САД ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ.
классный час (3 класс) по теме

Смирнова Ольга Ивановна

 

Внеклассное занятие. 3 класс.

Тема. САД  ДОБРОТЫ  И ВЕЖЛИВОСТИ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Выполнила: Смирнова О. И. учитель начальных классов МОУСОШ №5 г. Ржева

Внеклассное занятие. 3 класс.

Тема. САД  ДОБРОТЫ  И ВЕЖЛИВОСТИ.

Цели: повторить  и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации, ознакомить ребят с правильной манерой произношения «волшебных слов» - голосовой интонацией, обратить внимание детей на то, что  добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками, сформировать в сознании детей понятие «доброта»

Действующие лица:  ведущий, три команды.

 Оборудование:  3 коробки, пословицы, деревья, листочки(жетоны), солнце, бусинки, лучики.                                                                                                                                                                                                                            

Плакат: «Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни от человека».        

М. Пришвин.

                            Ход занятия.

I Орг. момент.

- Добрый день. Сегодня у нас, много гостей. Давайте их поприветствуем, улыбнемся им. Теперь улыбнитесь друг другу.

 II Сообщение темы.

-  Тема занятия « Сад Доброты и Вежливости». Значит, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и вежливости, о добрых делах. Хотя на дворе зима, но мы вернемся в гости к осени. Попробуем создать сад Вежливых и Добрых дел и слов.                                                        Для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие друг  к другу. Вместе дружно сообща, дерево за деревом мы создадим этот сад.                                                                                       На прошлом занятии  мы разделились на 3 команды. Каждая команда будет получать жетоны ( в виде листочков). Складывать их будет в копилки добрых слов и дел, которые стоят у вас на столах. В конце занятия мы подведем итог, какая же из команд была бы более активной и знающей.

III Ход занятия.

- Посмотрите на плакат и прочитайте замечательные слова, которые написал детский писатель М. Пришвин.                                                                                                                                                – Добро начинается с любви к живому.                                                                                                                - А что такое доброта  для вас?                                                                                                                       Вывод. Это все хорошее, красивое. Весна, солнце, мама, улыбка. Это слово является исконно русским. Русским народом всегда ценилась доброжелательность.

        I

- Вот  и мы с вами посадим 1 дерево «Дерево Добра».

На листочках за 2 минуты вспомнить и записать слова или словосочетания, в которых спряталось добро. ( Добродушный, доброта, добросовестный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т. д.)

        II                                                                            (дерево Фольклора)

- О доброжелательности русского народа мы можем судить по огромному кол-ву пословиц и поговорок. С несколькими из них мы сейчас поработаем.                                    Составим пословицу.

*Доброе слово лечит, злое калечит.                                                                                                                  * Не одежда красит человека, а его добрые дела.                                                                                        *Доброе слово человека, что дождь в засуху.                                                                                                * За добрые дела добром платят.                                                                                                                       * Добрая слава лежит, а худая бежит.                                                                                                               * Человек живёт век, а доброе дело – два.                                                                                                                    -  Вспомните, сколько добрых дел сделали вы.                                                                                                      - А помогут нам в этом волшебные бусинки (встать в круг и посмотреть друг другу в глаза). – Я подойду к каждому, а вы выберете ту бусинку, которая вам понравилась.                                         – А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите в левом кулачке. Закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза (У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех).                                                  – Что же вы вспомнили?                                                                                                                                        - Кто может поделиться с нами? Почему эти поступки можно назвать добрыми?                             -  Добрый поступок не только радость, но и польза. Например: дать списать - это радость, а пользы нет.

        III                                                                                    

(Сказочное дерево)                                                                                                          - Молодцы! С помощью бусинки добра мы посадим следующее дерево. Все вы любите сказки. Одной из главных тем русской народной сказки всегда  было добро и зло. В сказке встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – закрываете ладошками лицо.                                                                                    * Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Баба – Яга, Золушка, мачеха, Морозко, Мальвина, Змей Горыныч, Конек – Горбунок, Финист Ясный Сокол, Златоуст).                                                                                                                          Итог:  На кого вы хотели бы быть похожими?                                                                                  ----Почему?                                                                                                                                                                            - В сказках всегда побеждает добро. Добрые герои награждаются, а злые наказываются. - Какие ассоциации должны возникать у вас, когда слышите добро и зло? Что вы себе представляете?                                                                                                                                                          - Сейчас будем составлять слова на тему добра и зла. Вы должны соединить две половинки тучи. На одной чаше слова злые ( зависть, жадность, грубость, предательство,  ложь, злость)                                                                          -   Что надо сделать, чтобы победить это зло? (Нужно, чтобы чаща весов добра перевесила).                                                                                                                            – Назовем добрые слова, которые победят злые (доброта, дружба, добро- сердечный, добродушный, радость, улыбка, любовь, чуткость, честность, смелость, храбрость, искренность).                                                                                           -Вот так можно победить зло. Злу не победить добра. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реки, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сделаем одно общее доброе дело. Аппликация (на ватмане ½, вырезанные детали из цветной бумаги  приклеивают: дом, деревья, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей).                                                 – Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело? (Делать добро приятно и радостно).   – Почему составленную аппликацию можно назвать добрым делом?( Потому что она яркая, красивая). Порадовала она нас?                                                                    

                физкультминутка

Выросли деревья в поле.                                                                                                      Хорошо расти на воле!                                                                                                (Потягивания – руки в стороны).                                                                                               Каждое старается,                                                                                                                                 К небу, к солнцу тянется.                                                                                                                        (Потягивания – руки вверх)                                                                                                          

