планирование для 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

сычева эвелина ивановна

календарно-тематическое планирование

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

Литературное чтение (40 ч.)

Авторы учебника «Литературное чтение»:     Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М. В. Бойкина.

Класс: 1

Количество часов в неделю: 4 часа

№  п/п

Кол-во час

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

1

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова.

Жили-были буквы (8 часов)

2

1

В.Данько «Загадочные буквы»

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно-составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план рассказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать прием звукозаписи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя).

3

1

И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква Л»

С.Чёрный «Живая буква»

4

1

Ф.Кривин «Почему А поётся, а Б нет»,

Г.Сапгир «Про медведя»

5

1

М.Бородицкая «Разговор с пчелой»

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

6

1

И.Гамазкова, Е.Григорьева  «Живая азбука», С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»  

7

1

Разноцветные страницы.

Проверим себя. Конкурс чтецов.

8

1

Наши проекты. Создаём музей «Город букв».

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

9

1

Е.Чарушин «Теремок»

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; Рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно, целыми словами при повторении – читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку.

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных слов), сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

10

1

Русская народная сказка «Рукавичка»

11

1

Загадки. Русские народные  песенки, потешки, небылицы

12

1

Английские народные песенки, потешки, небылицы

13

1

Отрывки из сказок А. С. Пушкина.

Русская народная сказка «Петух и собака»

14

1

Из старинных книг: К. Ушинский «Гусь и журавль»,  Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

15

1

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения

Апрель, апрель. Звенит капель! (5 часов)

16

1

А. Майков «Ласточка примчалась…»,  А.Плещеев «Травка зеленеет , А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежники»,  С. Маршак « Апрель»

Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

17

18

2

И. Токмакова «Ручей»

Загадки  (Л.Ульяницкая, Л. Яхнин) Как придумать загадку?

Е.Трутнева «Когда это бывает?»

19

1

Наши проекты. «Составляем азбуку загадок».

20

1

В.Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо», А.Майков «Христос  Воскрес!», пословицы

21

1

Разноцветные страницы

Проверим себя и оценим свои достижения

И в шутку и всерьез (6 часов)

22

1

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Ррры»

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения.

23

1

Н. Артюхова «Саша –дразнилка», К. Чуковский «Федотка»

24

1

О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки»

25

1

К. Чуковский «Телефон»

26

1

М. Пляцковский  «Помощник»

 Из старинных книг: К. Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо, что дурно», «Худо тому, кто добра не делает никому».

27

1

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Я и мои друзья (5 часов)

28

1

Ю. Ермолаев «Лучший друг»,  Е.Благинина «Подарок»

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведения, отражая настроение, высказывать свое мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе.

29

1

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»

30

1

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик»

31

1

Наши проекты. Альбом «Наш класс – дружная семья». Год первый.

С Маршак  «Хороший день»

32

1

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

Из старинных книг: Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

33

1

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения.

О братьях наших меньших (7 часов).

34

1

С.Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»

35

1

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку»

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.


Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определить основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок – несказок; придумывать свои собственные сказки – несказки; находить сказки – несказки в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправлении допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать свое мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

36

1

М. Пляцковский  « Цап – царапыч», Г. Сапгир «Кошка»

37

1

В. Берестов «Лягушата»

38

1

В.Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет», Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Ёж»

39

1

Из старинных книг: С. Аксаков «Гнездо», «Находка»

Разноцветные страницы.

Проверим себя и оценим свои достижения.

40

1

Итоговый урок «Как хорошо уметь читать!»



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

«Математика»

( по учебнику «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.)

Класс: 1

Количество часов в неделю: 4 часа

№ урока

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения(8 ч).

1

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

2

1

Счет предметов. Сравнение групп предметов

3

1

Пространственные представления:  местоположение предметов, взаимное положение предметов на плоскости и в пространстве. Направление движения предметов.

4

1

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом

5

1

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

6

1

Сравнение множеств по количеству. На сколько больше? На сколько меньше?

7

1

 На сколько больше? На сколько меньше?

8

1

Закрепление изученного.  Проверочная работа (с.4-5)

Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация(28 ч).

