Классный час "Мы не хотим войны"
классный час на тему

Медведева Татьяна Николаевна

Классный час "Мы не хотим войны" , посвящен 70- ой годовщине Победы Курской битвы. Формирует навыки юного патриота России, чувства неприятия насилия, расширяет знания о понятиях мир, война;  раскрывает  причины возникновения воин, пути разрешения конфликтов;  роль образа журавля в жизни людей, учит   изготавливать журавлика в технике оригами.Классный час сопровождается презентацией (закачать не получилось)

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час "Мы не хотим войны"428.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Афанасовская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

                    Мы не хотим войны

    классный час, посвященный 70 годовщине Курской битвы

                                                                       Учитель начальных классов:

                                                                        Медведева Татьяна Николаевна

                                      с.Афанасово. 2012 г

Цель: формировать навыки юного патриота России, чувства неприятия

           насилия.

Задачи: расширить знания о понятиях мир, война;

     раскрыть причины возникновения воин, пути разрешения

     конфликтов;

     раскрыть роль образа журавля в ходе классного часа;

     научить изготавливать журавлика в технике оригами;

     развивать дискуссионные умения ребят;

     прививать бережное отношение к историческому прошлому

     Отчизны;

     воспитывать интерес и уважение  к ценностям духовной культуры,

     традициям;

     воспитывать международную солидарность, отношение дружбы,

     миролюбия, сострадания;

     воспитывать  ответственное отношение к сохранению мира на

               Земле.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация

                            «Пусть не будет войны никогда!»

Участники: учащиеся начальных классов (3 класс)

        

        Ход классного часа

I. Орг. момент.

СЛАЙД № 2                                                    

                                                     

                                                      Добрый день!

Ну, а что это значит?

Значит, день был по – доброму начат,

Значит, день принесет и удачу,

И здоровье, и радость нам всем.

- Словами «добрый день» мы друг другу желаем только хорошее. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу всего хорошего.

- И я хочу всем вам пожелать, чтобы не только этот день, но и все дни в вашей жизни были добрыми, мирными. Сегодня на классном часе  вас ждет большая и интересная работа, желаю вам всем успеха.

 

II.  Введение в тему

СЛАЙД № 3

Учитель:

- Ребята, а  тему нашего классного часа вы узнаем немножко позже.

- А сейчас, выполняя некоторые задания, мы маленькими шагами будем приближаться к теме нашего классного часа.

И первое, что вы должны сделать, это  разгадать ребус. (ответы)

                 ,,

 

- Верно. А что такое МИР? (ответы)

- А вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь.

СЛАЙД № 4

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

- Спокон веков, слово МИР не сходил с уст людей всей  планеты. И наши предки даже сочинили пословицы о Мире.

- А вот какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах, выполняя задание: собери пословицу.

СЛАЙД № 5

Пословицы: Мир на планете – счастливы дети.

                       Худой мир лучше любой ссоры.

                       Мир строит, война разрушает.

                      Дружно за мир стоять – войне не бывать.

- Прочитайте, какие получились у вас пословицы. Объясните смысл пословиц.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. 
- А что такое Война?
(ответ)

- Верно, ребята. Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. И этому всему виной Война.

- А вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь.

СЛАЙД № 6

1. ВОЙНА – борьба, враждебные отношения с кем – нибудь.  

2. ВОЙНА - вооруженная борьба между государствами или народами

Учитель:

- Из нашей с вами вот такой небольшой работы выделите два главных слова, о которых мы с вами говорили. ( ответ)

- Правильно. Это МИР и ВОЙНА.

- Какому слову мы скажем «да», а какому «нет». (ответ)

- Кто хочет, чтобы была война? Наверное, никто. Мы хотим, чтобы всегда был Мир, чтобы светило солнышко, пели птицы, шумела листва на деревьях,  чтобы вы играли в любимые игры, чтобы вы учились, чтобы с вами всегда были ваши самые дорогие люди: мама и папа, бабушки и дедушки.

- Вот и подошли мы к теме нашего классного часа. Кто мне поможет сформулировать тему?  

- Ответьте  на вопрос: Мы хотим, чтобы была война? (ответ)

III. Сообщение темы классного часа.

СЛАЙД № 7

Учитель:

- Тема нашего классного часа: Мы не хотим войны.

- Наш классный час я хочу посвятить МИРУ и ПАМЯТИ.

IV. Работа над темой классного часа

Учитель:

- Почему войны  происходят на Земле?

- Какие же люди начинают войны? Дайте характеристику этим людям? (Жестокие, безжалостные, безответственные). 

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно. Стараться делать это изо всех сил.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон. Тогда, когда не сумели договориться, не нашли общего языка, не пришли к единому мнению. Вот так получилось в 1941 году, когда наша страна не сумела договориться с Германией.

