Классный час на тему: "Доброта в нас и вокруг нас" для учащихся 3 класса
классный час (3 класс) по теме

Хабибуллина Резеда Рафаэлевна

Этот классный час помогает 

способствовать формированию представлений у учащихся о добре и зле, о значении добра для гармонии и счастья;

пробудить личную активность учащихся, развивать их самооценку;

воспитывать стремления совершать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassntas_dobrota_b_nas_u_bokruq_nas.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                    Муниципальное автономное образовательное учреждение

                      «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Альметьевска, РТ

                 Классный час на тему:  "Доброта в нас и вокруг нас"

                                                                                               для учащихся 3 класса

                                                                                     Cоставила учитель начальных классов

                                                                                                Хабибуллина Резеда Рафаэлевна

                                              г. Альметьевск, 2012 год

               Классный час на тему:  "Доброта в нас и вокруг нас"

Цель: формирование этических норм поведения в обществе общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

способствовать формированию представлений у учащихся о добре и зле, о значении добра для гармонии и счастья;

пробудить личную активность учащихся, развивать их самооценку;

воспитывать стремления совершать добрые дела.

Оформление класса: выставка книг о добрых делах, пословицы о доброте, плакат:

«Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?»

Л. Татьяничева.

                                           Ход  мероприятия

Учитель: Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о доброте, как о важнейшем качестве человеческой души. Тема нашего классного часа «Доброта в нас и вокруг нас»(слайд 1)

А что для вас, ребята, «доброта», «добрый человек»?

А вот по определению Сергея Ожегова( слайд 2), «доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Он отметил качества, определяющие доброту: «добродетельный, добропорядочный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добросовестный» (слайд 3). Наверное, по-настоящему добрый  человек обладает всеми этими качествами

- Давайте послушаем стихотворение об одном ученике, и может кто-то узнает себя.

(Ученик читает стихотворение)

Л.Л. Серафимова «Какой я?» (слайд 4)

На кого я похож? Что несу я в себе?

Я подумать решил о добре и о зле…

Утром в школу проспал. Сам в кровати не встал:

Все лежал и дремал. С мамой спорить я стал.

В школу быстро бежал. Всех с дороги толкал.

Извиняться уж не было времени:

Ведь никто не упал, лишь чуть-чуть запищал

Рыжий песик без рода, без племени.

Друг списать мне не дал! Я смиряться не стал:

«Ты не друг, мне», - сказал. Взял тетрадь и списал.

Но обиделся он. Был ли я огорчен?

Посмотрел я в окно и забыл про него.

День сегодня плохой! Честно я признаю,

На душе как-то вот неспокойно…

Я подумать решил о добре и о зле,

И услышал в ответ: «Зло в тебе, коль в душе твоей больно!»

Учитель. По вашим улыбкам я поняла, что кто-то узнал себя. А почему же у мальчика душа болела?

(Ответы детей: он поспорил с мамой, пнул песика, обидел друга и не извинился).

Учитель. Мне очень хочется, чтобы на душе у вас было спокойно и радостно, и чтобы она пела.

Исполнение песни М. Минков - Ю. Энтин - Дорога добра.

                                                  Притча “О доброте”( слайд 5)

Утро было очень холодное. Мальчик, который продавал газеты, очень замерз, и от голода у него уже не было сил. Ему нужно было продавать газеты, так как необходимо было зарабатывать на проезд на автобусе в школу, так как в его поселке не было старших классов.

Мальчик настолько был голодным, что набрался смелости и решил подойти к ближайшему дому и попросить еды. Когда ему отворили дверь, то ему стало неловко, и он попросил только попить.

Женщина, которая открыла ему дверь, поняла, взглянув на мальчика, что он голоден. Она вынесла ему молоко в большом стакане. Когда мальчик выпил все молоко, он спросил:

- Сколько мне нужно заплатить за молоко?

- Ничего, – женщина с улыбкой на лице ему ответила, – меня учили с детства не брать деньги за добрые дела.

- Я буду молиться за Вас, – тихо прошептал мальчик.

Он почувствовал себя полным сил, когда он отошел от дома, и вера его стала сильнее. Он понял, что Бог всегда помогает страждущим и приходит на помощь в самый тяжелый момент.

Прошло много лет и все вокруг изменилось. Та молодая женщина, уже стала старушкой и ее одолела тяжелая болезнь. Доктора, которые были в том поселке, не могли ей помочь. Ее перевели в городскую больницу. Все равно диагноз никто не мог поставить. Для этого вызвали доктора медицинских наук.

Как только доктор узнал откуда эта женщина, то он сразу же пошел осматривать эту женщину. Это был тот самый мальчик, который подрабатывал, продавая газеты.

Он узнал эту женщину и делал все возможное и невозможное, чтобы ей помочь.

Лечение заняло много времени и усилий от доктора, но, в конце концов, болезнь покинула старушку.

После лечения доктор сказал, чтобы счет за лечение сначала был предоставлен ему.

Когда он получил счет, то он написал что-то внизу счета и только тогда распорядился, чтобы счет передали женщине.

Женщина ждала, когда ей придет счет за ее лечение и понимала, что оно обойдется ей очень дорого и, возможно, ей придется продать все свое имущество.

Когда ей принесли счет, то она молилась Богу. Она начала пристально смотреть на счет с кругленькими цифрами и увидела внизу счета надпись: “Счет полностью оплачен за один стакан молока” и подпись доктора.

Женщина расплакалась и тут же вспомнила голодного мальчика и стакан молока, который она ему вынесла.

Вопросы для обсуждения:

-О чем идет разговор в этой притче?

-Какие бывают поступки?

Мораль (слайд 6)

Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.

Мир – это то, что у нас внутри, в сердце.

Учитель: В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Вот сейчас мы вспомним пословицы, где звучит слово доброта. Да вот несчастье. Уронила я коробочку, пословицы и разлетелись. Помогите собрать их

 ( слайд 7)

 Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

 Про доброе дело говори смело.

 Жизнь дана на добрые дела.

 Худо жить без ласкового слова.

 Доброе слово лечит, а злое калечит.

 Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Учитель: Не только лекарства помогают человеку выздороветь, но и слова. Не зря говорят: «Доброе слово, что ясный день». Добрые слова называют ещё волшебными словами. Какие волшебные слова вы знаете? (Дети называют по очереди: добрый день, здравствуйте, спокойной ночи, спасибо, пожалуйста, как я рад Вас видеть, будьте добры, счастливого дня). Молодцы! Как  много знаете вы слов (слайд 8)

Учитель. Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь (слайд 9)

Добрым быть совсем не просто!

 Не зависит доброта от роста,

 Доброта приносит людям радость

 И взамен не требует награды.

 Доброта с годами не стареет,

 Доброта от холода согреет.

 Если доброта как солнце светит,

 Радуются взрослые и дети.

Литература:

1.http://www.livelib.ru/review/152773

2. http://mamindnevnichok.ru/post152369340 пословицы и поговорки о доброте

3. Толковый словарь  Сергея Ожегова

4.  www. karaoke.ru    

       Автор текста (слов)  Энтин Ю. 

       Композитор (музыка)  Минков М.