Анализ работы заместителя директора по УВР
материал по теме

Костяева Раиса Алексеевна

Анализ работы заместителя директора по УВР за 2011-2012 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_zamaestitelya_po_uvr.docx173.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УВР

В 2011 - 2012 учебном году начальное звено насчитывало 15 классов и 2 группы продленного дня. Обучение и воспитание осуществляли: 6 педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, 9 педагогов, имеющих первую квалификационную категорию.

На конец учебного года в 1–4-х классах обучалось 415 учащихся.

В течение 2011-2012 учебного года деятельность учителей начальных классов осуществлялась в рамках работы над единой методической темой – «Повышение качества образования через реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

В течение года учителя начальных классов были ориентированы на решение следующих задач:

 Работа по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе и обновлению системы качества образования

Построение разветвлённой системы поиска и поддержи талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности (система поддержки сформировавшихся талантливых школьников и общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей).

Развитие учительского потенциала:


•освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания обучающихся;
•повышение уровня общедидактической и методической подготовки педагогов;
•проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;
•создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива.

1. Общие качественные показатели.

Успевают все. Качество знаний составило 70%. Анализ статистических данных по итогам года выявил тенденцию к увеличению качественных показателей на 2 %. В целом необходимо отметить, что уровень знаний, умений и навыков учащихся 1-4 классов отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта.

Так, успеваемость учащихся 2–4-х классов составила в текущем учебном году 100%, а качество знаний по 2-м классам – 57%, по 3-м классам – 70%, по 4-м классам – 73%.

Количество учащихся, закончивших год на «5» составило 11 человек – в параллели 2-х классов, 12 человек – в параллели 3-х классов, 28 человек – в параллели 4-х классов (46 человек – 15,4%). Количество учащихся, закончивших год с одной «4» составило 20 человек (7% учащихся 2–4-х классов), с одной «3» – 24 человека (8% учащихся 2–4-х классов). В основном учащиеся имеют одну тройку по русскому языку, а также по математике, английскому языку, ритмике и окружающему миру.

Причиной наметившейся устойчивой тенденции качественных показателей начальной школы считаю хороший показатель качества знаний в отдельно взятых классах.

2. Качественные показатели по предметам:

Данные о результатах итоговых аттестаций и итоговых оценок

за последние 3 года

п/п

Наименование

предмета

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

2010-2011

уч. год

2011-2012

уч. год

%

кач.

%

обуч.

%

кач.

%

обуч.

%

кач.

%

обуч.

%

кач.

%

обуч.

1.

Чтение

91

100

89

100

89

100

92

100

2.

Русский язык

75

100

76

100

78

100

84

100

3.

Английский язык

80

100

84

100

86

100

84

100

4.

Математика

80

100

81

100

80

100

86

100

5.

Информатика

97

100

97

100

100

100

96

100

6.

Окружающий мир

92

100

92

100

91

100

88

100

8.

Физическая культура

99

100

96

100

97

100

100

100

9.

ИЗО

97

100

97

100

98

100

100

100

10.

Музыка

100

100

100

100

100

100

100

100

11.

Технология

99

100

98

100

98

100

100

100

12.

Риторика

93

100

94

100

92

100

-

-

Общий итог

91

100

91

100

92

100

93

100

Положительная тенденция в формировании общеучебных умений и навыков учащихся послужила причиной повышения качественных показателей по математике на 6%, по русскому языку на 6%, по литературному чтению на 3%.

Снижение качественных показателей по английскому языку на 2%, по окружающему миру на 3%, информатике на 4% говорит о повышении требований в части формирования познавательных учебных действий, отлаженной системе контроля.

Качество знаний, умений, навыков, соответствующих достаточному уровню, обеспечили:

профессионализм учителей, в параллели 4-х классов (Богомолова И. И. – 86%, Егорова Л. В. – 72%,Кунцевич Т. А. – 70%). В параллели 3-х (Бекрень Т. Н. – 81%,Корчева Н. Г. – 70%, Поставнева О. А. – 70%;

выполнение закона о Всеобуче, ежедневному строгому контролю посещаемости учебных занятий со стороны классных руководителей, администрации (ведение журнала посещаемости);

налаженной системой внутиришкольного контроля;

выполнение учебных планов в соответствии с программой без отставания (34 недели – 2–4-е классы, 33 недели – 1-е классы).

3. Результаты мониторинга образовательных достижений учащихся 1-х классов.

С целью систематического отслеживания образовательных достижений обучающихся, обобщения информации о состоянии деятельности образовательного учреждения в соответствии с государственными образовательными стандартами и с целью проверки сформированности УУД 18 мая был проведен мониторинг образовательных достижений учащихся. В мониторингепринимали участие: 1 «А» класс (классный руководитель: Овсянникова Т. Н.), 1 «Б» (классный руководитель: Данилова Л. Я) , 1 «В»(классный руководитель: Карасева Е. А.) 1 «Г» (классный руководитель: Яковлева И. В.)

Анализ уровня УУД учащихся 1 классов свидетельствует о том, что практически все первоклассники овладели программными знаниями, умениями и навыками по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру.

При проверке контрольной работы выявились следующие ошибки:

1. Оформление предложения – 7 %.

2. Пропуск, замена, перестановка букв – 21 %.

3. Правописание заглавной буквы в именах собственных – 1 %.

Вывод: вести систематическую работу по развитию фонематического слуха. На каждом уроке производить звукобуквенный  анализ и синтез слов с опорой на наглядные схемы, формировать у учащихся умение слушать и произносить слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма.

