Талисманы и ценности Олимпийского и Паралимпийского движения 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Рыбалко Марина Ивановна

Олимпийский урок Слимпиада в Сочи 2014

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Кореновский район

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Единый урок

Тема:   «Талисманы и ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»

(2 класс)

Подготовила и провела

учитель начальных классов

 МОБУ СОШ №3

г. Кореновска

Рыбалко Марина Ивановна

2012-2013 учебный год

Тема:   «Талисманы и ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»

Цели и задачи:

1. Познакомить с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.

2.Познакомить с талисманами и ценностями Олимпийского и Паралимпийского движения.

3.Расширить представления о значении Игр в различных сферах жизни.

4.Развивать  познавательный  интерес к олимпийским играм.

5. Воспитывать основные ценности олимпийского движения. 

6. Воспитывать патриотизм, гражданственность,  гордость за свой край.

7. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. 

Оборудование:  фото города Сочи, картинки с изображением различных видов спорта, презентация.

Ход урока:

   I.   Организация класса.

   II.  Вступительное слово учителя об Олимпийских играх.

- Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что  спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга. Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее   волнуются судьи, томятся ожиданием зрители…

И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт… Слайд 1.

Девушки, одетые в древнегреческие хитоны, зажигают от лучей солнца Эллады Олимпийский факел. Опустившись на колени, принимает этот факел юноша. Священный огонь факела, зажжённый у алтаря Древней Олимпиады, символизирует собой мир и дружбу всех народов.

    Долгий путь предстоит огню. Много раз перейдёт он из одних рук в другие, много стран пересечёт он, не угасая, на кораблях, поездах и самолётах, прежде чем достигнет стадиона, предназначенного для Олимпийских игр. И, когда вспыхнет огонь над праздничным стадионом, когда взовьётся Олимпийский флаг и делегации разных стран вступят на стадион в торжественном марше, впереди всех пойдут спортсмены Греции. 

- Ребята, а почему впереди всех идут спортсмены Греции? 

А потому, что именно в этой стране родились в те далёкие годы Олимпийские игры. Это событие играло важную роль в истории Древней Греции. Когда оно случалось, то прекращались все войны и столкновения. Для участия в этом мероприятии съезжались жители всей Греции. Посвящалось это событие главному богу древних греков – Зевсу и проходило у храма, построенного в его честь. Наследие древних использует и нынешнее поколение людей: это событие связано со спортивными состязаниями, проходит 1 раз в 4 года. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. От этой даты греки вели свое летоисчисление. Слайд 2.

         Традиция, существовавшая в древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Слайд 3.

Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.

В старину, в античном мире,

 Двадцать шесть веков назад

 Города не жили в мире,

 Шел войной на брата брат.

 И мудрейшие решили:

 Ссоры вечные страшны,

 Можно в смелости и силе

 Состязаться без войны!

 Пусть в Олимпию прибудет,

 Кто отважен и силен;

 Для сражений мирных будет

 Полем боя стадион!

Слайд 4.

 Был простой венок зеленый

 Из оливковых ветвей

 Драгоценней, чем короны

 Всех воинственных царей.

 Потому что не воитель

 Получал венок такой,

 А достойный победитель

 И действительно герой.

 Не хотел он сеять горе,

 Побежденному грозя:

 Для него в спортивном споре

 Все соперники – друзья!

III. Символы Олимпийских игр. (Слайды 5-13)

Олимпийские кольца как символ игр придумал Пьер де Кубертен. Пять разноцветных Олимпийских колец означают пять континентов. Кто сможет предположить: какой континент обозначать красное кольцо? ….. черное кольцо?...... синее кольцо?...... желтое? … зеленое?.... Вы правы, красное - Америка, черное - Африка, синее - Европа, желтое - Азия, зеленое - Австралия.

К олимпийской символике относится олимпийский флаг впервые был официально поднят на VII Олимпийских играх в 1920 год в Бельгии. Флаг представляет собой белое полотно из шелка, на котором вышиты изображения пяти разноцветных колец. Если к этим пяти цветам добавить шестой - белое полотнище флага, то на флаге будут присутствовать национальные цвета всех стран мира. При поднятии и спуске Олимпийского флага звучит Олимпийский гимн.

