Программа по внеурочной деятельности "Педагогика здоровья".
рабочая программа по теме

Нагорная Лилия Анатольевна

Рабочая программа попедагогике здоровья.  Разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Предназначена для проведения внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pedagogika_zdorovya_1-4klassy_raspech.doc484.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

города Мегиона

                                                                                                          Утверждаю  

                                                                                                          Директор МОУ  «СОШ № 7»

                                                                                                           _______________________                

                                                                                                          Любченко О.В.    

                                                                                                           приказ № ______

                                                                                       от___________2011 года

Рабочая  программа

дополнительного образования

« Педагогика здоровья»

(для обучающихся 1-4  классов)

                                                                 

                                                                            Составитель:

                                                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                      Нагорная Лилия Анатольевна

Пояснительная записка

   Данная программа  дополнительного образования «Педагогика здоровья» ориентирована на обучающихся 1- 4 классов   (135 часов в год, один час в неделю).

 На программу изучения «Педагогика здоровья»  для начальной школы отводится 135 часов:

  1. 1час в неделю в 1 классе
  2. 1час в неделю в 2 классе
  3. 1час в неделю в 3 классе
  4. 1час в неделю в 4  классе

Программа по Педагогике здоровья  включает в себя вопросы физического и духовного здоровья и служит для формирования  умений и навыков обучения здоровому образу жизни и грамотной заботе о своем здоровье. Программа направлена на повышение мотивации учащихся на заботу о собственном здоровье, обучение методам предупреждения простудных заболеваний, правильному режиму сна и отдыха, способам закаливания, комфортному взаимоотношению со сверстниками и родителями. Большое значение придается профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Данная программа имеет  также большое воспитательное и развивающее значение. Она способствует формированию мировоззрения здорового и успешного человека и  направлена на занятия с детьми  с использованием различных форм и методов:

  1. Тематические беседы;
  2. Оздоровительные минутки;
  3. Деловые и творческие  игры;
  4. Комплексы упражнений;
  5. Общение с природой;
  6. Подвижные игры;
  7. Использование наглядного дидактического  материала;
  8. Инсценировки;
  9. Тренинги.

Курс «Педагогика здоровья» в начальной общеобразовательной школе направлен на достижение следующей  цели:

  1. научить ребёнка быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

  1. формирование ценностей здорового образа жизни;
  2. улучшение состояния здоровья учащихся;
  3. предоставление информации о здоровом образе жизни;
  4. обучение навыкам оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в общественных местах;
  5. организация и проведение нестандартных уроков и уроков-праздников;
  6. вызывать интерес у школьников, вырабатывать потребность постоянно заботиться о своём здоровье;
  7. убеждать учащихся беречь здоровье как главную ценность личности.

Ожидаемые результаты реализуемой программы              

Рабочая программа дополнительного образования  предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков,  привитие положительной привычки к здоровому образу жизни  у младших школьников. В этом направлении приоритетами для занятий по курсу «Педагогика здоровья» на этапе начального обучения  являются:

  1. освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  2. развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  3. воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  4. овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
  5. соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Содержание программы.

1 класс (33 часа)

Дружи с водой (2 часа).

Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло.

Забота о глазах (1 час)

Глаза – главные помощники человека.

Уход за ушами (1 час)

Чтобы уши слышали.

Уход за зубами (2 часа)

Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми.

Уход за руками и ногами (1 час)

 « Рабочие инструменты» человека.

Забота о коже (2 часа)

Зачем человеку кожа. Если кожа повреждена.

Как следует питаться(2 часа)

Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи.

Как сделать сон полезным? (1 час)

Сон – лучшее лекарство.

Настроение в школе (1 час)

Как настроение?

Настроение после школы (1 час)

Я пришёл из школы.

Поведение в школе (2 часа)

Я – ученик.

Вредные привычки (2 часа)

Вредные привычки.

Мышцы, кости и суставы (2 часа)

Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина!

Как закаляться. Обтирание и обливание (1 час)

Если хочешь быть здоров.

Как правильно вести себя на воде (1 час)

Правила безопасности на воде

Правила обращения с огнём (2 час)

Чтобы огонь не причинил вреда.

Как уберечься от ударов электрическим током (1 час)

Чем опасен электрический ток.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов (2 час)

Травмы.

