"ЭОР в работе учителя"
материал по теме
"ЭОР в работе учителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Теоретический материал "ЭОР в рвботе учителя" | 56.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭОР в работе учителя
Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества. Цель образования формируется:
- Новыми образовательными запросами общества, семьи и государства.
- Широким внедрением ИКТ во все сферы жизни.
Важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования является информационная образовательная среда.
Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС) включает:
- Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
- Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы;
- Систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.
Требования к ИОС начальной школы, обеспечивающие выполнение ФГОС.
- Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к современному мобильному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука.
С данного компьютера должна обеспечиваться возможность выхода в локальную сеть образовательного учреждения и через локальную сеть учреждения в Интернет. Компьютер должен быть оснащен встроенной или внешней веб-камерой, шумопоглощающими наушниками и звукоусиливающим комплектом.
- Каждый кабинет начальной школы должен иметь точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение по беспроводной сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя (не менее 32 компьютеров).
- ИОС образовательного учреждения должна входить в единую информационную образовательную среду и обеспечивать информационно-техническую поддержку образовательного процесса.
- Каждый учащийся в ходе образовательного процесса должен иметь доступ к современному персональному компьютеру с выходом в Интернет и школьную образовательную среду.
Оптимальным является обеспечение одной вертикали начальной школы (1-4 класс) одним мобильным компьютерным комплектом в составе:
- Каждый кабинет начальной школы должен быть оборудован:
Доска маркерная 120х240 см | 1 | шт. |
Экран настенный рулонный 200х210 см с антибликовым покрытием | 1 | шт. |
Мобильный сканер для доски | 1 | шт. |
Мультимедийный проектор с 2-мя запасными лампами | 1 | шт. |
Комплект оборудования для потолочного крепления проектора с необходимыми монтажными материалами | 1 | шт. |
Акустическая система | 1 | шт. |
Набор-минимум для маркерной доски | 1 | шт. |
Принтер лазерный формата А4 с запасным картриджем | 1 | шт. |
Принтер струйный формата А4 с запасным картриджем | 1 | шт. |
Сканер планшетный А4 | 1 | шт. |
Фотоаппарат цифровой (в комплект входит кофр для хранения и переноски, дополнительный аккумулятор, штатив, дополнительная карта памяти) | 4 | шт. |
Видеокамера со штативом, с накамерным светом, микрофонным входом, жёстким диском (в комплект входит кофр для хранения и переноски, дополнительный аккумулятор, штатив) | 4 | шт. |
Графический планшет А6 | 1 | шт. |
Микроскоп цифровой | 1 | шт. |
Устройство для подключения датчиков к компьютеру | 1 | шт. |
Датчик освещенности | 1 | шт. |
Датчик расстояния | 1 | шт. |
Датчик температуры | 1 | шт. |
Программное обеспечение для цифровой лаборатории | 1 | шт. |
Контейнер для хранения датчиков (30,5х22х18 см) | 1 | шт. |
Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения.
Классы | Непрерывная деятельность (мин.), не более | ||||||||||
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения | Просмотр телепередач | Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения | Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой | Прослушивание аудиозаписи | Прослушивание аудиозаписи в наушниках | ||||||
1-2 | 10 | 15 | 15 | 15 | 20 | 10 | |||||
3-4 | 15 | 20 | 20 | 15 | 20 | 15 | |||||
5-7 | 20 | 25 | 25 | 20 | 25 | 20 | |||||
8-11 | 25 | 30 | 30 | 25 | 25 | 25 |
ИКТ-компетентность и ИКТ-компетенции современного учителя.
Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационных и коммуникационных технологий.
Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в настоящее время.
Профессионализм учителя – синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов действий), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности.
ИКТ-компетентность – умение выбирать и использовать различные источники информации, воспринимать и оценивать её качество, проявлять изобретательность в информационном потреблении, эффективно использовать найденную информацию для решения конкретных задач.
ИКТ-компетентность учителя – это готовность и способность учителя самостоятельно использовать современные ИКТ в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере.
Электронные образовательные ресурсы
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации во всех сферах общественной жизни, требует существенного расширения средств обучения.
Таким средством обучения являются электронные образовательные ресурсы.
ЭОР – это образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и методанные о них.
Информационные ЭОР.
Интерактивная лекция.
Виртуальная экскурсия.
Пошаговое объяснение.
Практические ЭОР
Виртуальные лаборатории
Лабораторный практикум и конструкторы.
Модели
Игровые и творческие задания
Электронные тренажёры
Контрольные ЭОР
Ресурсы, содержащие контрольные задания.
Творческая конструктивная среда для учащихся 1-4-х классов начальной школы включают в себя:
- графическую творческую конструктивную среду для обучения математике;
- творческую конструктивную среду для изучения окружающего мира;
- творческую конструктивную среду-тренажёр для обучения русскому языку на основе клавиатурного ввода;
- творческую конструктивную среду для изучения хронологической информации с помощью лент времени;
- творческую конструктивную среду для создания творческих проектов посредствам ввода и преобразования текстовой и графической информации.
Федеральные каталоги ЭОР для школы
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
Сайты
- Начальная школа www.nachalka.info
- Началка ком www.nachalka.com
- Учительский портал www.uchportal.ru
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
- Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества www.openclass.ru/node/234008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"
Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...
Мастерская учителя "Физминутки - здоровьесберегающий ресурс в работе учителя"
В современных условиях модернизации российского образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть направлена на формирование здорового образа жизни, а именно: - физ...
Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".
Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...
совместная коррекционная работа учителя-логопеда и учителя начальных класов.
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей – одна из самых актуальных задач на сегодняшний день. Не секрет, что с каждым годом увеличивается число детей, испыт...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами
В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....
Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната
Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....