Также к олимпийской символике относится олимпийский огонь. Традиция зажигания Олимпийского огня берет свое начало от легенды о Прометее, который похитил огонь у Зевса, чтобы дать его людям. Эта традиция была еще Древней Греции, при проведении Античных Олимпийских игр. Олимпийский огонь зажигается на родине игр - в Греции, в Афинах. Проводится театрализованная церемония, когда одна из актрис, изображающая жрицу, использует параболическое зеркало для концентрирования солнечных лучей и зажигания огня. Затем этот огонь разными способами доставляется в город, принимающий Олимпийские игры. Нести огонь поручают уважаемым людям, это очень почетное поручение. В городе, где проводятся Олимпийские игры, Олимпийский огонь зажигается в день открытия Олимпиады и горит непрерывно до ее окончания. На случай, если огонь погаснет по какой-либо причине, существуют резервные лампы, зажженные от того же источника.

Также к олимпийской символике относится олимпийская клятва произносится одним из наиболее выдающихся спортсменов от имени всех спортсменов. Введена, при активном участии Пьера де Кубертена, в 1913 году. Текст клятвы следующий:  "От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд”. Начиная с XIX летних Олимпийских игр (Мехико-1968 год) после клятвы спортсменов, один из судей произносит Олимпийскую клятву судей.

         Также к олимпийской символике относится олимпийский девиз. Он звучит так "Быстрее, выше, сильнее«, взят из латинского языка "Citius, Altius, Fortius" Пьером де Кубертеном. Стал официальным девизом Олимпийских игр с 1924 года (VIII летние Олимпийские игры, Париж, Франция).

         Олимпийские медали изготавливаются трех видов - золотые, серебряные и бронзовые. Дизайн медалей уникален для каждой Олимпиады. Золотые медали обычно изготавливаются из серебра с золотом, серебряные - из серебра, бронзовые - из меди.

Оливковая ветвь. Это свернутая в виде венка ветвь оливы. Ее вручают победителю состязаний вместе с золотой медалью. Эту традицию, имеющую корни в Античных Олимпийских играх, возродили в 2004 году (XXVIII летние игры, Афины, Греция). Такую ветвь называют "котинос".

 Талисман и эмблема Олимпийских игр. Эти символы разрабатываются организационным комитетом страны-хозяйки, и утверждаются вместе с МОК. Для каждых Олимпийских игр они уникальны.

 IV. Сочи 2014. Олимпийские и Паралимпийские игры.

В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право  на проведение Олимпийских игр в городе Сочи Краснодарского  края. Всех россиян и особенно всех нас, живущих на Кубани, переполняет чувство особой гордости.

- Когда состоятся игры в Сочи?

ХХII Олимпийские зимние игры - 7 февраля –23 февраля 2014 год.      Слайд 14.

7 февраля 2014 года взгляды людей всего мира будут прикованы к Олимпийскому огню, который зажгут на Олимпийском стадионе в Сочи. Каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения.

 Олимпийские зимние виды спорта. (Слайды 15 -19)

- Сколько и какие виды спорта присутствуют в программе ХХII Олимпийских зимних игр? 15.

Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, лыжное двоеборье, сноуборд, фристайл.

Конькобежный спорт: скоростной бег на коньках, фигурное катание, шорт-трек.

Хоккей на льду.

Биатлон.

Кёрлинг.

Санный спорт.

Бобслей: бобслей, скелетон.

– Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и                                                                Паралимпийские  игры?

– Что значит "Паралимпийские"?

– Что вы знаете о Паралимпийских играх?                                                                                                            Обратите внимание на символ Паралимпийских игр: три "агитоса" символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. (Agitos = "я двигаюсь" на латыни.) Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.                                                                                                                                          – Кто смотрел по телевизору, как проходят Паралимпийские игры?                                                                             – Что запомнилось?

