Эссе "Учат те, кто вырос в прошлом…" Размышления…
материал (4 класс) по теме

Шилина Тамара Александровна

Эссе на  тему "На пути к новому   образованию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Учат те, кто вырос в прошлом…

Размышления…

   Что может быть лучше хорошего учителя? Что может быть хуже плохого учителя, случайно оказавшегося на этом месте? Нет успеха важнее, чем  учительский. И нет победы незаметнее, чем его. Зато любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские.

   Самый удивительный школьный феномен состоит в том, что людей будущего учат и воспитывают те, кто вырос в прошлом, несёт за плечами груз своих лет, привычек, заблуждений. Как трудно порой соединить в себе опыт человечества, который нужно передать ученикам, и смелость новатора! И как при этом суметь научить всех? Всех – очень способных и не очень, усердных и ленивых, холериков и меланхоликов. Вот вопросы, которые сегодня волнуют учителя. И учитель ищет новые пути, методики и формы обучения, старается понять, что сегодня самое главное.

   Все свои знания, умения, мысли и чувства я стараюсь, как можно более полно внести  в  сознание и души своих учеников. При этом я воспринимаю их  не как объект и даже не как субъект познания и воспитания, а выше. Они – люди будущего поколения, которое по логике жизни, должно  быть умнее и развитее моего (тем более в условиях реализации новых ФГОС).  Их восприятие мира – для меня откровение, их мысли и чувства – для меня, то новое, что я должна  сама познать. И в этом смысле я становлюсь сама учеником, а они учителями, не осознанно, опосредованно временем, но это так. Как  учитель  я это хорошо осознаю. В восприятии мира мы равны и в равных условиях  в праве познания. А это порождает взаимоуважение.

  Свою задачу я  вижу в создании условий для того, чтобы дети открыли себя, свои возможности, чтобы с процессом образования у них были связаны положительные эмоции, не угасало желание пополнять и расширять его.

  В современном обществе человек не может чувствовать себя свободным, если он не способен предвидеть последствия тех или иных событий, активно влиять на них. Так, экономически неграмотные люди остро ощущают свою зависимость, некомпетентность, будучи не в состоянии определить, как поступить, какое решение принять в той или иной ситуации.

   Очевидно, что без знания природных и социальных закономерностей, правил существования человек не может быть свободен в определении собственного пути в современном обществе. С другой стороны, знакомство детей с этими закономерностями и правилами важно не только само по себе, сколько с позиции тех изменений, которые происходят в общем развитии личности.

   Модель идеального ученика может быть следующей: интеллектуально развитый, креативный, способный критически мыслить, имеющий собственные убеждения, нравственно порядочный.

   Осознай себя, люби себя и верь себе! Умей выбирать из всей информации нужную -  вот чему я учу своих учеников. Стараюсь построить интегративную модель обучения, создать саморазвивающуюся систему.

   Хочется свои размышления закончить   словами Л. Леонова: « Прошлое учит настоящее не повторять ошибок в будущем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы вырос хороший человек

Статья о воспитание детей в началной школе и родительском отношении....

Программа воспитания и развития патриотическо-краеведческого направления "Я вырос здесь и край мне дорог"

Программа воспитания и развития «Я вырос здесь и край мне этот дорог» раскрывает перед детьми вопросы патриотического воспитания, направлена на формирование и развитие личности школьника, облада...