Главные вкладки

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
    рабочая программа (3 класс) по теме

    Махова Галина Викторовна

    Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.  

    В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

             Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:

    1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 3_klass_rodnichok.doc83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области средняя общеобразовательная школа

    с. Екатериновка муниципального района Приволжский

    Самарской области

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности

    для начальных классов

    «РОДНИЧОК»

    в соответствии с ФГОС II поколения

    3 класс

    Учитель начальных классов: Махова Галина Викторовна

                                                

                                                   

    2013год

                                                          Пояснительная записка

          Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.  

    В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

             Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:

    1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

    6. Сайт Страна Мастеров

    http://stranamasterov.ru

    7. Сайт Всё для детей

    http://allforchildren.ru

          Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

          Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

             Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

    • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
    • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
    • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
    • ценностного отношения к природе, окружающей среде;
    • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

         Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

    • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
    • формирование информационной грамотности современного школьника;
    • развитие коммуникативной компетентности;
    • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

          Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

    3 класс, 34 часа

    Количество часов

    Тема

    Материалы

    I. Работа с природными материалами

    (4 часа)

    1-4

    Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

    Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д.

    II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

    1-6

     Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

    Гофрированная бумага, картон

    7-10

    Мозаика из ватных комочков.

    Вата, картон

    11-14

    Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

    Картон, цветная бумага

    15-18

    Многослойная аппликация.

    Открытки, картинки, картон

    III. Работа с пластическими материалами (6 часов)

    1-4

    Мозаичная аппликация на стекле.

    Пластилин, стекло

    5-6

    Лепка из солёного теста.

    Солёное тесто

    IV. Модульное оригами (6 часов)

    1-6

    Игрушки объёмной формы.

    Цветная бумага

    4 класс, 34 часа

    Количество часов

    Тема

    Материалы

    I. Работа с природными материалами

    (4 часа)

    1-4

    Коллективные композиции, индивидуальные панно.

    Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов, камешки, ракушки

    II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа)

    1-2

    Многослойные аппликации.

    Открытки, картинки, картон

    3-6

    Мозаика из квадратных модулей.

    Картон, цветная бумага

    7-8

    Элементы квиллинга.

    Картон, цветная бумага

    9-14

    Аппликации в технике квиллинг.

    Картон, цветная бумага

    15-18

    Техника изонить. Заполнение круга, угла.

    Картон, цветные нитки

    19-24

    Аппликации в технике изонить.

    Картон, цветные нитки

    III.Поделки на основе нитяного кокона

     (6 часов)

    1-6

    Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.

    Нитки, напальчник, цветная бумага

    Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

     «Родничок»

    Личностные универсальные учебные действия

    У обучающегося будут сформированы:

    • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
    • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
    • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
    • выраженной познавательной мотивации;
    • устойчивого интереса к новым способам познания.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • планировать свои действия;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
    • адекватно воспринимать оценку учителя;
    • различать способ и результат действия.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • проявлять познавательную инициативу;
    • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Учащиеся смогут:

    • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
    • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться, приходить к общему решению;
    • соблюдать корректность в высказываниях;
    • задавать вопросы по существу;
    • контролировать действия партнёра.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
    • владеть монологической и диалогической формой речи;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
    • высказываться в устной и письменной форме;
    • анализировать объекты, выделять главное;
    • осуществлять синтез (целое из частей);
    • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • строить рассуждения об объекте.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
    • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
    • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

    В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

    • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
    • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
    • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
    • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
    • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
    • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
    • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
    • достичь оптимального для каждого уровня развития;
    • сформировать навыки работы с информацией.

    Список пособий:

    1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

    5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

    6. Сайт Страна Мастеров

    http://stranamasterov.ru

    7. Сайт Всё для детей

    http://allforchildren.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

    Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ рабочая программа "Я - пешеход и пассажир" для 3 класса, составлена в соответствии с ФГОС

    "Я - пешеход и пассажир" - программа для внеурочной деятельности, составленная в с оответствии с  ФГОС...

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа «Разговор о правильном питании» для 3 класса, составлена в соответствии с ФГОС

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа «Разговор о правильном питании»  для 3 класса...

    Рабочая программа по английскому языку начального общего образования (в соответствии с ФГОС)

    Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, примерной программы по иностра...