Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (1)
план-конспект урока по теме

Чувилкина Елена Юрьевна

 

Занятие кружка

«Экология, природа, мы»

 

 

Учитель начальных классов

высшей категории

РФМЛИ г. Владикавказа

РСО-Алания

Чувилкина Елена Юрьевна

Тема:

С.Н.Каргинова «Рассказы удачливого охотника».

Интегрированное занятие (на осетинском и русском языках).

Цель:

воспитывать бережное отношение к родной земле, к родному краю через произведение С.Н. Каргиновой «Рассказы удачливого охотника»; развивать общеучебные умения и навыки: умение работать с книгой, отвечать на поставленный вопрос, рассуждать на определённую тему, умение работать в группе; формировать экологическую культуру, развивать речь, обогащать словарный запас, формировать УУД.

 

Ход занятия:

  1. Организационное начало.

  2. Сегодня у нас очередное занятие кружка «Экология, природа, мы».

- Скажите, что мы делаем на занятиях кружка? Какую книгу читаем? Какие вопросы обсуждаем?

- Сима Николаевна Каргинова – уроженка Северной Осетии, нашей с вами Родины.

3. Включаю мелодию №18.

Презентация «Северная Осетия – Алания…»

  1. Эти замечательные слова я взяла из произведения С.М. Каргиновой, с которым мы будем знакомиться сегодня.

- Откройте книги на стр. 19. Найдите произведение под названием «Рассказы удачливого охотника».

5. Слушание произведения.

(Один ученик читает, остальные следят по книге).

6. - Определите жанр и тему произведения.

7. – Какие знакомое имя встретилось вам в рассказе? (Коста

Хетагуров)

Слайд – портрет.

- Что вы знаете об этом человеке?

- Коста Хетагуров поэт какого народа?

- На каком языке писал свои произведения Коста Хетагуров?

- Сегодня на наше занятие пришла учительница осетинского

языка Эльвира Владимировна.

(15 минут занятие ведёт Эльвира Владимировна на осетинском языке).

8. – А все ли люди понимают, как нужно вести себя в горах, в лесу?

- Кто может нанести вред экологической целостности природы?

(браконьеры)

- В рассказе мы тоже прочитали об охотнике. Как его звали?

- Прочтите ещё раз о Дзаххоте про себя. Какой абзац ему

посвящён?

- Как вы думаете, может ли Дзаххот причинить вред природе?

Почему вы так считаете?

9. Групповая работа:

- Кого из людей можно встретить в лесу, в горах?

(турист, грибник, пастух, охотник).

- У вас на столах лежат конверты. Возьмите конверт синего

цвета, достаньте и рассмотрите его содержимое. Каждый из

людей на ваших столах может быть кем угодно. Ваша задача, используя дополнительные предметы из конверта представить одного из людей: 1-я группа – туристом,

2-я группа – грибником,

3-я группа – пастухом,

4-я группа – охотником.

- Объясните свой выбор.

- Теперь наших людей надо отправить в лес (открываю рисунок). Как вам кажется, чего не хватает на моем рисунке?

- А какие деревья можно встретить в лесу, на какие две большие группы их можно разделить? (лиственные и хвойные)

- Возьмите на столах конверты зелёного цвета. Чтобы у нас получился лес, вам нужно среди заготовок выбрать два хвойных дерева, два лиственных, раскрасить их кроны. Группа, которая заканчивает работу, подаёт сигнал поднятыми руками, а затем «высаживает» деревья в лесу.

- Какие деревья вы выбрали? Какое дерево осталось без вашего внимания? Почему?

Рефлексия:

- Наше занятие подходит к концу.

- Как вы чувствовали себя на занятии, покажите цветными карандашами.

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Чему научились?

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kruzhka.docx7.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка

«Экология, природа, мы»

Учитель начальных классов

высшей категории

РФМЛИ г. Владикавказа

РСО-Алания

Чувилкина Елена Юрьевна

Тема:

С.Н.Каргинова «Рассказы удачливого охотника».

Интегрированное занятие (на осетинском и русском языках).

