Рабочая программа по хореографии в образовательном учреждении (1-4 класс)
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Хореография, как курс внеурочной деятельности, играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится понимать «язык» движений, их красоту, чувства гармонии, способствующих успешной самореализации. Посредством знакомства младших школьников 1-4 классов с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благородство манер, а танцевальные упражнения и движения укрепляют мышцы тела вырабатывают правильную осанку развивают ловкость, пластику и координацию движения.

Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

В образовательных учреждениях всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_horeografii.docx107.83 КБ

Предварительный просмотр:

academ-blank-Novogorsk

ПРИНЯТО

Решением педагогического совета

Протокол №1 от 27 августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

АНО ОШ «Новогорск»

_______________ /С.Е.Хмельницкий/

Рабочая программа

по хореографии

1-4 класс

г. Химки

2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Хореография, как курс внеурочной деятельности, играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится понимать «язык» движений, их красоту, чувства гармонии, способствующих успешной самореализации. Посредством знакомства младших школьников 1-4 классов с искусством хореографии можно осуществить как эстетическое, так и физическое воспитание детей, развить у них художественный вкус, воспитать благородство манер, а танцевальные упражнения и движения укрепляют мышцы тела вырабатывают правильную осанку развивают ловкость, пластику и координацию движения.

Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

В образовательных учреждениях всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).

Цель программы:

Приобщение школьников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, укрепление здоровья и гармонического развития форм и функций организма, формированию целостной, духовно-нравственной, гармонично развитой личности.

Основные задачи данного курса:

  • воспитание нравственно-эстетических чувств;
  • формирование познавательного интереса и любви к прекрасному;
  • раскрытие художественно-творческих, музыкально-двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников;
  • знакомство обучающихся с основами классического, народного и бального танца;
  • укрепление костно-мышечного аппарата учащихся;
  • развитие музыкально-ритмической координации, мышечного чувства, осанки;
  • предоставление возможности детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты.

          Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения, классического, народного и бального танца. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над движениями.

Сроки реализации.

Программа рассчитана на обучение учащихся 1-4 классов начальной школы, 1 раз в неделю по 1 академическому часу: 1 класс – 33 часа в год, 2-4 классы –34 часа в год.

На каждом этапе обучения дается материал по основным разделам.

  1. Ритмика и основы хореографии.
  2. Азбука классического танца.
  3. Народный танец.
  4. Бальный танец.

         В первом разделе (Ритмика и основы хореографии) включаются коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.

Во втором разделе (Азбука классического танца) вводятся элементы классического танца. Построенные по степени усложнения, упражнения подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног, способствуют развитию координации движений.

В третьем разделе (Народный танец) включены элементы и танцы народного характера, от спокойных до темпераментных, с ведущей ролью рук и корпуса, до тех где ноги исполняют виртуозные партии.

В четвертом разделе (Бальные танцы) включены историко-бытовые танцы и европейской программы, позволяющие выразительно и непринужденно двигаться, создавая соответствующий музыкальный образ, согласовывая свои движения с музыкой, ускоряя и замедляя движения, отмечать в движении музыкальные акценты.

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 У обучающегося будут сформированы:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности на основе изучения танцевальных композиций, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки;
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, участие в жизни класса, школы, города и др.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  •  уважительного отношения к культуре других народов;
  • эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развития мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладения навыками сотрудничества с учителем;
  • ориентации в культурном многообразии окружающей действительности, участия в танцевальной жизни класса, школы, города и др.;
  • этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие художественно-эстетического вкуса, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

  •   принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах танцевальной деятельности;
  • формировать умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания хореографических постановок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  •  освоению способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия, исполнения, оценки танцевальных постановок.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.)

Обучающийся получит возможность научиться:

  • освоению способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия, исполнения, оценки танцевальных постановок.

