Рабочие программы по предметам 1 и 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа (1 класс) по теме

Хованская Марина Валентиновна

Рабочие программы по математике, литературному чтению, окружающему миру, музыке, технологии, физической культуре, ИЗО и развёрнутое КТП 1 и 2 класс УМК "Школа России" - соответствует ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрена:

МО учителей начальных классов

От 30.08.2011г. Протокол № 1

Руководитель МО___________

                              /Луценко Е.Н./

Принята:

педагогическим советом

МОУ Подгоренская СОШ

От 30.08. 2011г. Протокол № 13

Утверждена:

приказом по МОУ Подгоренская СОШ

от 31.08ю2011 г. № 66/1

Директор школы______________

                            /Климова В.Н./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

1 КЛАСС

Количество часов – 33

Составитель Хованская М.В.

Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования.

МОУ Подгоренская СОШ

Калачеевский район

Воронежская область

2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Место учебного предмета  в учебном плане

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.

На изучение предмета отводится 1 ч в  неделю, всего на курс — 135 ч.

Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).  

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  1. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  2. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  3. умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  1. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  2. знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  3. понимание образной природы искусства;
  4. эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  5. применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  6. способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  7. умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  8. усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  9. умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  10. способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  11. способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  12. умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  13. освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  14. овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  15. умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  16. умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  17. изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  18. умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  19. способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  20. умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  21. выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  22. умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание курса

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

ИСКУССТВО И ТЫ

Чем и как работают художники

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия  

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

ИСКУССТВО  ВОКРУГ  НАС

Искусство в твоем доме

Твои игрушки придумал художник.

Посуда у тебя дома.

Мамин платок.

Обои и шторы в твоем доме.

Твои книжки.

Поздравительная открытка.

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры — наследие веков.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Фонари на улицах и в парках.

Витрины магазинов.

Транспорт в городе.

Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище

Художник в цирке.

Художник в театре.

Маски.

Театр кукол.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей

Музеи в жизни города.

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли.

Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.

Образ красоты человека.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли

Древнерусский город-крепость.

Древние соборы.

Древний город и его жители.

Древнерусские воины-защитники.

Города Русской земли.

Узорочье теремов.

Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Искусство народов гор и степей.

Образ художественной культуры Средней Азии.

Образ художественной культуры Древней Греции.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы

Все народы воспевают материнство.

Все народы воспевают мудрость старости.

Сопереживание — великая тема искусства.

Герои, борцы и защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Содержание урока

УУД

Самостоятельная деятельность учащихся и формы самостоятельной деятельности

Проектная и исследовательская деятельность на уроке.

ИКТ, ТСО, презентации

Формы оценки

деятельности учащихся.

Примечания

План.

Факт.

I Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

1

Все дети любят рисовать

Постановка и решение учебной задачи

Ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному искусству.

Научатся приемам работы с красками, кистью, применять цвет для достижения своего замысла; рисуют, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображают солнышко, используя выразительные свойства художественного материала.

Личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.

Регулятивные: оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Рисуют большое радостное солнце на весь лист бумаги.

2

Изображения всюду вокруг нас.

Урок-игра

Познакомить учащихся с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства.

Продемонстрируют умение работать художественными материалами.

Личностные:формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» как гражданина России.

Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Познавательные: освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения и роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Рисуют то, что больше всего умеют и любят.

Изображения всюду вокруг нас.

3

Мастер изображения учит видеть.

Урок-путешествие

Развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира.

Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария.

Личностные: формирование навыков работы красками,  умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышения культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

Рисуют сказочный лес из деревьев, похожих на листья разнойформы.

4

Изображать можно пятном

Урок-сказка

Помочь овладеть первичными навыками изображения на плоскости; учить использовать пятно как одно из главных средств изображения; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Научиться превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки.

Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач.

Сделать большую кляксу-пятно на листе бумаги. Дорисовать пятно так, чтобы получилась зверушка.