Цель:

воспитывать бережное отношение к родной земле, к родному краю через произведение С.Н. Каргиновой «Рассказы удачливого охотника»; развивать общеучебные умения и навыки: умение работать с книгой, отвечать на поставленный вопрос, рассуждать на определённую тему, умение работать в группе; формировать экологическую культуру, развивать речь, обогащать словарный запас, формировать УУД.

Ход занятия:

  1. Организационное начало.
  2.  – Сегодня у нас очередное занятие кружка «Экология, природа, мы».

- Скажите, что мы делаем на занятиях кружка? Какую книгу читаем? Какие вопросы обсуждаем?

- Сима Николаевна Каргинова – уроженка Северной Осетии, нашей с вами Родины.

    3. Включаю мелодию №18.

        Презентация «Северная Осетия – Алания…»

  1. – Эти замечательные слова я взяла из произведения С.М. Каргиновой, с которым мы будем знакомиться сегодня.

- Откройте книги на стр. 19. Найдите произведение под названием «Рассказы удачливого охотника».

     5. Слушание произведения.

        (Один ученик читает, остальные следят по книге).

      6. - Определите жанр и тему произведения.

      7. – Какие знакомое имя встретилось вам в рассказе? (Коста

             Хетагуров)

         Слайд – портрет.

         - Что вы знаете об этом человеке?

        - Коста Хетагуров поэт какого народа?

         - На каком языке писал свои произведения Коста Хетагуров?

        - Сегодня на наше занятие пришла учительница осетинского

        языка Эльвира Владимировна.

(15 минут занятие ведёт Эльвира Владимировна на осетинском языке).

      8. – А все ли люди понимают, как нужно вести себя в горах, в   лесу?

      - Кто может нанести вред экологической целостности природы?

       (браконьеры)

      - В рассказе мы тоже прочитали об охотнике. Как его звали?

      - Прочтите ещё раз о Дзаххоте про себя. Какой абзац ему

      посвящён?

      - Как вы думаете, может ли Дзаххот причинить вред природе?

        Почему вы так считаете?

      9. Групповая работа:

        - Кого из людей можно встретить в лесу, в горах?

        (турист, грибник, пастух, охотник).

        - У вас на столах лежат конверты. Возьмите конверт синего

       цвета, достаньте и рассмотрите его содержимое. Каждый из

       людей на ваших столах может быть кем угодно. Ваша задача, используя дополнительные предметы из конверта представить одного из людей:                    1-я группа – туристом,

                                  2-я группа – грибником,

                                  3-я группа – пастухом,

                                  4-я группа – охотником.

           - Объясните свой выбор.

          - Теперь наших людей надо отправить в лес (открываю рисунок). Как вам кажется, чего не хватает на моем рисунке?

        - А какие деревья можно встретить в лесу, на какие две большие группы их можно разделить? (лиственные и хвойные)

       - Возьмите на столах конверты зелёного цвета. Чтобы у нас получился лес, вам нужно среди заготовок выбрать два хвойных дерева, два лиственных, раскрасить их кроны. Группа, которая заканчивает работу, подаёт сигнал поднятыми руками, а затем «высаживает» деревья в лесу.

       - Какие деревья вы выбрали? Какое дерево осталось без вашего внимания? Почему?

    Рефлексия:

 - Наше занятие подходит к концу. Как вы чувствовали себя на занятии, покажите цветными карандашами. Что понравилось? Что не понравилось? Чему научились?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия "Правила дорожного движения"

Сценарий занятия в рамках внеурочной деятельности (фрагмент).Социально-образовательный проект "Правила дорожного движения"...

Сценарий занятия «Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников»

Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано,...

Сценарий занятия «Понятие осевой и центральной симметрии»

Занятие совершенствует знания об осевой и центральной симметрии, развивает пространственное воображение, конструкторские навыки, расширяет кругозор....

Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (2)

Сценарий занятия кружка «Экология, природа, мы».  Учитель начальных классов высшей категории РФМЛИ г. Владикавказа РСО - Алания Чувилкина Елена Юрьевна Тема: Заветная мечта с...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин». Занятие по 4 классе В Хорошие помощники

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин».Занятие по 4 классе ВХорошие помощникиФорма занятия: комбинированноеОбучающая цель: Формировать представлени...