 Коммуникативные

 Обучающийся научится:

  • продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных танцевально-творческих задач на уроках хореографии, во внеурочной и внешкольной танцевально-эстетической деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

  • Различать основные виды хореографического искусства (классический, народный, бальные танцы);
  • Определять музыкальные размеры;
  • Ориентироваться в танцевальном зале;
  • Позициям ног и рук;
  • Воспроизводить хлопками и притопами ритмические рисунки;
  • Вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой;
  • Выполнять поклон в различных стилях;
  • Выполнять движения в «зеркальном отражении»;
  • Правилам построения в шеренгу, колонну, круг;
  • Самостоятельно исполнять любое движение или танцевальную композицию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Элементы в синкопированном ритме;
  • Методике исполнения танцевальных композиций у станка и на середине зала;
  • Правильно исполнять танцевальные шаги, подскоки, повороты на ¼; ½ круга;
  • Исполнять вращение на месте, в продвижении на беге и прыжках;
  •  Делать перестроения в паре.

Содержание курса

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: ритмика и основы хореографии, азбука классического танца, народный танец и бальный танец.

Ритмика и основы хореографии включает в себя ритмические упражнения и музыкальные игр, которые формируют восприятие музыкального материала, развивают чувство ритма, обогащают музыкально-слуховые представления, развивают умение координировать движения с музыкой.

Азбука классического танца – это понятие об основных танцевальных движениях. Место хореографии в современном мировом искусстве. Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев. Освоение терминологии танцора. Азбука природы музыкального движения. Понятие об экзерсисе. Позиции ног. Позы классического танца. Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации движений, освоение поз и движений классического танца.

Народный танец. Существую ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского танца: вынос ноги на каблук вперёд, в сторону, дроби на 1/8, гармошка, ёлочка. Детские танцы. Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи. Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни, о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. О особенностях работы опорно-двигательного аппарата юного танцора. Понятие о профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета. Освоение поз и движений народных танцев.

Бальные танцы. Программа включает правила поведения в танцевальном классе, техника безопасности. Показательные выступления. Исторические бальные танцы. Танцы европейской и латиноамериканской программы – их особенности и своеобразие. Особенности танцев свободной композиции. Виды музыкального сопровождения. Современные технические средства музыкального сопровождения. Художественный образ в музыкальном отображении. Соотношение пространственных построений с музыкой.

Содержание курса

         1 год обучения

         Раздел 1. Ритмика и основы хореографии.

  • Музыкально-ритмическое развитие. Двигательные основы - марш, ходьба, бег, подскоки, галоп. Ритмический танец «Друзья». Разучивание элементов под счёт.                        
  • Музыкально-ритмическое развитие. ОРУ. Хлопки в такт музыки. Ритмический танец «Друзья», исполнение под музыку изученных элементов.
  • Двигательные навыки. Формирование основных навыков движения: подъёмы на полу пальцы, прыжки в умеренном темпе, полу приседы. Ритмический танец «Друзья». Изучение элементов под музыку.                        
  • Двигательные навыки. Упражнения на координацию движения, осанку и силу мышц. Ритмический танец «Друзья». Закрепление изученного материала под музыку        .                
  • Перестроения. Построение в круг, передвижение по кругу, в колонну, в шеренгу. Постановка рисунка ритмического танца «Друзья» под счёт.                
  • Перестроение. Знакомство с танцем «Полька».
  • Постановка танца «Полька». Разучивание элементов по одному, под счёт.        
  • Подготовка к празднику. Сценические движения.        
  • Подготовка к празднику. Закрепление изученного материала под музыку.        
  • Разучивание сценических движений.        
  • Закрепление изученного материала под музыку.        
  • Обобщающий урок по теме: «Ритмика и основы хореографии».  

         Раздел 2. Азбука классического танца.

  • Позиции ног - I, II, III, IV. Releve на полу пальцы в I, II, V позициях, Plie (полу присед во всех позициях) с опорой. Партерная гимнастика. Упражнения на выворотность ног. Прыжки по I, II, III позициях (temps leve).
  • Позиции рук - подготовительное положение, I, II, III. Движение кисти. Партерная гимнастика. Упражнения на растяжку и гибкость.                        
  • Двигательные основы. Battements tendus (скольжение стопой по полу). Battements tendus jets (маленькие броски). Grand battemens jets (большие броски). Прыжки по I, II, V позициям (Temps leve saute).                        
  • Построение в шахматный порядок. Закрепление изученного материала на середине зала. Постановка композиции из элементов.                        
  • Постановка танца «Менуэт». Изучение основных элементов движений.
  • Постановка танца «Менуэт». Закрепление изученного материала под музыку. Перестроения.                        
  • Постановка танца «Менуэт». Повторение и прогон под музыку. Работа над ошибками.                        