- И началась, какая война? Кто знает? (ответ)

СЛАЙД № 8

1941 – 1945

Великая Отечественная война

СЛАЙД № 9

        Эта память о прошлой войне

        Не дает нам покоя давно.

        Наша жизнь дорога нам вдвойне.

                        Когда войны мелькают в кино!

СЛАЙД № 10

Учитель:

- Великая Отечественная война (1941-1945г.) продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.

В результате-  27 миллионов погибших. Нет в нашей стране и в нашем Корочанском районе семьи, которой бы не коснулась эта страшная война.

- Я хочу показать вам  жестокость этой войны на примере боевых действий во время Курской битвы. Прошло уже 70 лет со дня этого страшного, жесточайшего сражения, но мы никогда не должны забывать об этом.

 - Кто знает, какое величайшее сражение произошло под селом Прохоровка?

                                                                                                         (ответ)

- Верно. В 1943 году произошло гигантское танковое сражение. Именно это сражение перевернуло ход войны. А 5 августа были освобождены города Орел и Белгород, после чего  солдаты погнали фашистов с нашей земли. В этот день столица салютовала героям Курской битвы. И это был первый салют в честь наших побед в  Великой Отечественной войне. И каждый год уже 70 лет подряд 5 августа в г. Белгороде салютуют  в честь героям этой войны. Этот салют напоминает нам и будет еще много лет напоминать об этой жестокой войне, и будет рассказывать о героях этой войны.

 

 

СЛАЙД № 11 - 14  Демонстрация фотографий  боевых действий на

                                   Курской дуге.

Учитель:

- Прошли годы. Четыре долгих года и закончилась Великая Отечественная война, но войны с тех пор на Земле не прекращаются. Это Афганистан, Чечня.

СЛАЙД № 15 -16  Демонстрация фотографий боевых действий

                          в Афганистане и Чечне.

 - Самое страшное в этих войнах то, что погибают дети.

СЛАЙД № 17  (демонстрация фотопортрета девочки, могилы и мемориала)

Великая Отечественная война. Ленинград. Таня Савичева.  Умерла от голода.

СЛАЙД № 18

Настоящее время. 1 сентября  2004 г. Северная Осетия. город Беслан.

От рук террористов погибло 394 школьника.

СЛАЙД № 19  (демонстрация фотопортрета девочки)

Японская девочка Сасаки Садако, пострадавшая  от последствий атомного взрыва 1945 года.

СЛАЙД № 20

- Послушайте стихотворение.(читает учитель)

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года

Пусть не будет войны никогда!

СЛАЙД № 21 (изображение белых голубей, лебедей)

 Учитель:

- Ребята, а кто знает какая птичка – невеличка является символом МИРА?  (ответ)

 (если дети не знают, учитель  предлагает  отгадать загадку:

Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет.
(Голубь)

- Непросто голубь, а белый голубь. Почему?

- Что означает белый цвет? (Белый цвет -  цвет мира и чистоты)

     С древних, ещё библейских времен считалось, что голубь является  посредником между Землёй и Небом. В библейских писаниях говорится о голубе как о божественном   вестнике.

    Именно в роли посланника выступает голубка в истории Ноя: её появление над ковчегом с оливковой веточкой (масличным листом) в клюве — знак отступления вод Потопа и утверждения мира между Господом и семьей праведника. В виде голубя описывается в Новом Завете  — Святой Дух.    

       Впервые этот образ появляется в описании крещения Христа:

«И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем».

Евангелие от Иоанна, 1:32; от Матфея, 3:16

СЛАЙД № 22        (Демонстрация икон с изображение голубя)

- Люди всегда верили, что птицы – сказочные существа. Птица для человека – это символ свободы и мечты. Голубь символизирует мир, лебедь – любовь и верность. А сегодня мы узнаем, что означает журавль для человека.

СЛАЙД № 23 – 24 (показ изображения лебедя и журавля)

V. Прослушивание песни «Журавли» (Слова Р. Гамзатова,      

                                                                               музыка Я. Френкеля)

СЛАЙД  № 25 (демонстрация изображения мемориала)

Учитель:

- Журавли на зиму улетают в теплые страны, а весной возвращаются на родину. Журавли – большие, сильные птицы – стали символами возвращения и спокойствия.

- Послушайте песню «Журавли»  ( 1-й куплет)

        Мне кажется порою, что солдаты.

                                   С кровавых не пришедшие полей,

                                   Не в землю нашу полегли когда – то,

                                   А превратились в белых журавлей.

        Они до сей поры с времен тех дальних

        Летят и подают нам голоса.

        Не потому ль так часто и печально

        Мы замолкаем, глядя в небеса…

- С кем сравнивает автор журавлей, летящих в небе?

- Какое настроение возникает при прослушивании этой песни? Почему?

