Игровая программа Путешествие в страну здоровья.
материал по теме

Тычкина Ольга Евгеньевна

Игровая программа "Путешествие в страну здоровья"

ДЕВИЗ: “В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.

ЦЕЛИ:

  1. Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.
  2. Формирование навыков общения дети – родители – учителя.
  3. Поиск выхода из проблемной ситуации.
  4. Развитие организационных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          МБОУ    Арефинская НОШ

             

                       Учитель: Тычкина Ольга Евгеньевна

ДЕВИЗ: “В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”.

ЦЕЛИ:

  1. Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ.
  2. Формирование навыков общения дети – родители – учителя.
  3. Поиск выхода из проблемной ситуации.
  4. Развитие организационных навыков.

ПОДГОТОВКА:

– изучение теоретического материала на уроках здоровья, классных часах, часах общения
– чтение дополнительной литературы (родители, дети)
– домашние источники (родственники, друзья)

ОФОРМЛЕНИЕ:

  1. Музыкальное сопровождение (марши)
  2. Оформление зала: цветы, флаги, шары, тропа Здоровья (название станций), визитки, протоколы, оценочные баллы, задания по станциям.
  3. Плакаты , сочинения, стихи, тетради , рисунки, реклама, физкультминутки, физкультпаузы учащихся по теме “Что мы знаем и думаем о здоровье”.
  4. Награждение (грамоты, дипломы, фрукты).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Музыкальное сопровождение (марш)
  2. Вступительное слово

Ведущего:

Добрый день, дорогие друзья!

Зрители и болельщики!

Наше строгое и справедливое жюри!

Добрый день всем!

Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в удивительную страну, страну Здоровья! Но прежде, чем отправиться в путешествие, предлагаем вам такую ситуацию.

Вы можете нам помочь? ( Зрителям )

Так слушайте!

  1. Сценка ( стол, книга, стул, соска, кепка ).

Участники: ведущий, отец, 1 сын, 2 сын, 3 сын.

ВЕДУЩИЙ: С соской сын пришёл к отцу

И спросила кроха…

1 СЫН. Папа, это хорошо или плохо?

ПАПА.

Если б соску не сосал,
Был бы ты серьёзный,
Брось её , и в тот же миг
Повзрослеешь ты, старик!
Давай – ка, парень, для разрядки
Займёмся лучше физзарядкой !

(Музыкальное сопровождение “Утренняя зарядка”, элементы физзарядки).

ВЕДУЩИЙ.

Год прошёл, седьмой грядёт
Мальчик в 1 класс идёт.
И отцу (хотя подрос)
Задаёт опять вопрос?

2 СЫН.

Там у школы 2 мальчишки
Зажигают часто спички
Подскажи , ну как мне быть.
Предлагали закурить
Я попробовал – отрава
Эти сигареты “Ява”.
Как же можно их курить,
Так здоровью – то вредить?

ВЕДУЩИЙ.

Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет…

ПАПА.

Кто сигарету поджигает –
Жизнь на годы сокращает,
Окружающим, себе,
Может быть тебе и мне.

ВЕДУЩИЙ.

Дни летят, идут года.
Сын растёт как никогда.
10 классов за спиной
Стал сынок совсем большой.

3 СЫН.

Деньги просит у отца
Для чего не говорит
В подворотне с “друганами”
Пиво пьёт и ест салями
Но отец про всё узнал,
Сына на “ковёр” позвал.

ПАПА.

Ты ответь мне, сын родной,
Если пьёшь, то ты крутой?
Ведь спиртное – это яд!
Пусть дружки – то говорят,
Что попробуешь разок
И узнаешь жизнь, браток !
Это всё враньё – не верь,
Мигом втянешься, поверь,
Алкоголь туманит разум,
Лучше брось ты это сразу!

ВЕДУЩИЙ. А вы какого мнения? ( В зал – работа с залом ).

Мы не берём в жизнь вредные привычки, мы выбираем ЗОЖ !

Мы за ЗОЖ. Мы за нашу будущую семью:

команда учеников – детей; команда родителей.

Наше путешествие в страну Здоровья начинается!

Приветствуйте! (Звучит марш “Москва” , входят команды учеников, родителей).