5

Изображать можно в объеме.

Комбинированный

Помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме пластическим способом); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое видение.

Научиться превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином)

Личностные: уметь использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объем, для достижения своего замысла; приобрести навыки работы пластилином; повысить культуру речевого общения; развивать способности к творческому самовыражению.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Превращают свой комок пластилина в зверушку.

6

Изображать можно линией.

Комбинированный

Развивать умение видеть линии в природе; учить изображать линией на плоскости; развивать воображение.

Научиться делать линией рисунок.

Личностные: развивать умение видеть линии в природе, умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности линию, для достижения своего замысла; повышать культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Рисуют путаницу из линий. Рассматривают, может быть,  в ней спряталось какое-нибудь изображение. Угадывают его и дорисовывают.

ИКТ

7

Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ о себе»

Комбинированный.

Развивать умение изображать линией на плоскости, творческую фантазию, изобразительные навыки.

Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе»

Личностные: учится видеть линии в природе, уметь использовать обратный язык изобразительного искусства – применять линию для достижения своего замысла; повышать культуру речевого общения; развивать способности к творческому самовыражению.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Рисуют маленький рассказ про себя.

8

Разноцветные краски.

Комбинированный

Учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места

Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками.

Личностные: радость общения с красками; формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышения культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Пробуют на листе бумаги все краски, но так, чтобы получился красивый коврик.

9

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Урок-фантазия

Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.

Научится фантазировать и изображать невидимый мир наших чувств, настроений.

Личностные: уметь использовать образный язык изобразительного искусства, в частности цвет и ритм, для достижения своего замысла; формирует навыки работы красками; придумывает название своему рисунку; развивает способности творческого самовыражения.

Регулятивные: ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, использует выразительные свойства акварели, оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает, что настроение и чувства человека можно выразить с помощью красок; цвет может быть грустным и веселым, радостным и тревожным.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, рассуждает о художественных особенностях произведений, изображающих музыку.

Рисуют невидимый мир, наши чувства, настроения.

10

Художники и зрители.

Урок-путешествие

Формировать навык восприятия и оценки собственной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Рассматривают картины художников.

ИКТ

11

Посещение художественного музея.

Урок-экскурсия

Ознакомить учащихся с художественными произведениями, с видами и жанрами изобразительного искусства; формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности.

Научится: воспринимать произведения искусства

Личностные: повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Познавательные: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; выражает свое отношение к произведениям изобразительного искусства в высказывании, рассказе; участвует в диалоге – обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Рассматривают картины выдающихся русских художников, знакомятся с декоративными изделиями.

II Знакомство с Мастером Украшения

12

Мир полон украшений.

Урок - наблюдение

Развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов – заготовок, вырезанных из цветной бумаги.

Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы заготовки.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы украшения для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи.

Рисуют большой красивый сказочный цветок. Раскрашивают его, используя гуашь или акварель.

ИКТ

13

Красоту надо уметь замечать.

Урок-наблюдение

Развивать наблюдательность; способствовать накоплению опыта эстетических впечатлений.

Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы.

Личностные: формулирует навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Регулятивные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности.

Рисуют в группах свой рисунок, используя акварель, гуашь, фломастеры и карандаши.

14

Узоры на крыльях

Урок - творчества

Развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор.

Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Рисовать бабочку крупно на весь лист.

15

Красивые рыбы. Украшение рыб

Урок - творчества

Учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб; познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией.

Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цветовое пятно для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество.

Рисуют рыб на листе сложенном пополам и украшают узорами чешуи.

16

Украшение птиц.

Урок - творчества

Развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов; продолжить знакомство с разнообразием форм и украшений в природе; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении птиц узорами.

Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа.

Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умение использовать цвет и форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию.

Придумывают и украшают сказочную птицу с помощью разных наклеек из цветной бумаги.