       Раздел 3. Народный танец.

  • Музыкально-двигательное развитие. Двигательная основа - марш, ходьба, бег, подскоки, галоп. Позиции ног. Положения рук. Постановка корпуса.
  • Музыкально-ритмическое развитие. Хлопки в такт музыки. Ходьба под счёт. Движения руками. Упражнения под музыку. Строевой шаг.                
  • Двигательные навыки. Полу приседы, присядка. Партерная гимнастика с элементами на полу.                        
  • Перестроения. Изучение рисунка танца «Лялечка». Закрепление элементов под музыку.                        
  • Перестроение. Закрепление изученного материала под музыку. Припадание на месте, с продвижением в сторону.                        
  • Постановка номера танца «Лялечка». Изучение элементов в парах. Закрепление изученного материала под музыку.                        
  • Постановка номера «Лялечка».  Повторение, прогон под музыку.

       Раздел 4. Бальный танец.

  • Музыкально-ритмическое развитие. Прослушивание фрагментов и воспроизведение ритмических рисунков хлопками в ладоши. Знакомство с музыкальным размером 3/4.                        
  • Музыкально-ритмическое развитие. Двигательная основа - марш, ходьба, бег, подскоки, галоп, прыжки. Упражнения на координацию движения.        
  • Двигательные навыки. Упражнения на осанку. Партерная гимнастика (выполняются лежа на спине, на животе и сидя на полу). Фигурный вальс - перенос веса с ноги на ногу в умеренном темпе.                        
  • Двигательные навыки. Изучение элементов танца «Фигурный вальс» под счёт. Балансе, припадание, трехшаговый поворот.                        
  • Постановка танца «Фигурный вальс». Постановка рук в паре, перемещение по кругу, перестроение в колонну. Игра «Ручеёк».                        
  • Постановка танца «Фигурный вальс». Закрепление изученного материала под музыку. Работа над ошибками.                        
  • Постановка танца «Фигурный вальс». Закрепление изученного материала. Прогон под музыку.        

       2 год обучения        

  Раздел 1. Ритмика и основы хореографии.

  • Музыкально-ритмическое развитие. Двигательные основы - марш, ходьба, бег, бег с захлёстом, подскоки, галоп. Ритмический танец «Друзья». Разучивание элементов под счёт.                        
  • Музыкально-ритмическое развитие. ОРУ. Хлопки в такт музыки. Ритмический танец «Друзья» изучение под музыку изученных элементов.        
  • Двигательные навыки. Формирование основных навыков движения: подъёмы на полу пальцы, прыжки в умеренном темпе, полу приседы. Ритмический танец «Друзья».
  • Двигательные навыки. Упражнения на координацию движения, осанку и силу мышц. Ритмический танец «Друзья». Закрепление изученного материала под музыку        .                
  • Перестроение. Построение. Закрепление танца 'Вечный двигатель' под музыку.                        
  • Перестроение. Знакомство с танцем «Диско».                        
  • Постановка танца «Диско». Изучение элементов под счёт, под музыку.        
  • Подготовка к празднику. Сценические движения.                        
  • Подготовка к празднику. Закрепление изученного материала под музыку.        
  • Разучивание сценических движений.                        
  • Закрепление изученного материала под музыку.                        
  • Прогон под музыку всех танцев.                        
  • Обобщающий урок по теме: «Ритмика и основы хореографии.                        

  Раздел 2. Азбука классического танца.

