Урок ОПК - "Пасха"
план-конспект урока (4 класс) на тему

Урок по Основам Православной Культуры в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Толикина Ольга Константиновна

Район

Московский

Место работы

МАОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №118

Должность

Учитель начальных классов

  1. Общая информация

Модуль

ОПК

УМК

Школа России

Тема урока

Пасха

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель, задачи

Формирование осознанности , что Пасха –главный праздник православных христиан.

Узнать о событиях, связанных с Пасхой., развивать умения поиска информации, создать условия для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков.

Необходимое оборудование

Учебник АВ Кураеве, электронное приложение, мультимедийное оборудование.

Дидактическое обеспечение

Отрывок, распечатки, рефлексивная таблица

  1. Планируемые результаты  урока

  1. личностные
  1. Смыслообразование, формирование основ православной и гражданской идентичности, эмоциональная и личностная оценка

  1. предметные
  1. представления о празднике Пасха

  1. метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
  1. Самооценка, взаимооценка, целеполагание, планирование деятельности
  2. Работа с текстом, поиск информации анализ, синтез, классификация
  3. построение высказывания, опознавательный анализ, умение работать в парах в группе, коллективный поиск.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Использование ресурсов электронного приложения

  1. Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  1. Учебник  ОПК,  Шмелёв, « Лето Господне» (отрывок)

Дополнительная

  1. Библия для детей

Интернет-ресурсы

  1. Православный сайт

ЭОРы

Электроное приложение к учебнику


  1. План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

  1. Этап урока
  1. Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
  1. Деятельность обучающихся с указанием форм организации
  1. Формируемые УУД
  2. (с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Организация ресурсного круга.

Учитель задаёт вопрос: Перечислите основные православные праздники?

Дети высказываются по мере возникновения ответа.

Коммуникативные:  создание речевого высказывания

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Демонстрация фотографий и иллюстраций из электронного приложения ОПК по теме Пасха, для создания эмоциональной мотивации.

Организация групповой работы для фиксации ответов на вопросы: приметы праздника, запахи, цвета, звуки.

Просмотр, определяют общую идею заглавного православного праздника, эмоционально проживают образы, соотносят символы православного христианства. Участие в групповой работе.

Личностные: смыслообразование, эмоционально личностная оценка, познавательные УУД: использование наглядного материала как источника информации. Коммуникативные УУД.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Организация работы над фрагментами отрывков из книги  Шмелёва «Лето Господне». (построение ключевого вопроса)

Знакомство с текстом (прослушивание)

Фронтальные высказывания детей.

Фиксируют место затруднения, осознают недостаточность знаний по теме.

Коммуникативные построения высказываний, опознавательный анализ художественного текста, проблемные УУД, разрыв между знанием и не знанием.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Формулировка вопроса: где можно отыскать интересующую информацию.

Высказывают свои предположения о поиске информации, выбор останавливается на учебнике.

Регулятивные: целеполагание, планирование

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Организация работы с материалом учебника (страницы учебника 28-31)

Учитель побуждает к вопросам после прочтения.

Индивидуальное чтение,



Дети задают возникшие вопросы друг другу и учителю

УУД познавательные: поиск информации


КоммуникативныеУУД.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Работа по технологии «Образ и мысль» с репродукцией картины Б. Кустодиева «Христосование» и с Репродукцией Иконы «Воскресение Христово».

Свободно высказываются, озвучивают свои чувства и впечатления.

УУД познавателные: расшифровка сюжета, визуальное чтение.

УУД коммуникативные: создание диалогической и монологической речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Организация работы с тренажором из электронного пособия по ОПК:группировка понятий , вставка пропущенных слов.

Работа в парах с взаимопроверкой.

УУД познавательные: классификация, анализ, синтез, сравнение.

Формирование умения делать выводы.

УУД регулятивные: взаимооценка.

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Консолидация знаний для ответа на основной вопрос, на основании текстов различных жанров используемых на уроке (стихотворение, познавательный и художественный текст)

Вывод учитель фиксирует на доске.(модель вывода)

Отвечают на вопрос и формируют общий вывод (смысловое определение данного праздника)

Моделирование общего определения.

УУД познавательные: умозаключение, знаково – символическое мышление.

УУД коммуникативные:  развитие диалогической и монологической речи.

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Предложение нарисовать «Пасхальную открытку» и оценить себя по параметрам рефлексивной таблицы.  

Домашнее задание поискового характера: узнать откуда пошёл обычай красить яйца.

Рисуют открытку, оценивают свою деятельность  и эмоции в ходе работы, принимают домашнее задание и прогнозируют свой поиск.

УУД личностные: эмоционально - личностная оценка, смыслообразование.

УУД регулятивные: самооценка,

УУД познавательные прогноз поиска информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок ОРКСЭ "Пасха"

Конспект урока ОРКСЭ по теме првослаие " Праздник Пасхи"...

ОРКСЭ, 4 класс. Проект урока №20. Пасха.

Разработка урока по ОРКСЭ, 4 класс. Пасха....

Тема урока: « Праздник ПАСХИ»

То воскресенье, которое последует за этим первым весенним полнолунием, и называется Пасхой. Символика такого решения ясна: весна - это время победы жизни и света. После весеннего равноденствия день ст...

Тема урока: « Праздник ПАСХИ»

То воскресенье, которое последует за этим первым весенним полнолунием, и называется Пасхой. Символика такого решения ясна: весна - это время победы жизни и света. После весеннего равноденствия день ст...

Урок ОПК "Пасха"

Урок ОПК "Пасха"...

Урок 8. Пасха (ОПК)

Цель урока Ознакомление детей с историей празднования Светлого Христова Воскресенья и пасхальными традициями, обычаями, играми...