"ЭОР в работе учителя"
материал по теме

Горчакова Ольга Николаевна

 "ЭОР в работе учителя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭОР в работе учителя

Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу  обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества. Цель образования формируется:

  1. Новыми образовательными запросами общества, семьи и государства.
  2. Широким внедрением ИКТ во все сферы жизни.

Важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования является информационная образовательная среда.

Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС) включает:

  1. Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
  2. Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы;
  3. Систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.

Требования к ИОС начальной школы, обеспечивающие выполнение ФГОС.

  1. Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к современному мобильному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука.

С данного компьютера должна обеспечиваться возможность выхода в локальную сеть образовательного учреждения и через локальную сеть учреждения в Интернет. Компьютер должен быть оснащен встроенной  или внешней веб-камерой, шумопоглощающими наушниками и звукоусиливающим комплектом.

  1. Каждый кабинет начальной школы должен иметь точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение по беспроводной сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя (не менее 32 компьютеров).
  2. ИОС образовательного учреждения должна входить в единую информационную образовательную среду и обеспечивать информационно-техническую поддержку образовательного процесса.
  3. Каждый учащийся в ходе образовательного процесса должен иметь доступ к современному персональному компьютеру с выходом в Интернет и школьную образовательную среду.

Оптимальным  является  обеспечение одной вертикали начальной школы (1-4 класс) одним мобильным компьютерным комплектом в составе:

  1. Каждый кабинет начальной школы должен  быть оборудован:

Доска маркерная 120х240 см

1

шт.

Экран настенный рулонный 200х210 см с антибликовым покрытием

1

шт.

Мобильный сканер для доски

1

шт.

Мультимедийный проектор с 2-мя запасными лампами

1

шт.

Комплект оборудования для потолочного крепления проектора с необходимыми  монтажными  материалами

1

шт.

Акустическая система

1

шт.

Набор-минимум для маркерной доски

1

шт.

Принтер лазерный формата А4 с запасным картриджем

1

шт.

Принтер струйный формата А4 с запасным картриджем

1

шт.

Сканер планшетный А4

1

шт.

Фотоаппарат цифровой (в комплект входит кофр для хранения и переноски, дополнительный аккумулятор, штатив, дополнительная карта памяти)

4

шт.

Видеокамера со штативом, с накамерным светом, микрофонным входом, жёстким диском (в комплект входит кофр для хранения и переноски, дополнительный аккумулятор, штатив)

4

шт.

Графический планшет А6

1

шт.

Микроскоп цифровой

1

шт.

Устройство для подключения датчиков к компьютеру

1

шт.

Датчик освещенности

1

шт.

Датчик расстояния

1

шт.

Датчик температуры

1

шт.

Программное обеспечение для цифровой лаборатории

1

шт.

Контейнер для хранения датчиков (30,5х22х18 см)

1

шт.

Продолжительность непрерывного использования  в образовательном процессе технических средств обучения.

Классы

Непрерывная деятельность (мин.), не более

Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

Прослушивание аудиозаписи

Прослушивание аудиозаписи в наушниках

1-2

10

15

15

15

20

10

3-4

15

20

20

15

20

15

5-7

20

25

25

20

25

20

8-11

25

30

30

25

25

25

ИКТ-компетентность и ИКТ-компетенции современного учителя.

Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационных и коммуникационных технологий.

Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в настоящее время.

Профессионализм учителя – синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов действий), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности.

ИКТ-компетентность – умение выбирать и использовать различные источники информации, воспринимать и оценивать её качество, проявлять изобретательность в информационном потреблении, эффективно использовать найденную информацию для решения конкретных задач.

ИКТ-компетентность учителя – это готовность и способность учителя самостоятельно использовать современные ИКТ в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере.

Электронные образовательные ресурсы

Современный учебный  процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации во всех сферах общественной жизни, требует существенного расширения средств обучения.

Таким средством обучения являются электронные образовательные ресурсы.

ЭОР – это образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и методанные о них.

 Информационные ЭОР.

Интерактивная лекция.

Виртуальная экскурсия.  

Пошаговое объяснение.

Практические ЭОР

Виртуальные лаборатории

Лабораторный практикум и конструкторы.

Модели

Игровые и творческие задания

Электронные тренажёры

Контрольные ЭОР

Ресурсы, содержащие контрольные задания.

Творческая конструктивная среда для учащихся 1-4-х классов начальной школы включают в себя:

  1. графическую творческую конструктивную среду для обучения математике;
  2. творческую конструктивную среду для изучения окружающего мира;
  3. творческую конструктивную среду-тренажёр для обучения русскому языку на основе клавиатурного ввода;
  4. творческую конструктивную среду для изучения хронологической информации с помощью лент времени;
  5. творческую конструктивную среду для создания творческих проектов посредствам ввода и преобразования текстовой и графической информации.

Федеральные каталоги ЭОР для  школы

  1. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp 
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/   
  1. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ 
  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru   
  1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm 

                     Сайты

  1. Начальная школа www.nachalka.info 
  2. Началка ком www.nachalka.com 
  3. Учительский портал www.uchportal.ru 
  4. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ 
  1. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества www.openclass.ru/node/234008 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

Мастерская учителя "Физминутки - здоровьесберегающий ресурс в работе учителя"

В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть направлена на формирование здорового образа жизни, а именно:   - физ...

Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".

Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...

совместная коррекционная работа учителя-логопеда и учителя начальных класов.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей – одна из самых актуальных задач  на сегодняшний день. Не секрет, что с каждым годом увеличивается число детей, испыт...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....

Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната

Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....