Родительское собрание 2 класс. Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры.
материал (2 класс) по теме
Родительское собрание 2 класс. Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры.
ЦЕЛИ:
-получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса;
-дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie2kl.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 2 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: Густякова Ольга Викторовна
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 30.11.2010г.
ТЕМА: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры»
ЦЕЛИ:
-получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса;
-дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
УЧАСТНИКИ: классный руководитель, родители учащихся.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Анкетирование учащихся.
1) Соблюдаешь ли ты режим дня?
2)Кто из взрослых помог тебе составить твой режим дня?
3) Выполняешь ли ты утром зарядку?
4) Сколько раз в день ты ешь?
5) Как ты питаешься: в одно и то же время или как получится?
6) Гуляешь ли ты перед сном?
7) Смотришь ли ты телевизор перед сном?
8) Во сколько ложишься спать?
9) Как ты отдыхаешь в выходные дни?
2. Анализ и обобщение результатов анкетирования учащихся класса.
3. Подготовка педагогом теста для родителей.
ОФОРМЛЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- тест «Как вы относитесь к своему здоровью?»;
- запись на доске темы собрания и эпиграфа:
Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.
Древнегреческое высказывание
ХОД СОБРАНИЯ
I. Организационная часть.
Родители располагаются в классе, учитель приветствует их и желает полезной и плодотворной работы.
Классный руководитель объявляет тему собрания и кратко разъясняет порядок совместной работы.
II. Этап «Вызов ассоциаций».
Учитель: Предлагаю вам назвать ассоциации, которые возникают у вас в связи со словом «гигиена».
Родители называют ассоциации, учитель записывает их в столбик на доске.
III. Этап «Осмысление».
Учитель: В толковом словаре записано: «Гигиена» - раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а так же система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.
Что же включает в себя понятие «гигиена»? Что формирует гигиенические навыки?
На эти вопросы мы вместе будем искать и находить ответы.
IV. Этап «Составление кластера».
Учитель предлагает родителям поразмышлять над тем, что такое «гигиена», что она в себя включает, и высказать свое мнение. В центре доски учитель пишет слово «гигиена». Начинается коллективное обсуждение проблемы, в процессе которого учитель на доске вокруг понятия «гигиена» записывает ключевые слова из выступлений родителей и своего сообщения.
В результате составляется кластер примерно такого содержания:
Далее основные размышления ведутся с опорой на ключевые слова и понятия кластера (схемы.
1. Соблюдать режим дня.
Режим дня. Это сочетание слов вызывает у многих школьников раздражение: ведь соблюдение режима требует напряжения воли. Школьникам кажется, что легче жить не соблюдая его. Но это не верно. На самом деле как раз беспорядочный образ жизни истощает силы человека, мешает ему добиваться поставленных целей. А режим лишь на первых порах требует большого напряжения, зато потом облегчает учение, труд, гарантирует здоровье.
Не случайно говорят: утро определяет день. Утренняя зарядка, умывание, душ помогают приобрести бодрость, рабочий настрой. Обязателен и утренний завтрак. К сожалению, многие школьники ограничиваются лишь стаканом чая, а часто не успевают выпить и его. В результате во время уроков у них возникает головная боль, появляется слабость, рассеивается внимание. Они не усваивают новый материал.
2. Рациональное питание.
Правильное, рациональное питание – это прежде всего регулярное питание. Ученые установили, что среди тучных школьников в 5 раз больше питающихся 1-2 раза в день, а не 3-4, как положено; в 1,5 раза больше нерегулярно питающихся, чем среди школьников с нормальным весом. Среди ребят, больных ожирением, физкультурой и спортом занимались всего 2-3 процента.
Питаться регулярно – это значит есть не менее 3-4 раз в день, в точно установленное время, а ужинать не позднее 19 часов. Перед сном можно выпить стакан кефира, простокваши, съесть яблоко. Все это помогает предупредить ожирение.
3. Полноценный сон.
Чтобы сон был полноценным, следует выполнять такие правила:
- Если вы проснулись утром вялым, уставшим, с головной болью, надо установить причину такого состояния и постараться ее исключить.