  • Demi-plis и grand-plis (полуприседания и полные приседания).        
  • Battements tendus (скольжение стопой по полу).                
  • Battements tendus jets (маленькие броски).                
  • Grand battements jets (большие броски).                
  • Постановка танца «Полонез». Изучение основных элементов, движений.        
  • Постановка танца «Полонез». Закрепление изученного материала под музыку. Перестроения.                
  • Перестроение из одной колонны в две, из круга в колонну. Закрепление изученного материала.        

        

   Раздел 3. Народный танец.

  • Музыкально-двигательное развитие. Прослушивание музыкальных фрагментов и воспроизведение ритмических рисунков хлопками в ладоши. Игра «Угадай чей голосок».                        
  • Музыкально-ритмическое развитие. Хлопки в такт музыки. Ходьба под счёт. Движения руками в различном темпе. Выполнение упражнений под музыку.                        
  • Двигательные навыки. Шаг с носка, полу присед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружинные полу приседы. Приставной шаг в сторону.        
  • Двигательные навыки. Бег с откидыванием согнутых ног назад. «Ковырялочка» с притопом. Галоп.                        
  • Перестроение. Изучение рисунка танца «Полька». Изучение элементов в парах. Закрепление изученного материала под музыку.                        
  • Перестроение. Изучение элементов по диагонали, прыжки, лок степы, подскоки. Закрепление изученного материала танец «Полька».                        
  • Постановка танца «Полька».

  Раздел 4. Бальные танцы.

  • Музыкально-ритмическое развитие. Прослушивание фрагментов и воспроизведение ритмических рисунков хлопками в ладоши, нога в пол. Знакомство с ритмом танца «Медленный вальс».                        
  • Музыкально-ритмическое развитие. Двигательная основа - бег на полу пальцах, трехшаговый поворот, спуски подъемы. Упражнения на координацию движения.                        
  • Двигательные навыки. Упражнения не осанку. Партерная гимнастика (выполняется лёжа на спине, на животе и сидя на полу). Медленный вальс - маленький квадрат (правый и левый).                        
  • Двигательные навыки. Прыжковая разминка. Изучение элементов танца «Медленный вальс» под счёт. Перемена с правой и с левой ноги.                        
  • Постановка танца «Медленный вальс». Постановка в паре, синхронное исполнение элементов, перестроение.                        
  • Постановка танца «Медленный вальс». Закрепление изученного материала под музыку. Работа над ошибками.                        
  • Перестроение. Понятие «Линия танца», лицом и спиной в центр круга, по линии танца. Постановка в паре, движение в паре.

  3 год обучения

  Раздел 1. Ритмика и основы хореографии.

  • Музыкально-ритмическое развитие. Прыжки.
  • Музыкально-ритмическое развитие. Перенос веса с ноги на ногу, вращения.
  • Музыкально-ритмическое развитие. Выполнение движений под музыку 3/4. Шаги, вращения, вращение девочек под рукой в паре.
  • Двигательные навыки. Плавные движения руками. Упражнения на осанку.
  • Двигательные навыки. Изучение элементов с зонтиком под счёт.
  • Перестроение. Закрепление элементов с зонтиком под музыку. Перемещение с зонтиком по залу и перестроение.
  • Постановка. Парное исполнение элементов и передача зонтика во время танца.
  • Подготовка к празднику. Сценические движения.
  • Подготовка к празднику. Закрепление изученного материала под музыку.
  • Разучивание сценических движений.
  • Закрепление изученного материала под музыку.
  • Прогон всех танцев под музыку.
  • Обобщающий урок по теме: «Ритмика и основы хореографии».  

   Раздел 2. Азбука классического танца.

  • Вводное занятие. Повторение позиций рук - подготовительное положение, I, III, II. Позиции ног - I, II, III.                        
  • Releves на полу пальцы в I, III позициях с вытянутых ног. Plie (полуприседания) в I, II, III позициях.                        
  • Port de bras в сторону, назад в сочетании с движением рук. Battements tendus (скольжение по полу). Rond de jambe par terre (круговые движения по полу). Temps leve saute по I, II. Glissade (прыжок с продвижением).                
  • Изучение позиций ног - IV, V. Полуповорот на полу пальцах.                
  • Постановка танца «Менуэт». Разучивание элементов под счёт.                        
  • Постановка танца «Менуэт». Изучение элементов в паре. Закрепление изученного материала под счёт.                        
  • Перестроение. Перемещение в парах под музыку, смена направлений. Реверанс. Прогон танца «Менуэт» под музыку.