17

Узоры, которые создали люди

Урок - творчества

Ознакомить с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы; развивать творческое воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру восприятия искусства своего народа.

Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию.

Рисуют на весь лист бумаги цветок или птицу для орнамента.

ИКТ

18

Как украшает себя человек.

Урок - творчества

Познакомить с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.

Научится: узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Рисуют любимого сказочного героя , украшают его.

ИКТ

19

.

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Урок - творчества

Познакомить с праздничными новогодними украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику.

Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней ёлки.

Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умения использовать приемы работы с бумагой для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Делают праздничное украшение к Новому году (гирлянда из снежинок).

III Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

20

Постройки в нашей жизни.

Изучение нового материала.

Формировать представление о разных типах построек, основных частей дома.

Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника.

Рисуют дом для себя и своих друзей.

ИКТ

21

Рисуем домики для сказочных героев

Урок – творчества.

Формировать представления о существовании различных типов построек; развивать способности к творческому самовыражению.

Научится придумывать и изображать домики для сказочных героев.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника.

Рисуют необыкновенные сказочные дома для героев из разных книг и мультфильмов.

22

Домики, которые построила природа.

Урок – творчества.

Учить наблюдать природные формы с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть выразительность пропорций и конструкцию формы в любом предмете.

Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов.

Личностные: формирование навыков работы с пластилином, умение использовать выразительность пропорций и конструкцию формы для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению, развитие мелкой моторики рук.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять сбор информации.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам.

Сроят из пластилина домики, которые наблюдали в природе.

23

Дом снаружи и внутри.

Урок – творчества.

Дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома; уточнить понятия «внутри» и «снаружи»; развивать творческое воображение.

Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Познавательные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.

Рисуют домик для маленьких человечков из первой буквы своего имени.

ИКТ

24

Строим город.

Урок – творчеств.

Помочь приобрести навыки конструктивной работы с бумагой и пластилином; развивать способности к творческому самовыражению.

Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей.

Личностные: формирование навыков работы бумагой и пластилином, умения конструировать и использовать различные геометрические формы для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

Строят город из бумаги и пластилина.

25

Все имеет свое настроение.

Урок - творчества

Формировать умение видеть конструкцию; развивать наблюдательность и аналитические способности глаза.

Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умения использовать геометрическую форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: определять последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам.

Делают аппликацию из геометрических фигур.

26

Постройка предметов (упаковок)

Урок – применения знаний умений

Развивать конструктивное воображение и навыки постройки из бумаги; познакомить с работой дизайнера.

Научится конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Личностные: формирование навыков работы бумагой и пластилином, умения использовать цвет, форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: концентрировать волю.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Делают веселую сумочку для карандашей, фломастеров, кисточек из цветной бумаги.

27

Город, в котором мы живем.

Урок - экскурсия

Развивать интерес к наблюдению реальных построек, рассмотрению улиц с позиции творчества Мастера Постройки.

Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

Личностные: формирование навыков синтеза материалов (цветная бумага и гуашь), умения использовать цвет, для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение

Рисуют родной город (родное село).

IV Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу.

28

Совместная работа трех Братьев-Мастеров.

Урок – заочное путешествие в музей

Показать работу трех Братьев-Мастеров; воспитывать интерес к произведениям искусства.

Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из мастеров.

Личностные: повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: различать три вида художественной деятельности.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Учатся быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы одноклассников.

ИКТ

29

Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги.

Урок - творчества

Формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их; развивать наблюдательность при изучении природных форм; помочь овладевать навыками бумагопластики.

Научится: выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения.

Познавательные: называть явления окружающей действительности.

Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме.

Конструируют птиц из бумаги.

30

Весна – пробуждение природы. Разноцветные жуки.

Урок - творчества

Формировать умение рисовать объекты природы и их украшения; развивать наблюдательность и творческое воображение при рассматривании природных форм.

Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности.

Рисуют жука гуашью и украшают его.

ИКТ

31

Сказочная страна.