- Если вы с трудом засыпаете, нужно избегать в вечерние часы всего того, что возбуждает нервную систему.
- Перед сном полезно совершить спокойную прогулку, принять теплый душ.
- Если вы не приняли душ, необходимо умыться, вымыть ноги, почистить зубы и заранее приготовить постель.
- Обязательно нужно ложиться и вставать в одно и то же время и стараться высыпаться, иначе будет нарастать утомление.
- Ложась в постель надо постараться вместе с одеждой сбросить с себя все дневные заботы. Тем, кто имеет привычку читать перед сном, лежа в постели, рекомендуем от нее отказаться.
- Спать нужно в хорошо проветренном помещении, и даже зимой - с открытой форточкой.
- Спать лучше всего на спине, на маленькой подушке.
Нельзя спать на левом боку, особенно «калачиком».
Чтобы заснуть, надо лечь на спину, руки и ноги свободно вытянуть, постараться не думать ни о чем постороннем, последовательно расслаблять отдельные части тела, фиксируя на каждой из них внимание (порядок расслабления следующий: пальцы ног, голеностопные суставы, голени, бедра, тазобедренные суставы, живот и одновременно руки, затем подбородок, язык, переносица).
Быстро заснув и хорошо выспавшись, вы встанете утром бодрым, со свежей головой и хорошим настроением.
4. Положительные эмоции.
Нужно научить детей радоваться всему вокруг – солнцу, хорошей погоде, новой прочитанной книге, встрече с друзьями, приближающемуся празднику. Хорошо об этом сказал А. С. Макаренко: «Человек не может жить на свете, если у него впереди нет ничего радостного».
Очень важно воспитывать у детей оптимизм, волю, твердый характер, научиться формировать как можно больше способов психологической защиты, приемлемых для самых различных ситуаций.
5. Формируем правильную осанку.
Многие школьники не умеют красиво держаться, сохранять правильную осанку. Неправильное положение тела, нарушения в осанке являются причиной того, что движения девочек и мальчиков становятся неуклюжими, теряют свою привлекательность.
Осанка – это привычное положение тела при выполнении естественных движений. Она тесно связана с физическим развитием человека и его двигательной подготовленностью. О школьнике, имеющем хорошую осанку, без ошибки можно сказать, что он гармонично физически развит. Ведь правильная осанка – это и определенная симметрия в развитии мышц плечевого пояса, и оптимальный уровень развития выносливости, мышечной силы, гибкости и других физических качеств.
Чаще всего нарушения осанки бывают у ребят со слабо или не равномерно развитой мышечной системой. Особое внимание необходимо уделять гармоничному физическому развитию, так как нарушения в физическом развитии, как правило, сопровождаются и нарушениями осанки. Например, нередко можно встретить школьника, у которого ширина или высота плеч различна. Причина этого – неравномерная нагрузка. Так чтение, письмо, шитье и многие другие действия производятся преимущественно правой рукой. Домашняя работа (подметание пола, резание хлеба и др.) опять таки осуществляется правой рукой при относительной пассивности левой, в результате чего усугубляется неодинаковое развитие верхних конечностей. Очень вредно на осанке отражается привычка носить портфель в одной руке, сумку на одном плече. Такая преимущественная активность одной руки способствует выработки однобокости, значительной асиметрии в физическом развитии. Врачи констатируют, что более 60% школьников, которым необходима специальная корригирующая гимнастика, как правило, приобретают искривления позвоночника не под влиянием болезни, а в результате асимметрии привычных положений и движений.
В числе многих факторов, способствующих формированию правильной осанки, важную роль играют дневной отдых лежа в течение 30-40 мин. , а также определенные физические упражнения. Одни упражнения способствуют развитию силы и статической выносливости тех мышечных групп, которые непосредственно обеспечивают сохранение вертикальных поз: мышц стопы и голени, мышц – сгибателей бедра и разгибателей позвоночника. Стройность фигуре придают также хорошо и гармонично развитые мышцы брюшного пресса, плечевого пояса, шеи.
Вторая группа упражнений в основном направлена на формирование ощущений тех или иных поз в различных по сложности ситуациях двигательной деятельности: в ходьбе, беге, прыжках, действиях игрового характера и т. п.