Учащиеся 1 классов усвоили обязательный минимум содержания обучения и готовы к продолжению обучения.

Сводный итоговый протокол №1 (первые классы)

Наименование

 части

Основная часть

Дополнительная часть

Уровни

оценивания

не приемлемый

низкий

средний

высокий

не

приемлемый

критический

приемлемый

Количество

баллов

менее 17

17

от 18 до 23

от 24 до 29

менее 16

от 16 до 17

от 18 до 22

Наименование

УМК

Количество учащихся

2100

1

0

18

98

14

13

90

4. Результаты муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 4-х классов.

С целью отслеживания образовательных достижений обучающихся, обобщения информации и в соответствии с государственными образовательными стандартами, в рамках построения муниципальной системы оценки качества образования и на основании приказа Управления по образованию администрации г. Химки МО  был проведен итоговый мониторинг образовательных достижений учащихся 4-х классов по русскому языку и математике.

Предмет

Средний балл

% качества

%обученности

Русский язык

4,2

83

100

Математика

4,4

79

100

В рамках средних показателей результаты контрольных работ по русскому языку в 4 классах.

Данную контрольную работу (диктант с заданиями) писали 105 человек.

Из них оценку «отлично» за диктант получили – 46 учащихся (43 %):

– «хорошо» – 42 учеников (40 %);

– «удовлетворительно» – 17 учащихся (17 %);

– «неудовлетворительно» – нет

Грамматическое задание:

– «отлично» – 36 учеников (34 %);

– «хорошо» – 51 учеников (49 %);

– «удовлетворительно» – 18 учащихся (17 %);

– «неудовлетворительно» – нет

Уровень успеваемости 4 классов – 100 %.

Процент качества знаний – 83 %.

Анализ уровня обученности по классам

Класс

% успеваемости

% качества

% СОУ

Учитель Кунцевич Т.А.

Диктант - 100 %

Грам. задание - 100 %

89 %

72 %

82 %

72 %

Учитель Войцеховская Е.В.

Диктант - 100 %

Грам. задание - 100 %

84 %

68 %

65 %

57 %

Учитель Егорова Л.В.

Диктант - 100 %

Грам. задание - 100 %

83 %

92 %

73 %

75 %

Учитель Богомолова И.И.

Диктант - 100 %

Грам. задание - 100 %

74 %

100 %

77 %

81 %

Анализ контрольных работ по русскому языку показал следующие типичные ошибки учащихся. Достаточно распространённые ошибки – правописание личных окончаний глаголов – 7 ошибок (7 %), падежные  окончания существительных – 6 ошибок (6 %), безударные гласные, проверяемые ударением, – 19 ошибок (18 %), парные согласные – 6 ошибок (6 %), пропуск, замена, перестановка букв – 17 ошибок (16 %).

Самый большой процент ошибок был сделан на тему «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением» и на пропуск букв.

Вывод: Недостаточное внимание к звукобуквенному анализу и синтезу слов с опорой на наглядные схемы, на формирование у учащихся умения слушать и произносить слова, осуществлять самоконтроль в процессе письма привело к типичным ошибкам, как пропуск, замена, перестановка букв.Следствием недостаточной работы по фонетике стало то, что практически каждый 6-й – 7-й ученик допускает ошибки в правописании безударных гласных.

Результаты итогового мониторинга за последние 3 года

Годы

Класс

Учитель

Предмет

Всего в классе

Выполняли работу

% качества

% обученности

2009-

2010

4 а

Баркова Н.А.

русский язык

20

17

53/65

100

4 б

Есина Н.В.

23

22

68/82

100

4 в

Поставнева О.А.

21

20

65/80

100

4 г

Полянская С.В.

24

22

73/68

100

4 а

Баркова Н.А.

матем.

20

18

67

100

4 б

Есина Н.В.

23

22

96

100

4 в

Поставнева О.А.

21

20

80

100

4 г

Полянская С.В.

24

21

86

100

2010-

2011

Овсянникова Т.Н.

русский

язык

32

32

78/93

100

Тимофеева Л.Н.

30

26

73/69

92

Карасева Е.А.

26

24

59/100

92/100

Богомолова И.И.

22

21

67/95

95/100

Овсянникова Т.Н.

матем.

32

30

81

100

Тимофеева Л.Н.

30

26

54

92

Карасева Е.А.

26

24

79

100

Богомолова И.И.

22

21

67

95

2011-2012

4 а

Кунцевич Т.А.

русский язык

32

29

89/72

100/100

4 б

Войцеховская Е.В.

26

25

84/68

100/100

4 в

Егорова Л.В.

25

24

83/92

100/100

4 г

Богомолова И.И.

28

27

74/100

100/100

4 а

Кунцевич Т.

матем.

32

28

82

100

4 б

Войцеховская Е.В.

26

25

56

100

4 в

Егорова Л.В.

25

24

92

100

4 г

Богомолова И.И.

28

27

85

100

Таким образом, анализ работ показал, что практически во всех классах выполнены 100% задания базового уровня по математике, русскому языку. Результаты итогового мониторинга показали положительную динамику качества знаний и успеваемости в течение года. Кроме того, можно говорить и о сохранившейся устойчивой тенденции повышения качественных показателей за последние 3 года. Учителя Кунцевич Т. А., Богомолова И. И., Егорова Л. В.  продемонстрировали высокие профессиональные качества и методическую грамотность при обучении учащихся начальной школы.