Урок -путешествия по сказкам

Формировать творческое воображение при изображении сказочного мира; продолжить формирование изобразительных навыков.

Научится: создавать изображения на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь.

Создают сказочную страну со сказочными жителями.

32

Урок любования. Умение видеть.

Урок-экскурсия

Учить наблюдать живую природу с точки зрения трех мастеров; повторить тему «Мастера Изображения, украшения, Постройки учатся у природы».

Научится наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учатся наблюдать природу и окружающие нас предметы.

33

«Здравствуй, лето!» Образ лета в творчестве художников.

Урок - творчества

Ознакомить с творчеством отечественных художников, изобразивших лето; развивать художественно-эстетический вкус.

Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии.

Рассматривают картины художников, изобразивших лето и создают композицию на тему «Здравствуй лето».

ЛИТЕРАТУРА

1.. Рабочая программа Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 1—4 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва Просвещение 2011 г.

2. Изобразительное искусство. 1 класс : поурочные планы по учебнику Л. А. Неменской  

3. Хрестомавия по детской литературе / под ред. Е. Е. Зубаревой. — М. : Просвещение, 1988.

4. Шевчук, Л. В. Дети и народное творчество. Л. В. Шевчук. — Просвещение, 1985.

М.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Цель урока

Содержание урока

УУД

Самостоятельная деятельность учащихся и формы самостоятельной деятельности

Проектная и исследовательская деятельность на уроке.

ИКТ, ТСО, презентации

Формы оценки

деятельности учащихся.

Примечания

План.

Факт.

I Чем и как работают художники.

1

Три основные краски, строящие многоцветье мира.

Комбинированный

Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги; воспитание любви и интереса к предмету.

Научатся приемам работы с красками, кистью, применять цвет для достижения своего замысла; рисуют.

Личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.

Регулятивные: оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Изображение поляны цветов по памяти.

Краски

2

Пять красок – всё богатство цвета и тона.

Комбинированный

Дать представление об использовании трёх основных хроматических цветов и двух ахроматических (чёрный и белый); научить изображать природные стихии без предварительного рисунка.

Продемонстрируют умение работать художественными материалами.

Личностные:

формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» как гражданина России.

Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.

Познавательные: освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения и роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Изображение природных стихий, без предварительного рисунка.

Краски

3

Пастель, цветные мелки, акварель – их выразительные возможности.

Комбинированный

Знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей; знакомство с конструкцией дерева, кустарника; воспитание бережного отношения к природе и экологического мышления; укрепление межпредметных связей (чтение, окружающий мир)

Продемонстрируют умение работать художественными материалами..

Личностные: 

формирование навыков работы красками,  умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышения культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения.

Изображение осеннего леса

Краски

4

Выразительные возможности аппликации.

Комбинированный

Расширение представлений детей о художественных материалах; развитие чувства цветовой гармонии,  фантазии; овладение навыками работы с различными материалами, инструментами.

Продемонстрируют умение работать художественными материалами..

Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач.

Создание в технике аппликации коврика с опавшими листьями

Цветная бкмага

5

Выразительные возможности графических материалов


Комбинированный

Знакомство с графикой - видом изобразительного искусства; овладение новыми инструментами; развитие наблюдательности и внимания к природе.

Продемонстрируют умение работать художественными материалами.)

Личностные: уметь использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объем, для достижения своего замысла; приобрести навыки работы пластилином; повысить культуру речевого общения; развивать способности к творческому самовыражению.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Изображение зимнего леса по памяти.

Краски

6

Выразительность материалов для работы в объеме

Комбинированный

Знакомство со скульптурными материалами, освоение работы с пластилином; понять отличие работа в плоскости от работы в объёме.

Продемонстрируют умение работать художественными материалами.

Личностные: развивать умение видеть линии в природе, умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности линию, для достижения своего замысла; повышать культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Объёмное изображение животных.