Народные игры (2 часа)

Русская игра " Городки"

Подвижные игры (2 часа)

Подвижные игры.

Доктора природы (обобщающие) (2 часа)

Доктора природы.

2 класс (34 часа)

Почему мы болеем (3 часа)

Причины болезни. Признаки болезни. Как здоровье?

Кто и как предохраняет нас от болезней (2 часа)

Как организм помогает себе сам. Здоровый образ жизни.

Кто нас лечит (1 час)

Какие врачи нас лечат.

Прививки от болезней (2 часа)

Инфекционные болезни. Прививки от болезней.

Что нужно знать о лекарствах (2 часа)

Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка.

Как избежать отравлений (2 часа)

Отравление лекарствами. Пищевые отравления.

Безопасность при любой погоде (2 часа)

Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза.

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте (2 часа)

Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице.

Правила безопасного поведения на воде (1 час)

Вода – наш друг.

Правила обращения с огнём (1 час)

Чтобы огонь не причинил вреда.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов (1 час)

Травмы.

Как защититься от насекомых (2 часа)

Укусы насекомых.

Предосторожности при обращении с животными (1 час)

Что мы знаем о собаках и кошках.

Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом (2 часа)

Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом.

Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении (2 часа)

Как помочь себе при тепловом ударе. Если ты обморозился.

Первая помощь при травмах (3 часа)

Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Если ты ушибся и порезался.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло (1 час)

Если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет.

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек (1 час)

Укус змеи.

Сегодняшние заботы медицины (3 часа)

Расти здоровым. Воспитай себя. Я выбираю движение.

3 класс (34 часа)

Чего не надо бояться (1час)

Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным (2 часа)

Учимся думать. Спеши делать добро.

Почему мы говорим неправду (2 часа)

Поможет ли нам обман? « Неправда – ложь» в пословицах и поговорках.

Почему мы не слушаем родителей? (2 часа)

Надо ли прислушиваться к советам родителей? Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

Надо уметь сдерживать себя (2 часа)

Все ли желания выполнимы? Как воспитать в себе сдержанность.

Не грызи ногти, не ковыряй в носу (2 часа)

Как отучить себя от вредных привычек.

Как относиться к подаркам (2 часа)

Я принимаю подарок. Я дарю подарки.

Как следует относиться к наказаниям (1час)

Наказание.

Как нужно одеваться (1 час)

Одежда.

Как вести себя с незнакомыми людьми (1 час)

Ответственное поведение.

Как вести себя, когда что-то болит (1 час)

Боль.

Как вести себя за столом (2часа)

Сервировка стола. Правила поведения за столом.

Как вести себя в гостях (1 час)

Ты идёшь в гости.

Как вести себя в общественных местах (2 часа)

Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, кино, школе.

« Нехорошие слова». Недобрые шутки (2 часа)

Умеем ли мы вежливо общаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону?

Что делать, если не хочется в школу (1 час)

Помоги себе сам.

Чем заняться после школы (1час)

Умей организовать свой досуг.

Как выбрать друзей (2 часа)

Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом?

Как помочь родителям (1 час)

Как доставить родителям радость?

Как помочь больным и беспомощным (2 часа)

Если кому-нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро.

Повторение (3 часа)

Огонёк здоровья. Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни

 (урок – соревнование).

4 класс (34 часа)

Наше здоровье (4 часа)

Что такое здоровье? Что такое эмоции? Чувства и поступки. Стресс.

Как помочь сохранить себе здоровье (3 часа)

Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий. Умей выбирать.

Что зависит от моего решения? (2 часа)

Принимаю решение. Я отвечаю за свое решение.

Злой волшебник табак (1 час)

Что мы знаем о курении.

Почему некоторые привычки называются вредными (5 часов)

Зависимость. Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке

ты скажешь нет? Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения.

Помоги себе сам (1 час)

Волевое поведение.

Злой волшебник алкоголь (3 часа)

Алкоголь. Алкоголь – ошибка Алкоголь – сделай выбор.

Злой волшебник наркотик (2 часа)

Наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения.

Мы одна семья (2 часа)

Мальчишки и девчонки. Моя семья.

