия о вредных продуктах питания.

    Для здоровья полезны молоко, сыр, творог, фрукты, овощи.

    Мясо, колбасы, сосиски, консервы вредны для здоровья. Частое употребление их не рекомендуется.

            Выполним упражнение «кораблик» для укрепления мышц живота, спины и ног.

            Исходное положение – сидя. Ноги приподнять и поддержать их снизу руками. Держать равновесие до одной минуты. Опустить ноги. Сесть прямо. Выполнить 3 раза.

    Сообщение темы урока. Изложение нового материала.

    Беседа.

    - Что нужно сделать, чтобы заработал телевизор или магнитофон? (включить в сеть).

    - Что нужно сделать, чтобы машина поехала? (заправить бензином).

    - А чтобы человеку ходить, бегать, дышать, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу. Человек без еды может жить 30 – 40 дней. Пища должна быть не только полезной, вкусной, но и красиво выглядеть. Это повышает аппетит. Принимать еду необходимо в одно и то же время.

    - Когда вы едите?

    - Чтобы еда приносила пользу - нужно есть полезную пищу.

    - Расскажите, какие продукты питания вы обычно употребляете в пищу?

    - Какое  ваше любимое блюдо?

    - Какое блюдо вы можете приготовить сами?

    - На столе лежит много вкусных продуктов. Какая на ваш взгляд пища полезная? Отложите эти продукты на другой стол.(На столе лежат конфеты, шоколад, жвачка, орехи, чупа-чупс, морковь, чеснок, лук, яблоко, помидор, печенье, соки, газ. вода).

    - Попробуйте объяснить, чем полезны эти продукты. (Овощи, соки, фрукты, орехи).

    - А почему отложить в сторону остальные?

    Игра «Угадай-ка!»

    Угадайте по запаху, на ощупь продукты: чеснок, яблоко, морковь, лук, картофель. Ученик с завязанными глазами должен определить предлагаемые продукты.

    Изложение нового материала.

    В овощах, фруктах содержится много витаминов. В луке – витамин А, хочешь вырасти – ешь морковь, в капусте витамин С, также витамин С есть в лимонах, смородине. Этот витамин укрепляет здоровье. В листьях салата – витамин В. Блюда из овощей очень полезны для организма, особенно овощи и салаты.. Помните о том, что перед употреблением овощи нужно хорошо мыть!

          7. Конкурс загадок по теме «Овощи».

            

            Без окон, без дверей

            Полна горница людей. (Огурец)

            За кудрявый хохолок

            Лису из норки поволок.

            На ощупь очень гладкая,

            На вкус, как сахар сладкая. (Морковь)

            Расселась барыня на грядке,

            Одета в шумные шелка.

            Мы для неё готовим кадки

            И крупной соли полмешка. (Капуста)

            Сидит дед во сто шуб одет,

            Кто его раздевает,

            Тот слёзы проливает. (Лук)

    Сто одёжек,
    И все без застёжек.

    -= Капуста =-

    Сидит дед во сто шуб одет,
    Кто его раздевает,
    Тот слезы проливает.

    -= Лук =-

    Круглая, да не мяч,
    Желтая, да не масло,
    Сладкая, да не сахар.
    С хвостиком, да не мышь.

    -= Репа =-

    Раскололся тесный домик
    На две половинки.
    И посыпались оттуда
    Бусинки-дробинки.

    -= Горох =-

    Она прячется от солнца
    Под кустом в глубокой норке,
    Бурая – не мишка,
    В норке - но не мышка.

    -= Картошка =-

    Круглый бок, жёлтый бок,
    Сидит в грядке колобок.
    Врос в землю крепко.
    Что же это?

    -= Репка =-

    Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи —
    Меня в них ищи.

    -= Капуста =-

    В зелёной палатке
    Колобки спят сладко.
    Много круглых крошек!
    Что это?

    -= Горошек =-

    В землю - блошкой,
    Из земли - лепёшкой.

    -= Репа =-

    Щёки розовы, нос белый
    В темноте сижу целый день.
    А рубашка зелена,
    Вся на солнышке она.

    -= Редиска =-

    Без окошек, без дверей,
    Полна горница людей.

    -= Огурец =-

    Золотая голова велика, тяжела,
    Золотая голова отдохнуть прилегла.
    Голова велика, только шея тонка.

    -= Тыква =-

    Щеки красные, нос белый,
    В темноте сижу день целый,
    А рубашка зелена,
    Вся на солнышке она.

    -= Редиска =-

    Красный нос в землю врос,
    А зеленый хвост снаружи.
    Нам зеленый хвост не нужен,
    Нужен только красный нос.

    -= Морковка =-

    Как на грядке под листок
    Закатился чурбачок -
    Зеленец удаленький,
    Вкусный овощ маленький.

    -= Огурец =-

    Красный, детки, но не мак,
    В огороде – не бурак,
    Сочный лакомый синьор.
    Угадали?

    -= Помидор =-

    И зелен, и густ
    На грядке вырос куст.
    Начали щипать —
    Стали плакать и рыдать.

    -= Зеленый лук =-

    За кудрявый хохолок
    Лису из норки поволок.
    На ощупь - очень гладкая,
    На вкус - как сахар сладкая.

    -= Морковь =-

    В огороде хоть росла,
    Знает ноты "соль" и "фа".

    -= Фасоль =-

    В огороде - жёлтый мяч.
    Только не бежит он вскачь,
    Он как полная луна.
    Вкусные в нём семена.

    -= Тыква =-

            Исключите лишнее слово: морковь, репа, яблоко, картофель (использую картинки). Яблоко – это фрукт.

            Какие ещё фрукты вы знаете? Назовите.

            Исключите лишнее: яблоко, груша, малина, персик. Малина – это ягода. Какие ещё вы знаете ягоды? (Показ картинок)

            - Все фрукты и ягоды содержат в себе витамины. Растущему организму витамины очень нужны. Он их получает с пищей. Можно есть свежие фрукты, а можно пить из этих фруктов сок.

            -Какие соки вы любите?

            - А из чего делают томатный сок?

            - Полезны и фруктовые и овощные соки. (Томатный, морковный и т.д.).

            Игра «Угадай-ка!» Угадай по вкусу и запаху разные соки.

            Этап обобщения.  Презентация «Овощи и фрукты и полезные продукты».

            Итог: Какую пищу нужно употреблять? (Вкусную и полезную). Дома нарисуйте фрукты и овощи, которые вы любите. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру "Здоровая пища",

    Цели: Познакомить учащихся с правильным питанием, правильным образом жизни, группой витаминов, укрепляющих здоровье. Формировать умение следить за правильным питанием. Развивать логическое...

    Урок «Здоровая пища»

    Урок " Здоровая пища"...

    Разработка урока " Здоровая пища"

    Разработка урока " Здоровая пища"...

    Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а. Здоровая пища (интегрированный урок, 1 класс)

    Конспект интегрированного урока письма и окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века") по темам:письмо «Закрепление написания строчных букв з, г, д, к, а; их соединений...

    Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища"

    Урок окружающего мира на тему "Здоровое питание". рассмотреть причины неправильного питания;- найти пути организации правильного питания;- формировать представление о необходимости заботы о своем...

    Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища"

    Урок окружающего мира на тему "Здоровое питание". рассмотреть причины неправильного питания;- найти пути организации правильного питания;- формировать представление о необходимости заботы о своем...

    Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.

    Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке....