Программа деятельности ГПД ( 1 класс)
рабочая программа (1 класс) по теме

 

Внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка. Именно внеклассная работа ( в условиях ГПД) позволяет развивать познавательную активность младших школьников .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_deyatelnosti_gruppy_prodlyonnogo_dnya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Рассмотрено на заседании                                                 Утверждаю                        

Методического совета                                                    Директор школы        О.В.Кочанова

протокол №1от25.08.2010

Программа деятельности группы продлённого дня

Составила:

Учитель начальных классов

Кокурина Е.М.

Муром, 2010

Основные задачи программы

*Формировать у учащихся класса навыки сотрудни-

чества, коллективного взаимодействия, общения.

*Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности.

*Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка.

*Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.

*Формировать творческое воображение, любозна-

тельность.

*Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание младших школьников.

*Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

*Развивать логическое мышление младших школьников.

     

Основные направления работы


*Валеологическое.

*Познавательное.

*Правиловедческое.

*Художественное.

*Коррекционное.

Основные формы работы

*Беседы.

*Викторины.

*Практические занятия.

*Конкурсы.

*Праздники.

*Экскурсии.

*Чтение научно-популярной литературы.

*Игры.

Учебная нагрузка

 Программа.

 

Часов в неделю.

Часов в год.

Здоровье.

1

33

Учение.

2

66

Художественная деятельность.

Развитие.

1


1

33


33

Методический аспект

 Программа «Здоровье» отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребёнка происходит на физиологическом, психологическом и социальном уровнях путём сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явление, в данной программе выделены спортивно-оздоровительное и общегигиеническое направления здорового образа жизни.

 Программа «Учение» построена на игровой, занимательной форме проведения занятий, которая отвечает психологическим особенностям, особенностям развития познавательных интересов в младшем школьном возрасте.

Процесс познания является практически основной

часть любого вида деятельности детей (игровая, трудовая, художественная и другие.).

Познавательная деятельность на внеклассных заняти-ях способствует накапливанию и совершенствованию знаний, а также обогащению досуга детей, наполняя его социально-ценностным содержанием.

Внеклассная познавательная деятельность строится с учётом интересов детей, на свободном выборе и меняется в зависимости от изменений, происходящих  в  увлечениях, личных предпочтениях.

Реализация данной программы позволяет в свободной, ненавязчивой форме воспитывать у младших школьников читательский вкусов, интереса к знаниям, создаёт атмосферу интеллектуального поиска.

Программа «Развитие» построена на играх и упражнениях, способствующих развитию у младших школьников таких важных качеств умственной деятельности, как память, внимание, мышление, воображение, мышление, быстрота реакции, а также конструкторских и артистических способностей.

Возраст детей-участников программы

Учащиеся начальной школы.

Срок реализации

1год.

Режим работы

5 дней в неделю.

Место реализации

МБОУ СОШ №7

Пояснительная записка.

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности человека. Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают всё новые и более сложные задачи обучения и воспитания.

Познавательная деятельность школьника в современном обществе представляет собой систематически совершаемую деятельность подрастающего поколения. Также отличительной чертой познавательной деятельности школьника является характер протекания. В зависимости от активности, самостоятельности субъекта (школьника) в одних случаях познавательная деятельность носит подражательный, репродуктивный характер, в других- поисковый, в иных – творческий. Именно характер протекания процесса деятельности и влияет на характер приобретаемых знаний, умений, навыков.

Уровень познавательной активности, её место в структуре личностных качеств оказывает существенное влияние на качество различных видов деятельности: общественной, трудовой, эстетической и других.

Внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка. Именно внеклассная работа ( в условиях ГПД) позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях:

*эстетическое воспитание - формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного.

*физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьников, выработку двигательных умений и навыков, а также привычку к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формированием гигиенических умений и навыков.

*трудовое воспитание- акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;

*экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;

*нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;

Работа по развитию познавательной активности в процессе художественной деятельности основывается на следующих принципах:

-гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребёнка;

- гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приёмов;

- интеграции различных видов деятельности.