5. Результаты административных итоговых контрольных срезов во 2–4-х классах.

1. Общий   контроль  уровня   обученности   по   2-4  классам  составил    93  %.                    

   Это на 1% ниже , чем в  прошлом году.

По   2-м   классам  -83%

По  3-м   классам-95%

По  4-м  классам- 100 %

Выше  среднего  показателя  во всех  классах.

2.Общий   показатель   качества  ЗУН  от  числа  учащихся,  выполнивших работу, составил   72% .  Этот результат на уровне прошлогоднего.    

По   2-м  классам-80%

По3-м классам-  78%

По  4-м классам-  78%

Выше среднего показателя   во всех классах.

3. С  решением  задач справились  88 % учащихся. Этот результат на 2% выше прошлогоднего.

По 2-м   классам  -   75%

По 3-м  классам-    94%

По 4-м  классам-  90%

4. Верно  выполнили   вычисления      74 % учащихся.

   Высокий   уровень   вычислительных навыков показали   учащиеся  2а, 2в, 3а,4а,б,в,г классов.

   Низкий   уровень   вычислительных   навыков во 2б,3б, классах.

5. С геометрическим   заданием   справились    90  % учащихся.

Анализируя итоговые контрольные работы, приняли решение для каждого учителя определить цели  и задачи   в  соответствии  с  уровнем  развития  класса  и ученика.

1. Возобновить   индивидуальную   работу с  учащимися по совершенствованию            вычислительных  навыков и умений  решать  задачи.   Разнообразить методы   и  формы  обучения.

2.  Усилить работу с учащимися,  допускающими    много   вычислительных   ошибок,  неаккуратно  выполняющих  работу.

3.  Уделять должное  внимание повторению.

Русский язык

Чтобы выполнить свою задачу – подготовить учащихся к дальнейшему обучению в последующих классах, начальная школа должна сформировать у учащихся прочные знания, навыки и умения письма на уровне обязательных требований программы; научить применять знания в творческих условиях.

Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

Анализ уровня знаний по русскому языку учащихся 2 классов позволил выявить положительный ответ и определить круг нерешенных проблем.

Писали контрольную работу (диктант с заданиями) – 74 человека. Написали диктант без ошибок – 36 % (27 чел.); на «4» – 36 % (27 чел.); на «3» – 22 % (16 чел.); на «2» – 5 % ( 4 чел.).

Написали грамматическое задание на «5» – 35 % (26 чел.), на «4» – 38 % (28  чел.); на «3» – 26 % (19 чел.), на «2» – 7 %(5 чел.).

Анализ уровня знаний по классам

Класс

% успеваемости

% качества

% СОУ

Учитель –

Баркова Н.А.

Диктант - 96 %

Грам. задание - 96 %

75 %

71 %

67 %

61 %

Учитель –

Кирющенко Е.В.

Диктант - 88 %

Грам. задание - 88 %

67 %

63 %

57 %

66 %

Учитель –

Тарасова Н.С.

Диктант - 100 %

Грам. задание - 96 %

77 %

80 %

74 %

77 %

Достижению высоких результатов в обучении и развитии учащихся
2 класса «В» и 2 «А»  способствовала настойчивая работа учителей Тарасовой Н.С.иБарковой Н.А. по повышению своего профессионального мастерства; в этом году они посещали курсы по повышению квалификации.

Эти знания помогли учителям овладеть умениями анализировать урок как целостную систему, с учётом реальных возможностей и возрастных способностей учащихся отбирать методы обучения.

Учитель Кирющенко Е.В. – молодой специалист, поэтому результаты средние.

Таким образом, учителям, работающим в параллели 2 классов удалось частично реализовать намеченные задачи. 73 % учащихся получили необходимые базовые знания, умения и навыки, у многих детей сформированы устойчивый познавательный интерес, желание учиться в школе. Уровень обученности учащихся 2 классов –
95 %, что свидетельствует о высоком уровне их развития.

Анализ диктанта выявил ряд орфограмм и пунктограмм, в которых дети допустили ошибки:

 1. Правописание безударной гласной, провер. ударением – 21 ош. – 28 %

    непроверяемой – 5 ош. – 7 %

 2.   Правописание гласных после шипящих – 7 ош. – 9 %

 3. Оформление предложения – 1 ош. –   1  %.

 4. Пропуск, замена, перестановка букв – 8 ош. – 11  %.

 5. Раздельное написание предлогов со  словом  – 3 ош. –    4 %.

 6. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях    населённых пунктов – 4 ош. – 5 %

Необходимо учителям 2 классов обратить внимание на тему «Без- ударные гласные, проверяемые ударением» и начинать повторение во II полугодии  именно с этой темы, так как 28 % уч-ся допустили ошибки в диктанте на эту орфограмму.

Вывод: Учащиеся 2 классов усвоили обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению обучения.

Анализ уровня знаний учащихся 3 классов позволил определить круг нерешенных проблем.

Анализ контрольных работ по русскому языку показал, что писали работу 98 учащихся.

Результаты контрольной работы:

        Диктант                                        Грамматическое задание

«5» – 20 учащихся – 20 %                        32 учащихся – 33 %

«4» – 47 учащихся – 48 %                        47 учащихся – 48 %

«3» – 26 учащихся – 27 %                        16 учащихся – 169 %

«2» – 5 учащихся– 5 %                        3 учащихся– 3 %

Анализ контрольных работ по русскому языку показал следующие типичные ошибки учащихся. Достаточно распространённые ошибки – пропуск, замена, перестановка букв – 15 %, безударные гласные, проверяемые ударением, – 43 %, непроверяемые – 12%; правописание падежных окончаний имен прилагательных- 20%.

