Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (2)
план-конспект урока по теме

Чувилкина Елена Юрьевна

 

Сценарий

занятия кружка

«Экология, природа, мы».

 

 

Учитель начальных классов

высшей категории

РФМЛИ г. Владикавказа

РСО - Алания

Чувилкина Елена Юрьевна

 

Тема:

 

Заветная мечта современного человека.

 

Цели и задачи:

познакомить с рассказом С.Н. Каргиновой «Охраняйте природу»; прививать любовь к природе, показать красоту и величие родного края;

 

воспитывать ответственность за свои поступки и поступки других людей; прививать интерес к познанию родного края, к чтению книг;

 

развивать экологическую культуру, творческие способности, культуру читателя, речь, формировать УУД.

 

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

 

Личностные универсальные учебные действия:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природы, готовность беречь и охранять природу;

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

  • осуществлять поиск необходимой информации в тексте.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

  • формировать собственное мнение;

Оборудование:

книги С.Н. Каргиновой «Мы – дети природы»; диск с записью произведения Э.Грига «Утро»; диск «Звуки природы»; ; презентация «Утро»;

для детей: листы бумаги, цветные карандаши, ножницы.

 

Ход занятия:

  1. Организационное начало.

  2. Вступительное слово учителя.

- Сегодня на занятии кружка мы будем читать произведение уже известного нам автора (показываю книгу С.Н.Каргиновой «Мы – дети природы», дети называют автора).

- Мы познакомились ранее с некоторыми произведениями Симы Николаевны. Скажите, каков жанр этих произведений? (рассказ)

- Почему вы считаете, что это рассказы?

- О чём пишет Сима Николаевна В своих рассказах?

  1. Основная часть.

Сегодня мы познакомимся с новым рассказом С.Н.Каргиновой. Откройте книги на стр. 10.

Читаю рассказ.

- Какое время года описано в рассказе? (весна)

- Что радует автора весной? Прочтите.

- Вспомните, что вас радовало весной?

- А на какое время суток больше похожа весна: на день, вечер, ночь или утро? Почему вы так думаете?

- Посмотрите каким увидел пробуждение природы современный художник Роман Романов, посмотрите, как настаёт «утро года» и послушайте уже знакомое вам произведение норвежского композитора Эдварда Грига «Утро».

 

Презентация «Весна», запись «Утро» Эдварда Грига.

- Какие цветы удивили автора?

- А какие весенние цветы вы знаете?

- Посмотрите на изображение весенних цветов и опишите их. Может быть кто-нибудь расскажет историю своей первой встречи с этими цветами?

Презентация «Весенние цветы».

- «Если человек способен ценить эту красоту и наслаждаться ею, то беречь и охранять всё это – его святая обязанность».

- Как вы понимаете эти слова автора?

- А что по мнению автора является «самой заветной мечтой современного человека»? Прочтите.

Вывешиваю картинку с изображением неба, реки, зелёного пространства для леса и жёлтого пространства для поля.

_ Чего не хватает на моём рисунке? (дети отвечают: деревьев в лесу, пшеницы в поле, рыбы в воде, облаков и солнца в небе).

- Эту мечту мы дорисуем вместе.

(Дети делятся на 5 групп)

- Первая группа попробует оживить небо. Нарисуйте облака, подумайте, на что они могут быть похожи. А может вы что-нибудь ещё увидите в небе? (солнце)

- Вторая группа займётся лесным массивом. Нарисуйте разные деревья, которые будут расти в нашем лесу.

- Треть группа наполнит реку рыбой.

- Четвёртая группа изобразит золотые колосья пшеницы.

- А пятая группа будет рисовать то, о чём мы ещё не сказали цветы и травы для луга.

Дети работают в группах: рисуют, вырезают, приклеивают получившиеся элементы на картинку. Рассказывают о своей работе.

- Вот как должна выглядеть «самая заветная мечта современного человека»!

- А что же надо сделать нам, людям, чтобы эта мечта стала реальностью?

  1. Итог занятия.

- Как вы чувствовали себя на занятии? (сигнальные карточки)

- Что понравилось или не понравилось? Почему?

- Хотите ли вы прочитать другие рассказы Симы Николаевны Каргиновой?

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_zanyatiya.docx8.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

занятия кружка

«Экология, природа, мы».

Учитель начальных классов

высшей категории

РФМЛИ г. Владикавказа

РСО - Алания

Чувилкина Елена Юрьевна

Тема:

 Заветная мечта современного человека.