9

1

Определение численности множеств. Много и один. Понятие о числе и цифре 1. Письмо цифры 1.

10

1

Уточнение представления о числе и цифре. Число и цифра 2

11

1

Число и цифра 3.

12

1

Изменение количества. Знаки « + », « - », «=».

13

1

Образование следующего числа. Число 4. Письмо цифры 4.

14

1

Отношения «больше», «меньше». Отношения длины «короче -  длиннее», «шире - уже». Упорядочивание.

15

1

Присчитывание и отсчитывание по 1. Образование числа 5. Письмо цифры 5.

16

1

Состав числа 5.

17

1

 Задания творческого и поискового характера. Поиск  закономерностей Вычислительная машина. («Странички для любознательных»).

18

1

Точка, кривая и прямая линии, отрезок, луч.

19

1

Ломаная линия.

20

1

Закрепление. Состав чисел первого пятка. Уточнение геометрических представлений (практическая работа)

21

1

Знаки сравнения >, <, =.

22

1

Введение понятий «равенство», «неравенство».

23

1

Многоугольники (углы, стороны, вершины).

24

1

Образование чисел 6,7. Письмо цифры 6. Сравнение  групп предметов ( по количеству, форме, цвету).

25

1

Числа 6 и7. Получение следующего числа. Письмо цифры 7.

26

1

Образование чисел 8,  9. Получение предыдущего числа. Счет в обратном порядке. Письмо цифры 8.

27

1

Числа от 1до 9. Письмо цифры 9. Закрепление счета в прямом и обратном порядке. Работа с геометрическим материалом.

28

1

Образование и запись числа 10. Присчитывание и отсчитывание по 1 в пределах 10.

29

1

Числа 1-10. «Соседи» числа. Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

30

1

Единица длины - сантиметр. Измерение отрезков  в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

31

1

Знакомство с понятием «увеличить на…», «уменьшить на…». Сравнение длин отрезков

32

1

Число 0, Получение 0 в результате практических действий

33

1

Действия с числом 0.

34

1

Определение  закономерностей построение таблиц.  Выполнение заданий творческого и поискового характера. Вычислительная машина.  («Странички для любознательных»).

35

1

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились».  

36

1

Повторение пройденного. Проверочная работа (стр. 18,19).

Сложение и вычитание (56 ч).

37

1

Сложение и вычитание 1 с опорой на числовой ряд. Знаки + и – .

38

1

Последовательное сложение: а+1+1 и вычитание: а-1-1.

39

1

Сложение и вычитание вида:  а+2, а-2

40

1

Конкретный смысл действия сложения. Название компонентов и результатов действия сложения.

41

1

Задача. Выделение условия  и вопроса, их обозначение в математической записи.

42

1

Сопоставление рассказов с числами  и задач  по предметному рисунку. Решение и ответ задачи.

43

1

Составление задач по рисунку.

44

1

Принципы  составления таблицы. Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

45

1

Закрепление изученного.

46

1

Счёт 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

47

1

Проверочная работа (стр. 20,21)

48

1

Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц.

49

1

Странички для любознательных.

50

1

Закрепление изученного.

51

1

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились».

52

1

Закрепление изученного.

53

1

Сложение и вычитание вида:  а+3, а-3.

54

1

Решение текстовых задач.

55

1

Сравнение отрезков по длине.

56

1

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

57

1

Счёт 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

58

1

Решение текстовых задач. Состав числа

59

1

Решение текстовых задач. Закрепление изученного.

60

1

Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», « если…, то…», логические задачи («Странички для любознательных»).

61

1

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились».

62

1

Проверочная работа (стр. 26)

63

1

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились». Проверочная работа (стр. 27)

64

1

Проверочная работа Проверим себя и оценим свои достижения» (тест)

65

1

Повторение пройденного.

66

1

Решение задач на увеличение  числа на несколько единиц.

67

1

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

68

1

Сложение и вычитание вида:  а+4, а-4. Последовательное сложение и вычитание по 2.

69

1

Закрепление изученного.

70

1

Задачи на разностное сравнение чисел.

71

1

Задачи на разностное сравнение чисел.

