Контрольные работы 4 класс 1 полугодие
материал (4 класс) по теме

Контрольные работы по русскому языку и по математике за 1 полугодие 4 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr._matem._4_kl.docx29.83 КБ
Файл kontr._diktant_4_kl.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по математике в 4 классе по итогам первого полугодия

(1-е полугодие 2012-2013 уч.г.)

Цель – проверить:

- сформированность  вычислительных навыков: усвоение алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначное число; устных вычислительных навыков; определять порядок действий при нахождении значения выражений;

- умение преобразовывать единицы величин;  решать составные задачи; работать с геометрическим материалом; решать логические задачи, рассуждать.

                                                     

                              Содержание контрольной работы.

              1 вариант.

  1. Реши задачу:

В  лагерь едут 356 детей. За ними пришло 6 автобусов, в каждом из которых могут расположиться 56 человек. Сколько детей будет ждать следующий автобус?

  1. Запиши выражение.  Определи порядок действий. Устно найди значение выражения и запиши ответ.

60 х 9 – 56 : (37 898 – 37 890) х 70

  1. Найди значение выражений, используй письменный приём вычисления:

90000 – 71385                                   12007 * 6

715983 + 92345        37600 : 4

  1. Найди площадь прямоугольника, если его длина  16 см, а ширина в 4 раза меньше.
  2. Вырази:

35 км 30 м = … м                2 сут. 14 ч = … ч

23 кг 5 г =  … г               58 мес. = … лет

      6*. Вставь пропущенные числа:

  150

                            х10                   : 3                    х 20                 : 100

                   

                          2 вариант.

  1. Реши задачу:

На ферме надоили 468 литров молока. Его разлили в 7 ёмкостей вместимостью 55 литров. Сколько литров молока не вошло в эти ёмкости?

  1. Запиши выражение.  Определи порядок действий. Устно найди значение выражения и запиши ответ.

70 х 8 – 42 : (406 576 – 406 570) х 40

  1. Найди значение выражений, используй письменный приём вычисления:

800000 - 133705                                     40018 * 9        

 598302 + 71908        86400 : 8

  1. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 6 см, а длина в 3 раза больше.
  2. Вырази:

3 600 кг = … т … ц               3 ч  15 мин = … мин

8020 г = … кг … г                 3 века 7 лет = … лет

      6*. Вставь пропущенные числа:

  180

                             : 10                  : 2                    х 40                 : 60

                   

  (при оценивании работы учитывается только основная работа, без логической задачи)

Контрольная работа по математике для учащихся 4 класса ( первое полугодие 2012 – 2013 уч. год).

 Цель проведения: проверка и оценка качества знаний, умений и навыков учащихся по математике за пройденный период обучения;

Проверка уровня сформированности основных компонентов учебной деятельности:

- умение воспринимать учебную задачу;

- контролировать свои собственные действия;

- использовать знания в нестандартной ситуации.

 Условия проведения.

Контрольная работа состоит из 2-х частей: заданий базового уровня (задача, примеры, нахождение площади прямоугольника, преобразование величин)   и дополнительного задания на логическое мышление.

Нормы оценивания.

Оценивание работ следует проводить в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 19.11.98. № 1561\14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Дополнительное задание оценивается поощрительной оценкой и не влияет на оценивание контрольной работы в целом.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по русскому языку в 4 классе по итогам первого полугодия

(1-е полугодие 2012-2013 уч.г.)

Цель: проверить умения записывать текст на слух без пропусков, замены и искажения слов и букв; выявить уровень сформированности орфографических, пуктуационных  навыков по основным темам программы на конец первого полугодия; выявить степень понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

                                                Зимой

  Чудесный был вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. На скатерти снегов видны следы зверей и птиц. Склонив тяжёлые головы, застыли вековые ели. От ёлки к ёлке прыгала шустрая белочка. С деревьев падали огромные шапки снега. Как пахло лесу пахло смолой и хвоей! Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал валить хлопьями снег. Мы подъехали к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки. (68 слов)

Грамматическое задание.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения

1 вариант – 5 предложение (От ёлки к ёлке…)

2 вариант – 6 предложение (С деревьев падали….)

  1. Указать в указанном предложении, у имён существительных

А) падеж

Б) склонение

  1. Разобрать по составу слова

1 вариант – осенний, зимой, засох              2 вариант – зимний, кислый, промок

Организация и проведение диктанта.
Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз. 
После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения.
На проведение контрольной работы, включающей грамматические задания, отводится 35-40 минут.
Нормы оценивания.

Оценивание работ следует проводить в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 19.11.98. № 1561\14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. 
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
За одну ошибку в диктанте считаются: 
а) два исправления; 
б) две пунктуационные ошибки; 
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы, 
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки: 
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель); 
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении; 
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок (допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера)., работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.

 При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим: 
главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;
умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
умение приводить свои примеры на данное правило или определение.

Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок) .

 

Орфограммы в диктанте:

  1. Буквосочетания «ЧУ», «ЧА» (2 слова).
  2. Буквосочетания «ЧК» (1 слово).
  3. Непроизносимые согласные в корне слова (3 слова).
  4. Парные согласные в корне слова (4 слова).
  5. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 слова).
  6. Разделительный мягкий знак (2 слова).
  7. Разделительный твёрдый знак (1 слово).
  8. Безударная гласная в корне слова непроверяемая ударением (словарные слова) (2 слова).
  9. Безударные гласные в корне слова  проверяемые ударением (15 слов).
  10.  Безударные окончания имён существительных (6 слов).
  11.  Правописание предлогов и приставок (6 слов).
  12.  Правописание гласных в приставках (4 слова).
  13.  Знаки препинания в предложениях (восклицательное и невосклицательное предложения).
  14.  Пропуск, замена, искажение букв и слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на во­просы.  Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...

Контрольная работа за полугодие 2 класс -окружающий мир

Работа соответствует  требованиям ФГОС, система "Перспектива"...

Анализ входной контрольной работы за полугодие во 2 классе 2014/2015 учебный год

Анализ  входной  контрольной  работы    за  полугодие во 2 классе 2014/2015 учебный год...

2 класс Итоговая контрольная работа 2 полугодие

по УМК Rianbow English (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...