Физкультминутки на уроках
методическая разработка по теме

Саука Жанна Анатольевна

Сохранению высокой работоспособности на уроке помогает правильная регламентация продолжительности чередования различных видов деятельности.Очень важная роль в сохранении высокой работоспособности на протяжении урока принадлежит физкультминуткам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultminutki_.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки  1 класс

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 урок

Если весело живется.

Если весело живется,

Хлопай так: хлоп, хлоп.

Хлопки.

Если весело живется,

Щелкай так: щелк, щелк.

Щелчки пальцами.

Если весело живется,

Делай так:

Хлопки ладонями по коленям.

Если весело живется,

Топай так: топ, топ.

Если весело живется,

Делай все: хлоп — хлоп,

Щелк — щелк, топ — топ.

Хорошо!

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

 Хорошо! Хорошо!

2 урок

ТОЧИЛО

Точим, точим, точим нож.

Им. — основная стойка.

 Будет очень он хорош,

/ — левую руку поднять на уровне груди ладонью вверх. Будет резать он припасы:

2 — правую руку поднять на уровне груди и уложить на левую руку ладонью вверх.

Масло, сало, хлеб, колбасы,

3 — имитируют заточку ножа.

Помидоры, огурцы —

Угощайтесь, молодцы.

3 урок

ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

На болоте две подружки,

И.п. — основная стойка.        

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Имитируют процесс умывания.

 Полотенцем растирались.

Имитируют процесс растирания — правую и левую руки согнуть в локтях и отвести слегка назад (за спину).

Ножками топали,

Ходьба на месте.

 Ручками хлопали.

Дети хлопают в ладоши.

Вправо, влево наклонялись.

 Наклон вправо, наклон влево.

И обратно возвращались.

 Возвращение в исходное положение.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

4 урок

БАРАБАНЩИК

Левой — правой,

Левой — правой.

 Шагают на месте, имитируя движения барабанщика.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд!

Левой — правой,

Левой — правой.

Разводят руками.

Барабан уже дырявый.

ВТОРНИК

1 урок

БАБОЧКА

Спал цветок и вдруг проснулся,

И.п. — основная стойка. Больше спать не захотел.

1 — плавное движение руки вверх, смотреть на пальцы. Шевельнулся, потянулся,

2 — руки вниз.

Взвился вверх и полетел.

3 — приседание.

Солнце утром лишь проснется,

4 — и.п.

5 — маховые движения руками, кружение.

Бабочка кружит и вьется.

2 урок

СЧИТАЛОЧКА

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Им. — сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить. 1 —руки через стороны вверх — вдох; 2 — и.п. — выдох; 3-4 —повторить 1 и 2.

3 урок

В ЛЕСУ

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем —

Крылья сложили назад.

Исполняются движения согласно текста.

4 урок

МУЗЫКАЛЬНАЯ («Гуси». Музыка А. Филиппенко, слова П. Волгиной)

Гуси прилетели,

Возле моря сели,

Окунуться в синем море

Гуси захотели.

Руки в стороны, плавные взмахи. Наклоны головы вперед, назад.

Крылья полоскали,

Лапки обмывали.

Но студеную водицу

Гуси пить не стали.

Руками показать, как льют, плескают на себя воду. Повороты головы влево, вправо.

Долетим до дома,

Руки в стороны, плавные взмахи.

Берега родного,

Там напьемся из криницы

Ключевой водицы.

Подносят сложенные вместе ладони ко рту.

СРЕДА

1 урок

ПРОГУЛКА

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх — хлопок,

Руки вниз — хлопок.

Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание.

Снова дальше мы идем.

 Перед нами — водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз — два, раз — два,

Позади уже вода.

Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам».

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Ходьба на месте с подниманием рук.

Вдруг мы видим:

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки.

2 урок

ХЛОПАЙ-ТОПАЙ

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Утром, днем и вечером.

Лучший танец — «Хлопай-топай»,

Когда делать нечего.

Кем бы ни был ты — отличник

Иль совсем наоборот,

Разучите танец этот

И танцуйте целый год!

И п. основная стойка. Приподнять правую ногу над полом; руки развести в стороны; хлопнуть в ладони под ногой. Далее то же самое с левой ногой

                3 урок

ЗАЙЧИК

Зайчик быстро скачет в поле —

Очень весело на воле!