 Программа «Здоровье»

Задачи:

-формирование установки на здоровый образ жизни;

-сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;

-развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;

-развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;

-обогащение словарного запаса ребёнка терминами из области анатомии и физиологии человека.

Тематическое планирование клубных часов.

1. Советы доктора Воды.

2. Друзья Вода и Мыло.

3. Глаза-главные помощники человека.

4. Глаза-главные помощники человека.

5. Уход за ушами.

6. Почему болят зубы.

7. Чтобы зубы были здоровы.

8. Если хочешь быть здоров.

9. Рабочие инструменты человека.

10. зачем человеку кожа.

11. Если кожа повреждена.

12. Как следует питаться.

13. Здоровая пища для всей семьи.

14.Здоровая пища для всей семьи.

15. Сон- лучшее лекарство.

16. Как настроение.

17. Я пришёл из школы.

18. Я - ученик.

19. Я – ученик.

20. Вредные привычки.

21. Вредные привычки.

22. Скелет – наша опора.

23. Осанка – стройная спина!

24. Если хочешь быть здоров.

25. Правила безопасности на воде.

26. На вкус и цвет товарищей нет.

27. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

28. Подвижные игры.

29. В гостях у Айболита.

30. Плох обед, если хлеба нет.

31.Полдник. Время есть булочки.

32.Пора ужинать.

33.Обобщающее занятие.

Программа «Художественная деятельность»

Задачи:

-стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности;

-формирование творческого воображения, любознательности;

-осуществление эстетического воспитания младших школьников;

-воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя;

-создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно-поисковой деятельности участников программы.

Тематическое планирование клубных часов.

Рисование.                                                      Поделки из бумаги.

1. Как я провёл лето.                                      1. Солнышко.

2. Урожай осени.                                            2. Тюльпан.

3. Осенний пейзаж.                                        3. Зайчик.

4. Мой любимый мультфильм.                     4. Животный мир.

5. Золотая рыбка.                                            5. Аппликация из силуэтов «Ветка».

6. Гриб.                                                            6. Изготовление снежинок.

7. Корабль.                                                      7. Новогодняя гирлянда.

8.Зимний пейзаж.                                           8. Открытка «С Новым годом!»

9. Зимние забавы.                                           

10. Открытка для мамы.                                9. Плетение. Закладка.

11. Весна пришла!                                          10. Машина из бумаги.

12. Русская матрёшка.                                   11. Праздничная открытка.

                                                                        12. Мозаика «Яблоко».

13. День Победы.                                           13. Объёмная поделка «Птичка».

14. Птица.                                                       14. Объёмная поделка «Ёжик».

15. Здравствуй, лето!                                     15. Плетение «Коврик».

16.Зима в лесу.                                               16. Аппликация из силуэтов.

                                                                           17. Аппликация из силуэтов.                         

     

                                                                                                                                                 

                                                                       

Программа «Учение»

Задачи:

-развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки;

-создание в группе эмоционально-положительного интеллектуального фона;

-формирование интереса к процессу познания;

-формирование читательского вкуса;

-воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям различных профессий;

-осуществления экологического, эстетического, профессионально-ориентационного воспитания младших школьников.

Тематическое планирование клубных часов.

Правиловедческие занятия.

1. Правила поведения в столовой.

2.Вы идёте в гости: правила поведения.

3. Правила этикета.

4.Беседа – твой внешний вид.

5.Будь вежлив.

6.Помогай людям.

7.В дружбе сила.

8.Школа вежливости.

9.В гостях у светофора.

10.Правила для велосипедистов.

11.Беседа: «Где можно играть».

12.Движение пешеходов по улице и дороге.

13.Мы пассажиры.

14.Сигналы регулировщика.

15.Путешествие в страну дорожных знаков.

16.Мы идём в школу. Практикум.

17.Если ты один дома.

18.Действия школьников при пожаре.

19.Кроссворды по ОБЖ.

20.Викторина «Что нужно знать о пожаре».

21.Правила безопасности при общении с животными.

22.Четвероногие друзья.

23.Безопасное обращение с электрическими приборами.

24.Беседа. Что я знаю о труде пожарных.