Нестандартные уроки и уроки-праздники

Повторение (11 часов)

Дружба. « День здоровья». Умеем ли мы правильно питаться? Я выбираю кашу. Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули?( Игра – путешествие). Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо. Урок – КВН « Наше здоровье». « Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Будьте здоровы.

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать

  1. основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;  
  2. правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  1. способы безопасного поведения в природной среде.

 Уметь

  1. действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  1. соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
  2. оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах;    вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  2. соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  3. пользования бытовыми приборами и инструментами;
  4. обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Учебно-тематический план

1 класс

Название раздела, наименование тем раздела

Количество часов

Формы и методы проведения

всего

лекц.

практ.

1.

Дружи с водой

2

1

1

Беседа, урок-игра

2.

Забота о глазах

1

1

Частично-поисковая беседа, работа в группах, практическая работа

3.

Уход за ушами

1

1

Урок-путешествие, частично-поисковая беседа,  дидактическая игра, проведение опытов

4.

Уход за зубами

2

2

Игра , беседа, рисование, практикум

5.

Уход за руками и ногами

1

1

Беседа, игра, работа в группах

6.

Забота о коже

2

2

Беседа, проведение опытов. игра, практическая работа

7.

Как следует питаться

2

2

Беседа, игра,  проведение опыта

8.

Как сделать сон полезным?

1

1

Игра, беседа

9.

Настроение в школе

1

1

Беседа, анкетирование

10

Настроение после школы

1

1

Беседа, игра

11

Поведение в школе

2

2

Игра, оздоровительная минутка, инсценировка

12

Вредные привычки

2

1

1

Беседа, игра, работа в парах

13

Мышцы, кости и суставы

2

1

1

Беседа, оздоровительная минутка

14

Как закаляться. Обтирание и обливание

1

1

Беседа, оздоровительная минутка. Рисование

15

Как правильно вести себя на воде

1

1

Беседа.

16

Правила обращения с огнем

2

1

1

Беседа, игра, практическая работа

17

Как уберечься от ударов электрическим током

1

1

Беседа, игра

18

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов

2

1

1

Беседа, практическая работа в парах

19

Народные игры

2

1

1

Беседа, игры

20

Подвижные игры

2

2

Беседа, игры

21

Доктора природы (обобщающие)

2

2

Беседа, игры

 

Всего

33

8

25

2 класс

Название раздела, наименование тем раздела

Количество часов

Формы и методы проведения

всего

лекц.

практ.

1.

Почему мы болеем

3

1

2

Беседа, игра-соревнование, тест

2.

Кто и как предохраняет нас от болезней

2

2

Беседа, работа в группах, урок-игра, тест

3.

Кто нас лечит

1

1

Беседа, работа в группах, оздоровительная минутка

 4

Прививки от болезней

2

1

1

 Беседа, игра

5.

Что нужно знать о лекарствах

2

1

1

Урок-путешествие, беседа, игра

6.

Как избежать отравлений

2

1

1

Беседа, практическая работа, игра-соревнование

7.

Безопасность при любой погоде

2

1

1

Беседа, оздоровительная минутка

8.

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

2

1

1

Беседа, игра, игра-соревнование

9.

Правила безопасного поведения на воде

1

1

Беседа, игра

10

Правила обращения с огнем

1

1

Беседа, игра, практическая работа

11

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов

1

1

Беседа, практическая работа в парах

12

Как защититься от насекомых

2

1

1

Беседа, оздоровительная минутка

13

Предосторожности при обращении с животными

1

1

Беседа, оздоровительная минутка

14

Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газом, дымом

2

2

Игра-соревнование, беседа, игра

15

Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, при ожогах и обморожении

2

2

Беседа, игра, оздоровительная минутка

16

Первая помощь при травмах

3

1

2

Беседа, практическая работа в парах

17

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло

1

1

Беседа, оздоровительная минутка

18

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек

1

1

Беседа, опрос, оздоровительная минутка

19

Сегодняшние заботы медицины

3

1

2

Рассказ учителя, оздоровительная минутка, тест, подвижные игры

     

Всего

34

9

25

3 класс

Название раздела, наименование тем раздела

Количество часов

Формы и методы проведения

всего

лекц.

практ.

1.

Чего не надо бояться

1

1

Беседа, практическое занятие

2.

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

2

1

1

Беседа, игра.

3.

