РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа (1 класс) по теме

Похилина Светлана Алексеевна

 

образовательная программа  спортивно-оздоровительного направления

 внеурочной деятельности

кружок

«Цветок здоровья»

                                                                                                                                                                Начальное общее образование (1-4 классы), ФГОС

Программа сохранения и укрепления здоровья объясняется тем, что в целом по стране наблюдается ухудшение состояния здоровья школьников за последние десятилетия. Большую часть времени ребенок проводит в школе. Школа признает, что ответственность за укрепление здоровья лежит не только на самом человеке. Это ответственность, которую разделяют все члены общества, выступающие за укрепление здоровья. Обучение здоровью должно быть направлено на то, чтобы научить детей ответственно относиться к своему здоровью. Это, значит,   анализировать и уточнять свои убеждения, установки и ценности, развивать личные навыки и навыки межличностного общения, а также расширять свои знания и   понимание целого ряда вопросов, связанных со здоровьем.  Единственный результат обучения здоровью – это  «принятие на себя ответственности за свое здоровье». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_cvetok_zdorovya.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОД  КРОПОТКИН  КАВКАЗСКИЙ  РАЙОН
КРАСНОДАРСКИЙ  КРАЙ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей №3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

образовательная программа  спортивно-оздоровительного направления

 внеурочной деятельности

кружок

«Цветок здоровья»

Начальное общее образование (1-4 классы), ФГОС

                                                                                     учитель: Похилина С.А

  1. Пояснительная записка. 

    Программа оздоровительно-развивающего курса  «Цветок здоровья» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных связей.

    Актуальность программы сохранения и укрепления здоровья объясняется тем, что в целом по стране наблюдается ухудшение состояния здоровья школьников за последние десятилетия. Большую часть времени ребенок проводит в школе. Школа признает, что ответственность за укрепление здоровья лежит не только на самом человеке. Это ответственность, которую разделяют все члены общества, выступающие за укрепление здоровья. Обучение здоровью должно быть направлено на то, чтобы научить детей ответственно относиться к своему здоровью. Это, значит,   анализировать и уточнять свои убеждения, установки и ценности, развивать личные навыки и навыки межличностного общения, а также расширять свои знания и   понимание целого ряда вопросов, связанных со здоровьем.  Единственный результат обучения здоровью – это  «принятие на себя ответственности за свое здоровье».

Цель курса: сохранение и укрепление здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности.

Основные задачи:

  1. Вызвать у учащихся начальных классов интерес к основам здоровья, позволив ощутить красоту и радость движения;
  2. Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;
  3. Обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
  4. Добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;
  5. Воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициативу.

Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий:

  1. Формирование у учащихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности;
  2. Содействие созданию игровых группировок, позволяющих учащимся различной двигательной активности, разного темперамента, уровня умственных способностей, проявить интерес к усвоению научных знаний;
  3. Учёт готовности учащихся к разным формам сотрудничества;
  4. Эмоционально-стимулирующее общение учителя с учащимися и учащихся друг с другом;
  5. Занимательность процесса обучения;
  6. Установление связей между предметами в процессе обучения для формирования целостных и системных знаний учащихся;
  7. Расширение возможности самостоятельного выбора в решении двигательных заданий;
  8. Высокий уровень движений учителя; целенаправленная работа над основами культуры движений учащихся.

    Человеческая личность – это гармония мысли и движения. Отличительной чертой современного человека является его культура личности, которая выражается не только в умении красиво и правильно излагать свои мысли, но и грамотно, красиво и правильно двигаться. Элементарным критерием культуры движений является техника выполнения движений, которая предусматривает наиболее экономичное и эффективное выполнение движений (ходьба, бег, прыжки и др.)

   Методы и средства, используемые в учебно-воспитательном процессе младших школьников, должны быть адекватны как целям общества, так и целям развития учащихся. Особую актуальность, как доказано фундаментальными исследованиями в области педагогики, методики  обучения и воспитания, представляет подвижная игровая деятельность, создаётся благоприятная атмосфера учебно-воспитательного процесса в начальной школе, активизируются умственные силы ребёнка, необходимые для формирования учебной деятельности.

    Главным методологическим принципом теории здорового образования является принцип нейромышечного согласования в жизнедеятельности организма.