Вот подул веселый ветер,                                                                                                            Закачались тут же ветки,                                                                                                                   (Дети машут руками)                                                                                                                                 Даже толстые стволы                                                                                                    Наклонились до земли.                                                                                                       (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед-                                                                                                             Так деревья ветер гнет.                                                                                                        (Наклоны вправо-влево, вперед- назад)                                                                                  Он их вертит, он их крутит.                                                                                                          Да когда же отдых будет?                                                                                                                                                          (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.                                                                                                 Наступила тишина.                                                                                                                       (Дети садятся за парты)

        IV

( дерево Вежливости)

- Добрый человек всегда вежливый и  дружит с вежливостью.                                                                           – Давайте назовем вежливые слова. За каждое вежливое слово дети получают жетон.                     – А сейчас ребята расскажут нам стихотворения о вежливых словах.

        Добрый день.

- Добрый день! -  тебе сказали.                                                                                                                             –Добрый день! – ответил ты.                                                                                                                              Как две ниточки связали.                                                                                                                           Теплоты и доброты.

        Здравствуйте.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку                                                                                                                   -  Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.                                                                                                                 И, наверно, не пойдет в аптеку                                                                                                                                   И здоровым будет много лет

        Спасибо  

- За что мы говорим спасибо?                                                                                                                        За все, что делают для нас.                                                                                                                                         И мы припомнить не смогли бы –                                                                                                                        Кому сказали, сколько раз?

        Простите                                                                                                - Простите, я больше не буду.                                                                                                                  Нечаянно бить посуду,                                                                                                                                                    И взрослых перебивать                                                                                                                                               И что обещал – забывать.                                                                                                                                             Но если я все же забуду                                                                                                                                              – Простите, Я больше не буду.

        Доброго пути!

Нам желают : «Доброго пути!»                                                                                                                          Будет легче ехать и идти.                                                                                                                             Приведет, конечно, добрый путь.                                                                                                                        Тоже к доброму чему-нибудь.

        Добрые слова!

Эти слова всем известны давно.                                                                                                                     Видишь – они и просты, и не новы.                                                                                                                             Но я, еще повторю все равно!                                                                                                                       -Добрые люди, будьте здоровы!

- Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили.                                                                                                          –А как вы думаете, от чего зависит их сила?(от интонации)                                                                                                           -Правильно, сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом- спокойным или приветливым или грубым и невежливым.                                                       Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными».                                                                        Как в стихотворении Бориса Заходера «Вежливый индюк» Сценка.

-Почему к индюку не пришли гости?

Вывод: Не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, не родителям нашим, ни друзьям. (Показ слайдов «Правила вежливости»).                                                                                                                                       – А сейчас вы соберете картинку и прочитаете надпись.                                                                                        Есть очень хорошая пословица  «Доброе слово, что ясный день».                                                                Вот и получается, что словом можно согреть человека.                                                                  Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее. А теперь посмотрите на наше солнышко. Оно будет ярче светить, если на нем появятся лучики.                                                                                                                                                                         – Кто желает помочь, чтобы у солнышка появились лучики?                                                                      - Вы должны произнести такие слова «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться….                1. Помогать там, где нужна моя помощь.                                                                                                     2. Заботиться о близких.                                                                                                                                         3.Выручать друзей в беде.                                                                                                                                         4.Не ссориться.                                                                                                                                                               5. Улыбаться тем, с кем общаешься.                                                                                                                     6. Сочувствовать.                                                                                                                                                             – Как вы думаете это трудно?                                                                                                                              - Какой вывод можем сделать?

Добро и зло творить                                                                                                                                      Во власти всех людей                                                                                                                                                      Но зло творится без труда,                                                                                                                                 Добро творить трудней

- Посмотрите на доску. Какой чудесный сад мы посадили. Что главное вы должны запомнить?                                                                                                                                                                 Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте, о том, что каждый из вас возьмет с собой в жизнь с этого занятия, что для вас было сегодня ценным.                                                                                                                                            Кто готов откройте глаза. Посмотрите, какие чудесные бусы у меня в руках. Бусинки крепко связаны друг с другом, как мы с вами, но в тоже время каждая бусинка существует отдельно, т.к. иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.                                                                                                       – Теперь давайте подсчитаем жетоны и узнаем, какая же команда оказалась самой активной.                                                                                                                                                              Как выяснилось, вы все оказались молодцы, знаете как себя вести в разных ситуациях, а поэтому победила дружба! Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о вежливости "Что такое вежливость?"

В данном мероприятии уточняется значение слов"вежливость","спасибо", "пожалуйста","здравствуйте", закрепляются правила вежливости; воспитываются уважение к старшим и сверстникам, детей учат осознавать...

Тематическая неделя вежливости "Ежели Вы вежливы..."

Материал содержит цели и план проведения тематической недели вежливости в начальной школе "Ежели Вы вежливы..."....

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ "БУДЕМ ВЕЖЛИВЫ И ДОБРЫ ВСЕГДА!"

Данный материал представлен сценарием внеклассного мероприятия "Будем вежливы и добры всегда" и презентацией....

Методическая разработка "Вежливость.Вежливые слова"

Методическая разработка "Вежливость. Вежливые слова" по модулю "Светская этика". Можно использовать на уроках ОРКСЭ в 4 классе....

Статья на тему: "Вежливость воспитывается вежливостью"

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – эти задач...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...

Презентация к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Презентация разработана к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк»....