урок здоровья"Правильное питание человека"
методическая разработка по теме

урок здоровья. цели:1.научить распознавать полезные и неполезные уроки.2.выучить золотые правила питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovoe_pitanie_1.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №39

х. Трудобеликовского Красноармейского района  Краснодарского края

Урок здоровья для учащихся начальных классов:

"Правильное питание в жизни человека"

ЦЕЛИ:

- научить распознавать полезные и неполезные продукты;

- выучить золотые правила питания.

2011-2012 учебный год.

Доктор здоровая пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что означает «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

-Что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму, расти и развиваться(ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

-Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи-кладовая здоровья».Придумайте загадки об овощах и фруктах.

«ОВОЩНОЙ КРОССВОРД»

1

2

3

4

5

6

7

8

        Красная мышка

        С красным хвостом

        В норке сидит

        По зеленым кустом.

2.         В огороде вырастаю.

        А когда я созреваю,

        Варят из меня томат,

        В борщ кладут

        И так едят.

3.         Неказиста, шишковата,

        А придет на стол она,

        Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

4.         Расселась барыня на грядке,

        Одета в шумные шелка.

        Мы для нее готовим кадки

        И крупной соли полмешка.

5.          За кудрявый хохолок

        Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

6.        Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на улице она.

7.         Маленький, горький, луку брат.

8.        Зеленые поросятки

        Выросли на грядке,

        К солнышку бочком,

        Хвостики крючком.

-Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника?

Игра «Составь меню обеда»
- На рисунке стол, на котором находятся изображения блюд: тарелка с гуляшом и вермишелью, стакан с компотом.
- Что нужно добавить в меню обеда? (Дети предлагают свои варианты закуски, первого блюда, хлеб).
- Какие питательные вещества содержатся в этих продуктах?

-Какие из продуктов вы больше всего любите?

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. 

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? 

Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?”

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровья.

Полезные продукты:

Неполезные продукты:

  1. РЫБА
  2. КЕФИР
  3. ГЕРКУЛЕС
  4. ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО
  5. МОРКОВЬ
  6. ЛУК
  7. КАПУСТА
  8. ЯБЛОКИ, ГРУШИ И Т. Д.
  1. ПЕПСИ
  2. ФАНТА
  3. ЧИПСЫ
  4. ЖИРНОЕ МЯСО
  5. ТОРТЫ
  6. СНИКЕРС
  7. ШОКОЛАДНЫЕ КОНФЕТЫ
  8. САЛО

Продолжи сказку…

“Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда…”

- Какая беда случилась с принцессой?

- Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! –

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет…

- Котлетку?

- Нет… -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах –

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

.            Правила питания. Учащиеся называют и комментируют.

1.    Режим питания улучшает работу органов пищеварения.

2.    Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление необходимых организму веществ.

3.    Тщательно пережевывать пищу и смачивать её слюной: пережевывание подготавливает пищу для желудочно-кишечного тракта, измельчённая пища более доступна для действия ферментов. Эксперименты показывают, что только за счёт правильного жевания можно избавиться более чем от 90% болезней желудочно-кишечного тракта.

4.    Умеренность в еде. Важно не то, сколько съесть, а то, что и сколько усвоится из съеденной пищи. Постоянное переедание этому не способствует. С избытком пищи не справляются ферментные системы, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.

5.    Не спешить во время еды. Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 при двух. При такой продолжительности достигается насыщение без переедания. [1]

ДЕВИЗ ЖИЗНИ:

«ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 4 классе. Раздел «Ты и твое здоровье». Тема урока : "О правильном питании".

Урок окружающего мира в 4 классе по  теме «О правильном питании»  относится к разделу «Ты и твое здоровье», проводится во второй четверти (УМК  «Начальная  школа XXI века»...

Разработка урока по правильному питанию "Хлеб да каша - пища наша" в 4 «А» классе

расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зернасформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов,получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в р...

Внеклассное мероприятие- час здоровья «Правильное питание»

Внеклассное мероприятие для учеников 3 класса по теме «Правильное питание-залог здоровья». Цель: формировать у школьников привычку к здоровому образу жизни. Задачи:помочь детям задуматься о ...

Урок здоровья «Правильное питание»

Цель: обеспечить условия для: 1)формирования у учащихся представления о здоровом  питании,  о значении питания для человека; уяснить понятия  « полезная  и  разнооб...

Конспек урока культуры здоровья "Правильное питание - залог здоровья"

Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту "Разговор о правильном питании" (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова)...