Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Кутенева Наталья Николаевна

Рабочая программа по ОРКСЭ ( модуль"Основы православной культуры") для 4 класса на 2012-13 уч.год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opk.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по ОПК


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Недельные сроки

Из них

Контрольные и диагностические работы

Лабораторные и практические работы

Экскурсии

Примечание

Тема или № работы (кол-во часов)

Недельные сроки

Тема или № работы

(кол-во часов)

Недельные сроки

Тема

(кол-во часов)

Недельные сроки

Россия – наша

Родина.

1

03.09-07.09

Культура и религия.

1

10.09-14.09

Человек и Бог в православии.

1

17.09-21.09

Православная молитва.

1

24.09-28.09

Библия и  Евангелие.

1

01.10-05.10

Проповедь Христа.

1

08.10-12.10

Христос и Его крест.

1

15.10-19.10



Пасха.

1

22.10-26.10

Православное учение о человеке.

1

06.11-09.11



Совесть и раскаяние.

1

12.11-16.11

Заповеди.

1

19.11-23.11

Милосердие и сострадание.

1

26.11-30.11

Золотое правило этики.

1

03.12-07.12

Храм. Храмы Екатеринбурга.

1

10.12-14.12

Экскурсия в Храм на крови,г.Екатеринбурга

Икона.

1

17.12-21.12

Творческие работы учащихся.

1

24.12-28.12

Как христианство пришло на Русь.

1

14.01-18.01

Подвиг.

1

21.01-25.01

Заповеди блаженств.

1

28.01-01.02

Зачем творить добро?

1

04.02-08.02

Чудо в жизни христианина.

1

11.02-15.02

Совесть и раскаяние.

1

18-22.02

Православие о Божием суде.

1

25.02-01.03

Таинство причастия.

1

04.03-08.03

Монастырь. Монастыри на Урале.

1

11.03-15.03


Отношение христианина к природе.

1

18.03-22.03

Христианская семья.

1

01.04-05.04

Защита Отечества.

1

08.04-12.04

Любовь и уважение к

Отечеству.

1

15.04-19.04

Экскурсия в исторический монастырь Екатеринбурга.

30-31.

Подготовка творческих

проектов.

2

22.04-26.04;

29.04-03.05

32-33

Итоговая презентация

творческих проектов

учащихся.

2

06.05-10.05;

13.05-17.05

34-35

Резерв

2

ИТОГО:

35ч.

Пояснительная записка

С введением в инвариантную часть базисного учебного плана начального общего образования предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», предмет «Основы православной культуры» вводится с 4 класса ( рассчитана на 35 часов, в неделю – 1 час.).

Организационно-правовая независимость государственных и муниципальных образовательных учреждений от организаций религиозных конфессий позволяет государственным и муниципальным органам управления образованием организовать изучение православной культуры в соответствии с требованиями российского законодательства и настоящего Примерного содержания при соблюдении всех законных прав и интересов обучаемых и их родителей (законных представителей), других участников образовательного процесса.

Модуль «Основы православной культуры» выбран по заявлению родителей (законные представители) учащихся. УМК входит в Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Учащиеся будут обучаться по учебнику Кураева Андрея Вячеславовича, который рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник входит в систему «Перспектива». Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Автор уроков А. Я. Данилюк.

  1. В ходе изучения курса предусмотрена презентация творческих работ учащихся на  основе изученного материала и освоение материала в деятельностной,  творческой форме.

Требования к личностным результатам освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  2. формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  5. развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  6. развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  8. наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  1. овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее достижения;
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  3. адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  4. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  5. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  6. овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения,обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
  8. определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

  1. знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
  2. знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  3. понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
  4. формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
  5. формирование первоначального представления о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
  6. осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

                       

   

Требования к уровню подготовки

Ученик должен знать/понимать:

  1. Основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие, православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди; святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья.
  2. Историю возникновения культуры;
  3. Особенности и традиции религии;
  4. Описание основных священных книг, праздников, святынь.

Уметь:

  1. Описывать различные явления религиозной культуры, традиции;
  2. Излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;
  3. Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
  4. Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
  5. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
  6. Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;
  7. Готовить сообщения по выбранным темам.

Критериями оценки учебно-воспитательных результатов изучения основ православной культуры школьником являются критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит).

Составила:                        Уфимцева Н.Н.

Проверила:                        

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Гимназия № 45

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ  

Председатель НМС                                                                                                                                                Директор  МБОУ - Гимназии № 45

Т.В. Бердникова ________________                                                                                                                    М.Ю. Санникова ________________

(протокол № 1 от 30.08.2012 г.)                                                                                                                        (приказ № 90  от 01.09. 2012 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса  «Основы православной культуры»

в 4  «А», «Б», «В», «Г»  классах

 Учитель первой категории

                                                                                                                  Уфимцева Н.Н.

2012-2013  г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ Основы православной культуры 4 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования. А также на осн...

Рабочая программа по ОРКСЭ, модуль "Православная культура"

В образовательном учреждении МБОУ «Романовская СОШ» на основе образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также возможностей организа...

Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Православная культура"

Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Православная культура"...

Рабочая программа по ОРКСЭ /основы православной культуры/ для 4 класса

Данный материал поможет в разработке своей рабочей программы по ОРКСЭ/Основы православной культуры/ для 4 класса...

Рабочая программа курса ОРКСЭ "Основы Православной Культуры"

Данная программа подготовлена к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» (авторы: O.JI. Янушкявичене, Ю.С. Васеч...

Рабочая программа по ОРКСЭ (Основам православной культуры). 4класс.

Пояснительная записка  по ОРКСЭ (Основам православной культуры). 4класс. "Школа России"...

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль Православная культура)

Рабочая программа  по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Православная культура») разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общег...