Почему мы говорим неправду

2

1

1

Беседа, практическая работа

4

Почему мы не слушаемся родителей?

2

2

Беседа, оздоровительная минутка, чтение рассказа, игра

5.

Надо уметь сдерживать себя

2

2

Беседа, чтение по ролям стихотворения, игра, работа с толковым словарем

6.

Не грызи ногти, не ковыряй в носу

2

2

Анализ ситуации, беседа, игра

7.

Как относиться к подаркам

2

2

Беседа, игра, анализ ситуаций

8.

Как относиться к наказаниям

1

1

Беседа, анализ ситуаций, практическая работа

9.

Как нужно одеваться

1

1

Игра, анализ ситуаций, беседа

10

Как вести себя с незнакомыми людьми

1

1

Беседа, оздоровительная минутка

11

Как вести себя, когда что-то болит

1

1

Разгадывание кроссворда, беседа, анализ ситуаций, игра

12

Как вести себя за столом

2

2

Беседа, практическая работа, сервировка стола, игра

13

Как вести себя в гостях

1

1

Беседа, разыгрывание ситуаций

14

Как вести себя в общественных местах

2

2

Беседа, игра, анализ ситуаций

15

«Нехорошие слова». Недобрые шутки.

2

2

Беседа, игра, анализ ситуаций

16

Что делать, если не хочется в школу

1

1

Анализ ситуаций, беседа, игра

17

Чем заняться после школы

1

1

Беседа, игра, анализ ситуаций

18

Как выбрать друзей

2

2

Беседа, игра, анализ ситуаций

19

Как помочь родителям

1

1

Беседа, игра

20

Как помочь больным и беспомощным

2

2

Беседа, игра,  анализ ситуаций, ролевая игра

21

Повторение

3

3

Игра, урок- путешествие, урок -соревнование

Всего

34

2

32

4 класс

Название раздела, наименование тем раздела

Количество часов

Формы и методы проведения

всего

лекц.

практ.

1.

Наше здоровье

4

2

2

Практическое занятие, работа в тетради, игра, работа со словарем, беседа, оздоровительная минутка

2.

Как помочь сохранить себе здоровье

3

1

2

Беседа, оздоровительная минутка, тренинг, игра

3.

Что зависит от моего решения

2

2

Беседа, практическая работа, игра

4

Злой волшебник табак

1

1

Игра, беседа, работа в тетради

5.

Почему некоторые привычки называются вредными

5

2

3

Словарная работа, работа со стихотворением, оздоровительная минутка, игра

6.

Помоги себе сам

1

1

Анализ ситуации, игра, беседа, тренинг

7.

Злой волшебник алкоголь

3

3

Практическое занятие, беседа, игра

8.

Злой волшебник наркотик

2

1

1

Беседа, анализ ситуаций, игра

9.

Мы одна семья

2

1

1

Беседа, игра, оздоровительная

 минутка

Нестандартные уроки и уроки-праздники

10

Повторение

11

11

Урок-праздник, сюжетно-ролевые игры, инсценировки, игры, игра-путешествие, урок-КВН, беседа, практическая работа

Всего

34

7

27

Учебно-методический комплекс

  1. Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б., Калинина Т.Н.  Валеология.

Основы безопасности ребёнка: Пособие к курсу валеологии « Я и моё здоровье» для школы первой ступени. СПб., 1997.

  1. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела.СПб., 1997.
  2. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья.1995.
  3. Зайцев Г.К.Уроки Мойдодыра. СПб., 1996.
  4. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности:1-4 класс. М., 1997
  5. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.
  6. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина.  Школа докторов  природы или 135 уроков здоровья. М. « ВАКО»,2004.
  7. Н.И. Дереклеева.  Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М. «ВАКО», 2004.
  8. В.И.Ковалько . Школа физкультминуток.1-4 классы. М. «ВАКО», 2007.
  9. Николаева А.П., Колесов Д.В.: Уроки профилактики наркомании в школе. М. 2003.


                  Согласовано:

Методист школы_________

Календарно – тематическое планирование.

1 класс.


№ п/п


Тема урока


Запланировано


Проведено


Кол-во

часов


Дата


Кол-во

часов


Дата

Дружи с водой 2ч.

1.

Советы доктора Воды

1

   2.