25.Конкурсное состязание «Основы безопасности».

26. «Культура общения и поведения учащихся».

27. Праздник вежливых наук.

28.Культура приветствия, обращения и знакомства.

29.Этикет подарка.

30.Вежливый слушатель.

31.Как не прослыть неприятным человеком.

32.Защити слабого.

33.Помогай людям.

Познавательно-развлекательные занятия.

1.Книга – лучший друг.

2.Сентябринка в гостях у ребят.

3.Доброе слово и кошке приятно.

4.Что растёт в лесу.

5.Кто живёт в лесу.

6.Волшебница осень.

7.Занимательная грамматика.

8.В гостя у сказки.

9.Путешествие в сказку.

10.Викторина по сказкам.

11.Что мы знаем о народном творчестве.

12.Здравствуй, зимушка-зима.

13.Хочу всё знать.

14.Знание – сила.

15.Игра – путешествие.

16.Что такое Новый год.

17.В мире сказок и мультфильмов.

18.В гостях у радуги.

19.Игровая программа «Загадай-ка»

20.Лес – чудес (игра – соревнование).

21.Дню защитника Отечества посвящается.

22.Математический КВН.

23.Праздник «Нашим мамам – наш привет».

24.Игра – путешествие.

25.Весёлый марафон.

26.Все профессии нужны, все профессии важны.

27.Знаете ли вы животных?

28.В гостях у природы.

29.День птиц.

30. «Чтим Великий День Победы».

31.Доброе слово – что ясный день.

32.КВН «Времена года».

33.Зелёный наряд нашей планеты.

Программа «Развитие».

Задачи:

-развитие логического мышления младших школьников;

-развитие внимания, памяти, речи учащихся;

-повышения уровня умственного развития учащихся;

-нормализация учебной деятельности;

-коррекция недостатков личностного и социального развития;

-Обогащение и уточнение словарного запаса школьников.

Тематическое планирование клубных часов.

1.Занятие №1.

2.Занятие №2.

3.Занятие №3.

4.Занятие №4.

5.Занятие №5.

6.Занятие №6.

7.Занятие №7.

8.Занятие №8.

9.Занятие №9.

10.Занятие №10.

11.Занятие №11.

12.Занятие №12.

13.Занятин №13.

14.Занятие №14.

15.Занятие №15.

16.Занятие №16.

17.Занятие № 17.

18.Занятие №18.

19.Занятие №19.

20.Занятие №20.

21.Занятие №21.

22.Занятие №22.

23.Занятие №23.

24.Занятие №24.

25.Занятие №25.

26.Занятие №26.

27.Занятие №27.

28.Занятие №28.

29.Занятие №29.

30.Занятие №30.

31.Занятие №31.

32.Занятие №32.

33.Занятие №33.

Рекомендуемая литература:

1 Азбука правильного питания. 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки/авт.-сост. Е.В.Езушина.-Волгоград: Учитель, 2008.-

2 Внеклассные мероприятия в начальной школе: игры, викторины, классные часы, праздники, материалы для газет, стендов/авт.-сост.Я.Ю.Мартынова.-Волгоград: Учитель, 2006

3 Классные часы в 1-4классах/авт.-сост. И.В.Персидская и др.-Волгоград:Учитель, 2007.

4 Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день :Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль:Академия развития, 2001.

5 Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.-М.:ВАКО,2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа для 3 класса «Проектная деятельность», составлена в соответствии с ФГОС

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа для 3 класса «Проектная деятельность»...

Программа внеурочной деятельности надпредметного курса "Мир деятельности", 1 класс

Основной, системообразующей линией данной программы   внеурочной деятельности является организационно-рефлексивная линия: именно здесь закладываются и формируются те знания и умения детей, к...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"

Надпредметный курс «Мир деятельности» для учащихся начальной школы предусматривает принципиально новый путь формирования универсальных учебных действий (УУД) и умения учиться в целом, созданный в обра...

Внеурочная деятельность. Программа по надпредметному курсу "Мир деятельности " 1 класс.

Программа  по надпредметному курсу «Мир деятельности»  для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Курс рекоме...