Внеурочная деятельность кружок "Родные истоки" 1 класс ФГОС НОО.
рабочая программа (1 класс) по теме

Гилева Наталья Валентиновна

Предлагаю вашему вниманию разработку программы внеурочной деятельности кружок "Родные истоки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Обоснование актуальности курса. 

Современный этап развития государства и общества, характеризующийся значительными социально-экономическими преобразованиями, гуманизацией общественно-экономических отношений, выдвигает новые требования к системе отечественного образования и качеству подготовки выпускников. Образовательные учреждения призваны формировать целостную систему знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности за ее результат. Наряду с этим важнейшими задачами воспитания в условиях модернизации российского образования является формирование у школьников гражданской ответственности, правового самосознания, духовно-нравственных качеств личности, способности к успешной адаптации к социально-экономическим условиям современного общества и самореализации на основе целостного представления о взаимосвязи процессов, происходящих в мире, стране, регионе.

В течение последних лет в рамках межрегионального проекта на основе системного социокультурного подхода к истокам в образовании (автор – профессор РАЕН И.А. Кузьмин) накоплен значительный опыт разработки и реализации регионального учебно-методического комплекса надпредметного характера «Урал. Человек. Истоки», а также научно-методического и дидактического обеспечения образовательного процесса, построенного на социокультурных основаниях. Социокультурный подход позволяет рассматривать образование школьников как педагогическую систему на единых методологических, психологических, внутрипредметных (метапредметных) основаниях, направляющую развитие личности на самоутверждение в обществе, создающую условия для управления внутренними ресурсами, формирующую общий социокультурный стержень всех участников педагогического процесса.

Реализуя ведущие принципы государственной политики в области образования, такие как гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, а также отвечая духовным запросам общества, региональный образовательный проект «Урал. Человек. Истоки» решает задачи духовно-нравственного воспитания личности.

Программа разработана  с  учётом  культурно  исторических,  этнических, социально  экономических,  демографических  и  иных  особенностей региона, запросов родителей обучающихся и других субъектов образовательного  процесса  и  подразумевает  конкретизацию  задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм  воспитания  и  социализации  обучающихся,  взаимодействия  с  семьёй,  учреждениями  дополнительного  образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления.

Данная программа развивает содержание программы «Урал. Человек. Истоки» для начальной школы, сохраняя методологические и технологические особенности его освоения учащимися. При условии реализации социокультурной направленности образовательного процесса воспитательная, культурно-досуговая и другие виды деятельности учителя, воспитателя входят в единый контекст с образовательным процессом на начальной ступени общего образования.

Актуальность реализации образовательными учреждениями области программы, основанной на социокультурном подходе к образованию обусловлена необходимостью

– объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;

– сохранения и развития единого образовательного пространства, обеспечивающего ценностно-смысловую преемственность всех ступеней образования;

– объединения школы, учащегося и его семьи с целью обеспечения естественного гармоничного духовно-нравственного развития личности ребенка в условиях присоединения к ценностному пространству семьи;

– включения всех субъектов образовательного процесса в позитивную созидательную деятельность, оказывающую влияние на социокультурное развитие личности, семьи, коллектива, образовательного учреждения, территории, региона;

– воспитания чувства сопричастности к малой родине в контексте российской истории и современного социально-экономического развития своего района, всей Свердловской области.

Основная идея курса.

Особенностью содержания программы является ее интегративный метапредметный характер, базирующийся на системе фундаментальных социокультурных ценностей, вокруг которых концентрируется осваиваемое содержание курса. Создание единого социокультурного стержня в содержании образования служит основой интеграции предметных знаний, представлений, системы отношений в целостной картине мира учащихся. Комплексно-системный подход к изучению родного края как некоей целостности позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования научного мировоззрения, системы экономических, экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения к родному краю как на эмоциональном, так и на рациональном уровне.

Данная программа выполняет две основные функции:

– информационно-методическая – создает условия для получения участниками образовательного процесса представления о целях, содержании воспитания и развития учащихся средствами регионального образовательного проекта «Урал. Человек. Истоки»;

– организационно-планирующая – предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его характеристик на каждом этапе.

Основные содержательные линии

Основные содержательные линии представлены в примерной программе разделами:

1 класс: «Мир», «Слово», «Образ», «Книга»;

2 класс: «Родной очаг», «Родные просторы»,  «Уральские мастера», «Праздник души»;

3 класс: «Вера», «Надежда», «Любовь», «Мудрость»;

4класс: « Родные образы», «Традиции Слова», «Традиции дела», «Традиции праздника».