Друзья Вода и Мыло

1

Забота о глазах 1ч.

3

Глаза – главные помощники человека

1

Уход за ушами 1ч.

4

Чтобы уши слышали

1

Уход за зубами 2ч.

5

Почему болят зубы

1

6

Чтобы зубы были здоровыми

1

Уход за руками и ногами1ч.

7

« Рабочие инструменты» человека

1

Забота о коже 2ч.

8

Зачем человеку кожа

1

9

Если кожа повреждена

1

Как следует питаться 2ч.

10

Питание – необходимое условие для жизни человека

1

11

Здоровая пища для всей семьи

1

Как сделать сон полезным? 1ч.

12

Сон – лучшее лекарство

1

Настроение в школе 1ч.

13

Как настроение?

1

Настроение после школы 1ч.

14

Я пришёл из школы

1

Поведение в школе 2ч.

15-16

Я - ученик

2

Вредные привычки 2ч.

17-18

Вредные привычки

2

Мышцы, кости и суставы 2ч.

19

Скелет – наша опора

1

20

Осанка – стройная спина!

1

Как закаляться. Обтирание и обливание1ч

21

Если хочешь быть здоров.

1

Как правильно вести себя на воде 1ч

22

Правила безопасности на воде

1

23-24

Правила общения с огнём

2

Как уберечься от удара электрическим током

25

Чем опасен электрический ток?

1

  Как уберечься от порезов,

  ушибов,  переломов(2 часа)

26-27

Травмы

2

Народные игры 2ч.

28-29

Русская игра

 « Городки»

2

Подвижные игры 2ч

30-31

Подвижные игры

2


Доктора природы 2ч (обобщающие)

32-33

Доктора природы

2

Итого:

33

Согласовано:

Методист школы__________

Календарно – тематическое планирование.

2 класс.


№ п/п


Тема урока


Запланировано


Проведено


Кол-во

часов


Дата


Кол-во

часов


Дата

Почему мы болеем 3ч

1

Причины болезни

1

2

Признаки болезни

1

3

Как здоровье?

1

Кто и как предохраняет нас от болезней 2ч

4

Как организм помогает себе сам

1

5

Здоровый образ жизни

1

Кто нас лечит 1ч

6

Какие врачи нас лечат

1

Прививки от болезней 2ч

7

Инфекционные болезни

1

8

Прививки от болезней

1

Что нужно знать о лекарствах 2ч

9

Какие лекарства мы выбираем

1

10

Домашняя аптечка

1

Как избежать отравлений 2ч

11

Отравление лекарствами

1

12

Пищевые отравления

1

Безопасность при  любой погоде 2ч

13

Если солнечно и жарко

1

14

Если на улице дождь и гроза

1

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте 2ч

15

Опасность в нашем доме

1

16

Как вести себя на улице

1

Правила безопасного поведения на воде1ч

17

Вода – наш друг

1

Правила обращения с огнем 1ч

18

Чтобы огонь не причинил вреда

1

Как уберечься от ударов электрическим током 1ч

19

Чем опасен электрический ток

1

Как уберечься от  порезов, ушибов, переломов 1ч

20

Травмы

1

Как защититься от насекомых 1ч

21

Укусы насекомых

1

Предосторожности при обращении с животными 1ч

22

Что мы знаем о собаках и кошках

1

Первая помощь при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газами, дымом 2ч

23

Отравление ядовитыми веществами

1

24

Отравление угарным газом

1

Первая помощь при перегревании и тепловых ударах, пи ожогах и обморожении 2ч

25

Как помочь себе при тепловом ударе

1

26

Если ты обморозился

1

Первая помощь при травмах 3ч

27

Растяжение связок и вывих костей

1

28

Переломы

1

29

Если ты ушибся или порезался

1


Первая помощь про попадании инородных тел в глаз, ухо, нос, горло 1ч

30

Если  в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет

1

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек 1ч

31

Укус змеи

1

Сегодняшние заботы медицины 3ч

32

Расти здоровым

1

33

Воспитай себя

1

34

Я выбираю движение

1

Итого:

34





 

Согласовано:

Методист школы__________


Календарно – тематическое планирование.

3 класс.