ИКТ, краски

7

Выразительные возможности бумаги

Комбинированный

Знакомство с макетом, его использование в дизайне, архитектуре, с материалом для этого; первичное знакомство со сгибанием, разрезанием бумаги.

Продемонстрируют умение работать художественными материалами.

Личностные: учится видеть линии в природе, уметь использовать обратный язык изобразительного искусства – применять линию для достижения своего замысла; повышать культуру речевого общения; развивать способности к творческому самовыражению.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

Цветная бумага.

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

Комбинированный

Дать представление о работе художника-скульптора; знакомство с анималистическим жанром; развитие творческих способностей, художественной и общей культуры.

Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками.

Личностные: радость общения с красками; формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышения культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Изображение ночного праздничного города с помощью неожиданных материалов.

Реальность и фантазия

9

Изображение и реальность

Комбинированный

Знакомство с жанром анималистики в изобразительном искусстве;

Научится фантазировать и изображать невидимый мир наших чувств, настроений.

Личностные: уметь использовать образный язык изобразительного искусства, в частности цвет и ритм, для достижения своего замысла; формирует навыки работы красками; придумывает название своему рисунку; развивает способности творческого самовыражения.

Регулятивные: ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, использует выразительные свойства акварели, оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает, что настроение и чувства человека можно выразить с помощью красок; цвет может быть грустным и веселым, радостным и тревожным.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, рассуждает о художественных особенностях произведений, изображающих музыку.

Изображение зверей, увиденных в зоопарке..

Краски

10

Изображение и фантазия.

Комбинированный

Знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира;

Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей.

Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц.

ИКТ

11-12

Украшение и реальность

Комбинированный

Ознакомить с деятельность художников по украшению, преобразованию окружающего мира на основе прообразов из природы; дать общее понятие о дизайне.

Научится: воспринимать произведения искусства

Изображение паутинок с росой, веточками или снежинок.

13-14

Украшение и фантазия.

Комбинированный

Дать представление об отражении элементов природы в произведениях художников, о свободном фантазировании на тему узоров, об украшении заданной формы узором с использованием природных мотивов.

Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы заготовки.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы украшения для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи.

Украшение заданной формы (кокошник, воротничок, шаль)

ИКТ

15

Постройка и реальность.

Комбинированный

Знакомство с работой художника-строителя – Мастером Постройки; с конструктивным строением предметов и созданий окружающего мира.

Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы.

Личностные: формулирует навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Регулятивные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности.

Конструирование из бумаги подводного мира.

16

Постройка и фантазия

Комбинированный

Создание макетов фантастических зданий, конструкций; развитие воображения.

Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Конструирование ёлочных игрушек.

17

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Комбинированный

Дать представление об архитектуре;

Продемонстрируют умение работать художественными материалами.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цветовое пятно для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество.

Выставка работ изготовленных за четверть.

О чём говорит искусство

18

Изображение характера животных

Комбинированный

Дать представление о выражении художником-анималистом характере зверя через форму тела, движение, об усилении характерного для большей выразительности; развитие творческих способностей.

Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа.

Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умение использовать цвет и форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию.

Изображение животных весёлых, стремительных.

19

Изображение характера человека: мужской образ

Комбинированный

Отражение контрастных по характеру образов сказочных персонажей; знакомство с пропорциями лица и мимикой, с разновидностями портрета.

Продемонстрируют умение работать художественными материалами.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию.

Изображение доброго и злого сказочного мужского образа.

ИКТ

20

Изображение характера человека: женский образ

Комбинированный

Закрепление навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности; развитие эстетического отношения, творческого воображения.

Научится: узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов

ИКТ

21

Образ человека и его характер, выраженный в объёме.

Комбинированный

Знакомство со скульптурой, с работой скульптора; формирование умения работать с пластилином, умения уловить и передать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела в объёме.

Продемонстрируют умение работать художественными материалами.

Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умения использовать приемы работы с бумагой для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Создание в объёме контрастных сказочных персонажей.