Цели, задачи, воспитательные возможности, подходы, принципы, специфика курса.

Цель программы:

Формирование и развитие социокультурной основы личности, базирующейся на актуальных для современности традициях, обычаях народов Урала.

Задачи

1. Укрепление семейных связей, внутрисемейных отношений между представителями разных поколений.

2. Воспитание гражданского самосознания и самоидентичности, этнической и конфессиональной толерантности, чувства сопричастности к истории и судьбе родного края.

3. Формирование системы духовно-нравственных ценностных установок личности, развитие навыков определения и осознанного выбора ценностных ориентиров в различных жизненных ситуациях.

4. Формирование представлений учащихся о системе материальных и духовных ценностей, традициях народов Урала на основе изучения исторических, природных, социально-экономических особенностей развития своего региона.

5. Развитие ключевых образовательных компетенций, обеспечивающих успешную социальную адаптацию и самореализацию учащихся в практической деятельности и повседневной жизни.

6. Включение всех субъектов образования в позитивную созидательную деятельность, оказывающую влияние на социокультурное развитие региона.

Требования к уровню подготовки учащихся

предметные

метапредметные

личностные

-знание основных социокультурных понятий, раскрывающих глубинные духовно-нравственные традиции населения Урала;

-знание произведений уральских промыслов, ремёсел, искусства, раскрывающих мир природы, мир человека и мир культуры в их единстве;

-знание традиций бережного отношения, сохранения природы родного края у народов Урала.

-осознание основных нравственных, эстетических, трудовых ценностей, характерных для культуры народов Урала;

-освоение способов поведения в соответствии с принятыми нормами трудовой, нравственной, эстетической культуры;

-использование различных средств общения, демонстрирующих готовность к диалогу, доброжелательность при соотнесении различных позиций;

-освоение способов работы в малых группах различного состава (парах, четвёрках, микрогруппах), ресурсном круге;

-освоение способов работы с различными источниками (словарями, художественными текстами, и др.) для выявления первоначального контекста, смыслов категорий, понятий, фразеологических оборотов;

-освоение способов саморегуляции поведения, развитие умений структурировать время, управлять собственной деятельностью, эмоциями.

-становление позитивных базовых установок личности, направленных на обогащение своего социокультурного опыта в сфере взаимодействия с природой, техникой, людьми, в организации здорового образа жизни и саморазвитии;

-проявление умений организовывать различные дела, акции, направленные на сохранение и восстановление исторических и природных памятников;

-развитие этнического самосознания ребёнка, переживание им ощущения социокультурного родства с окружающим миром как условия для самореализации, достойной жизни человека;

-осознание ребёнком значения традиций для обеспечения стабильного развития общества, успешной профессиональной и личностной самореализации, укоренения семьи на родной земле;

-развитие мотивации к обучению, сотрудничеству с учителями, родителями, другими обучающимися для достижения личностно значимых результатов;

-проявление готовности и способности к сопереживанию, сочувствию, соучастию;

-осознание значения базовых ценностей семьи, рода, населения Урала для личностного становления;

-развитие мотивации на самоопределение в трудовой деятельности, ответственности за сохранение и развитие традиций труда, отдыха в семье, школе, городе, территории.

Нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе курса.

Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического Университета А. В. Камкина, доктора исторических наук.

Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет минимальный набор экскурсий, практических работ (в соответствии со спецификой предмета).

Программа учебного курса разработана на основе Примерной программы «Урал. Человек. Истоки», (1-4 год обучения), 2006.

Место программы курса в образовательном процессе.

Количество часов в год – 33.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в    I четверти – 8.

Количество часов во  II четверти – 8.

Количество часов в    III четверти – 9.

Количество часов в    IV четверти – 8.

Контингент и уровень подготовки учащихся на начало обучения по данной программе:

Учебный курс могут освоить все дети, зачисленные в 1 класс ОУ.

ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ -6-11 ЛЕТ.

Структура программы.

Программа включает разделы:

 «Мир»

 «Слово» 

 «Образ» 

 «Книга» 

 «Родной очаг»

«Родные просторы» 

  «Уральские мастера» 

 «Праздник души» 

 «Вера» 

«Надежда» 

 «Любовь» 

 «Мудрость» 

 « Родные образы» 

 «Традиции Слова» 

 «Традиции дела» 

 «Традиции праздника» 

     Принципы и подходы, лежащие в основе программы:

  1. принцип гуманизации
  2. личностно-ориентированный подход
  3. научность
  4. доступность
  5. дифференцированность
  6. практическая направленность
  7. креативность

Таким образом, в основе программы – реализация личностного подхода в обучении и воспитании учащихся, интеграция научных знаний и образовательных технологий. Социальными партнерами школы выступают учреждения дополнительного образования, культуры (музеи, выставочные залы, библиотеки).        