Суть его заключается в том, что информационным образовательным потокам должны соответствовать психоэмоциональные переживания и двигательные нагрузки (по длительности, интенсивности и содержанию). Иными словами, каждое интеллектуальное усилие ребенка в процессе его образовательной деятельности должно быть сопряжено с адекватным физическим усилием.

   На основании предложенной матрицы, или модели, здоровой личности можно констатировать, что подтвержденная, или здоровая, личность — это личность физически развитая (движения, дыхание, биоритмичность, иммунитет), глубоко чувствующая, образно мыслящая, ярко индивидуальная, полоидентифицированная, онтогенетически устойчивая, целеустремленная, социально ответственная. Неподтверждение даже одного из этих компонентов неизбежно приводит к отклонениям (девиациям) в развитии и, в конечном счете, к заболеваниям. 

2. Учебно-тематический план

Наименование разделов,блоков,тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

теория

практика

«Знакомимся с Физкультошей»

8

1

Открываем дверь в Школу Здоровья

1

Основы здорового образа жизни (философия цветка).

Осанка. Основные положения головы, рук, туловища, ног. Игровые упражнения: «Будь внимательным», «Затейники», «Сделай фигуру», «Узнай по голосу», «Вершки и корешки»

Ходьба (с сохранением правильной осанки, с мячом,с гимнастической палкой, со скакалкой, на носках, шагая по разметкам, переступая через препятствия, по линии, в колонне по одному, по два, ходьба под музыку)

Упражнения на релаксацию.

Пальчиковые и малоподвижные игры

2

Космонавты

1

3

Разнообразие упражнений.

1

4

Правильная осанка

1

5

Путешествие в город «Угадай-ка!»

1

6

Правила выполнения дыхательных упражнений

1

7

Закаливание организма

1

8

Здоровый образ жизни младшего школьника

1

«Играем с Физкультошей»

8

9

Закаливание в осенний период


1


Строевые упражнения Игровые упражнения «Быстро встать в колонну!», «Два и три», «Построй круг», «Хоровод», «Путешественники», «Мышеловка», «Воротики» и др.

Бег (в медленном, среднем, быстром темпе, с изменением неправления по сигналу, в чередовании с ходьбой, на носках. С подниманием бедра, парами, тройками по диагонали, с ускорением, челночный бег; бег под музыку)

Физические упражнения с предметами ( упражнения для рук, туловища, ног с палкой, мячом, скакалкой, комплекс упражнений утренней гимнастики, выполнение упражнений под музыку). Игровые упражнения с мячом.

Подвижные игры «Мяч в воздухе», «Кого назвали, тот ловит» и др.

Танцевальные упражнения (приставные шаги, шаги галопа в сторону)

Подвижные игры на развитие выносливости («Гуж», «Кто дальше?», «Морской бой», «Салки с мячом», «Поёзд в туннеле»_

10

Танцевальные шаги

1

11

Приставные шаги

1

12

Акробатические упражнения

1

13

Игровые упражнения: «Построй круг»

1

14

Космическое путешествие на марс

1

15

Школа мяча.

1

16

Упражнения в равновесии

1

«Закаляемся с Физкультошей»

9

17

Знакомство с доктором. Чистая вода

Водоемы.

1

Физические упражнения без предметов( упражнения для рук, ног, туловища, упражнения для осанки, в основной стойке, в упоре присев, сидя на полу, комплекс ОРУ, упражнения под музыку)

Дыхание

Равновесие (стойка на носках, сойка на одной ноге, на гимнастической скамейке, ходьба по гимнастической скамейке, по прямой линии). Игровые упражнения: «Разойдись – не упади», «канатоходец», «Шагай через кочки», «донеси мешочек», Ловкий шофёр», «переправа».

Подвижные игры для развития статического и динамического равновесия («Совушка», «с горки через ворота», «Сороконожка»); для развития точности движений рук, координация движений в пространстве: «Хитрая лиса», «Ловкие ребята» и др.

18

Знакомство с доктором. Чистая вода

Состав воды.

1

19

Знакомство с доктором. Физические упражнения

1

20

Знакомство с доктором. Правильная осанка

Упражнения для осанки

1

21

Знакомство с доктором. Правильное питание

Белки, жиры, углеводы.