Цели и задачи:

познакомить с рассказом С.Н. Каргиновой «Охраняйте природу»; прививать любовь к природе, показать красоту и величие родного края; воспитывать ответственность за свои поступки и поступки других людей; прививать интерес к познанию родного края, к чтению книг; развивать экологическую культуру, творческие способности, культуру читателя, речь.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные универсальные учебные действия:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природы, готовность беречь и охранять природу;

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
  • осуществлять поиск необходимой информации в тексте.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  • формировать собственное мнение;

 Оборудование: 

книги С.Н. Каргиновой «Мы – дети природы»; диск с записью произведения Э.Грига «Утро»; диск «Звуки природы»; презентация «Цей»; презентация «Утро»; рисунок костра на ватмане;

для детей: листы бумаги, цветные карандаши, ножницы.

Ход занятия:

  1. Организационное начало.
  2. Вступительное слово учителя.

- Сегодня на занятии кружка мы будем читать произведение уже известного нам автора (показываю книгу С.Н.Каргиновой «Мы – дети природы», дети называют автора).

- Мы познакомились ранее с некоторыми произведениями Симы Николаевны. Скажите, каков жанр этих произведений? (рассказ)

- Почему вы считаете, что это рассказы?

- О чём пишет Сима Николаевна В своих рассказах?

  1. Основная часть.

– Сегодня мы познакомимся с новым рассказом С.Н.Каргиновой. Откройте книги на стр. 10.

Читаю рассказ.

- Какое время года описано в рассказе? (весна)

- Что радует автора весной? Прочтите.

- Вспомните, что вас радовало весной?

- А на какое время суток больше похожа весна: на день, вечер, ночь или утро? Почему вы так думаете?

- Посмотрите каким увидел пробуждение природы современный художник Роман Романов, посмотрите, как настаёт «утро года» и послушайте уже знакомое вам произведение норвежского композитора Эдварда Грига «Утро».

Презентация «Весна», запись «Утро» Эдварда Грига.

- Какие цветы удивили автора?

- А какие весенние цветы вы знаете?

- Посмотрите на изображение весенних цветов и опишите их. Может быть кто-нибудь расскажет историю своей первой встречи с этими цветами?

Презентация «Весенние цветы».

- «Если человек способен ценить эту красоту и наслаждаться ею, то беречь и охранять всё это – его святая обязанность».

- Как вы понимаете эти слова автора?

- А что по мнению автора является «самой заветной мечтой современного человека»? Прочтите.

     Вывешиваю картинку с изображением неба, реки, зелёного пространства для леса и жёлтого пространства для поля.

_ Чего не хватает на моём рисунке? (дети отвечают: деревьев в лесу, пшеницы в поле, рыбы в воде, облаков и солнца в небе).

- Эту мечту мы дорисуем вместе.

(Дети делятся на 5 групп)

- Первая группа попробует оживить небо. Нарисуйте облака, подумайте, на что они могут быть похожи. А может вы что-нибудь ещё увидите в небе? (солнце)

- Вторая группа займётся лесным массивом. Нарисуйте разные деревья, которые будут расти в нашем лесу.

- Треть группа наполнит реку рыбой.

- Четвёртая группа изобразит золотые колосья пшеницы.

- А пятая группа будет рисовать то, о чём мы ещё не сказали цветы и травы для луга.

     Дети работают в группах: рисуют, вырезают, приклеивают получившиеся элементы на картинку. Рассказывают о своей работе.

- Вот как должна выглядеть «самая заветная мечта современного человека»!

- А что же надо сделать нам, людям, чтобы эта мечта стала реальностью?

  1. Итог занятия.

- Как вы чувствовали себя на занятии? (сигнальные карточки)

- Что понравилось или не понравилось? Почему?

- Хотите ли вы прочитать другие рассказы Симы Николаевны Каргиновой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия "Правила дорожного движения"

Сценарий занятия в рамках внеурочной деятельности (фрагмент).Социально-образовательный проект "Правила дорожного движения"...

Сценарий занятия «Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников»

Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано,...

Сценарий занятия «Понятие осевой и центральной симметрии»

Занятие совершенствует знания об осевой и центральной симметрии, развивает пространственное воображение, конструкторские навыки, расширяет кругозор....

Сценарий занятия кружка "Экология,природа, мы" (1)

Занятие кружка «Экология, природа, мы»  Учитель начальных классов высшей категории РФМЛИ г. Владикавказа РСО-Алания Чувилкина Елена ЮрьевнаТема: С.Н.Каргинова «Рассказы удачливого охот...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)

Сценарий занятия  по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин». Занятие по 4 классе В Хорошие помощники

Сценарий занятия по внеурочной деятельности «Я гражданин».Занятие по 4 классе ВХорошие помощникиФорма занятия: комбинированноеОбучающая цель: Формировать представлени...