Образовательным результатом программы будет:

  1. устойчивый интерес к истории своей Родины;
  2. знания по истории и культуре родного края;
  3. умение устанавливать связи между прошлым и современностью;
  4. способность творчески мыслить и рассуждать;
  5. умение решать практические задачи  с помощью наблюдения, сравнения;
  6. способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах;
  7. способность рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность.

Условия реализации программы.

Для осуществления программы « Урал. Человек. Истоки» необходимо наличие следующих компонентов:

-учебные пособия серии «Урал. Человек. Истоки» («Азбука истоков», «Мир родного Урала», «Истоки уральского характера», «Традиции земли уральской», «Мой род в истории», «Истоки»);

  1. учебное пособие для начальной школы «Литература Урала» (авт. М.А. Литовская, Е.К. Созина);
  2. книги серии «Урал: История в ликах городов» («Малахитовая провинция», «На государевой дороге», «Уездные столицы» и др.);
  3. Первые Книги учащихся;
  4. набор раздаточных материалов для проведения различных видов активных форм (тренингов) с учащимися;
  5. педагогические альманахи серии «Урал. Человек. Истоки»;
  6. методические рекомендации;
  7. книги для домашнего чтения по темам курса;
  8. оборудование для аудиовизуальной проекции;
  9. мобильный класс, программное обеспечение по предмету;

-демонстрационный материал (карты, таблицы).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Первый год обучения

Введение

Тема «Мир»  МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ. Мир. Мир природы. Человек - часть природы. Мир природы - гармония всего живого. СОЛНЫШКО, МАМА И ПАПА. Родители. Родительская любовь. Любовь к родителям. Солнышко. Свет. Благодарность. МИР И ЛАД. Поле. Школа. Семья. Мир. Лад. Согласие. Уважение. Добрый плод.

ИСТОКИ И РАДУГА. Родная земля. Родное слово. Родной очаг. Живительная сила. Радуга.

СКАЗКИ ПУШКИНА. Мир сказок. Добро. Честь. Храбрость. Любовь. Милосердие. Мудрость.

РОДНОЙ КРАЙ. Родина. Дом. Родные люди. Народная песня. ЩИТ И ГЕРБ. БОГАТЫРЬ. Щит-совесть. Защитник. Победоносец. Добро. Храбрость. ИСТОКИ И ШКОЛА. Истоки глазами ребенка.

Тема «Слово»  СЛОВО. Бесценный дар. Свет. Добро. Слово и дело. ВЕСНА И СЛОВО. Добродетель. Сад добродетелей. Умиротворение. ЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО. Талант. Доброе слово. Честное слово. Слово о родителях. Святое слово. ДОБРОЕ СЛОВО. Добро. Доброе дело. ЧЕСТНОЕ СЛОВО. Родительское благословение. Подвиг. БЛАГОСЛОВЕНИЕ. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение.

ПОЧИТАНИЕ. Святое слово. Прославление. Богатырская доблесть. Честь. СЛОВО «ЖИТЬ». Помощь- Любовь. Жизнь. Доброе дело.

Тема «Образ»  РОДНИК. Род. Родник. Живая пода. Святой источник. Святая вода. ОБРАЗ РОДИНЫ. Родина. Родная земля. Отечество. Святая земля. Защитник Отечества. Подвиг.

ОБРАЗ ПРАЗДНИКА. Великая Победа. Святая память. ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА. Человек-труженик, творец. Защитник, богатырь,

герой. Человечность. Духовный образ человека. Образ человека и его имя.

Тема «Книга»  КНИГА - семья Слова и Образа. Как Книга передает Слово и Образ? Библия. Библиотека. Связь поколений. ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ. Чтение. Сердечный дар. ПЕРВАЯ КНИГА. Первая прочитанная книга. Первая услышанная сказка. «Мои Истоки» - первая авторская Книга. Какие Образы и Слова ты хотел бы в ней передать. Кому ты хотел бы посвятить свою Книгу. МИР КНИГИ. Мудрость народа. Свет учения. Радость чтения.

Место проведения занятий.

  1. Школа;
  2. краеведческий музей;
  3.  выставочные залы;
  4. детская и школьная библиотеки;        
  5. экскурсии и походы по родному городу, району, краю.

Продолжительность занятий.

35-40 мин.

Содержание и методы деятельности.