72

1

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.Наблюдение за изменением компонентов и результатов (частей и целого).

73

1

Подготовка к введению составных задач.

74

1

Переместительное свойство сложения.  Применение переместительного свойства сложения в случаях  а+5(6,7,8,9)

75

1

Составление и исследование таблиц сложения в пределах 10.

76

1

Уточнение знаний о составе числа на основе целого и частей.

77

1

Состав числа 10. Решение примеров на основе знания состава числа.

78

1

Закрепление изученного. Задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», « если…, то…», логические задачи («Странички для любознательных»).

79

1

Повторение пройденного.

80

1

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились». Проверочная работа (стр. 30,31)

81

1

Связь между компонентами и результатом сложения. Связь между действиями сложения и вычитания.

82

1

Решение задач на нахождение суммы и слагаемого.

83

1

Название компонентов и результата действия вычитания. Чтение выражений различными способами.

84

1

Нахождение разности 6-а, 7-а на основе знания состава числа.

85

1

Нахождение разности 8-а, 9-а на основе знания состава числа.

86

1

Подготовка к введению составных задач. Решение выражений в 2 разных действия.

87

1

Нахождение разности 10-а на основе знания состава числа.

88

1

Решение примеров  на основе знания состава чисел 6,7,8,9,10.

89

1

Знакомство с величиной «масса».  Килограмм-единица  измерения массы.

90

1

Единица вместимости - литр.

91

1

Повторение пройденного. « Что узнали. Чему научились». Проверочная работа (стр. 34)

92

1

Повторение пройденного. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).

Числа от 1 до 20 (40 ч).

93

1

Нумерация чисел от 11 до 20. Образование десятка как счетной единицы. Счет десятком. Образование чисел второго десятка. Устная нумерация.

94

1

Закрепление знаний по устной нумерации чисел 2-ого десятка(образование , последовательность )

95

1

Письменная нумерация чисел 2-ого десятка.

96

1

Единица длины – дециметр (дм). Соотношение  между дм и см. 

97

1

Случаи сложения и вычитания,  основанные на  знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

98

1

Закрепление изученного.

99

1

Задания творческого и поискового характера: сравнение массы , длины объектов;  построение геометрических фигур по заданным условиям; задачи комбинаторного характера.  («Странички для любознательных»).

100

1

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились». Проверочная работа (стр. 38-39)

101

1

Решение задач (дополнение условия). Повторение знаний по нумерации. Проверочная работа (стр.40,41)

102

1

Решение  простых задач. Закрепление изученного.

103

1

Введение составных задач.

104

1

Запись решения составной задачи по действиям.

105

1

Последовательное сложение. Приём сложения однозначных чисел  с переходом через десяток.

106

1

Приём дополнения при сложении в случае  а+2.

107

1

Приём дополнения при сложении в случае  а+3.

108

1

Сложение с переходом через десяток в случаях  а+4.

109

1

Сложение с переходом через десяток в случаях  а+5.

110

1

Сложение с переходом через десяток в случаях  а+6.

111

1

Сложение с переходом через десяток в случаях  а+7, а+8, а+9.

112

1

Рационализация  вычислений при сложении в случаях  а+7, а+8, а+9.

113

1

Исследование таблицы сложения. Нахождение сумм по таблице и по памяти.

114

1

Таблица - как средство самопроверки.

115

1

«Странички для любознательных».

116

1

Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились». Проверочная работа (стр. 46-47)

117

1

Последовательное вычитание. Общие приёмы вычитания однозначных чисел  с переходом через десяток.

118

1

Вычитание из 11.

119

1

Вычитание из 12.

120

1

Вычитание из 13.

121

1

Вычитание из 14.

122

1

Вычитание из 15.

123

1

Вычитание из 16.

124

1

 Вычитание из 17, 18.

125

1

Нахождение разности. Проверка результатов по таблице сложения.

126

1

«Странички для любознательных ».

127

1

Повторение пройденного.

128

1

Проверочная работа (стр. 52,53)

129

1

 Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент».

130

1

Защита проекта.

131

1

Повторение пройденного.

132

1

Поверка знаний. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".

Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...