Треть группа – это упражнения корригирующего характера, направленные на исправление индивидуальных нарушений осанки.
Наконец, выделяются упражнения, активно сохраняющие приобретенные навыки правильной осанки, направленные в основном на развитие гибкости движений, сочетающиеся с упражнениями, укрепляющими «мышечный корсет».
6. Профилактика близорукости.
Ученые утверждают, что 70% информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью глаз.
А. М. Горькому во время болезни пришлось несколько дней пробыть с повязкой на газах. Он так писал о своем состоянии: «Ничего не может быть страшнее, как потеря зрения, - это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира».
Многие люди читают при плохом освещении, лежа, на ходу, в движущемся транспорте. В результате у них возникает близорукость. Ее причиной могут быть также неполноценное питание, длительные болезни, особенно инфекционные, ослабляющие организм.
В настоящее время близорукость очень распространена. В некоторых старших классах каждый пятый, а то и четвертый ученик близорук. Для многих профессий ( моряки, летчики и др.) даже небольшое нарушение зрения недопустимо. Об этом следует знать школьникам/
Дадим некоторые рекомендации, выполнение которых поможет предупредить развитие близорукости.
- Прежде всего надо правильно оборудовать рабочее место, создать благоприятные условия, если вы читаете или пишете, почаще давать отдых глазам. Поработали 20-25 мин. , посмотрите в течение нескольких секунд на потолок комнаты, в окно. Через 45 мин. Устраивайте, как в школе, перемену на 5-10 мин.
- Настольную лампу (она ставится слева, мощность лампочек 50-60 Ватт, с них регулярно вытирается пыль) включайте вместе с верхним освещением. Не должно быть резкого контраста между ярко освещенной поверхностью стола и темной комнатой. Иначе глазам постоянно приходится приспосабливаться к различной степени освещенности, а это вредно для них.
- Почему нельзя читать на ходу? При этом расстояние от глаз до книги постоянно меняется и глазам всякий раз приходится приспосабливаться к новому расстоянию, а это их утомляет. По этому же не рекомендуется читать в движущемся транспорте.
- Может стать вредным для глаз и телевизор, если не соблюдать такие правила: смотреть передачи можно не чаще 2 раз в неделю и не более чем по два часа, сидеть перед экраном следует на расстоянии не ближе чем 2-2,5 м; надо следить за тем, чтобы изображение было четким.
Несколько слов об общих правилах сохранения зрения. Здоровый, закаленный человек реже болеет, у него более острое зрение. Поэтому для того, чтобы зрение было хорошим, необходимо заниматься спортом, закаливать свой организм.
Если врач назначил очки, надо как можно скорее их приобрести и носить. Иногда в начале они мешают, но через несколько дней человек привыкает к очкам. Если неприятное ощущение не исчезает, надо вновь обратиться к врачу.
Полезны такие упражнения для глаз: лягте на диван, закройте глаза. Затем мысленно произнесите три раза: «Мои глаза закрыты. Они становятся все тяжелей и тяжелей. Теперь я вижу темноту, полную темноту, мои глаза спокойны» .
Сделайте метку на окне (приклейте небольшой кусочек бумаги). Попеременно смотрите вдаль мимо метки, затем фиксируйте взгляд на ней. Это упражнение выполняйте в течение 3-5 минут через каждый час.
При сильном утомлении глаз посидите 15-20 минут в затемненном помещении.
V. Тестирование родителей.
Тест «Как вы относитесь к своему здоровью?»
Как же вы относитесь к своему здоровью? Узнать это поможет наш тест. За каждый ответ «а» вы получите – 4 очка, за «б» - 2, за «в» - 0.
1. как известно, нормальный режим питания – это плотный завтрак, обед из трех блюд и скромный ужин. А какой режим питания у вас?
А) именно такой, к тому же я ем много овощей и фруктов;
Б) иногда бывает, что я обхожусь без завтрака или обеда;
В) я вообще не придерживаюсь ни какого обеда.
2. Курите ли вы?
А) нет; Б) да, но лишь одну, две сигареты в день; В) курю по целой пачке в день.
3. Употребляете ли вы спиртное?