- наблюдения, записи и фотографирования во время экскурсий;

- беседы, обсуждения;

- интервью с жителями города;

- метод коллекционирования (сбор газетных статей о своей малой Родине);

- сбор материала для музея (краеведческие находки, экспозиции) и оформление их в постоянные и меняющиеся экспозиции;

- метод анкетирования и опроса для определения уровня знаний, умений и навыков по краеведению.

Форма подведения итогов работы.

  1. Схема мониторинга;
  2. папка «Достижения обучающихся» ;
  3. фестивали, тематические праздники, коллективно-творческие дела;
  4. выставки художественного творчества учащихся;  
  5. устные журналы, беседы;
  6. выступления перед сверстниками, родителями по итогам проделанной работы;
  7. проектная и исследовательская деятельность учащихся;
  8. участие в краеведческих играх и мероприятиях школы, города, района;
  9. презентации проектов учащихся и педагога перед общественностью;
  10. анкетирование родителей и учащихся;
  11. фотовыставки.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела

Кол-во

часов

Практ. занят.

Теоретич. занят.

1 год обучения

33 ч

25ч

8 ч

1

Мир

Мир, в котором я живу. Солнышко, мама и папа. Мир и лад. Истоки и радуга. Сказки Пушкина. Родной край. Щит и герб. Богатырь. Истоки и школа

10 ч


Экскурсия в краеведческий музей:

1.Путешествие по старому городу;

2.Мир музея;

3.Жили-были;

4.Михайловское купечество;

5.По какой одёжке встречали;


Экскурсия к памятнику


2 ч

2

Слово

Слово. Весна и слово. Золотое сердечко. Доброе слово. Честное слово. Благословение. Почитание. Слово «жить»

7 ч


Экскурсия в детскую библиотеку:

1.Писатели нашего края.

Экскурсия в краеведческий музей:

1.Традиционные праздники-Новый год, Рождество, Святки.

2.Масленица пришла;

Экскурсия в церковь

2 ч

3

Образ

Родник. Образ Родины. Образ праздника. Образ человека

9 ч


Экскурсия в краеведческий музей:

1.Обрядовые блюда народной кухни;

2.Михайловская Вознесенская церковь.

3.Чем пахнут ремёсла. Гончарное ремесло. Плетение из бересты и лыка.

4.Чем пахнут ремёсла. Обработка льна и конопли. Сапожное мастерство. Мастера – гармошечники.

Экскурсия в церковь, по памятным местам города.

2 ч

4

Книга

Книга - семья слова и образа. Живое слово книги. Первая книга. Мир книги

7 ч


Экскурсия в краеведческий музей:

1.Аз, буки, веди.

2.Музейная ярморка;

Экскурсия-путешествие по городу.

2 ч

Материально-техническая обеспеченность программы

1.Учебная литература:

1.1 Основная литература. 

Кузьмин И. А., Давыдова Е. Ю. Азбука истоков. Золотое сердечко: 1 класс. – М., 2004.

Камкин А. В. Истоки: 2 класс. – М., 2000.

Камкин А. В. Истоки: 3 класс. – М., 2000.

Камкин А. В. Истоки: 4 класс. – М., 2002.

1.2.Дополнительная литература.

  1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань, 2000.
  2. Андрюхина Л.М. Культура учения: Теория и практика образования. Екатеринбург, 2000.
  3. Воспитание на социокультурном опыте. М, 1997.
  4. Выготский (Антология гуманной педагогики). М, 2002.
  5. Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области. Екатеринбург, 2006.
  6. Истоковедение. Том 1, 2. Отв. ред. И.А.Кузымин, Л.П.Сильверстова. М, 2001.
  7. Каллистратова Э.А. Азбука родоведа. Екатеринбург, 2006.
  8. Коменский (Антология гуманной педагогики). М, 2002.
  9. Кузьмин И.А., Бандяк О.А., Синицына В.Н. Воспитание на социокультурном опыте. 1-4 классы. Программа для начальной школы. М, 1997.
  10. МосинА.Г. Уральские фамилии. Екатеринбург, 2000.
  11. Мурзина И.Я. Культура Урала: очерки становления и развития региональной культуры. В 2 ч. Екатеринбург, 2006.
  12. Нестеров В.В. Избранное. - Екатеринбург, 1998.
  13. Нестеров В.В., Белкин А.С. Педагогическая компетентность.
  14. Нравственность. Здоровье. Семья: Методическое пособие для учителя. Ч. 1, 2. Екатеринбург, 2001.
  15. Словарь русских говоров Среднего Урала. В 2-х тт. /Матвеев А.К. и др. Екатеринбург, 2001.
  16. Толстой (Антология гуманной педагогики). М, 2002.
  17. «Урал. Человек. Истоки». Программа для начальной школы (экспериментальный вариант). Авт. колл.: Л.М. Андрюхина, И.А. Кузьмин, СТ. Погорелов и др.
  18. Ушинский (Антология гуманной педагогики). М, 2002.
  19. Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб, 2001.
  20. Чагин Т.Н. Народы и культура Урала в Х1Х-ХХ вв. Екатеринбург, 2002.
  21. Человек пришел на Урал. Сост. А.Н. Шигина. Екатеринбург, 1998.
  22. Человек построил дом. Стал человек в доме жить. Сост. А.Н. Шигина. Екатеринбург, 2005.
  23. Шадриков В Д. Происхождение человечности. М, 2001.
  24. Щуркова Н.Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. М, 1997.