Причиной большого количества таких ошибок явилось плохое усвоение темы «Звуки и буквы», отработка навыков проверки слов с безударными гласными, нет систематической работы со словарными словами. Прохождение темы «Правописание падежных окончаний имен прилагательных» предусмотрено в 4-ом классе, поэтому навык письма пока не отработан.

Уровень обученности учащихся 3 классов

% успеваемости

% качества

96 %

73 %

Анализ уровня обученности по классам

Класс

% успеваемости

% качества

Учитель Бекрень Т. Н.

Диктант - 97 %

Грам. задание - 97 %

92 %

90 %

Учитель Корчева Н.Г.

Диктант - 100 %

Грам. задание - 100 %

75 %

95 %

Учитель Поставнева О.А.

Диктант - 92 %

Грам. задание - 100 %

67 %

80 %

Учитель Прилепова С.И.

Диктант - 96 %

Грам. задание - 90 %

57 %

55 %

Таким образом, анализ контрольных работ (диктантов) показал средний уровень  качества работы.

Вывод: Учащиеся 3 классов усвоили обязательный минимум содержания образования и готовы к последующему обучению.

Анализ уровня обученности свидетельствует, что большинство учащихся овладели знаниями, умениями и навыками предусмотренными, программными требованиями в полном объеме.

6. Состояние преподавания предметов.

Преподавание предметов ведется по различным учебно-методическим комплектам «Школа 2100», «Планета знаний»  и в соответствии с рабочими программами учителей по предметам.

Календарно-тематическое планирование, составленное учителями, в полной мере соответствует проводимым урокам. Отставания не допущено. Учебное подкрепление по предметам достаточное: рабочие тетради на печатной основе для индивидуальной и самостоятельной работы. Рекомендованы к использованию также дополнительные пособия в виде тестовых работ и справочной литературы, дающие возможность в полной мере повышать уровень формирования учебных умений.

В ходе посещения уроков выявлено, что в целом учителя владеют программными требованиями к урокам и используют различные формы и методы формирования учебных навыков на уроках. Групповые и парные формы работы способствуют организации познавательной деятельности учащихся и обеспечивают сотрудничество на уроках. На уроках окружающего мира учащиеся продемонстрировали такие умения, как описание объектов окружающего мира по результатам своих наблюдений, работа с учебно-популярными текстами. На уроках литературного чтения – осознанность чтения, умение строить диалогическое и монологическое высказывание на основе прочитанного литературного произведения, описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным материалом учебника, находить необходимую информацию.

Уроки литературного чтения и окружающего мира носят преимущественно практико-ориентированный характер. Познавательный интерес формируется посредством занимательных заданий. Тем самым создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Учителя умело и глубоко проводят анализ текстов с целью обучения детей выборочному, просмотровому чтению, прослеживается система работы по выделению жанровых характеристик текста, четко прослеживается работа по определению темы произведения его места в разделе.

В работе по формированию учебных навыков большое место отводится характеристике героев, восприятию, пониманию их эмоционального состояния.

Можно отметить целесообразность использования методов и приемов, выбранных учителями для формирования общеучебных умений и навыков преподавания предметов. Но формирование организаторских, творческих способностей учащихся, их познавательных способностей на каждом этапе урока реализуется не в полной мере. Чего нельзя сказать об уроках учителей 1 классов Овсянниковой Т. Н, Даниловой Л. Я., Карасевой Е. А. и Яковлевой И. В. , которые ведут уроки в соответствии с требованиями ФГОС. На уроках этих учителей благодаря использованию новых образовательных технологий наблюдается высокая познавательная активность детей.

     Анализ посещенных уроков (210 уроков) показал, что уровень преподавания учителей Овсянниковой Т. Н., Даниловой Л. Я., Карасевой Е. А., Яковлевой И. В., Бекрень Т. Н., Кунцевич Т. А., Егоровой Л. В.  высокий. Уроки этих учителей отличаются хорошим знанием методики преподавания. В целом учителя уверенно профессионально владеют учебным материалом, ставят цели, исходя из содержания, вместе с учащимися определяют учебные задачи и решают их, поощряя инициативу учащихся. При этом ученики проявляют активность, организованность.

7. Качественные показатели учителей.

Устойчивую тенденцию к повышению качественных показателей по математике в течение года показали следующие учителя:  Кирющенко Е. В., Бекрень Т. Н., Кунцевич Т. А. и Богомолова И. И.

По русскому языку: Боркова Н. А., Кирющенко Е. В., Бекрень Т. Н., Кунцевич Т. А., Егорова Л. В. и Богомолова И. И.

Тенденция к повышению показателей в течение года наблюдалась по математике, русскому языку у всех учителей.

8. Обобщение педагогического опыта.

Знания и опыт, полученные через курсовую подготовку, в работе над темой самообразования, в творческих группах учителя начальных классов умело адаптируют в практической деятельности, что находит отражение на открытых уроках в рамках методической недели школы, городских и областных семинарах.

Проведение открытых уроков

учителями за 2011/12 учебный год

п/п

Ф.И.О. учителя

Количество учителей,

посетивших открытые уроки

Дата

Предмет, тема, класс

1.

Богомолова И. И.

Учителя лицея и представители других школ.

7 человек

ноябрь

Открытый урок окружающего мира «Животные леса.»4 класс

2.

Карасева Е.А.

