Какие бывают каши.
методическая разработка по теме

Корячихина Светлана Александровна

Реализация программы "Разговор о правильном питании".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация  программы «Разговор о правильном питании»

Разработка внеклассного мероприятия

«Какие бывают каши».

Цель:  сформировать у детей представление о каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню.

Задачи:

1.Закрепление представления детей о важности каши в рационе питания, его пользе для здоровья.

2.Расширение знаний учащихся о здоровом правильном питании.

3.Обучение постановке цели урока.

4.Расширение кругозора учащихся при знакомстве с различными растениями, интересными фактами о пользе каш.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, презентация, фотографии круп, продуктов питания.

План занятия:

1.Орг. момент.

2.Определение темы и цели занятия.

3.Актуализация знаний.

4.Инсценировка русской народной сказки «Каша из топора» учащимися 5а класса.

5.Физкульт. минутка

6.Групповая работа.

7.Расширение кругозора учащихся.

8.Итог занятия.

 Ход занятия.

1.Учитель: Ребята! Мы продолжаем разговор о правильном питании. О каких полезных продуктах мы уже узнали?

2.А вот о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться,

И что тут может получиться?

Правильно. Тема нашего сегодняшнего занятия – каши. Давайте определим цель занятия, а помогут нам слова «узнать о…»

Дети формулируют цель урока: узнать о разнообразии каш, способах их приготовления и пользе.

3.Какие каши вы знаете? (дети называют виды каш, на доску вывешиваются их фотографии)

Вы знаете много видов каш. Все они варятся из крупы. А что же такое крупа? Крупа -это пищевой продукт, состоящий из цельных или дроблёных зёрен различных растений.  Давайте проверим, знаете ли вы, как называются эти растения?

(На экране появляются слайды  с изображением различных каш. Дети определяют, из какого растения получают крупу для этой каши).

4.А я знаю рецепт очень необычной каши – каши из топора. (Инсценировка русской народной сказки «Каша из топора учащимися 5а класса)

Понравилась ли вам хитрость солдата? Давайте вспомним, из каких продуктов солдат сварил кашу: вода, крупа, соль, масло. Попробуйте и вы сварить кашу по солдатскому рецепту.

5.Но сначала давайте приготовимся к приготовлению каши и немного разомнемся.

Дети как будто пилят дрова, рубят, складывают.

6.Сейчас вы готовы поработать поварами. У вас на столе фотографии. Внимательно рассмотрите их и выберите те, на которых изображены продукты, необходимые для приготовления каши по солдатскому рецепту.

1 группа варит гречневую кашу

2 группа – пшенную

3 группа – рисовую

Если вам нужна помощь – Коля и Вероника (ученики 5а класса) могут вам помочь.

Замечательно справились с заданием. А знаете ли вы, что в старину каши варились в честь знаменательных событий? На свадьбах жених и невеста варили кашу при гостях, а затем ее съедали.

У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами варили кашу . Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

В старину на Руси был даже праздник каши. Отмечался он в день Акулины - гречишницы, который приходится на 26 июня.

Вкус каши во многом определяется продуктами, которые в нее добавляются, и масло, не единственный продукт, который можно добавить. У вас остались неиспользованные фотографии. Попробуйте выбрать некоторые из них и сварить праздничную кашу, которую не стыдно и на пиру подать.

(Дети, работая в группах выбирают и добавляют фотографии с изображение фруктов (банан, яблоко), грибов, лука, отварной курицы)

Молодцы. И с этим заданием вы справились.

7.Почему же так ценилась и ценится каша? Какая в ней польза?

 Давайте разберемся. Например, овсяная каша. Кто знает, как ее называют иначе? Геркулесовой. А кто такой Геркулес? Древнегреческий богатырь. Значит,  чему способствует эта каша? (ответы детей)

Английская королева Елизавета 2 ест овсяную кашу на завтрак каждый день, и может быть по этому в свои 86 лет себя прекрасно чувствует, ведь в овсянке много витамина В6, который способствует выработке серотонина в мозге.   Зерна овсянки, даже размельченные, действуют как своеобразная щеточка для кишечника, счищая с его стенок весь "мусор", выводя все шлаки. Наиболее результативно есть овсянку утром, натощак.

   За особые питательные свойства гречневую кашу называют богатырской, а крестьяне сложили поговорку: "Не страшен мороз, что на дворе трещит, коли гречневая каша в печи стоит".  Гречка помогает справиться со стрессами и бессонницей,  отвечает за хорошее состояние кожи, волос и ногтей.  Гречка ценится за способность поддерживать зрение и мозговое кровообращение. В общем, не каша, а настоящая природная аптека.

Перловая каша входила в ежедневный рацион римских гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым.    Перловая каша  была любимым блюдом Петра Первого.  Перловка  отвечает за слаженную работу нервной системы, красивые волосы и чистую кожу.

Нужна для хорошего зрения, а также предотвращает преждевременное старение.   

8.Мы сегодня узнали о пользе не всех каш. О других мы поговорим на следующем занятии. Может быть вы сами сможете рассказать всем остальным, чем полезны каши. Где вы можете это узнать?

Подведем итог нашего занятия.

Продолжите фразы:

Я узнал…

У меня получилось…

Мне понравилось..

Молодцы. Я думаю, что наше занятие было очень полезно, вы действительно узнали много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие бывают военные

Праздник к дню защитника Отечества....

Какие бывают рыбы?

Для урока Обучения грамоте 1 класс Школа 2100....

Интегрированный урок чтение, окружающий мир "Какие бывают часы"

Цель этого урока - познакомить учащихся с  видами часов.  Этот познавательный материал можно использовать и во внеклассной работе....

Урок по математике "Какая бывает форма."

Урок по  математике  УМК "Перспектива" 1 класс...

Интегрированный урок "Какие бывают правила"

Интегрированный урок во 2 класссе  "Окружающий мир","Толерантность", "Экология"...

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Тест по окружающему миру 2 класс...


 

Комментарии

Спасибо за интересный конспект. Обязательно им воспользуюсь в своей работе