1

22

Знакомство с доктором. Правильное питание

Витамины

1

23

Знакомство с доктором. Активный отдых

1

24

Сбор витаминок здоровья

1

25

Весенние развлечения

1

«Соревнуемся с Физкультошей»

8

26

Поход по родному краю

1

Лазание, перелазание ( по горизонтальной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, подтягивание на горизонтальной скамейке в положении лёжа на животе; перелазание через горку матов, лазание по гимнастической стенке произвольным способом). Игровые упражнения: «переползи – не урони», «котята и щенята», «Не упади!». Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Ловля обезьян», «Белки в лесу», «Кошки и мышки»

 

Прыжки (имитация прыжков птиц, животных; в длину с места толчком с двух ног,прыжок через вертикальное препятствие, прыжки в длину с малого разбега, прыжки через скакалку, с продвижением вперёд0. Игроаве упражнения «Попрыгунчики», «Лягушки в болоте» и др. подвижные игры «Удочка», «Волк во рву», Воробьи и кошка» и др.


Упражнения зрительной гимнастики

Спортивная азбука. Праздник «Призы Физкультоши»

Подвижные игры.

27

Путешествие в страну Витаминию

1

28

Витаминный комплекс

1

29

Соревнования и эстафеты

1

30

Метание

Игровые упражнения: «Лягушки в болоте»

1

31

Преодоление полосы препятствий

«Барьеры»

1

32

Преодоление полосы препятствий

«Зигзаги»

1

33

Весёлое многоборье

«Призы физкультоши»

1

3.Содержание программы

   Учащиеся 1 класса требуют к себе особого внимания. Игра, как своеобразная форма обучения в начальных классах, опираясь на дошкольный опыт детей, обеспечивая активность познания, выступает одним из эффективных средств организации учебного процесса в начальных классах, в полной мере отвечая возрастным особенностям младших школьников и естественным механизмам развития их психики. Подвижная игра также является лучшей формой физического воспитания в младшем школьном возрасте, когда кроме развития физических качеств, с её помощью реально можно решить проблему интеллектуального развития, повышая интерес детей к овладению общеучебными умениями и навыками, способствуя более интенсивному усвоению знаний.

Воспитание основ Здоровья невозможно без использования средств подвижной игровой деятельности, поэтому программой предлагаемого курса предусмотрено включение в учебно-воспитательный процесс начальной школы подвижных игр с дидактической направленностью.

Применяя игровой метод, необходимо учитывать, что учащиеся шестилетнего возраста ещё плохо контролируют свои силы. Поэтому важно не допускать переутомления учащихся, направляя их действия, контролируя нагрузку. Занятия курса должны дать не только конкретные сведения по основам  Здоровья, но и формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки при обучении школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам.

В 1 классе работа по курсу «Цветок здоровья» проводится под общей темой «Физкульт-Ура Начинается с утра!» и предполагает помимо знакомства учащихся с основами здорового образа жизни на примере рассмотрения «философии цветка», также формирования представлений у учащихся  о необходимости занятий физкультурой с первых минут после утреннего пробуждения. В этом помогает сказочный персонаж Здоровячёк Физкультоша.

В 1 четверти ученики знакомятся с Физкультошей, который научит детей элементарным упражнениям для формирования правильной осанки, расслабления, покажет пальчиковые малоподвижные игры.

Во 2 четверти  школьники вместе с Физкультошей учатся играть, а также придумывать комплексы утренней гимнастики.

В 3 четверти дети знакомятся с закаливанием.

4 четверть подводит итоги знакомства с Физкультошей, который организовывает соревнования по видам движений на «Призы Физкультоши».

4.Результаты реализации программы

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.


1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать  в паре.


2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.  

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль).

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план

5. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы


1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

3 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

4 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

1. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений.

5.Формы и виды контроля

Занятия курса должны дать не только конкретные сведения по основам  Здоровья, но и формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки при обучении школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам.

Игра, как своеобразная форма обучения в начальных классах. Выставки творческих работ, соревнования, подвижные и малоподвижные игры.

6. Методические рекомендации

«Цветок здоровья» реализуется за счет часов школьного компонента, в рамках внеурочной деятельности, как спортивно-оздоровительный курс.  Курс для начальной школы «Цветок здоровья»

  1. предназначен для работы с детьми 1-4 классов
  2.  направлен на формирование у младших школьников элементарных знаний о правилах здорового поведения, навыков здорового образа жизни и повышение резервов здоровья.