Учителя лицея и представители других школ.

26 ч.

28.09.11

Мастер-класс. Открытый урок. Обучение грамоте

3.

Овсянникова Т.Н.

Методисты и зав детских садов

Октябрь 2011

Открытый урок Обучения грамоте  «Заглавная и строчная буквы Л,л. В лесу.»

4.

Баркова Н. А.

Учителя лицея и представители других школ.

5 чел.

ноябрь

Открытый урок по литературному чтению «В мире много сказок».

5.

Яковлева И. В.

Методисты и зав детских садов

5

19.11.11г.

Математика, 1класс, урок на тему «Число и цифра 5»

6.

 Данилова Л. Я.

Методисты и зав детских садов

 5

22.11.11г.

Математика, 1класс, урок на тему «Столько же»

7.

Войцеховская Е. В.

Учителя лицея и представители других школ.

5

14.10. 2011

Окр. мир «Как деятельность человека изменяет мир»

        Необходимо отметить высокую активность педагогов, посетивших открытые уроки своих коллег. В процессе посещения уроков было отмечено следующее:

 организация учебного занятия в соответствии с современными требованиями,

 активное использование современных технологий;

 работа на уроке с различными категориями учащихся и создание ситуации успеха;

 создание психологически комфортного климата на уроке;

 активное использование здоровьесберегающих технологий.

        В связи с тем, что одним из показателей профессиональной компетентности учителя является его способность к самообразованию, которая поможет не отстать от « поезда современности»; в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми, особенно актуальна проблема самообразования. Для этого в школе созданы условия для формирования профессионального самосовершенствования; творческого роста учителя; созданы условия для работы с научно – педагогической информацией в интернете.

        Так в течение учебного года учителя начальной школы выступили на педагогических советах, заседаниях кафедры, семинарах городского и областного уровней.

          Каждый учитель ведёт методическую работу по самообразованию, по которой у каждого имеется папка «Портфолио» с накопленными материалами. Работа над самообразованиемулучшает качество преподавания и приводит к высоким достижениям. В 2012-2013 учебном году планируем  продолжать работу над темами по самообразованию: учиться, учиться и учиться во благо обучающихся.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема

Мероприятие

Дата  реализации

1.

Карасева Е.А.

Технология продуктивного чтения

Открытый урок «О чем рассказывает текст?»

Сентябрь

2.

Овсянникова Т.Н.

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности

Выступление на педсоветах.

Областном семинаре

«Обеспечение проектной и исследовательской деятельности на практике»

Участие во всероссийском конкурсе «Формула будущего -2011»

Сентябрь-май

3.

Бекрень Т.Н.

«Система оценивания в новых стандартах»

Выступление на заседании кафедры.

Сентябрь 2012

4.

Баркова Н.А.

Коммуникативная культура педагога.

Выступление на заседании кафедры

5.

Богомолова И. И.

Система работы по преодолению неуспешности в обучении

Выступление на педагогическом совете Лицея.

Январь 2012 г.

6.

Егорова Л.В.

Применение ИКТ в начальной школе

 Создание веб-страницы В Интернет-портале ПроШколу.ру по адресу http://www.proshkolu.ru/user/Lidija140260/

2012 г

7.

Яковлева И. В.

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников.

- Статья в сборнике Лицея № 11 «Освоение и внедрение федерального государственного образовательного стандарта»;

- выступление на педагогическом совете лицея.

Март 2012 г.

28.05.2012г.

8.

 Данилова Л.Я.

 Модель внеурочной деятельности в условиях ФГОС

- Статья в сборнике Лицея № 11 «Освоение и внедрение федерального государственного образовательного стандарта»;

- выступление на педагогическом совете лицея.

Март 2012 г.

28.05.2012г.

9.

Тарасова Н. С.

Успех в труде -первостепенное условие повышения качества знаний учащихся.

Выступление на заседании кафедры

15.02.2012 г.

10.

Кунцевич Т.А.

 Освоение и внедрение федерального государственного образовательного стандарта

выступление на педагогическом совете лицея

28.05.2012г.

11.

Поставнева О.А.

«  Дифференциация и индивидуализация деятельности»

Выступление на заседании кафедры

14.12.2011

12.

Прилепова С.И.

Тесты  как форма контроля

Выступление на заседании кафедры

12.10.11

Использование инновационных образовательных и воспитательных технологий и методик.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Название педагогической технологии.

Реализация педагогической технологии

Тема.

1.

Все учителя

Здоровьесберегающая технология

До уроков ежедневно - зарядка, физминутки, пропаганда здорового образа жизни

2.

Карасева Е.А.

Игровая. Побуждение и стимулирование учащихся к учебной деятельности.

Технология продуктивного чтения.

Открытый урок

О чем рассказывает текст

3.

Овсянникова Т.Н.

Проектный метод

Под руководством стоматологов и ортодонта ведется ежедневная работа по профилактике заболеваний полости рта.  Проведены 2 конференции  по темам проекта.  Составляется сценарий творческой защиты проекта

«Счастливые улыбки»

4.

Баркова Н. А

Технология продуктивного чтения

Открытый урок по литературному чтению

«В мире много сказок»

5.

Войцеховская Е.В.

Метод проектов.

Призер II областного конкурса проектных работ «Ломоносовские чтения»

«Культурное наследие Древней Руси»

6.

Кунцевич Т.А.

Метод проектов.

Призер II областного конкурса проектных работ «Ломоносовские чтения»

«От семечка до семечка» (выращивание экологически чистых огурцов на дачном участке)

7.