С 7 марта по 16 марта 2014 года в городе Сочи состоятся XI зимние Паралимпийские игры.

– Сколько паралимпийских зимних видов спорта?                                                                                                 Всего 5 паралимпийских зимних видов спорта.    (Слайды 20-21).                                                                                       Биатлон. Слейдж-хоккей на льду. Лыжные гонки. Кёрлинг на поясах .Горные лыжи..                                                                                                                                                          

 

V. Талисманы олимпийских игр.

- Что такое талисман?

- Приведите примеры  из своей жизни, учебы, когда вы использовали талисманы (или ваши друзья, близкие).

- Свои маскоты (талисманы) существуют у каждых Олимпийских игр и Паралимпийских игр.

Знакомство с талисманами Олимпиады 2014.(Слайды 22-23)

 –Предлагаю вам познакомиться с талисманами игр прошлых Олимпийских и Паралимпийских игр.      Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями нашей страны.

     На сегодня уже известен талисман Олимпиады 2014, россияне выбрали сразу трех зверьков – Белого Мишку, Зайку и Леопарда, которые наверняка полюбятся не только россиянам, но и гостям, приехавшим на Олимпиаду 2014. Символом Паралимпийских игр-2014 станут Лучик и Снежинка.

  1. Ценности олимпийского движения.

 – Какими видами спорта вы увлекаетесь?

– Чем хотели бы заниматься? Почему?

– Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

– Какие соревнования проводятся у вас в школе? Принимали ли участие в них? Кто? Когда? В каких?

– Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?

- Основными ценностями олимпийского движения являются – дружба, совершенство, уважение.  Что по-вашему значат эти слова? Слайд 24.

 Совершенство - значит давать лучшее. Это не только победа, но и участие. Это - достижение личного успеха и стремление к самому лучшему в нашей повседневной жизни.

Дружба - это инструмент для взаимного понимания людей всего мира. Олимпийские игры вселяют гуманность в преодолении политических, экономических, расовых и религиозных различий, в создании дружеских отношений, несмотря на отличия.

Уважение - это качество включает в себя уважение к себе и своему телу, к окружающим, к правилам и нормам, к спорту и окружающей среде. Что касается спорта, то уважение предполагает честную игру и борьбу против применения допинга или другого неэтичного поведения.   

Ребята, мы с вами поговорили об Олимпийских ценностях, но есть и Паралимпийские ценности. Слайд 25

–Слышали имя – Ирек Зарипов?  Слайд 26

Ирек Зарипов, который в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Ванкувере и посол "Сочи 2014". Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? (Смелость.)

– Кто знает, что такое следж-хоккей?

Это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, отталкиваясь руками. Кресло для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.

– Какая ценность проявляется в этом виде спорта? (Равенство.)

– Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина   надежда тренеров России по плаванию, смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и планомерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Какое качество ей в этом помогло? (Решимость.) Слайд 27.

– На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске.  Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, вверх, где был расположен этот гигантский факел.

– Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе "Птичье гнездо"? (Вдохновение.)

 – Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим: «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!» 

Смелость- преодоление трудностей, бесстрашие, способность преодолеть свои страхи.

Равенство – равные возможности людей с инвалидностью.

Решительность – способность, не смотря на инвалидность принимать участие в соревнованиях, побеждать и при этом улыбаться.

Вдохновение – чувство, которое подталкивает человека к свершениям, в том числе и спортивным.

VII. Обобщение знаний учащихся об олимпийском и Паралимпийском движении.

1)   Викторина.

