Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по курсу «Юный патриот» 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Аверьянова Елена Сергеевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного  направления по курсу «Юный патриот» 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_patriot.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного МО

протокол  № 5  от  23.05.2012г.

рук. МО _______/.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1

_________ /        /

15 августа 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СОШ №  1

___________  /

приказ  №  от_______2012 г.

                                                                 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

духовно-нравственного  направления

по курсу «Юный патриот»

1-е класс

        

                                   

Учитель: Аверьянова Е.С.

Квалификационная категория: первая

2012 - 2013 учебный год   

                 

 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                                                                Стр.

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………….3-4
  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета ………………….5
  2. Формы контроля уровня достижений планируемых результатов,

критерии оценивания……………………………………………………….5

  1. Перечень учебно-методических средств обучения ………………………..5
  1. Календарно-тематический поурочный план …………………………………..6-7
  2. Лист корректировки рабочей программы………………………………………8

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления по курсу «Юный патриот» для 1 класса Е составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3 (часть 2).
  3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.
  4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
  5. Приказа о внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утверждённый  Министерством образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373
  6. Санитарных правил и норм (СанПин 2.42. – 2821 10).
  7.  Плана внеурочной деятельности МБОУ « СОШ №  1» на 2012-2013 учебный год.

  Начальная школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.

Спецкурс «Юный патриот» носит личностно ориентированный характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.

Ведущей задачей курса является воспитание патриотических чувств: любви к своему городу (селу), к своей Родине, её историческому прошлому и традициям; формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.

На этой основе у ребенка развивается чувство сопричастности к  жизни общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность, патриотизм.

При этом средствами курса целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Особенностью курса является возможность для реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы. Курс «Юный патриот» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры.

В основе методики преподавания курса «Юный патриот» лежит проблемно – поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения:. Учащиеся ведут наблюдения, выполняют практические работы, в том числе и исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее.

Занятия курса разделены на теоретические и практические.

В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, края, города, школы; портреты участников ВО войны, великих полководцев; наборы открыток городов-героев; репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.

            Программа вводится за счёт часов, выделенных на внеурочную деятельность. Она рассчитана на учащихся 1 классов – 33 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Раздел I. Я – гражданин (9ч)

Раздел II. Живые страницы прошлого (7ч)

Раздел III. Прошлое рядом (14ч)

Раздел IV. Заключение (3ч)

1.1 Планируемые результаты  по курсу внеурочной деятельности духовно-нравственного воспитания «Юный патриот»

        Изучив курс «Юный патриот», учащиеся должны знать:

  1. название страны, региона, где живет учащийся, родного города(села);
  2. символику страны, края, села, школы;
  3. государственные праздники;
  4. имена великих полководцев и названия городов-героев, изученных в курсе.

   должны уметь:

  1. описывать изученные события истории Отечества;
  2. оценивать поступки других с позиции добра и зла;
  3. уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;
  4. поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

1.2 Формы контроля уровня достижений планируемых результатов, критерии оценивания

Формы контроля: творческие работы учащихся, выставки, конкурсы чтецов.

1.3 Перечень учебно-методических средств обучения

                         

                                Учебно-методическое обеспечение для учителя

  1.         Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. – 2001, №7.
  2. Мой дом – моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.
  3. Н.А. Печень. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.
  4. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.
  5. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! -  М.: «ВАКО», 2006.
  6. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М,: «ТЦ Сфера», 2005.

         

                  Учебно-методическое обеспечение для учащихся

  1. Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006.
  2. Я познаю мир: Дет. энцикл.:  История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
  3. Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит.,  2003.

II.Календарно-тематический поурочный план внеурочной деятельности «Юный патриот»

№ п\п

Тема занятия

Теория (часов)

Практика (часов)

Тип занятия

Вид занятия

Дата

Раздел I. Я – гражданин (9ч)

1.1

Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.

1

ОНЗ, Р

Беседа, конкурс рисунков

06.09

1.2

Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.