Богомолова И. И.

Проблемно-диалогическое обучение

Открытый урок окружающего мира

«Животные леса»

8.

Егорова Л.В.

Метод проектов

Рукописная книга

«Спешите делать добро»

9.

 Данилова Л.Я.

Технология деятельностного метода

Открытый урок математики

«Столько же»

10.

Яковлева И.В.

Технология деятельностного метода

Открытый урок математики

«Число и цифра 5»

Инновационная деятельность кафедры учителей начальных классов заключается в следующем:  внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения,     использование на уроках ИКТ.

В течение ряда лет учителя нашей кафедры  используют в педагогической деятельности новые образовательные технологии:

ИКТ;

технология деятельностного метода;

проектная технология;

групповая работа;

исследовательская технология;

элементы здоровьесберегающей и игровой технологий.

Активно учителя кафедры внедряют в практику работы технологию проектного обучения, ИКТ в образовательном процессе.  Участвуя в проектной деятельности, ученики учатся расширять кругозор в интересующих их областях знаний;   находить источники информации;   извлекать информацию, относящуюся к теме;   планировать работу над проектами;  сотрудничать друг с другом при выполнении проектов;   доводить начатое дело до конца. Это расширяет возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придаёт образовательному процессу диалоговый характер.

Игровые технологии, используемые в обучении и развитии учащихся, позволяют проводить уроки в нетрадиционной форме; раскрывать креативные способности учащихся; дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников; развивать коммуникативные навыки учащихся;  обеспечивать свободный обмен мнениями;  учитывать возрастные психологические особенности школьников;  организовывать процесс обучения в форме состязания;  облегчать решение учебной задачи;  вовлекать всех учащихся в учебный процесс;  ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности;  практически закреплять полученные знания; формировать мотивационную сферу учащихся; расширять кругозор детей; формировать навык совместной деятельности.

        Инновационные образовательные и воспитательные технологии и методики  нужны современной школе.

Однако следует отметить затруднения учителей в подготовке современного урока, которые выражаются в следующем:

Изменилось соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поисков новой схемы взаимодействия учителя и учащихся. Увеличилась доля самостоятельной познавательной деятельности школьников. Увеличилось информативность учебного материала. А частные методики ещё слабо оказывают помощь учителю в этом.

 2. Учителя школы не могут полностью избавиться  от объяснительно-иллюстративного типа обучения.

 3. Научная организация труда ещё не вошла в практику нашего лицея должным образом.

        Обсуждение опыта использования новых технологий показало, что использование нового в процессе преподавания способствует повышению познавательного интереса учащихся, создаёт ситуацию успеха, способствует росту качества знаний учащихся.    

Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной направленности его педагогической деятельности.  Главное, что мы имеем возможность пользоваться всеми этими ресурсами исходя из своих потребностей, целей и этапов конкретного урока. В  2012-2013 учебном году кафедра учителей начальных классов постарается  устранить указанные недостатки и не снижать достигнутых результатов, активнее использовать на уроках новые технологии, приложат все усилия для создания благоприятных условий для проявления творческих способностей  учащихся.

10. Внеурочная деятельность.

В 2011-2012 учебном году функционировало 2 группы продленного дня, всего50 человек. Воспитатели Савина О. В. и Магомедова В. И.  ГПД  позволили оказывать индивидуальную помощь учащимся при подготовке домашних заданий, шире проводить воспитательную работу с учащимися, учитывая интересы детей развивать их творческую деятельность. На протяжении учебного года учителя начальной школы вели большую внеклассную работу: тематические классные часы, экскурсии по городу и области с целью знакомства с достопримечательностями родного края и обогащению информации по тому или иному предмету, тематические праздники с целью сплочения ученического коллектива и коллектива родителей.

В начальной школе есть свои традиции проведения праздников:

 «Посвящение в лицеисты»;

 «Прощание с Азбукой»;

 Линейки по окончанию учебного года;

 Праздник «Прощание с начальной школой» и т.д.

        В текущем учебном году были проведены следующие внеклассные мероприятия:

п/п

ФИО учителя

Присутствовали

Название мероприятия

Примечание

1

Карасева Е.А., Овсянникова Т. Н., Яковлева И. В., Данилова Л. Я.

1-е классы

Инсценировка сказок  «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Айболит», «Телефон».

130-летие со дня рождения К.И.Чуковского «Чукокола»

2.

Яковлева И. В., Данилова Л. Я.

Администрация школы, учащиеся начальной школы.

«Праздник первоклассника»

3.

Яковлева И.В., Данилова Л. Я.

Администрация, родители

Сказочное представление «Правила дорожные знать каждому положено!»

4.

Овсянникова Т.Н.

Дир. Лицея № 11 Кацыв. Л.Е.

Представитель защиты прав ребенка М обл

«День  знаний»

5.

Кирющенко Е.В., Прилепова С. И., Кунцевич Т. А., Баркова Н. А., Яковлева И. В.

26-30 ч

Тематические лекции, викторины, встречи с писателями.

Химкинская детская библиотека

6.

Тарасова Н. С.

Учащиеся 2 классов.

Утренник « Золотая осень

Выставка поделок из природного материала.

7.

Кунцевич Т. А.

Учащиеся 2-4 классов

Устный журнал «Правила дорожного движения для детей и подростков»

8.

Богомолова И. И.

Учащиеся 2-4 классов

Забытые песни войны

Iм. – по школе в номинации «Хор»

9.

Тарасова Н. С.