22

Изображение природы в различных состояниях

Комбинированный

Изображение природы в различных состояниях; учить умению строить пейзажное пространство с учётом знаний элементов перспективы.

Продемонстрируют умение работать художественными материалами.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника.

Изображение контрастных состояний природы.

ИКТ

23

Выражение характера человека через украшение.

Комбинированный

Дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения; знакомство с прикладными видами художественного творчества, декоративно-прикладным искусством.

Продемонстрируют умение работать художественными материалами.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника.

Украшение кокошников и оружия для добрых и злых сказочных героев.

24-25

Выражение намерений человека через украшение.

Комбинированный

Дать понятие о символике изображений; знакомство с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества.

Продемонстрируют умение работать художественными материалами..

Личностные: формирование навыков работы с пластилином, умение использовать выразительность пропорций и конструкцию формы для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению, развитие мелкой моторики рук.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять сбор информации.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам.

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (аппликация)

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

Комбинированный

Воспитание эстетического отношения к действительности; развитие наблюдательности, фантазии.

Продемонстрируют умение работать художественными материалами.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Познавательные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.

Создание нескольких панно или объёмных композиций, передающих мир сказочных героев - добрых и злых.

ИКТ

Как говорит искусство.

27

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Комбинированный

Дать понятие о цвете как средстве выражения «тёплые» и «холодные» цвета, «борьба» цветов; знакомство с цветовым кругом.

Продемонстрируют умение работать художественными материалами.

Личностные: формирование навыков работы бумагой и пластилином, умения конструировать и использовать различные геометрические формы для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

Изображение угасающего костра или изображение пера Жар-птицы.

28

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Комбинированный

Знакомство с новыми выразительными возможностями цвета, цветоведением.

Продемонстрируют умение работать художественными материалами.

Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умения использовать геометрическую форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: определять последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам.

Изображение весенней земли по памяти.

29

Линия как средство выражения: ритм линий.

Комбинированный

Формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности, использовать её возможности в собственном творчестве.

Научится конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Личностные: формирование навыков работы бумагой и пластилином, умения использовать цвет, форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: концентрировать волю.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Изображение весенних ручьёв на фоне земли.

30

Ритм пятен как средство выражения.

Комбинированный

Знакомство с объёмным моделированием или обрывной или отрезной аппликацией; дать представление о композиции.

Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

Личностные: формирование навыков синтеза материалов (цветная бумага и гуашь), умения использовать цвет, для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение

Изображение летящих птиц.

31-32

Пропорции выражают характер.

Комбинированный

Знакомство с жанром анималистики в изобразительном искусстве; дать понятие пластической анатомии.

Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из мастеров.

Личностные: повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: различать три вида художественной деятельности.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание.

Конструирование или лепка людей, животных с разным характером пропорции.

ИКТ

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Комбинированный

Подведение итогов и закрепление материала четверти.

Научится: выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения.

Познавательные: называть явления окружающей действительности.

Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме.

Конструируют птиц из бумаги.

34

Обобщающий урок

Комбинированный

Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности.

Рисуют жука гуашью и украшают его.

ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам 2 класс "Школа России" 2016/2017 уч.год

Рабочие программы по учебным предметам для 2 класса. УМК "Школа России"...

Рабочая программа по предметам 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по предметам 1 класс , УМК " Школа России"....

Рабочие программы по предметам 4 класс (Щкола России)

Календарно-тематическое планирование...

Рабочие программы по предметам 3 класс "Школа России" 2017/2018 уч.год

Рабочие программы по учебным предметам 3 класс....

Рабочие программы по предметам. 1 класс "Школа России" 2018/2019 учебный год

Рабочие программы по предметам 1 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 2 класс "Школа России" 2015/2016 учебный год

Рабочие программы по предметам 2 класса. УМК "Школа России"...

Рабочие программы по предметам. 3 класс "Школа России" 2016/2017 учебный год

Рабочие программы по предметам 3 класса. УМК "Школа России"...