      Павшим героям Великой Отечественной войны был построен мемориал «Журавли»

- А мы с вами,  никогда не должны забывать тех, кто защищал и защищает нашу страну от врагов. Вы вырастите и многие мальчики пойдут в армию, для того, чтобы защищать нашу страну от врагов и не допустить войны на земле.

VI. Изучение  японской легенды.

Учитель:

- В Японии и Китае журавлей считают символом удачи и долголетия. Бумажные фигурки журавлей называются ЦУРУ? Их дарят как украшение и как пожелание здоровья и долголетия.

- Есть старинная японская легенда: если сложить тысячу бумажных журавликов, то исполниться загаданное желание. Эта легенда стала известна всему миру после Второй мировой войны.

- 6 и 9 августа 1945 года американские самолеты для испытания и устрашения врагов на востоке сбросили атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки. Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв разрушил дома и все живое вокруг.

СЛАЙД № 26 (демонстрация ядерного взрыва)

 СЛАЙД № 27 (демонстрация фотопортрета девочки)

 Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь девочки по имени Сасака Садако. Она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

     Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Девочка поверила и принялась мастерить журавликов. Об этом узнали её одноклассники и решили Сасаки помочь, а также стали привлекать к этому своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь девочки. Но это её не помогло. Сасаки умерла.

   

СЛАЙД № 28 (демонстрация фотографий Парка Мира в Японии)

    Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, построили символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов. Журавли курлычут и призывают: «Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было воин, чтобы все были здоровы и счастливы!»

VII. Изготовление  цуру из заранее заготовленной базовой формы «птица» под   песню «Журавлики»

СЛАЙД № 29- 30 (демонстрация образца ) 

- Ребята, предлагаю вам присоединиться к миллионов детей по всему миру и изготовить своего журавлика мира.

VIII. Подведение итогов классного часа

Чтение стихотворения Р. Гамзатова «Я не хочу войны»

         Я хочу, чтоб в целом мире

         Затрубили журавли

         И напомнить всем могли

         О погибших в Хиросиме.

         И о девочке умершей,

                                    Не хотевшей умирать

         И журавликов умевшей

         Из бумаги вырезать.

        А журавликов – то малость

        Сделать девочке осталось…

        Для больной нелегок труд,

        Всё ей, бедненькой, казалось-

        Журавли её спасут.

        Журавли спасти не могут-

        Это ясно даже мне.

        Людям люди пусть помогут

        Преградить пути войне.

- О какой девочке говорит автор?

- Какая главная мысль в стихотворении?

- Что означают журавли для людей?

- Кто может сохранить мир на земле?

- Какую дату мы будем отмечать летом этого года?

- Верно.

СЛАЙД № 31

Мир трудно построить, но еще труднее сберечь.

Мир очень хрупкий.

IX. Анкетирование. СЛАЙД № 32

 - Ребята, последним действие нашего классного часа является анкета, которая поможет мне понять, как вы поняли тему классного часа.

 

Анкета. 

1. Война – это плохо

Да нет

2. Есть ли в вашей семье родственники, которые были на войне (прабабушки, прадедушки)?

Да нет

3. Смотрели ли вы фильмы о Великой Отечественной войне?

Да нет

4. Когда стреляют и убивают по - настоящему это очень страшно?

Да нет

5. Ты бы хотел, чтобы убивали твоих родных?

Да нет

6. Много ты знаешь о войне?

Да нет

7. Есть в нашем городе памятники воинам, погибшим во время войны? Да нет

Учитель: Ребята, это хорошо, что вы понимаете, что война – это беда. Мне хотелось бы, что бы все люди это поняли, только тогда бы не было войн.

Классный час окончен.

СЛАЙД № 33 Учитель: Спасибо за общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дети и война"

Материалы классного часа можно использовать при введении учащихся в исследовательскую деятельность "Детство, опалённое войной"...

Классный час "Дети и война"

Данное мероприятие посвящено помяти детям, погибшим на войне....

Классный час "Дети и война"

О маленьких героях войны, взваливших на свои плечи все тяготы и невзгоды грозного времени, об их подвигах  и патриотизме...

Классный час "МЫ ХОТИМ РАСТИ ЗДОРОВЫМИ!"

Рассказать обучающимся о вреде курения - цель этого занятия....

Классный час " Мы хотим расти здоровыми"

Классный час на тему «Мы хотим расти здоровыми»Форма проведения: круглый стол Участники: ученики 3 классаЦели: рассказать, какой вред наносит курение человеку; выяснить, почему люди начинают курить; с...

Маленькие герои большой войны. Классный час "Дети- герои войны" 15.04.20

Цель данного классного часа углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя, рассказать о детях, участвовавших в Великой Отечественной войне наравне с взрослыми.М...

классный час, посвященный 70 годовщине Курской битвы "Мы не хотим войны"

классный час, посвященный 70 годовщине Курской битвы "Мы не хотим войны"...