2.Методическая литература:

Камкин А. В., Кузьмин И. А. Истоки (1–11 классы): Программа и комментарии // Истоки. Приложение № 2. – 1998. – Декабрь.

Камкин А. В., Кузьмин И. А. Истоки. Программа для начальной школы (1–4 классы). – М., 1997.

Истоки-2. Программа и комментарии // Истоки. Приложение № 6.–1998. – Декабрь.

Котельникова Н. В. Истоки: 2 класс: Рабочая тетрадь (3-е издание).– М., 2000.

Бандяк О. А. Истоки: 2 класс: Методические указания.– М., 1996.

Бандяк О. А. Истоки: 2 класс. Активные формы обучения (системная разработка): Методическое пособие. – М., 2000.

Бандяк О. А. Истоки: 2 класс. Активные формы обучения (системная разработка): Дидактический материал. – М., 2000.

Истоки: 2 класс. Социокультурный инструментарий // Истоки. Приложение № 7. – 1998. – Декабрь.

Истоки: 2 класс. Педагогический опыт // Истоки. Приложение № 4. – 1998.– Декабрь.

Камкин А. В., Котельникова Н. В. Истоки: 3 класс: Программа и комментарии // Истоки. Приложение № 3(16). – 2000. – Ноябрь.

Котельникова Н. В. Истоки: 3 класс: Рабочая тетрадь. – М., 1999.

Твардовская Н. Ю. Истоки: 3 класс. Активные формы обучения (системная разработка): Методическое пособие. – М., 2000.

Твардовская Н. Ю. Истоки: 3 класс. Активные формы обучения (системная разработка): Дидактический материал. – М., 2000.

Кузьмин И. А., Бандяк О. А., Синицына В. Н. Воспитание на социокультурном опыте: Программа для начальной школы (1–4 классы) // Истоки. Приложение № 5. – 1999. – Сентябрь.

Бандяк О. А. Воспитание на социокультурном опыте: 1 класс. Активные формы обучения (системная разработка): Методическое пособие. – М., 2000.

Смирнова Т. Н., Ергина В. Д. Истоки: 4 класс. Активные формы обучения (системная разработка): Рабочая тетрадь. – М., 2004.

       

3.Электронные образовательные ресурсы.

Мобильный класс, программное обеспечение по курсу.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.rusedu.ru/subcat_28.html
  2. http://karmanform.ucoz.ru/index/0-25
  3. http://catalog.iot.ru
  4. http://www.school.edu.ru
  5. http://www.edu.ru
  6. http://ims.ocpi.ru
  7. http://method.samara.rcde.ru
  8. http://nsc.1september.ru.
  9. http://www.openworld.ru
  10. http://www.school2100.ru/regions/regions_main.html.
  11. http://maro.newmail.ru
  12. http://www.ug.ru
  13. http://www.edu.ru/info/text/goscom/dokum/doc98/1235-1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеурочная деятельность для 1 класса (ФГОС)

внеурочная деятельность для 1 класса (ФГОС) кружок "Я сам"...

внеурочная деятельность 1-2 класс "ФГОС"

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:- рабочей программы по физической культуре 1-4 классы, А.П. Матвеев-Федерального компонента государственного образовательн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе (ФГОС). Моя родословная.

На Руси, как древней, так и современной, то есть России ХХ века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Безусловно, знали не все, однако люди...

Курс Уроки нравственности по внеурочной деятельности в 3 классе. ФГОС.

Рабочая программа курса Уроки нравственности по внеурочной деятельности в 3 классе (ФГОС) в СОШ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе ФГОС клуб"Почемучки"

Программа клуба «Почемучки» разработана с целью расширения курса «Окружающий мир»  для 1-4 класса, предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта в обл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Оригами" 1 класс ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....