Прыжки на двух ногах в направлении к углам.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться!

Имитация сбора ягод. Наклоны вперед в координации с руками, в положении сидя на корточках.

4 урок

МЫ РИСУЕМ

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

 Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем,

Снова рисовать начнем.

ЧЕТВЕРГ

1  урок

ГУСИ СЕРЫЕ

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели.

 Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

2 урок

У РЕКИ РОСЛА РЯБИНА

У реки росла рябина,

Из положения упор, присев, постепенно выпрямлять туловище, руки вперед и вверх.

А река текла, рябила.

Повороты вправо и влево с плавным движением рук.

Посредине глубина,

Наклоны вперед, руки прямые.

Там гуляла ры-би-на.

Приседания.

Эта рыба — рыбий царь.

Прыжки.

Называется — пескарь.

Ходьба на месте.

3 урок

КОСАРИ

Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда, Делай раз и делай два.

И. п. ноги на ширине плеч.

Дети делают движения прямыми руками влево и вправо с поворотами туловища.

4 урок

ВАНЬКА-ВСТАНЬКА

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Дети выполняют движения по тексту.

ПЯТНИЦА

1 урок

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Отдых наш — физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Ходьба на месте.

2 урок

ЛЕБЕДИ

Лебеди летят.

 Крыльями машут,

 Прогнулись над водой,

 Качают головой,

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Дети выполняют движения по тексту.

3 урок

СЧИТАЛОЧКА

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Встали—сели, встали—сели

И друг друга не задели.

 Мы немножко отдохнем

 И опять считать начнем.

Дети выполняют движения по тексту.

4урок

ЗАЙЦЫ

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Дети выполняют движения по тексту.

Физкультминутки  2 класс

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 урок

ХОМЯЧОК

Хомка, хомка — хомячок.

Дети встают, потягиваются, руки за головой.

Полосатенький бочок.

Руки — на талию и слегка покачаться вправо-влево.

Хомка рано встает,

Ушки моет, щечки трет,

Трут уши, щеки, растирают пальцы рук друг о друга.

Подметает свою хатку

Дети имитируют движение руки с метлой.

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

Поднимают руки вверх на уровень груди рывки руками.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ

5 сек.          или по три раза            5 сек.

2 урок

МУЗЫКАЛЬНАЯ

Поработали мы дружно,

Отдохнуть теперь нам нужно.

 Тихо встаньте, улыбнитесь,

 Все в танцоров превратитесь.

 Веселее в пляс пускайтесь

И танцуйте, не стесняйтесь.

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ (Музыка В. Шаинского, слова М. Плятс-

ковского)

Дети выполняют танцевальные упражнения: 1 2 — носок—пятка правой ногой, 3-4 — притоп двумя ногами, 1,2,3,4 повторить левой ногой.

1-2-3 — шаги вперед, 4 — ногу приставить, хлопок в ладоши, 1-2-3 — вернуться в и.п., 4 ногу приставить, хлопок в ладоши, 1-2-3-4 — поворот через правое плечо, руки разведены в стороны на уровне талии.    '

Все движения повторить 2 раза.

3 урок

БУРАТИНО

Буратино подтянулся.

Руки поднять вверх, встать на носки.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Наклониться вперед, руками достать пол.

Руки в стороны развел,

Выпрямиться, руки развести, ладони вверх.

Ключик вовсе не нашел.

Поворот головой влево, вправо 2 раза.

Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать.

Стать на носки, руки поднять вверх.

4 урок

ЗАЙЧИШКИ

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки вверх и лапки вбок —

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку

Бег между рядами.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, зайки, шаг.

И на месте стой! Вот так.

А теперь мы сядем дружно.

Нам еще работать нужно.

Дети выполняют движения по тексту.

ВТОРНИК

1 урок

МЫШКИ

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Встать между рядами друг за другом, повороты головой вправо, влево.

Раз, два, три, четыре.

Хлопки в ладоши.

Мышки дернули за гири.

Пальцы в кулак, резкое движение сверху вниз.

Вдруг раздался сильный звон,

Прыжок.

Побежали мышки вон.

Бег на носках друг за другом вокруг своего ряда. Во время бега следить за дыханием, не задерживая его.

2 урок

АНТОШКА (Музыка В.Шаинского, слова Ю. Энтина)

Все умеем мы трудиться

И, конечно, веселиться.

Детвора, быстрей вставай,

Пляску дружно начинай.

Мы к Антошке побежим

И картошкой угостим.

 Если он трудиться будет,

 То про лень свою забудет.

Дети исполняют танцевальный элемент «шаг с подскоком» на месте и в повороте, руки на талии.

3 урок

МИШКА

Топай, Мишка,

Ходьба, высоко подняв руки.

Хлопай, Мишка,

Хлопки над головой.

Приседай со мной, братишка.

Приседания, руки на поясе.

Руки вверх, вперед и вниз,

Стоя, следите за осанкой.

Улыбнись и повернись. Еще раз!

Топай, Мишка, Хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Руки вверх, вперед и вниз.

 И тихонечко садись.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК

Закрывай покрепче кран,

Не то выльешь океан.

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей.

Руки на локтях на столе, повороты кистями внутрь, наружу.

4 урок

САМОЛЕТ

Руки в стороны —

В полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре — вот

Полетел наш самолет.

И.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища вправо,

СРЕДА

1 урок

ФИЗИЧЕСКАЯ

Раз — подняться, подтянуться,

Встать, подняться на носки, руки вверх.

Два — согнуться, разогнуться,

Наклоны вперед, руками достать пол.

Три — в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

Наклон — кивок головой.

На четыре — руки шире,

Руки развести в стороны, ладони вверх.

Пять — руками помахать.

А на шесть — тихонько сесть.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ

1.  Упражнение выполняется сидя.

Крепко закрыть глаза (3—5 сек.), открыть, посмотреть вперед. Повторить 6—8раз.

2. Моргать быстро 1 мин.

2 урок

МЕДВЕЖАТА

Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили.

Круговые движения головой поочередно в разные стороны.

Вот так, вот так — Головой своей кружили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Поднять голову вверх, обнять себя руками на уровне плеч и, переступая с ноги на ногу (по-медвежьи), пройти полный круг, исполняя наклоны в стороны.

Вот так, вот так — Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

 И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Прыжки с высоким подниманием ног поочередно.

Вот так, вот так — Выше лапы поднимали.

3 урок

ПТИЧКИ

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Учитель предлагает детям изобразить этих птичек.

4 урок

КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики,

Дети поднимают плечи вверх, вниз.

Прыгайте, кузнечики.

Руки на поясе, прыжки на двух ногах.

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели на травушку, покушали,

 Тишину послушали.

Присесть, руки опустить на пол.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на ногах легко!

Прыжки на двух ногах.

ЧЕТВЕРГ

1 урок

ЗАРЯДКА

Солнце глянуло в кроватку...

 Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре —

 И на месте поскакать.

Дети выполняют движения по тексту.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Закрыть веки и очень нежно их массировать по часовой и против часовой стрелки в течение 0,5—1 мин.

2.  Открыть глаза, посмотреть в правую часть фитобара, закрыть глаза, затем открыть и посмотреть в левую часть фитобара.

2 урок

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РУК

Кую, кую ножку,

Поеду по дорожке.

Дорожка кривая,

Кобылка слепая.

 Еду — еду — еду,

Никак не доеду.

Припряги сороку,

Поеду далеко.

Удары по столу в такт слога мизинцами, безымянными, средними, указательными, большими поочередно, затем всеми пальцами одновременно — 8раз.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки,

На каждом слове перебирать поочередно всеми пальцами одновременно обеих рук.

Чок — чок — чок — чок,

Скачет резвый табунок.

3 урок

ВЕТЕРОК

Ветер веет нам в лицо,

Взмахи руками перед лицом.

Закачалось деревцо.

Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.

.   Ветерок все тише, тише,

 А деревья выше, выше.

Руки поднять вверх, подняться на носках.

4 урок

ЧЕЛОВЕЧЕК

Точка, точка —

Вот глаза,

Рот, и нос, и голова.

Показать то одной, то другой рукой глаза, нос, голову, обрисовывая последнюю круговыми движениями.

Уши, шея, две руки,

Туловище, две ноги —

Показать уши, шею, затем руки вытянуть, скользить руками вдоль туловища до ног.

Человечек зашагал

К лесу по дороге.

А вот и лес!

Ходьба на месте, высоко поднимая ноги.

ПЯТНИЦА

1 урок

В ДОРОГУ

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

Руки за спину, топают ногой.

Весело качает гривой,

Пышной, сказочной, красивой.

Качают головой.

Быстро на коня вскочу,

Не поеду — полечу.

Прыжок и поворот, руки вперед перед грудью.

Цок — цок, цок — цок,

Поскакали вокруг своего ряда.

Там за дальнею рекой

Помашу ему рукой.

Помахать рукой и вернуться к своим местам.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ

Нарисовать обеими руками одновременно квадраты. Закрасить левый квадрат точками, а правый заштриховать.

Левая рука                              Правая рука

2 урок

ЗАЙКА

Скок — поскок, скок — поскок,

Зайка прыгнул на пенек,

Прыжки на двух ногах, затем высокий прыжок и присесть.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Потереть руки в положении сидя.

Лапки вверх, лапки вниз —

На носочках повернись.

Встать, руки вверх, вниз, поворот.

Лапки ставим на бочок —

На носочках скок — поскок.

Руки на поясе, прыжки на носках.

А потом вприпрыжку

Скачем с кочерыжкой.

Прыжки вокруг своего ряда, руки вместе перед грудью.

3 урок

ДИКТАНТ

Повторить за учителем определенный набор движений:

3 шага (руки вперед), опустить руки, 2 прыжка, всмотреться вдаль (руками поочереди ладонь «козырьком»), опустить руки, уйти.

—  4 шага, почесать рукой в затылке, 2 прыжка, погрозить другой рукой, уйти.

—  8 шагов, закрыть глаза двумя руками, повернуться на 180° градусов, открыть глаза, позвать кого-то рукой, уйти.

4 урок

МАЛЫШИ

Малыши, малыши,

Дружные ребятки.

Вышли на зарядку.

Вот так, вот так,

Вышли на зарядку.

Ходьба на месте.

Раз — два — три,

Раз — два — три!                                       

Ноги поднимайте.

Раз—два — три,

Раз — два — три!

Веселей шагайте.

Вот так, вот так,

Веселей шагайте!

Раз — два — три,

Раз — два — три!

Потянитесь дружно.

Раз — два — три,

Раз — два — три!

Потянитесь дружно.

 Вот так, вот так,

Потянитесь дружно.

Подняться на носках, руки поднять вверх.

Повернулись, наклонились.

Раз — два — три,

Раз — два — три!

Вот так, вот так,

Повернулись, наклонились.

Сели и привстали,

Сели и привстали.

Раз — два — три,

Раз — два — три!

Крепче ноги стали.

Вот так, вот так,

Крепче ноги стали.

Раз — два — три,

Раз — два — три!

Сделали зарядку.

Физкультминутки  3 класс

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 урок

ПАУЧОК

Паучок под лавку упал.

Произвольно прыгают на двух ногах.

Ненароком лапку сломал.

Прыжки на одной ноге.

В городскую лавку сходил

Исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.

И другую лапку купил.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ

И.п. — стоя. Смотреть прямо перед собой 2—3 сек. Перевести взгляд на палец выдвинутой вперед правой кисти, расположенной по средней линии лица в 25 — 30 см от глаз. Смотреть на палец 3 — 5 сек., после чего опустить руку. Повторить 10 — 12 раз.

2 урок

ОТДОХНЕМ

Мы считали, мы устали.

Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали,

Раз — два — три,

Ножками потопали,

Раз — два — три.

 И еще потопали,

И дружней похлопали.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

/. И.п. — стоя, руки на пояс. 1—4 — одновременные круговые движения плечами назад (2раза). Темп медленный.

2.  И.п. — основная стойка. 1—3 — руки через стороны вверх, потянуться, 2 хлопка над головой; 4—7 — три притопа (2раза); 8 — И.п.- Темп средний-

3.  И.п. — стоя, руки на пояс. 1—2 подняться на носки; 3—4 — опуститься с перекатом на пятки (4—6 раз). Темп средний.

3 урок

ЛАДОШКИ

Где ладошки? Тут?

Массаж ладони и пальцев.

— Тут!

На ладошке пруд?

— Пруд!

Палец большой — это гусь молодой.

Указательный — поймал.

Средний — гуся ощипал.

Этот палец — печь топил.

Этот палец — суп варил.

 Полетел гусь в рот,

А потом 1 живот. Вот.

Поглаживание живота (2раза).

4 урок

НЕПОСЕДЫ

Мы, ребята-непоседы,

Любим прыгать и скакать,

 Хлопать, топать и плясать,

 Но учитель даст звонок,

И мы сядем на урок.

ЗАМОК

И.п. — руки соединены в «замок» ладонями внутрь и приподняты на уровне плеч.

1 — руки вперед, не разъединяя, ладонями от себя, потянуться за ними.

2 - И.п. (Повторить 8—Проз)

Вариант: руки вверх, поднимаясь на носки.

ВТОРНИК

1 урок

СЧИТАЛОЧКА

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — руки шире,

 Пять, шесть — тихо сесть.

 Посидим и отдохнем,

А потом читать начнем.

Дети выполняют движения по тексту.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ

И.п. сидя. Крепко зажмуриться на 3—5 сек. и затем открыть глаза на 3— 5 сек. Повторить 6—8раз,

И.п. — сидя. Быстро моргать в течение 1—2 мин,

2 урок

СЧИТАЛОЧКА

Раз, два, три, четыре, пять.

Считают хором.

Все умеем мы считать.

Выходят из-за столов.

Отдыхать умеем тоже.

Поднимаются на носки, подтягиваются, поднимая руки вверх.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

3 урок

ЛИСТОЧКИ

Мы листочки осенние,

Дети выходят из-за парт.

На веточках мы сидим.

Приседают на корточки.

Дунул ветер — полетели,

Встают на носки, резко подняв руки вверх.

Мы летели, мы летели

Плавные махи руками с продвижением вперед, присесть, опустить руки на землю

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

 Закружились, полетели

Встают, взмахнув руками, кружатся на месте.

И за парту тихо сели.

КРУЖОЧКИ НА ПАМЯТЬ

Нажимать большими пальцами на все пальцы рук.

4 урок

АНТОШКА (Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина)

Все умеем мы трудиться

И, конечно, веселиться.

Детвора, быстрей вставай,

Пляску дружно начинай.

Мы к Антошке побежим

И картошкой угостим.

Если он трудиться будет,

То про лень свою забудет.

Дети подпрыгивают и танцуют.

СРЕДА

1 урок

ПТИЦЫ ЛЕТЯТ

Руки подняли и покачали ~

Это деревья в лесу.

Руки нагнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем —

Крылья сложили назад.

Дети выполняют движения по тексту.

НОЖНИЦЫ

И.п. стоя, руки вытянуты вперед. Движения руками, имитируя работу ножниц. Повторить 12-^16раз. И.п. стоя, руки за голову.

1 правую ногу назад на носок, руки вверх — в стороны;

2 - И.п.

3 -~то же другой ногой;

4 - И.п.

2 урок

ТУЧКИ ЛЕТЯТ

Прилетели тучки дождевые

Дети стоят, вытянув руки вперед.

— Лей, дождь, лей!

Встряхивают кистями (ладонями вниз).

 Дождинки пляшут, как живые.

Встряхивают кистями (ладонями вверх).

—  Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Дети стоят, вытянув руки вперед.

Пьет, пьет, пьет.

Встряхивают кистями (ладонями вверх).

 А теплый дождь неугомонный

Встряхивают кистями (ладонями вниз).

Льет, льет, льет.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться так, чтобы голова оказалась ниже сердца, оставаться в таком положении 5 сек.

3 урок

МЫ ТОПАЕМ И ХЛОПАЕМ

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

 Мы топаем ногами —

 Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем —

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим потом.

Дети выполняют движения по тексту.

4 урок

ЧАСЫ

Тик-так, тик-так —

 Все часы идут вот так:

 Тик-так, тик-так.

Наклоняют голову то к одному, то к другому плечу.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так.

Раскачиваются в такт маятника.

Налево раз, направо раз,

 Мы тоже можем так. Руки вместе, руки на поясе. Тик-так, тик-так.

ЦВЕТОК

Руки за головой, пальцы соединить в «замок», опустить голову на грудь, локти рук приблизить друг к другу, затем медленно раскрываться навстречу солнышку, слегка прогнуться назад и вновь закрыться.

ЧЕТВЕРГ

1 урок

НЕЗАБУДКИ

Я иду, иду лугами.

Ходьба на месте.

Незабудки под ногами.

Развести руки в стороны.

 Посмотрите, сколько их,

Повороты головой влево и вправо.

Бирюзово-голубых! Развести руки в стороны.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ

И.п. — стоя. Вытянуть руку вперед, смотреть на конец ее пальца, расположенного по средней линии лица. Медленно приближать палец, не сводя с него глаз, пока он не начнет двоиться. Повторить 6—8раз.

2 урок

НОЖКИ

Хлопаем в ладошки.

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом, Где мы живем.

Ножки накрест — опускайся

 И команды дожидайся.

А когда скажу: «Вставай!» —

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь — и ножки там,

Что за шум и что за гам?

3 урок

МЫ ТОЖЕ МОЖЕМ ТАК

Смотри скорей, который час,

Повороты головы влево-вправо.

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз, направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла...

Дети вытягивают руки, плавно поднимают и опускают их.

Мы тоже можем так.

Пастух в лесу трубит в рожок —

Пугается русак.

Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.

Сейчас он сделает прыжок...

Мы тоже можем так.

Конь через мост идет шажком.

Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.

Мы тоже можем так.

Теперь пора и отдохнуть,

Все приседают и движениями рук показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого снова начинают работать.

Устали как-никак.

Поесть, попить — и снова в путь...

 Мы тоже можем так.

4урок

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут —

Снова рисовать начнут.

В прятки пальчики играли

 И головки убирали.

 Вот так, вот так,

Так головки убирали.

Дружно локти отведем —

Снова рисовать начнем.

ПЯТНИЦА

1 урок

ВАРЕЖКА

Маша варежку надела.

Поглаживание кистей с тыльной стороны и ладоней.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

Сильно сжать пальцы в кулаки.

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

Разжать кулаки.

— Поглядите-ка, нашла!

Вращение кистями влево, вправо.

Ищешь, ищешь — и найдешь.

Здравствуй, пальник! Как живешь?

Поглаживание кистей.

2 урок

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Отдых наш,

 физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой!

Раз-два, раз-два!

Прямо спину все держите

И под ноги не смотрите —

Раз-два, раз-два!

Руки дружно разведите —

Раз-два, раз-два!

Друг на друга посмотрите —

Раз-два, раз-два!

Опустите руки вниз —

И за парту все садись!

Дети выполняют движения по тексту.

3 урок

МЫ ЧИТАЛИ И ПИСАЛИ

Мы читали и писали

И немножечко устали.

Физкультминутку проведем

И все вместе отдохнем.

Руки дружно разведите

И на пояс опустите.

Шаг на месте — раз, два, три!

Плечи шире разверни.

Проведем одну игру.

Все присядем, скажем: «У!»

Быстро встанем, скажем: «А!»

Нам пора уж за дела.

Дети выполняют движения по тексту.

 УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ

Плавно переводить взгляд от одного кружка к другому. (Кружки наклеены на доске). Посмотреть на маленький кружок, который наклеен на стекле, 3—5 сек., затем посмотреть через стекло вдаль. Повторить 6—8раз.

4 урок

ФИЗИЧЕСКАЯ («СОЛДАТИК»)

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

 Ногу правую — к груди.

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А теперь бегом, бегом,

Бег на месте.

Все бегом, еще бегом.

 А теперь потише, тише —

За работу, все ли слышат? Раз — два, раз — два,

Шагать на месте.

Вот и кончилась игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки на уроках математики

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Арифметический диктант А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Де...

Физкультминутки на уроках окружающего мира

По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках окружающего мира...

Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка

По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка...

Физкультминутки для уроков английского языка

Физкультминутки в стихотворной форме, которые я использую на своих уроках, и которые очень нравятся детям...

Физкультминутки на уроках математики в коррекционной школе

Основная задача образовательного процесса в школе состоит в том, чтобы найти такие способы организации, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического и социального развития обучаю...

Физкультминутка на урок математики.

Презентация подойдет для любого урока математики....

Физкультминутки на уроках в начальных классах.

Начинающему учителю можно найти физкультминутки для своих уроков....