1

ОНЗ, Р

Беседа, конкурс рисунков

13.09

1.3

Россия - Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России.

1

ОНЗ, Р

Беседа, конкурс рисунков

20.09

1.4

Родной край – частица России. Символика края.

1

ОНЗ

Урок – путешествие

27.09

1.5

Город  мой родной.

1

ОНЗ

Учебный диалог, презентация учителя

04.10

1.6

Экскурсия «Наша улица».

1

ОНЗ

Экскурсия

11.10

1.7

Я - ученик.

1

ОНЗ

Экскурсия по школе

18.10

1.8

Родной дом и семья.

1

ОНЗ

Беседа

25.10

1.9

Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут.

1

ОНЗ

Игра

08.11

Раздел II. Живые страницы прошлого (7ч)

2.1

Как жили наши предки славяне.

1

ОНЗ

Урок – путешествие

15.11

2.2

Богатырская наша сила

1

ОНЗ

Урок

22.11

2.3

Русские героические сказки.

1

Р

Викторина

29.11

2.4

Русский солдат сам черт ему не брат.

1

ОНЗ

Учебный диалог

06.12

2.5

Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский.

1

ОНЗ

Урок

13.12

2.6

Русские полководцы. А.В. Суворов.

1

ОНЗ

Урок

20.12

2.7

Военные забавы юного Петра.

1

ОНЗ

Учебный диалог, презентация

27.12

Раздел III. Прошлое рядом (14ч)

17.01

3.1

Путешествие по городам – героям.

1

ОНЗ

Путешествие

17.01

3.2

Путешествие по городам – героям.

1

ОНЗ

Путешествие

24.01

3.3

Путешествие по городам – героям.

1

ОНЗ

Путешествие

31.01

3.4

Путешествие по городам – героям.

1

ОНЗ

Путешествие

07.02

3.5

Бийск в годы Великой Отечественной войны. Экскурсия в музей боевой славы войнов - авганцев.

1

ОНЗ

Экскурсия

21.02

3.6

История школьного памятника. Ученики – герои.

1

ОНЗ

Экскурсия

28.02

3.7

День защитника Отечества.

1

ОНЗ

Устный журнал

07.03

3.8

Проект «Военная летопись нашей семьи».

1

Р

Проект

14.03

3.9

Дети войны.

1

ОНЗ

Урок

21.03

3.10

День космонавтики.

1

ОНЗ

Беседа

04.04

3.11

День Победы

1

ОНЗ

Урок

11.04

3.12

Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».

1

Р

Конкурс

18.04

3.13

Встреча с участниками боевых действий. Экскурсия к мемориалу Воинской славы.

1

Р

Встреча, экскурсия

25.04

3.14

Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

1

ОНЗ

Экскурсия

02.05

Раздел IV. Заключение (2ч)

4.1

Зарничка.

1

Р

Соревнования

16.05

4.2

Конкурс рисунков «Мы за Мир!»

1

Р

Конкурс

23.05

4.3

Что мы узнали и чему научились за год.

1

Р

Урок

Итого

32 ч.

                          III. Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание корректировки

(тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и

№ приказа)

Подпись заместителя директора по УВР

23.05.13

Объединяю темы № 4.2 и №4.3

Прохождение программы в полном объеме

Приказ №774 от 27.08.12г. «О сроках продолжительности каникул в 2012-2013 уч.г»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в изостудии «В мире прекрасного» 2 класс

Методическая разработка рабочей программы по внеурочной деятельности в изостудии «В мире прекрасного» 2 класс предназначена для учителей, педагогов дополнительного образования, занимающихся худо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Художественно-эстетическое направление «Пластилиновая фантазия» 2 класс .

   В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах"  с ууд...

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" для учащихся 1-4 классов.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, по социальному направлению исследовательской деятельности. Рассчитана на 4 года. Любой учитель начальных классов может использовать ее ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления ,,Умники и умницы\'\' 3 класс

Рабочая программа общеинтеллектуального направления ,,Умники и умницы\'\' составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой О. А. , содержит развёрнутое тематиче...