КТП кружка "Я - исследователь"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Финько Нина Николаевна

ФГОС. Внеурочка. Календарно - тематическое планирование кружка "Я - исследователь" составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_ya_-_issledovatel.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                  
Заместитель   директора по УВР  
_______________    ___________
    

        подпись               расшифровка подписи. 

__________   2011 год

      дата    

                                                             Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

                                                                                     средняя общеобразовательная школа №29

                                                                                    имени Героя Советского Союза П.С.Кузуба

                                                                      ст. Петровской  муниципального образования Славянский район

               Календарно-тематическое планирование  кружка «Я - исследователь»

                                                      на 2012 - 2013 учебный год

Класс: 2 «А» 

Учитель:  Финько Нина Николаевна 

Количество часов: всего 68, в неделю 2  часа

Планирование составлено Н.Н.Финько на основе рабочей программы кружка «Я - исследователь» и утверждено решением педсовета  протокол № ___  от ___________ 2012года  

№ п/п

Наименование разделов, тем

Кол. Час.

        Дата

Оборудование

Характеристика деятельности  обучающихся

План

Факт.

Что такое исследование        6 часов

1

Что такое исследование? Кто такие исследователи?

Экскурсия в парк.

2

07.09.

ИКТ

Осуществлять тематический самоанализ по вопросам:

 «Для чего мне нужно изучить

эту тему?»,

«Что интереснее всего?»,

 «Что труднее всего?»  

Осмысливать и отвечать

на вопросы:

  О чём бы я хотел узнать?

Выявлять проблему и

определять направление

будущего исследования

2

Что можно исследовать? (тренировочные занятия)

Экскурсия в парк

2

14.09.

ИКТ

3

Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследования.

Экскурсия в библиотеку

2

21.09.

ИКТ

 Коллективные игры, как средство стимулирования исследовательской активности       6 часов

4

Коллективная игра «Конструирование игровой площадки»

Экскурсия на спортивную площадку.

2

28.09.

Карточки

Уметь оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

различать способ и результат действия.

5

Коллективное занятие «Жилой дом»

Экскурсия на строительную площадку.

2

05.10.

ИКТ, иллюстрации

6

Игра «Историческое моделирование»

Экскурсия в ЦРТ

2

12.10


ИКТ


Экскурсия как средство стимулирования исследовательской активности     8 часов

7

Экскурсия – наблюдение  за погодой.

2

19.10.

Дневники наблюдений, ручка для записи

Уметь самостоятельно выбирать тему исследования;

выделять главное и второстепенное в собранном материале;

вести наблюдения окружающего мира;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

8

Экскурсия – наблюдение за растениями.

2

26.10.

Дневники наблюдений, ручка для записи

9

Экскурсия – наблюдение  за животными.

2

02.11.

Дневники наблюдений, ручка для записи

10

Экскурсия-наблюдение за птицами.

2

16.11.

Дневники наблюдений, ручка для записи

Развитие исследовательских умений        22 часа

11

Развитие умения видеть проблемы.

Экскурсия в парк

2

23.11.

ИКТ, справочники


Уметь  видеть проблемы;


выдвигать гипотезы;


задавать вопросы;




давать определения понятиям;


уметь классифицировать предметы;


работать с парадоксами;


уметь наблюдать за событиями и явлениями;

уметь высказывать суждения и делать умозаключения;


уметь создавать метафоры, соавнения;


уметь создавать тексты и презентации

12

Развитие умения выдвигать гипотезы.

Экскурсия в школьную библиотеку библиотеку

2

30.11.

ИКТ, таблица

13

Развитие умений задавать вопросы.

Экскурсия в детскую библиотеку

2

07.12.

ИКТ, справочники

14

Развитие умений давать определение понятиям.

Экскурсия в аптеку.

2

14.12.

ИКТ, справочники

15

Развитие умений классифицировать.

Экскурсия в музей природы.

2

21.12.

Карточки

16

Развитие умений и навыков работы с парадоксами.

Экскурсия в г. Краснодар.

2

28.12.

Карточки

17

Развитие умений наблюдать

Экскурсия в ДК.

2

18.01.

ИКТ

18

Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения.

Экскурсия в школьную библиотеку.

2

25.01.

Карточки

19

Развитие умения создавать метафоры.

Экскурсия в детскую библиотеку.

2

01.02.

Карточки

20

Развитие умений создавать тексты.

Экскурсия в библиотеку.

2

08.02.

Рабочие тетради

21

Развитие дивергентного и конвергентного мышления.

Экскурсия в парк.

2

15.02.


ИКТ

Эксперименты в исследовательской деятельности           6 часов

22

Развитие умений и навыков экспериментирования. Мысленный эксперимент.

Экскурсия в парк.

2

22.02.

ИКТ

Уметь применять эксперименты в исследовательской деятельности;


строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей


23

Эксперименты с реальными объектами. Эксперимент «Определяем плавучесть предметов»

Экскурсия на водоём.

2

01.03.

Дневники наблюдения

24

Эксперименты с домашними животными.

Экскурсия на страусинную ферму.

2

08.03.



ИКТ





Тематические исследования             20 часов

25

История числа.

Экскурсия в школьную  библиотеку.

2

15.03.

Презентация проекта

Уметь  применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу.

Уметь  применять в практической деятельности полученные знания.

Соблюдать основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

Уметь определять цели, объекта и гипотезы исследования;

Знать правила оформления списка использованной литературы;

Уметь находить источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).

26

История русской азбуки.

Экскурсия в детскую библиотеку.

2

22.03.

Презентация проекта

27

Проект «Игры наших дедушек и бабушек».

Экскурсия в ДК.

2

05.04.

Презентация проекта

28

Проект «Растения».

Экскурсия в парк.

2

12.04.

Презентация проекта

29

Проект «Сказки».

Экскурсия в библиотеку.

2

19.04.

Презентация проекта

30

Проект «Путешествие в Загадкино».

Экскурсия в библиотеку.

2

26.04.

Презентация проекта

31

Проект «Знакомые незнакомцы» (озеленение)

Экскурсия на школьный двор.

2

03.05.

Презентация проекта

32

Проект «У меня растут года…»

Экскурсия в парк.

2

10.05.

Презентация проекта

33

Проект «Праздники  на Кубани».

Экскурсия в  исторический музей.

2

17.05.

Презентация проекта

34

Итоговое занятие. Чему мы научились за этот год. Защита лучших проектов.

Экскурсия в библиотеку.

2

24.05.

Презентация проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юный исследователь"

Программа кружка "Юный исследователь" для 4 класса...

Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (4-й класс)

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...

Программа кружка "Юный исследователь"

Программа кружка разработана для младших школьников.  Результаты и достижения юных исследователей превзошли ожидания.Исследовательские работы детей защищались на школьном, районном и областном ур...

"Знайкины посиделки" занятие кружка "Почемучка" (исследователи)

Цель: развивать познавательную активность детей в игровой форме, познакомить с этапами, формами и методами научного исследования. ...

Программа кружка "Юные исследователи"

Основная задачакружка -  развитие интеллектуально-творческого потенциала личности младшего школьника путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских...

Рецензированная рабочая программа кружка научно-познавательного направления "Юный исследователь"

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВажнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; ...

Планирование кружка "Я исследователь" для 2 класса

Планирование кружка "Я- исследователь" для 2 класса...