IIм. – по школе в номинации «Хор»

10.

Кунцевич Т. А.

Iм. – по школе в номинации «За артистизм»

11.

Баркова Н. А.

Iм. – по школе в номинации «Соло»

Внеклассная работа по различным предметам в начальной школе  в виде проведённых мероприятий является мощным стимулом в повышении  мотивации школьников к учению, в повышении интереса к предмету.  Внеклассные мероприятие несут большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цели мероприятий достигнуты. Данные мероприятия были проведены так,  как задумано и дало возможность установить дружеское отношение с учениками.  Все учителя  серьезно и ответственно готовят и проводят внеклассные мероприятия для лицея, коллег-учителей города и области, и всегда они получают очень высокую оценку. Поэтому в дальнейшем следует включать в планы работы обязательное их проведение, более тщательно продумать сроки проведения, развивать систему внеклассной работы с учащимися различного уровня подготовки с целью создания такой атмосферы в процессе обучения, где каждый ученик мог бы реализовать свои способности.

        Ребёнок в нашей школе не теряется в общей массе, тем самым чувствует себя более комфортно, что даёт ему большую уверенность в себе, а значит и более успешную адаптацию в будущем.

11. Работа по формированию универсальных компетентностей учащихся.

Достижения учащихся

С целью выявления и развития индивидуальных способностей ребен- ка каждым учителем ведется работа по составлению портфолио, главными задачами которого являются:

 создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

 максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

 развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

 формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста.

Для решения этих задач основной упор учителя делают не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ.

Развитие интеллектуальной творческой личности школьника – задача каждого педагога.

В нашем лицее работает система поддержки талантливых детей. Учителями разработаны планы работ с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию.  Конечно, не все дети обладают выдающимися природными способностями, не у всех есть  олимпиадный склад ума, но многие из них активны, любознательны, ответственны, коммуникабельны. Именно эти качества развиваются у наших учащихся во время участия в многочисленных мероприятиях разного уровня. Помогает этому, прежде всего, система школьных мероприятий: предметные олимпиады, так и различные творческие конкурсы. В этих конкурсах участвует от 50% до 70%  школьников. На протяжении многих лет учащиеся 2–4-х классов активно принимают участие во многих конкурсах, играх, соревнованиях разного уровня, таких как:

 всероссийской игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок- языкознание для всех»;

 в международном конкурсе по математике «Кенгуру» и т.д.

и показывают высокие результаты:

п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

Кол-во участников в олимпиадах, НПК, конкурсах

Ф.И. ученика

Место в школе, районе,области

1.

Богомолова И. И.

4-г

Олимпиада по русскому языку 2 чел.

Силамикель Кирилл

Пашкова Анастасия

1 место в школе

3 место в школе

Олимпиада по математике 4 чел.

Пашкова Анастасия

3 место в школе

Конкурс чтецов 4 чел.

Герасютина Ярослава

Владимирцев Александр

Владимирцев Александр

1 место в школе

2 место в школе

1 место (муниципальный)

    Конкурс песни

Весь класс

1 место в школе

    Фестиваль Дружбы народов

Весь класс

1 место (муниципальный )

Конкурс лучших кабинетов «Новогодняя сказка»

Конкурс «Новогодняя снежинка»

Олимпиада «Медвежонок» 11 чел.

Олимпиада « Кенгуру» 9 чел.

Весь класс

Весь класс

Нефёдов Николай

Козлова Полина

1 место в школе

3 место в школе

1 место в школе

3 место в школе

2.

Овсянникова Т. Н.

1 «А»

 Всероссийская дистанционная викторина «Урок  математики в Лесной школе» 7 чел

Всероссийская дистанционная викторина «Животный  мир: самые_ самые» 11 чел

         Всероссийская дистанционная викторина «Удивительный  мир  насекомых» 10 чел

Иванова А.

Щерба А.

Киселева М.

Щерба А.

                  Иванова А.

ПечинскаяП

Иванова А.

Щерба  А.

3 по стране

3 по  стране

     3  по  стране

1 по  стране

3  по  стране

1 по стране

2  по  стране

3  по  стране

3.

Бекрень Т.Н.

КИТ – 19 человек

Морозов Александр    

Ряжкин Матвей        

     Жаров Данила

1 место в школе    

2 место                    

3 место                  

«Русский медвежонок» -          6 человек

Букин Сергей

3 место по школе

«Кенгуру – 2012 –    5 человек

Ряжкин Матвей

1 место по школе

Всероссийская дистанционная викторина «Путешествие в затерянный мир»

Щерба Иван

1 место

Всероссийская дистанционная викторина «Живой мир: самые-самые»

Морозов Александр      Щерба Иван

1 место                    2 место

Всероссийская дистанционная викторина «Удивительный мир насекомых»

Щерба Иван

1 место

4.

Егорова Л.В.

4 В

Международная почетная книга отличников учебы на сайте http://book.znv.ru/list.php

Струнина Полина

Удостаивается персональной записи

Городская олимпиада по русскому языку «Лучший грамотей»

Струнина Полина

Призер

Математический конкурс-игра «Кенгуру-2012» 7 чел.

