Проект "Улыбка моей жизни"
материал по теме

Красулина Надежда Ивановна

 

. Проект строится на вовлечении школьников в интересные для них формы организации досуга (игра, общение, соревнование, творчество). В процессе осуществления разнообразных видов деятельности у них складывается интеллектуальное понимание, эмоционально-ценностное отношение к жизни, восприятие внутреннего мира другого с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socialnyy_proekt_ulybka_gotovo.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект «УЛЫБКА МОЕЙ ЖИЗНИ!»

Пояснительная записка

Состояние здоровья отражает полноту связей человека с миром – степень гармонии жизни. Здоровье общества, прежде всего, детей и молодежи является залогом национальной безопасности и созидательного развития любого государства. Необходимо предпринять все возможные меры для укрепления физического, нравственного и духовного здоровья наших детей.

Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму.

В научных психолого-педагогических литературных источниках об «улыбке» не сказано ни слова. Имеет ли Улыбка педагогическую ценность? Её не назовешь ни методом, ни принципом, ни закономерностью обучения и воспитания. В этом и состоит «причина», почему слову, обозначающее такое психическое выражение лица, не нашлось места ни в педагогических, ни в психологических источниках.

Улыбка проявляет Жизнь, и какая будет школа, если она не признает улыбку, не насытит ею все свое пространство? Улыбка очеловечивает Жизнь, несет в ней Свет. Без учительской улыбки гаснет в жизни учеников свет радости познания, тают любовь и устремление. Учитель без улыбки - чужой человек среди учеников...

Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле - одна животворящая Улыбка и Радость.

Улыбка есть состояние сердца. Сердце символизирует глубины сознания. Именно в сердце мы в первую очередь должны улыбаться жизни.

Внутренняя гармония человеческой личности в момент своего апогея приводит к совершенству гармонии с окружающим миром.

 Проект «Улыбка моей жизни»!

Проект рассчитан на комплексное осмысление у детей и подростков своих собственных действий, на самопознание, раскрытие духовного мира человека. Проект строится на вовлечении школьников в интересные для них формы организации досуга (игра, общение, соревнование, творчество). В процессе осуществления разнообразных видов деятельности у них складывается интеллектуальное понимание, эмоционально-ценностное отношение к жизни, восприятие внутреннего мира другого с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков.

Проект окажет  позитивное влияние на полноценность восприятия окружающей действительности личностью, на общий уровень культуры психоэмоционального здоровья в школе и в жизни ребенка в целом.

Главными задачами проекта являются:

Воспитывать потребность в эмоционально-устойчивом психическом здоровье как жизненной позиции школьника.

Вовлекать учащихся в активные массовые  мероприятия как необходимые условия активности познавательного процесса с учетом многообразия интересов, потребностей, желаний личности учащихся.

Приобщать детей к общественно значимым ценностям, развитие их эмоционально-волевой сферы через творчество, самостоятельность, познание.

Заботиться о гармоничном развитии духовного и физического здоровья.

Обеспечить благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и принципов здорового образа жизни, раскрытия их творческого потенциала.

 Девиз проекта:

Улыбаться, любить и быть здоровыми!

 Принципы проекта:

Здоровье - это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках.

Физическое и психическое здоровье неразделимы! Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

Психологический комфорт, улыбка -  факторы хорошего настроения.

Предполагаемые результаты

Освещение в классной стенгазете  итогов спортивного соревнования «Веселые старты!», творческого и научно-исследовательского конкурсов.

Организация  конкурса рисунков, театральное творчество.

Условия реализации проекта.

Организация в течение учебного года ежемесячно следующих мероприятий:

1. Конкурс рисунков: «От улыбок хмурый день светлей!»

2. День «Добрых улыбок». В  этот день правилом в классе становится улыбка. У всех школьников заготовлены заранее «мешочки со смайликами» и они выдают их, например, тем, кого увидели нахмурившимися или просто  тому, кто им нравится.  

На следующий день учащимся предлагается  написать маленькие отзывы-сочинения о том, какое впечатление оставил у них этот день.

3. Организация соревнования  «Веселые старты!» между командами класса.

4. Фотовыставка «Улыбка в моей семье». Под руководством классного руководителя организуется фотовыставка силами школьников и их родителей, которые делают подборку самых смешных фото своей семьи и составляют «Древо улыбки».

5. «Расскажи об улыбке».  Подготовка докладов о значении, роли улыбки, эмоциях, психическом здоровье.

6. «Я – актер!». Учащимися  подготавливаются постановки смешных театральных сценок или миниатюр, сказок на новый лад.

7. «Оранжевое настроение». Конкурс поделок из апельсинов.

8. «Юморина». Мини концерт, посвященный дню Юмора (песни, танцы, частушки).

Данный проект позволит выявить и развить потенциальные возрастные и творческие возможности и способности в различных мероприятиях. Итоги подводятся ежемесячно, с выявлением победителей, вручением наград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Школа и ученики в моей жизни"

Симон Джекобсон сказал: "Секрет выбора пути состоит не просто в том, чтобы идти по земле, а в том, чтобы изящно скользить по льду. И не просто делать шаг за шагом, а поднимаясь к горе, тянуться к небе...

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Здоровье в моей жизни

Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человек...

УМК «Начальная школа ХХI века» в моей жизни».

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах де...

"Семья в моей жизни" внеклассное мероприятие для 3 кл.

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.         ...

Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»

Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения  истории и культуры танца.Цели:Сформировать представление о танце ...

"Друг в моей жизни"

Разработка включает план-конспект занятия и презентацию....