№ п/п


Тема урока


Запланировано


Проведено


Кол-во

часов


Дата


Кол-во

часов


Дата

Чего не надо бояться 1ч

1

Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

1

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным 2ч

2

Учимся думать

1

3

Спеши делать добро

1

Почему мы говорим неправду 2ч

4

Поможет ли нам обман?

1

5

« Неправда –ложь» в пословицах и поговорках

1

Почему мы не слушаемся родителей? 2ч

6

Надо ли прислушиваться к советам родителей?

1

7

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

1

Надо уметь сдерживать себя 2ч

8

Все ли желания выполнимы?

1

9

Как воспитать в себе сдержанность

1

Не грызи ногти, не ковыряй в носу 2ч

10-11

Как отучить себя от вредных привычек

2

Как относиться к подаркам 2ч

12

Я принимаю подарок

1

13

Я дарю подарки

1

Как следует относиться к наказаниям 1ч

14

Наказание

1

Как нужно одеваться 1ч

15

Одежда

1

Как вести себя с незнакомыми людьми 1ч

16

Ответственное поведение

1

Как вести себя, когда что-то болит 1ч

17

Боль

1

Как вести себя за столом 2ч

18

Сервировка стола

1

19

Правила поведения за столом

1

Как вести себя в гостях 1ч

20

Ты идёшь в гости

1

Как вести себя в общественных местах 2ч

21

Как вести себя в транспорте и на улице

1

22

Как вести себя в театре, кино, школе

1

« Нехорошие слова». Недобрые шутки 2ч

23

Умеем ли мы вежливо общаться

1

24

Умеем ли мы разговаривать по телефону?

1

Что делать, если не хочется в школу 1ч

25

Помоги себе сам

1

Чем заняться после школы 1ч

26

Умей организовать свой досуг

1

Как выбрать друзей 2ч

27

Что такое дружба

1

28

Кто может считаться настоящим другом?

1

Как помочь родителям 1ч

29

Как доставить родителям  радость?

1

Как помочь больным и беспомощным 2ч

30

Если кому-нибудь нужна твоя помощь

1

31

Спешите делать добро

1

Повторение 3ч

32

Огонек здоровья

1

33

Путешествие в страну здоровья

1

34

Культура здорового образа  жизни ( урок – соревнование)

1

Итого:

34




Согласовано:

Методист школы__________

Тематическое планирование.

4 класс.


№ п/п


Тема урока


Запланировано


Проведено


Кол-во

часов


Дата


Кол-во

часов


Дата

Наше здоровье 4ч

1

Что такое здоровье?

1

2

Что такое эмоции?

1

3

Чувства и поступки

1

4

Стресс

1

Как помочь сохранить себе здоровье 3ч

5

Учимся думать и действовать

1

6

Учимся находить причину и последствия событий

1

7

Умей выбирать

1

Что зависит от моего решения? 2ч

8

Принимаю решение

1

9

Я отвечаю за своё решение

1

Злой волшебник табак 1ч

10

Что мы знаем о курении

1

Почему некоторые привычки называются вредными 5ч

11

Зависимость

1

12

Умей сказать НЕТ

1

   13

Как сказать НЕТ

1

14

Почему вредной привычке ты скажешь нет?

1

15

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

1

Помоги себе сам 1ч

16

Волевое поведение

1

Злой волшебник алкоголь 3ч

17

Алкоголь

1

18

Алкоголь – ошибка

1

19

Алкоголь – сделай выбор

1

Злой волшебник наркотик 2ч

20

Наркотик

1

21

Наркотик – тренинг безопасного поведения

1

Мы одна семья 2ч

22

Мальчишки и девчонки

1

23

Моя семья

1

Нестандартные уроки и уроки – праздники.

Повторение 11ч

24

Дружба

1

25

« День здоровья»

1

26

Умеем ли мы правильно питаться?

1

27

Я выбираю кашу

1

28

Чистота и здоровье

1

29

Откуда берутся грязнули?

 ( игра-путешествие)

1

30

Чистота и порядок

1

31

Будем делать хорошо и не будем плохо

1

32

Урок –КВН « Наше здоровье»

1

33

« Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

1

34

Будьте здоровы

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание"

       В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровое питание "

Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества.Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих ме...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!" 1класс

Рабочая программа разработана для учителей 1-х классов по внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым!"(спортивно-оздоровительное направление).Для учителей начальной школы разработаны и у...