   Раздел 3. Народный танец.        

  • Музыкально-двигательное развитие. Двигательная основа - перемещение на полупальцах по кругу, в диагональ и т. д. Постановка корпуса.                
  • Музыкально-ритмическое развитие. Ходьба под счёт. Движения руками. Закрепление под музыку.                        
  • Двигательные навыки. Перемещение на полупальцах по кругу и всевозможные перестроения.                        
  • Перестроения. Изучение рисунка танца «Хоровод». Закрепление элементов под музыку.                        
  • Перестроение. Закрепление изученного материала под музыку.                
  • Постановка номера «Хоровод». Изучение поклона и ухода со сцены.        
  • Постановка номера «Хоровод». Прогон под музыку. Работа над ошибками.

        Раздел 4. Бальные танцы.

  • Музыкально-ритмическое развитие. Прослушивание фрагментов и воспроизведение ритма 3/4 хлопками в ладоши. Знакомство с основными шагами «Венского вальса».                
  • Музыкально-ритмическое развитие. Изучение перемены с правой ноги и с левой ноги, чередование, соединение в композицию.                        
  • Двигательные навыки. Упражнения на осанку. Партерная гимнастика (упражнения лёжа на спине, на животе и сидя на полу). «Венский вальс» - перенос веса с ноги на ногу в быстром темпе и соединение с приставным шагом.                        
  • Двигательные навыки. Изучение элементов танца «Венский вальс» под счёт в парах, приподание, трехшаговый поворот.                        
  • Постановка танца «Венский вальс». Разводка номера. Сид на колено, обегание, бег по кругу.                        
  • Постановка танца «Венский вальс». Закрепление изученного материала под музыку.                        
  • Перестроение. Перемещение в парах. Движение по диагоналям. Работа над ошибками.                        
  1. год обучения

        Раздел 1. Ритмика и основы хореографии.

  • Музыкально-ритмическое развитие. Двигательные основы- ходьба, бег, подскоки, галоп, прыжки. Танец «Вару-вару», разучивание элементов под счёт.
  • Музыкально-ритмическое развитие. ОРУ. Хлопки в такт музыки. Таней «Вару-вару» исполнение под музыку изученных элементов.
  • Двигательные навыки. Формирование основных навыков движения: ходьба на полу пальцах, ходьба в приседе, прыжки на одной ноге, вращение в прыжке на 360 градусов. Танец «Вару-вару», изучение элементов в парах под счёт.
  • Двигательные навыки. Упражнения на координацию движения, осанку и силу мышц. Танец «Вару-вару», закрепление изученного материала под музыку.
  •  Постановка рисунка танца «Вару-вару».
  • Перестроение в танце «Вару-вару». Закрепление танца «Вару-вару» под музыку.
  • Постановка танца «Вару-вару». Повторение и прогон под музыку. Работа над ошибками.
  • Подготовка к празднику. Сценические движения.
  • Подготовка к празднику. Закрепление изученного материала.
  • Разучивание сценических движений.
  • Закрепление изученного материала под музыку.
  • Прогон всех танцев под музыку.
  • Обобщающий урок по теме: «Ритмика и основы хореографии».

        Раздел 2. Азбука классического танца.

  • Пять открытых позиций ног. Подготовка к началу движения (preparation) - движение руки.
  • Движение руки в координации с движением ноги в demi-plie (полуприсяде).
  • Движение руки в координации с движением ноги в battements tendus.        
  • Вращения и повороты.        
  • Прыжковые упражнения.        
  • Постановка танца в русском стиле с платочком. Девичья партия.        
  • Постановка танца в русском стиле. Мужская партия.        
  • Раздел 3. Народный танец
  • Подбивка.        
  • Голубец.
  • Дробная дорожка с продвижением вперед и с поворотом.        
  • Положение рук в парах: под крендель, накрест.        
  • Движение в украинском танце «Бегунец».
  • Постановка танца «Бегунец».        
  • Постановка танца «Бегунец». Закрепление изученного материала.

