Нормы оценок в начальной школе
методическая разработка по теме

Емельянова Ирина Александровна

Нормы оценок в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon normy_ocenok_v_nachalnoy_shkole.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Отметка

Критерии отметки


Списывание текста

«5»

без ошибок и исправлений

«4»

1 ошибка, 1 исправление

«3»

2-3 ошибки, 1 исправление

«2»

4 и более ошибок, 1-2 исправления


Диктант

«5»

нет ошибок и исправлений орфограмм; работа написана аккуратно, чётко; письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии; допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно незначительное исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы и т.п.)

«4»

1 – 2 ошибки

не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных; работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии; допускается дополнительно одно исправление любого характера

«3»

3 – 5 ошибок

а)   3 орфографические, 2-3 пунктуационные

б)   4 орфографические, 2 пунктуационные

в)   5 орфографических, 1 пунктуационная

работа выполнена небрежно; допускается 1 исправление любого характера

«2»

более 5 ошибок

работа выполнена небрежно; много серьезных отклонений от норм каллиграфии

Не считают за ошибку в диктанте:

а)   ошибки на то правило, которое еще не изучалось;

б)   единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения

      написано с заглавной буквы;

в)   единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;

г)   отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.


Грамматическое задание

«5»

нет ошибок

«4»

выполнено ¾ задания или всё задание выполнено с 1 ошибкой

«3»

правильно выполнено ½ задания или всё задание выполнено с 2 ошибками

«2»

менее ½ заданий


Словарный диктант

«5»

без ошибок

«4»

1 ошибка, 1 исправление

«3»

2 ошибки, 1 исправление

«2»

Более 2 ошибок


Словарный диктант ( количество слов)

2 класс

8 – 10 слов

3 класс

10 – 12 слов

4 класс

12 – 15 слов

Развитие речи (изложение, сочинение)

Отметка

Критерии отметки


В начальной школе (2-4 классы) выводится одна общая отметка за содержание и речевое оформление. Грамотность проверяется, но не оценивается.

«5»

не более 1 речевой неточности

«4»

не более 3 речевых недочётов, а также недочётов в содержании и построении текста

«3»

искажение 2-3 предложений, не более 5 недочётов речи

«2»

более 6 речевых недочётов, отступление от текста

Текущие работы по развитию речи

Изложение

Сочинение

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

I четв.

II четв.

III четв.

IV четв.

2 класс

2

1

2

2

1

2

2

3

3 класс

2

2

3

3

2

2

3

2

4 класс

2

3

3

3

2

2

2

2

(Это общее количество работ. Контрольные творческие работы включены в данное количество текущих работ по развитию речи и выбираются из них)

Чистописание

Отметка

Критерии отметки

«5»

правильное, чёткое начертание всех букв, соблюдение одинаковой высоты и наклона букв на строке, параллельности одинаково направленных штрихов, равного расстояния между элементами в букве, между буквами в слове; допускается 1-2 негрубых недочёта.

«4»

в письме имеется одно из существенных отклонений от нормы (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами) и 1-2 негрубых недочёта

«3»

в письме имеются 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, нечёткое написание отдельных букв, несоблюдение пропорций букв по высоте, ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта

«2»

в целом письмо не соответствует многим из перечисленных выше требований

Негрубые недочёты

а)   частичные искажения формы букв (угловатость, лёгкий изгиб некоторых штрихов и др.);

б)   несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;

в)   наличие нерациональных соединений, не искажающих формы букв;

г)   выход за линию рабочей строки, недописывание до неё;

д)   крупное или мелкое письмо;

е)   отдельные случаи нарушения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

Чтение

Класс

Полугодие

Способ чтения

Кол-во слов в минуту

1 кл.

II

правильное плавное слоговое чтение

30 – 40

2 кл.

I

плавное слоговое чтение, отдельные простые слова читаются целиком; ученик понимает содержание прочитанного

35 – 45

II

плавное чтение целыми словами, отдельные трудные слова читаются по слогам; ученик последовательно передаёт содержание прочитанного, быстро находит ответ на вопрос учителя по тексту

45 – 55

3 кл.

I

чтение целыми словами, без ошибок, выразительно

55 – 65

II

выразительное чтение целыми словами с выделением важных по смыслу слов и соблюдением пауз

65 – 75

4 кл.

I

беглое выразительное чтение целыми словами с соблюдением основных норм литературного произношения, ученик правильно и полностью понимает смысл прочитанного

75 – 85

II

быстрое, выразительное, осознанное чтение

85 – 95

              Внеклассное чтение (только для программы «Школа России):

              1 класс – 20 минут один раз в неделю

              2-4 классы – 2 раза в неделю по 20 минут

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценок в начальной школе

Нормы оценок в начальной школе за контрольные работы по математике и русскому языку. ...

Нормы оценок в начальной школе

Эффективность использования десятибалльной шкалы оценивания ЗУНов учащихся:1.    Повышается надёжность процедуры определения фактической степени обученности учащихся.2....

Памятка для родителей "Нормы оценок в начальной школе"

В памятке представлены оценки за различные виды работ по математике и русскому языку с 1-4 класс...

Нормы оценок в начальной школе

Как оценивают учащихся в начальной школе...

Нормы оценок в начальной школе

Методические рекомендации...

Нормы оценок в начальной школе

Критерии оценивания письменных работ в начальной школе....

Нормы оценок в начальной школе

Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку, математике, за чистописание, за технику чтения....