Рабочая программа по хореографии
рабочая программа (1 класс) по теме

Запеклая Оксана Павловна

Рабочая программа по хореографии для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по хореографии29.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Танцы»

для 1 класса

             

                  Автор:

                                                                   учитель ритмики и бальных танцев

                                Мошкова Е. И.

                                          Программу составил:

                                                                       педагог дополнительного образования

                              Запеклая О.П.

               

2012 -2013 учебный год

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Танцы» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и составлена на основе программы «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е.И.Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства  общего и профессионального образования РФ, 1997г.

Ключевые аспекты программы учитывают цели и задачи образовательной программы и программы развития школы.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) .

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

            Курс внеурочной интегрированной деятельности «Ритмика» рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста (1 класс) на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Он посвящён процессу овладения детьми ритмическими движениями с музыкальным сопровождением.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации  в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Актуальность выбора курса

Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности организации здоровьесберегающего обучения школьников, особенно младших классов. На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние “полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Физические движения – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной биологической функции организма – мышечному движению. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.

Психолого-педагогические принципы

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а)  Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)

Цели и задачи реализации учебного предмета

Целью данной программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  1. Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма
  2. Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям
  3. Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора
  4. Формирование общих представлений о культуре движений
  5. Формирование культуры общения между собой и окружающими
  6. Воспитание организованной, гармонически развитой личности.
  7. Развитие основы музыкальной культуры
  8. Развитие музыкальности, способности становления  музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.
  9. Развитие умения  воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,
  10. Развитие умения  определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).
  11. Формирование  красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности

Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Ритмика».

К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

  1. личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
  2. метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий
  3. предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Содержание курса

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.

«Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки ритмопластического спектакля.

«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений.

Отличительной особенностью применения комплексов упражнений для детей дошкольного от младшего школьного возраста являлось:

  1. поэтапное и детальное разучивание упражнений в медленном темпе;
  2. наименьшее количество повторений упражнений;
  3. медленный темп выполнения упражнений;
  4. простые по сложности упражнения;
  5. акцентирование внимания на ошибках в виду быстрой утомляемости;
  6. музыкальное сопровождение в медленном и среднем темпе;
  7. комплексы упражнений должны занимать не более 40% занятия.

Литература

  1. Франио Г. Издательство "Музыка", 2009г.
  2. Пособие по ритмике: для 2 класса музыкальной школы, издательство «Музыка»,   2005г.
  3. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва,  2000 год.
  4. Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.
  5. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. Издательство: Академия ,1999г.
  1. Примерные программы начального общего образования. Официальный сайт    Министерства образования РФ

7. Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной      школы. Официальный сайт Министерства образования РФ

8. Рабочая программа учителя как проект для реализации в образовательном процессе.   Материалы для слушателей семинаров и образовательных программ. /Сост. И.В.Анянова. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008.

 9.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта

    2004 г № 1089.

Календарно—тематическое планирование на 2012—2013 учебный год.

№  урока

Тема

Межпредметные связи

Дата  проведения

1

Беседа по технике безопасности при разучивании движений.

ОБЖ

2

Позиции ног. Основные понятия.

3

Позиции рук. Основные понятия.

4

Разучивание разминки.

5

Направления движения. Ход лицом и спиной.

6

Углы поворотов на носках.

7

Галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.

Музыка

8

Перестроения. «Линии». Танец «Стирка»

9

Перестроения. «Змейка»

10

«Хоровод». Перекаты стопы.

Музыка

11

Перестроения, «Шахматы»

12

Движения на развитие координации.

13

Ходьба с координацией рук и ног.

14

Бег и подскоки. Танец «Полька»

Физическая культура

15

Элементы асимметричной гимнастики. Танец «Вару-вару»

16

Упражнения на развитие тела под музыку.

Музыка

17

 Красота движений.

ИЗО

18

Упражнения для развития позвоночника.

19

Закрепление изученных упражнений.

20

Проверка ориентации.

Музыка

21

«Я – герой сказки». Любимый персонаж (имитация под музыку).

22

Основные движения, переходы в позиции рук. Танец «Ча-ча-ча»

23

Элементы народной хореографии: ковырялочка, елочка.

24

Музыкально-ритмические игры: «Коршун и курица»

25

Музыкально-ритмическая игра: «Магазин игрушек».

26

Упражнения на выстукивание под музыку.

27

Отработка упражнений. Танец «Самба»

28

Закрепление изученного.

29

Общеразвивающие упражнения. Танец «Джайв»

30

ОРУ: перекаты стопы.

31

Геометрические композиции фигур(индивидуальные и коллективные).

32

Музыкально-ритмическая игра: «Я и мир вокруг».

Музыка

33

Многообразность и необычность движений. Игра «Волк и Заяц». Танец «Квикстеп»

Урок-смотр знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу: "Хореография" для 4 класса.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю....

Рабочая программа кружка "Хореография и ритмика"

Данная программа и тематическое планирование предназначены для кружковых занятий "Хореография и ритмика"  в 1 классе....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хореография»

Данная программа предназначена для занятий в хореографическом кружке школьников, где занятия проводятся в течение 4 лет со школьниками, имеющими склонность к танцевальной деятельности.Программа...

Рабочая программа по учебному предмету "Хореография" 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе  по учебному предмету «Хореография»  (1-4 класс)Данная рабочая программа учебного предмета «Хореография» разработана на основе и с учетом ФГОС ООО требований к ...

рабочая программа по хореографии "Чувство ритма"

Образовательная программа направлена на обучение обучающихся основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстет...

Рабочая программа по хореографии в образовательном учреждении (1-4 класс)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина ...