Костяева Р. А., заместитель директора по УВР Подготовка и проведение аттестации
материал по теме

Костяева Раиса Алексеевна

 Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_attestacii.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году.

В российской системе образования на современном этапе происходят существенные изменения. Готовы ли сегодняшние учитель и администратор  работать с учетом приоритетных направлений развития российского образования, в условиях введения Государственного стандарта второго поколения? Готовы ли они стать не просто урокодателем, а организатором самостоятельной познавательной деятельности учащихся, диагностом, психологом? На эти и другие не менее важные вопросы может дать ответы только объективная аттестация.

Аттестация педагогических кадров является важным средством управления системой образования, а также качеством образования. С другой стороны, аттестацию рассматривают как процесс стимулирования работников к эффективной профессиональной деятельности, как механизм совершенствования педагогических кадров, их квалификации, профессионально-педагогической компетентности, социального и профессионального статуса.

В соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестация на подтверждение соответствия занимаемой должности, а также на первую, высшую квалификационные категории. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагога.

В текущем учебном году в начальной школе нашего лицея аттестовались 9 педагогов: заместитель директора по УВР Костяева Р. А., 6 учителей начальных классов Бекрень Т. Н., Кунцевич Т. А., Прилепова С. И., Поставнева О. А., Тарасова Н. С., Корчева Н. Г. и 2 воспитателя-педагога Савина О. В. И Тимофеева Л. Н. Из них двое – на первую квалификационную категорию, семеро – на высшую. Все педагоги нашего лицея показали высокий уровень профессионализма.

В лицее  разработана и внедрена модель развития педагогического потенциала, которая определяет стратегию подготовки педагогов  к аттестации и повышения профессиональной компетентности. Модель представлена четырьмя этапами.

Первый этап представляет собой организацию процесса, исходя из анализа двух составляющих:

· запроса лицея  на уровень владения учителями различными педагогическими технологиями, формами и методами обучения, а также качество использования различных средств обучения в образовательном процессе;

· потребностно-мотивационных установок педагогов.

Следующий этап представляет собой  деятельность по развитию учительского потенциала. Педагогам предлагается сопровождение в соответствии с их запросами, а также с учетом степени готовности к тем или иным инновациям.

Единая методическая тема лицея обуславливает и формы повышения квалификации, которые можно разделить на несколько групп:

· организация методической поддержки (консультирование, педагогические советы, обучающие семинары) силами педагогов  лицея. Это направление носит в основном характер передачи информации, но разнообразно по формам, и предпочтение отдается

активным: дискуссии, деловые игры, тренинги и т.д.

· создание организационных и методических условий для участия педагогов лицея  в различных мероприятиях внутри и вне лицея.

· оказание методической поддержки для педагогов, осуществляющих собственную научно-исследовательскую деятельность,

педагогический эксперимент, привлечение «продвинутых» учителей к экспертизе методических разработок;

· информационная и методическая поддержка участия педагогов в различных педагогических мероприятиях по представлению,

обобщению своего опыта (конференции, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства);

психолого-педагогическое сопровождение, которое позволяет преодолевать психологические барьеры, строить позитивное взаимодействие с коллегами, руководством, детьми, родителями, овладевать конструктивными способами общения.

Третий этап – это непосредственно деятельность педагога, нацеленная на использование новых технологий, форм и методов обучения в образовательном процессе. Преимущество данной модели в том, что этот этап может протекать параллельно с предыдущим: организуя свое повышение квалификации преимущественно на рабочем месте, учитель

имеет возможность максимально встроить его в работу.

Четвертый этап – оценочный, включает в себя самооценку учителя и внешнюю оценку его деятельности. Для определения результативности могут быть использованы как качественные, так и количественные показатели.

Аттестованные в 2012-2013 учебном году педагогические работники получили

возможность повышения профессиональной компетентности в любой форме.

Значительная часть аттестованных педагогов  за межаттестационный период прошли курсы повышения квалификации.

В качестве достигнутых результатов образовательной деятельности в ходе повышения квалификации можно отметить следующее:
- овладение системой целеполагания, планирования и проектирования собственной образовательной или управленческой деятельности;
- овладение технологией выступления;

- внесение определенных изменений в образовательный процесс на основе компетентностного подхода.
- освоение нормативно-правовых и методических документов ФГОС второго поколения;

- овладение методологией и современными технологиями образования.

Все учителя начальных классов лицея  прошли курсы повышения квалификации по ФГОС второго поколения. В своей работе они используют современные технологии обучения:

Средствами отслеживания результативности педагогической деятельности учителей и воспитателей лицея являются:

· анкетирование учащихся и родителей;

· собеседование с аттестующимися учителями;

· анализ динамики качества обучения учащихся за межаттестационный период;

· изучение документации (журналов, тетрадей, дневников, результатов

срезов знаний, отчетов);

· экспертиза качества образования посредством административных

контрольных работ, результатов итоговой аттестации;

· анализ занятий и уроков аттестующихся учителей. Содержательная сторона модели аттестации педагогов лицея  касается определения предмета экспертизы:

· уровня образованности учащихся в соответствии с требованиями

образовательных стандартов;

· динамика качества обучения;

· эффективность творческой деятельности учащихся;

· степень адаптации учащихся при переходе на следующие ступени образования;

· степень реализации профессиональных намерений.

Анализ работы аттестованных учителей показал высокий уровень их профессионализма: школьная документация ими ведется без нарушений, уроки соответствуют новым стандартам образования, что отражается на качестве знаний обучающихся: если в I четверти по начальной школе качество знаний составляло 68 %, то во II четверти – уже 72%.

Эффективность работы наших педагогов определена еще и тем, что все стараются идти в ногу со временем, постоянно совершенствуя свое педагогическое мастерство. Постоянное стремление к самосовершенствованию позволяет достичь высоких результатов. Каждый учитель работает над своей темой по самообразованию:

  1. Тарасова Н. С.

Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира.

  1. Тарбякова Д. М.

Формирование навыков беглого, правильного, выразительного и осознанного чтения.

  1. Мартазина О. А.

Формирование орфографической зоркости в начальных классах.

  1. Корчева Н. Г.

Современные образовательные технологии.

  1. Бекрень Т. Н.

Использование информационных технологий в начальной школе.

  1. Егорова Л. В.

ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности.

  1. Савина О. В.

Здоровьесберегающие технологии.

  1. Яковлева И. В.

Формирование УУД на уроках в начальной школе.

  1. Мартинович Е. В.

Использование инновационных технологий на уроках в начальной школе.

  1.  Данилова Л. Я.

Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка.

  1. Богомолова И. И.

Система работы по преодолению неуспешности в обучении.

  1. Овсянникова Т. Н.

Применение информационных технологий на уроках, во внеурочной и проектной деятельности.

  1. Карасева Е. А.

Технология деятельностного метода обучения.

  1. Кирющенко Е. В.

Формирование познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста.

  1. Прилепова С. И.

Формирование готовности у обучающихся к итоговому тестированию.

  1. Поставнева О. А.

Развитие мотивации к учебе у детей младшего школьного возраста.

А итоги этой работы подводятся  на заседаниях кафедры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ вариативной формы предшкольного образования Лесиной Ольги Михайловны учителя начальных классов, заместителя директора МОУ ООШ №3 г. Камешково Владимирской области

ПРОЕКТ вариативной формы предшкольного образования (группа кратковременного пребывания "Росточек") Лесиной Ольги Михайловны,учителя начальных классов, заместителя директора МОУ ООШ №3 г. Ка...

Портфель заместителя директора начальной школы

Когда-то начав работу в должности заместителя директора по учебной работе, я задумалась о систематизации отчетности педагогов. Составила ряд таблиц, которыми пользуюсь каждый раз при заполнении личных...

Выступление на ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР, СЛУШАТЕЛЕЙ ГОДИЧНЫХ КУРСОВ АППО(КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ) по теме: ФГОС, РЕАЛИЗАЦИЯ

Образовательная программа начального общего образования, первый год реализации Выступление на ГОРОДСКОм СЕМИНАРе ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО УВР, СЛУШАТЕЛЕЙ ГОДИЧНЫХ КУРСОВ АППО(КАФЕДРА КО...

Анализ работы заместителя директора по УВР

Анализ работы заместителя директора по УВР за 2011-2012 учебный год....

Костяева Р. А., заместитель директора по УВР Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году

Подготовка и проведение аттестации учителей начальных классов МБОУ Лицей №11 в 2012–2013 учебном году...

План внутришкольного контроля для заместителя директора по УВР 1-ой ступени

План внутришкольного контроля для заместителя директора по УВР 1-ой ступени...

Классный час "Мы патриоты России" проведенный в рамках семинара заместителей директоров по воспитательной работе" "Формирование у учащихся общенациональных ценностей"

Цели занятия:1.      Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории; показать значение Родины в жизни каждого человека; раскрыть з...