рабочая программа по внеурочной деятельности. здоровьесберегающее направление
рабочая программа (1 класс) по теме

Рабочая программа " Здоровячок" (внеурочная деятельность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyachok_1_klass.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1-2 класса.  На основе методического пособия «Здоровьесберегающие технологии», «Младшие школьники после уроков», тематического планирования авторов Болонов Г.П., Болонова Н.В. Программа соответствует заказу общественности об организации внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 33часа( 1 час в неделю)


В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.


Алгоритм работы с играми.

  1. Знакомство с содержанием игры.
  2. Объяснение содержания игры.
  3. Объяснение правил игры.
  4. Разучивание игр.
  5. Проведение игр.


Цель программы: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.



Задачи, решаемые в рамках данной программы:

              -      сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

               -    формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни,

                    физического воспитания;

         -  обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

               -   научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

               -   добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

         -   активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

    -  познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при  

      организации досуга;

  -    создавать условия для проявления чувства коллективизма;

 -  развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание,

   ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-

    чувственную сферу;

Роль и место данного курса.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
 

Содержание программы определено с учётом:

  1. возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей учащихся, интересов и потребностей учащихся,
  2. тенденции развития воспитания и образования.

    В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности

      обучающиеся 1класса

         узнают:

  1. о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  2. о режиме дня и личной гигиене;
  3. о способах изменения направления и скорости движения;
  4. о народной игре как средстве подвижной игры;
  5. об играх разных народов;
  6. о соблюдении правил игры

  научатся:

  1.  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
  2.  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  3. играть в подвижные игры;
  4.  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  5. выполнять строевые упражнения;
  6. соблюдать правила игры


    ожидаемый результат
  1. Укрепление здоровья детей.
  2. Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
  3. Обобщённые  и углубленные знаний об истории, культуре народных игр.
  4. Развитое умение работать в коллективе.
  5. Дети уверенны в своих силах.
  6. Умеют применять игры самостоятельно.


    Структура курса.


п\п


Наименование раздела


Количество часов


1.


Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ

(включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

2+

2.

Игры на развитие психических процессов


6

3.

Подвижные игры.

14

4.

Спортивные подвижные игры

6

5

Народные игры

5

33





Календарно-тематическое планирование.


№п\п

№ раздела


Дата


Тема занятия

Кол-во часов

1.

1-1


Путешествие в страну Здоровья.


1


2.

3-1


Экскурсия в осенний двор. «Красота осенней природы».

Игры на свежем воздухе.


1


3-4

2-1
2-2

Подвижные игры на внимание

 «Ладонь – кулак», игры  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок», «Воробьи- вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Попади мячом», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка», «Веснушки на макушке».


2

5.

2-3

   Игры на развитие памяти. «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».


1

6.

2-4

   Игры на развитие воображения. «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

1

7.

2-5

Игры на развитие мышления и речи. «Ну-ка, отгадай»,  «Определим игрушку». «Волшебница гигиена»

1


8.

2-6

Дорога к доброму здоровью.

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. «Баба Яга»,  «Три характера», «Передай улыбку».

1


9-11.

3-2

3-3

3-4

Подвижные игры на координацию движений
Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Роксалана в плену», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.

3

12-13.

3-5
3-6

Значение утренней гимнастики.

Подвижные игры и упражнения со скакалками.


2

14-

16.

3-7

3-8

3-9

Подвижные игры и упражнения с мячами. « Мяч на полу», «Зайчики», «Оживи мяч». Эстафеты с мячами.

3

17

3-10

Беседа «Учимся не болеть» Динамическая прогулка «Сказки зимнего двора»

1

18

3-11

Спортивные соревнования «Эстафета на санках».

1

19.

3-12

Спортивно-театрализованный праздник под открытым небом « Зимняя фантазия»

1

20.

3-13

«Красивая осанка-это здорово!»-беседа, упражнения с гимнастическими палками

1

21.

3-14

Спортивные соревнования «Весёлые старты» со всеми видами спортивных снарядов.


1

22-23.

4-1
4-2

Игры с элементами волейбола. « Мяч над сеткой», «Обстрел», «Пасовка».


2

24-25.

4-3
4-4

Игры с элементами баскетбола. «Ловим мяч», «Передай мяч», «Проведи мяч», «День и ночь».


2

26-27.

4-5
4-6

Игры с элементами футбола. «Укрощение мяча», «Обводка», «Сбить предмет», «мяч из круга».


2

28-32.

5-1
5-5

Русские народные игры «У медведя во бору», «Филин и пташка», «Горелки», «Кот и мышь», «Зевака», «Заяц без логова», «Кондалы».

5

33

1-2

Итоговое занятие « Где прячется здоровье»


1

Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник данного класса.

Список литературы

ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.

ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.

DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.

«Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.

«Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.

«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.

«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.

Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198

Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.

Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001

Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991

Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.

Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.

Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса

Настоящая  рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности кружка «Удивительный мир слов» для 2 класса МОУ «Журавле...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

Рабочая программа для развития когнитивных способностей детей....

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса аппликации"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса аппликации" рассчитана на детей 7-8 лет, реализуется за 2  года....

Программа по внеурочной деятельности здоровьесберегающего направления "Не хворай-ка"

Программа по внеурочной деятельности здоровьесберегающего направления "Не хворай-ка"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению "Проектная деятельность"

Данная рабочая  программа  внеурочной  деятельности  учащихся  начальной  школы разработана  на  основе Федеральных   государственных  образовате...