2. Представление команд:

  1. название;
  2. девиз;
  3. приветствие команд – соперников;
  4. приветствие жюри;

Оздоровительная пауза.

3. Разминка (телеграмма от вирусной инфекции Ангины Грипповны Вирусной).

ВЕДУЩИЙ. Чтоб пройти по дорожке и попасть в страну Здоровья, вы должны ответить на вопросы.

  1. Закаливание – это:
  1. Здоровый образ жизни;
  2. Укрепление организма;
  3. Бывает воздушное, водное, солнечное;
  4. Воспитание стойкости, выносливости, способности противостоять неблагоприятным условиям.
  1. Спорт – это:
  1. Физические упражнения (гимнастика, игры, борьба и т. д.) имеющие целью развитие и укрепление организма;
  2. Какое – либо занятие, являющееся предметом азартного увлечения;
  3. Здоровый образ жизни, ловкость, быстрота реакции.
  1. Сон – это:
  1. В нём проводят треть жизни;
  2. Лучшее лекарство;
  3. Наступает через определённые промежутки времени , физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором полностью или частично прекращается работа сознания.
  1. что помогает человеку защищаться от врагов? ( Оружие, щит );
  2. что может помочь защититься от невидимых врагов – болезней? ( Лекарства, иммунитет );
  3. что можно увидеть с закрытыми глазами? ( Сон ) , что надо и что не надо делать перед сном?
  4. загадка: “дети так нуждаются в ней” ( Доброта )

“Больше всего её у бабушек” ( Доброты ).

ВЕДУЩИЙ. Ну, вот и мы отправляемся в путь.

4. Станция “Оздоровительная” ( карточки ).

1 карточка – Какие инфекционные болезни и средства защиты от них вы знаете? Какие способы закаливания вы знаете?
2 карточка – Какие лекарственные растения вы знаете?  Какие способы закаливания вы знаете?

Ребенок: Со здоровьем дружен спорт.
                Стадион, бассейны, корт, зал, каток - везде вам рады.
                За старание в награду будут кубки и рекорды,
                Станут мышцы ваши тверды.
                Только помните: спортсмены
                Каждый день свой непременно начинают с физзарядки.
                Не играйте с дремой в прятки, быстро сбросьте одеяло,
                Встали – сна как небывало!

Выполняем под музыку зарядку (кто лучше).

ВЕДУЩИЙ. Вы отправляетесь в дальнее плавание, что возьмёте с собой?

Средства гигиены ( 2 корзины ) : стиральный порошок, шампунь, мочалка, конфета, бутылка (кока – кола, пепси), книга, цветные карандаши, зеркало.

Докажите!

Жюри, подведение итогов 1 этапа.

5. Станция “Литературная”.

ВЕДУЩИЙ. Неделя была для всех трудная и вы устали, поэтому я думаю, что вам сейчас немножко нужно отдохнуть. Согласны?! Итак.

1 этап – закончи фразу…

С головы до самых пяток,
В теле должен быть …
порядок.

Каждый с детских лет одет
В прочный мышечный …
скелет.

Чтобы тело было крепким
Поднимайся, не ленись
На…
зарядку становись!

Когда идёшь по улице,
Не надо, друг, …
сутулиться!

Не гнись, пожалуйста, дугой,
Сиди…
прямее, дорогой.

Один осанист, крепок, строен,
А почему другой…
расстроен?

Чистить зубы надо часто,
Друг зубов – ….
зубная паста.

Чтоб дёсны были крепкими,
Грызи ….
морковку с репкою.

Сластёна, зубы пожалей,
Работы много у ….
врачей!

Оздоровительная минутка “Этюд души”.

Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите:

“Я приветствую тебя, Земля!” Вытяните руки перед собой ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Вода!” Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: “Я приветствую тебя, Воздух!” Поднимите руки вверх ладонями вперед: “Я приветствую тебя, Солнышко!”

2 этап загадки – шутки.

  1. Какой малыш рождается с усами? ( Котёнок ) 
  2. Что есть у слонов, но нет у других животных? ( Слонята ) 
  3. Какая разница между блохой и собакой? ( Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак )
  4. Самая ценная порода рыб ? ( Золотая рыбка )
  5. Как написать слово “мышеловка” пятью буквами? ( Кошка )
  6. Что без языка , а сказывается? ( Болезнь ) 

6 . Станция “Медицинская”.