Методически он является продолжением курса «Окружающий мир».

«Окружающий мир» решает задачи развития познавательной сферы.

«Цветок здоровья» решает задачи гармоничного психофизического развития ребёнка.

Курс «Цветок здоровья» предполагает формирование связей с другими предметами: физкультурой, музыкой, чтением и родной речью, математикой, ИЗО и прикладным искусством.

Теоретическое обоснование курса «Цветок здоровья»

1 класс

   Материал представлен в виде модели Цветка здоровья, любой лепесток которого символизирует одну из сфер жизнедеятельности ребенка.

Каждый лепесток является отдельной темой.

2 класс

   Материал изложен в виде психологической игры, предполагающей превращение учителей начальных классов в юных учителей здоровья — героев сказок «Дети-звезды», а самих уроков — в Клубы здоровячков.

3 класс

   В материал заложен психологический механизм взятия учениками социальной ответственности за здоровье как ближайшего социума (семья, школа), так и более широких социальных институтов (детский сад, зоопарк, другие социальные пространства города).

4 класс

   Материал направлен более широкую социализацию оздоровительной деятельности учеников, повышение уровня их социальной ответственности не только за свое здоровье и здоровье окружающих людей, но и за экологическое благополучие окружающего мира.

Занятия представлены как путешествия на материки в поисках исторических корней своих имен и изучения национальных оздоровительных систем.

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

КУРС «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

количество

Примечания

1 . Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Учебно-методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т.п.).

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки

1.2.

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).

П

 

1.3.

Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.).

П

 

1.4.

Стандарт начального образования и документы по его реализации

Д

 

1.5.

Методические пособия для учителя

Д

Рекомендации к организации учебного процесса по "Окружающему миру".

2. Цифровые образовательные ресурсы

2.1.

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Ф

 

2.2

Музыкальный центр

Д

 

3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

3.1.

Видеофильмы по предмету

Д

 

3.2.

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения

Д

Могут, например, быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц и др.

         Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  1. Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
  2. К –  комплект ;
  3. Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
  4. П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).

Список литературы

Главная задача  УМК «Цветок здоровья» — формирование у учащихся навыков здорового поведения. Книга содержит задания по художественно-прикладной деятельности, фрагменты сказок для совместного чтения детьми и взрослыми, а также для самостоятельного чтения учениками (тесты, упражнения и др).

Оздоровительно-развивающая программа курса «Цветок здоровья».

1—4 классы доктора медицинских наук М. Л. Лазарева

 (Издательство «Мнемозина»)

1 класс

1. Методические рекомендации к курсу «Цветок здоровья». 1 класс.

2. Приключения здоровячков. 1 класс: учебное пособие к курсу «Цветок здоровья».

3. Книга песен к курсу «Цветок здоровья». 1 класс.

2 класс

1. Методические рекомендации к курсу «Цветок здоровья». 2 класс.

2. Школа здоровячков. 2 класс: учебное пособие к курсу «Цветок здоровья».

3. Школа музыкальных волшебников: цветомузыкальное пособие к курсу «Цветок здоровья».

4. Книга песен к курсу «Цветок здоровья». 2 класс.

3 класс

1. Методические рекомендации к курсу «Цветок здоровья». 3 класс.

2. Город здоровячков. 3 класс: учебное пособие к курсу «Цветок здоровья».

3. Книга песен к курсу «Цветок здоровья». 3 класс.

4 класс

1. Методические рекомендации к курсу «Цветок здоровья». 4 класс.

2. Планета здоровячков. 4 класс: учебное пособие к курсу «Цветок здоровья».

3. Книга песен к курсу «Цветок здоровья». 4 класс

Дополнительная литература

  1. Ковалько В.И. Здоровье-сберегающие технологии. М,: ВАКО,.2006
  2. Фролов В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми младшего школьного возраста. М.: ВАКО, 2003
  3. Попова Н.М. Шестилетние в школе и дома. М.: Посвещение 1999
  4. Кучма В.Р. и др. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. М. 2001
  5. Пономарёв С.А. Растите малышей здоровыми. М. 1998
  6. Захаров Т.Н., Суровикина Т.Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Волгоград. «Учитель» 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...