  1. Назовите родину Олимпийских игр. (Древняя Греция, Олимпия)
  2. Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен)
  3. Что является символом Олимпийских игр и что он означает? (Пять переплетенных колец – синее, черное, красное, желтое и зеленое, которые символизируют единство спортсменов пяти континентов)
  4. Назовите олимпийский девиз. (Быстрее, Выше, Сильнее)
  5. Что является символом Паралимпийских игр и что он означает? (Три «агитоса», которые символизируют разум, тело и несломленный дух)
  6. Назовите паралимпийский девиз. (Дух в движении)
  7. Сколько зимних олимпийских видов спорта вы знаете и какие? (лыжный спорт, конькобежный спорт, хоккей на льду, биатлон, кёрлинг, санный спорт)
  8. Перечислите талисманы Олимпийских и Паралимпийских зимних игр
    в городе Сочи.
    (Белый Мишка, Зайка, Леопард; Лучик и Снежинка)

2) Игра «Ценности в спорте»

У учителя 7 карточек с буквами. Он поднимает одну букву, обозначающую начало слова – олимпийской или паралимпийской ценности. Ученики называют ценность.

Буквы должны быть разных цветов: красного – Д, С, У (ценности Олимпийского движения); зелёного Р, В, С, Р (ценности Паралимпийского движения).

  1. Соедини стрелками ценности и соответствующие описания.

Олимпийская

ценность:                                                                                                         

Описание:

Дружба  

   Полная самоотдача –как на спортивной     арене, так и в жизни. Борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя.


Совершенство




Уважение

Соблюдение правил, борьба против допинга, честная конкуренция.

.

Поиск взаимопонимания между людьми и целыми народами, несмотря на существующие между ними различия и разногласия

VIII.  Итоги лондонской Олимпиады. (Слайды 28-31)

– Летние Олимпийские игры 2012 официально назывались Игры XXX Олимпиады — тридцатые по счёту летние Олимпийские игры. Они проходили в Лондоне с 27 июля по 12 августа.

       Наша страна, конечно, тоже принимала участие в Лондонской Олимпиаде. Россию на олимпиаде представляли 804 человека, из которых 436 - атлеты. Наши спортсмены завоевали 82 медали: 24 золотых, 26 серебряных и 32 бронзовых. Таким образом Россия заняла четвёртое место в турнирной таблице Лондонской Олимпиады.

      В Лондонских Олимпийских играх принимали участие 26 кубанских спортсменов. Треть из наших земляков взошли на пьедестал. В олимпийской копилке Краснодарского края - 1 золотая, 4 серебряные и 3 бронзовые награды. Это лучший результат, показанный спортсменами Краснодарского края, за последние 3 Олимпиады.

IX. Подведение итогов.                                                                                                                       - Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным . И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми..                                                                                                                                    

       И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств.

        Я надеюсь, что кто-то из вас тоже станет участником Олимпийских игр и в очередной раз прославит нашу страну. Слайд 32.

Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей Земли,

Он всей планеты нашей достоянье!

Спорт дарит счастье дружбы и любви!

      Давайте завершим наш урок девизом волонтерского центра Кубанского государственного университета, который родился в стенах КубГУ (учащиеся встают, взявшись за руки, и хором произносят): «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».   Слайд 33.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики для 4 класса по теме "Талисманы Олимпиады в Сочи 2014 года. Создание презентации"

Конспект урока информатики, проведенного на Дне открытых дверей в 4 классе. Учащиеся, знакомясь с олимпийской символикой (талисманы) ,работали в парах над восстановлением текста, искали информацию в и...

Мастер-класс "Олимпийские талисманы. Сочи- 2014"

Назначение мастер-класса "Олимпийские талисманы. Сочи- 2014": использование в работе с детьми младшего школьного возраста, так же  как украшение спортивного зала и в качестве украшения новог...

Мастер-класс «Олимпийские талисманы Сочи -2014»

Назначение: использование в работе с детьми младшего школьного возраста, так же  как украшение спортивного зала и в качестве украшения новогодней ёлки.Материалы:  Цветная бумага, клей, нитка...

Классный час "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"

18 апреля 2014 года в школе проходил республиканский семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В рамках семинара мною был проведен классный час "Ценности олимпийского и паралимп...

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" классы особый ребенок 2-8 год обучения

Пояснительная запискаПрограмма предназначена для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как тради...

Мероприятие по ПДД «Мы знаем правила дорожного движения». (классы ГУО и ССД)

Цель: создать благоприятные условия для формирования у детей элементарных знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения.Задачи:- способствоват...