1 этап. “Программа безопасности”.
1 команда: находимся в очаге эпидемии гриппа.
2 команда: куда обращаться в различных нарушениях здоровья?

(Что необходимо взять с собой, как вести себя, чтобы не заболеть.)

Дети повторяют правила по плакату

“Так я мою руки”.

1.Сильно намочите руки.

2.Пользуйтесь мылом.

3.Намыливайте руки с обеих сторон.

4.Намыливайте руки между пальцев.

5.Полощите руки чистой водой.

6.Вытирайте руки насухо полотенцем.

Вывод: (все дети хором)

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Оздоровительная пауза  работа с залом

ВЕДУЩИЙ. (Замысловатые вопросы) .

  1. Какой витамин содержится в чёрном хлебе? (витамин В);
  2. Что в переводе с латинского означает слово “витамин”? (Жизнь);
  3. Откуда в наш организм чаще всего проникают болезнетворные микробы? (С грязных рук);
  4. Как защититься от микробов ? (Мыть руки, овощи и т. д.);
  5. Кто автор строк “Да здравствует мыло душистое…” ? (Автор К. И. Чуковский).

2 этап. Обыграть ситуацию командам (используя мимику, жесты).

Ситуация: “Заболел ученик. Классный руководитель просит отнести домашнее задание и передать так, чтобы не заразиться”.

7. Станция “Спортивная” .

Комбинированная эстафета (готовится  спортивный инвентарь для  эстафеты):

1 этап. – обычный бег;
2 этап. – ведение баскетбольного мяча;
3 этап. – бег с ракеткой (теннисный мяч);
4 этап . – прыжки со скакалкой;
5 этап .- “ кенгуру” (мяч);
6 этап. – набрасывание колец на стойку;
7 этап. – бег с 3 набивными мячами до стойки;
8 этап. – бег с 3 набивными мячами от стойки.

Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”

В природе есть солнышко, оно всем светит и всех любит и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится большой, огромной, как солнце оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

Подведение итогов. Награждение (фрукты).

Проведение с детьми анкеты “Как твое здоровье”

Как ты считаешь, хорошее у тебя здоровье? Давай попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитай каждое из 11 предложений. Напиши напротив каждого предложения “да” или “нет”.

1.У меня болит горло.

2.Уменя нередко бывает насморк.

3.Иногда у меня болит ухо.

4.У меня больные зубы.

5.Часто у меня болит живот.

6.Иногда у меня болит голова.

7.Нередко меня тошнит.

8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9.Каждый год я болею гриппом.

10.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

11.Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.

Чего больше получилось - “да” или “нет”? Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни.

Рекламная пауза.

“Береги своё здоровье”

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!

ВЕДУЩИЙ. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения.

Кому – то понравилось, кому – то нет. Кого – то заставило задуматься!

Кто – то просто от души смеялся!

Но никого это путешествие в страну Здоровья равнодушным не оставило!

Согласны?! Большое, огромное спасибо всем!

До встречи в нашей школе!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровье"

Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровья" проведена на конкуре "Самый классный классный" для учащихся 1 класса. Цели: формировать навык здорового образа жизни, воспитывать у школьников ответс...

Игровая программа "Путешествие в страну Здоровья"

Игровая программа "Путешествие в страну Здоровья"...

Игровая программа "Путешествие в страну Толерантности"

Цель программы: Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.Задачи:1....

Игровая программа для младших школьников "Путешествие в страну здоровья"

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания ...

В рамках клубного дня музыкально - игровая программа " Путешествие в страну музыкляндия"

Мастер - класс для учащихся и родителей. Развлекательные музыкальные викторины....

Игровая программа "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей 7 -11лет

Программа проводилась в СРЦН в рамках декады по правилам дорожного движения. Многие дети, живущие в Центре обучаются по 8 виду, поэтому задания простые и доступные для большинства из них. Если програм...

Конкурсно-игровая программа "Путешествие в страну Чистоты"

Цель: Формирование у детей верных представлений о гигиене.           Задачи:       ...