        Раздел 4. Бальный танец.

  • Музыкально-ритмическое развитие. Прослушивание фрагментов и выделение сильных долей в музыке хлопками и движением корпуса, ногами, руками в танце «Венский вальс».                
  • Музыкально-ритмическое развитие. Упражнения на координацию и пластику рук.                        
  • Двигательные навыки. Упражнения на осанку и силу мышц. Партерная гимнастика. Изучение фигуры «Правый поворот» по одному под счёт.                
  •  Двигательные навыки. Изучение фигуры «Правый поворот» танца «Венский вальс» в парах под счёт.                        
  • Постановка танца «Венский вальс». «Правый поворот» в парах в медленном темпе под музыку.                        
  • Постановка танца «Венский вальс». Закрепление изученного материала под музыку. Работа над ошибками.                        
  • Постановка танца «Венский вальс». Отработка синхронности исполнения. Закрепление изученного материала. Прогон под музыку.                        

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. (Внимание: дети). - М.: Ральф.: 2017.
  2. Базарова Н, Мей В. Азбука классического танца. – Л..: Искусство.: 2018.
  3. Бекина С. И др. Музыка и движение – М.: Просвещение.: 2016.
  4. Васильевна Т. Балетная осанка. Методическое пособие. – М.: Высшая школа изящных искусств.: 2018.
  5. Зацепина К., Климов А. и др. Народно-сценический танец.
  6. Учебно-методическое пособие. – М.: Искусство.: 2017.
  7. Руднева С, Фиш Э.  Ритмика. Музыкальное движение: Учебное пособие. – М.: Просвещение.: 2018.
  8. Развитие пластики в современных танцевальных ритмах: Учебно-методическое пособие / Авт.-составитель: Лисенкова И.Н., Меньшова В.Н.; под ред. Крылова О.Б. – М.: 2017.
  9. Программа «Ритмика» хореографического отделения Тарской детской школы искусств / Авт.-составитель: Савченко Т.М.: 2018.
  10. «Танцкей С.» танцы для праздника: Электронное периодическое издание / под ред. Хаустова В.В. – К.: 2017.
  11. Technique of Ballroom Dancing – Guy Howard,6-е издание,2016 год.

Учебно-тематическое планирование

Хореография 1 кл, 33 часа

 №

Раздел

Количество часов

1.

Ритмика и основы хореографии

12

2.

Азбука классического танца

7

3.

Народный танец

7

4.

Бальный танец

7

Всего

33 часа

Хореография 2 класс, 34 часа

№ п/п

Раздел

Количество часов

Ритмика и основы хореографии

13

Азбука классического танца

7

Народный танец

7

Бальный танец

7

Всего

34 часа

Хореография 3 класс, 34 часа

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Ритмика и основы хореографии

13

2.

Азбука классического танца

7

3.

Народный танец

7

4.

Бальный танец

7

Всего

34 часа

Хореография 4 класс, 34 часов

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Ритмика и основы хореографии

13

2.

Азбука классического танца

7

3.

Народный танец

7

4.

Бальный танец

7

Всего

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...

Рабочие программы по учебным предметам образовательной системы "Гармония" 2 класс

Рабочие программы по учебным предметам: русский язык,литературное чтение, математика, окружающий мир,технология, изобразительное искусство на основе авторских программ предметных линий образовательной...

Календарно - тематическое планирование для 3 класса, составленное на основании «Программы для специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида" под редакцией В. В. Воронковой

Вам представлено календарно - тематическое планирование для 3 класса по программе  для специальных (корекционных) школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....

Описание профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя начальных классов

Описание   профессиональной педагогической  деятельностив соответствии с образовательной программой образовательного учрежденияучителя начальных классовмуниципального бюджетного о...

Рабочая программа+календарное планирование по математике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида

Рабочая программа+календарное планирование по математике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса специальных образовательных учреждений VIII вида....