А) нет; Б) иногда выпиваю с приятелями или дома; В) пью часто, бывает и без повода.
4. Пьете ли вы кофе?
А) очень редко;
Б) пью, но не больше одной-двух чашек в день;
В) не могу обойтись без кофе, пью его очень много.
5. Регулярно ли вы делаете зарядку?
А) да, для меня это необходимо;
Б) хотел бы делать, но не всегда удается себя заставить; В) нет, не делаю.
6. Вам доставляет удовольствие ваша работа?
А) да, и я иду на Работу обычно с удовольствием;
Б) работа меня, в общем – то, устраивает; В) я работаю без особой охоты.
7. принимаете ли вы какие-нибудь лекарства?
А) нет; Б) только при острой необходимости; В) да, принимаю почти каждый день.
8. Страдаете ли вы каким-нибудь хроническим заболеванием?
А) нет; Б) затрудняюсь ответить; В) да.
9. Используете ли вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятий спортом?
А) да, а иногда и оба дня; Б) да, но только когда есть возможность;
В) нет, мне приходится заниматься домашним хозяйством.
10. Как вы предпочитаете проводить свой отпуск?
А) активно, занимаясь спортом; Б) в приятной, веселой компании;
11. Есть ли что-то, что постоянно раздражает вас на работе или дома?
А) нет; Б) да, но я стараюсь избегать этого; В) да.
12. Есть ли у вас чувство юмора?
А) мои близкие и друзья говорят что есть;
Б) я ценю людей, у которых оно есть, и мне приятно из общество; В) нет.
Ключ к тесту.
От 30 до 48 очков. У вас есть все шансы дожить до ста лет. вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем- то другим, у вас хорошее самочувствие. Если вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность, активность до глубокой старости.
Будьте Тольке внимательны при переходе улиц!
Но подумайте, не слишком ли много сил вы тратите на то, что бы поддерживать себя в форме? Не лишаете ли вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий?
Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться вам слишком пресной. А радость – это тоже здоровье.
От 15 до 29 очков. У вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразной. Но подумай те, не будут ли ваши привычки с годами иметь последствия для вашего здоровья?
От 0 до 14 очков. Ваше здоровье зависит прежде всего то вас. Но вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, вы уже жалуетесь на свое здоровье, или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если вы пока не бегаете по врачам, то это заслуга только вашего здорового организма. А это не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим питания.
VII. Обсуждение и принятие решения родительского собрания.
- Продолжить воспитание гигиенических навыков детей.
- Контролировать соблюдение режима дня своими детьми.
- Использовать рекомендации по формированию осанки, профилактике близорукости и вредных привычек.
- Оказывать детям помощь в укреплении здоровья.
VIII. Ознакомление родителей с психолого-педагогической литературой по теме собрания.
Литература
- Белякова Н. Т. «Фигура, грация, осанка»,
- Воликова Т. В. «Режим дня в жизни школьника»,
- Краковяк Г. М. «Физическое воспитание школьника в семье»,
- Ловейко И. Д. «Фрмирование осанки у школьника»,
- Норкина Т. Е. « Берегите нервы»,
- Пеклис В. Я. «Твои возможности, человек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры»
Данный материал поможет родителям получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса. Родители получат рекомендации по укреплению здоровья детей....
Родительское собрание "Кто учит наших детей плохому"
Воспитывая человека, мы не получаем право управлять им, а прежде всего несем за него ответственность....
Родительское собрание "Как услышать наших детей"
Данная презентация, подготовленная для родительского собрания, будет полезна как для родителей первоклассников, так и для родителей детей, более взрослого возроста....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ. ФОРМИРОВАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ. ФОРМИРОВАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»...
ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ. ВОСПИТАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Цели :- получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса;- дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей....
Родительское собрание на тему: "Здоровье наших детей. Формирование гигиенических требований"
Получить информацию гигиенических навыков у учащихся класса. Дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей....
Родительское собрание в 1 классе "Здоровье наших детей"
Данная разработка будет полезна не толька учителям начальных классов но и родителям.В приложении даны двигательные игры - разминки снижающие эмоциональное и физическое напряжение детей....