Струнина Полина

1 место в школе, 6 место в округе

П По информатике  «КИТ»      

 Струнина Полина

1 место в округе

Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру на Дистанционном образовательном портале «Продленка» по адресу  http://www.konkyrs.org/

Струнина Полина

2 место

Всероссийский дистанционный конкурс «Весна пришла» в номинации «Яркий подарок» на Дистанционном образовательном портале «Продленка» по адресу  http://www.konkyrs.org/

ЕштаковДаниил

Панферов Максим

Сытова Мария

Малышкина Полина

Шутаев Николай

2 место

2 место

2 место

2 место

2 место

Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века» в номинации «Художественная фотография» по адресу http://znv.ru/index.php

Струнина Полина

Призер

III Всероссийский конкурс рисунков «Открытка маме» на сайте «Фактор роста» по адресу http://www.farosta.ru/kon/otkrytka-mame-12.html

Гаврилова Вика

Романенко Алина

Смирнова Анастасия

1 место

2 место

3 место

Всероссийская дистанционная викторина «Живой мир: самое-самое» на сайте «Фактор роста» по адресу http://www.farosta.ru/kon/zhivoi-mir-samye-samye-12.html

Бурдилов Владислав

2 место

Всероссийская дистанционная викторина «Урок математики в Лесной школе»  на сайте «Фактор роста» по адресу http://www.farosta.ru/kon/urok-matem-v-lesnoi-shkole-12.html

Панферов Андрей

3 место

II Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 3-4 классов на сайте «ВотЗадачка.ру» по адресу  http://www.vot-zadachka.ru/index.php?article_id=136#top

Салуквадзе Александр

Струнина Полина

Чернухин Алексей

Романенко Алина

Малышкина Полина

2 место

3 место

3 место

3 место

3 место

III Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для учеников 3-4 классов на сайте «ВотЗадачка.ру»

Струнина Полина

Чернухин Алексей

Романенко Алина

2 место

2 место

3 место

Всероссийский конкурс рисунков «Самый смешной клоун» на сайте «ВотЗадачка.ру»

Кузькин Олег

3 место

Всероссийский конкурс рисунков «Загадки Вселенной» на сайте «Вот Задачка.ру»

Кузькин Олег

3 место

5.

Кирющенко Е.В.

2 «Б»

Олимпиада «Русский медвежонок-2011»  11 учеников

Олимпиада «Кенгуру-2012» 7 учеников

Киселева Анна      

Максименко Арина

Синицына Полина

Максименко Арина  

Места по школе:

1

2

3

Места по школе:

1

6.

Кунцевич Т.А.

4 А

Кенгуру 10 чел.

 Осипов Семен

Бокотей Нина

2 место по школе

3 место по школе

Медвежонок 11 чел.

Патявина Ольга

2 место по школе

6 место в регионе

КИТ

Вайнштейн Яша

Бокотей Нина

2 место по школе

3 место по школе

Городская олимпиада по русскому языку «Лучший грамотей»

1 чел.

Патявина Ольга

Призер

Городская олимпиада по математике

2 чел.

Осипов Семен

Бокотей Нина

Призер

Призер

II областной конкурс исследовательских проектов «Ломоносовские чтения»

1 чел.

Патявина Ольга

Призер

Городской конкурс исследовательских и проектных работ

Алексеева Анастасия

Призер

Патриотическая викторина «Ни шагу назад – за нами Москва!», посв. 70-летию битвы под Москвой

Бокотей Нина

I место по городу

Всероссийский конкурс бальных танцев

Международный турнир «Буревестник-2012»

Бомбицкая Полина

Победитель

II место

Городские соревнования по мини-баскетболу

Воропаев Никита

II место

Турнир детских хоккейных команд КХЛ на кубок Газпром нефти

Масловец Георгий

Победитель

Городские соревнования по хоккею с шайбой

Прокин Кирилл

I место

Школьный конкурс проектных работ на английском языке- 5 чел.

Кочедыкова Елена

Измайлова Варвара

I место

II место

7.

Тарасова Надежда Степановна

Кенгуру

10 учеников

Михович Степан

 Зубов Павел

IIм. - в школе

III м. – в школе

Фотоконкурс  «Мир вокруг нас»

Краснов Владимир

Гладилин Михаил

Iм. - в школе

II м. – в школе

Рождественские подарки

Юдина Полина

IIм. - в школе

Подарок ветерану ВОВ

Краснов Владимир

Iм. - в школе

2 В

Всероссийская дистанционная викторина «На крыльях «Снежного вихря» 21.02.12

Зубов Павел

Гладилин Михаил

Шагин Георгий

4м. – по стране

5м.- по стране

5м. – по стране

2 В

Всероссийская дистанционная викторина «Путешествие в затерянный мир»

13.03.12.

Зубов Павел

Гладилин Михаил

Гаврикова Евгения

6м. – по стране

5м.- по стране

10м. – по стране

Всероссийская дистанционная викторина «Урок математики в Лесной школе» 21.03.12

Зубов Павел

(Диплом победителя)

Гладилин Михаил

Шагин Георгий

Краснов Владимир

Антонюк Пётр

Михович Степан

3м. – по стране

15м.- по стране

6м. – по стране

7м. – по стране

7м.- по стране

17м. – по стране

2 В

Всероссийская дистанционная викторина  «Удивительный мир насекомых» 15.05.12

Гладилин Михаил

Шагин Георгий

Краснов Владимир

Гаджиева Аида

Гаврикова Евгения

13м.- по стране

12м. – по стране

11м. – по стране

14м.- по стране

12м. – по стране

8.

О.А.Поставнева

3-В

Олимпиада « Кенгуру-12», 11уч.

Штейн Георгий

2 место в школе

9.

Прилепова С.И.

3 «Г»

«Кенгуру»-5 человек

Чихирев  Сергей

Курочкин  Егор

3место

4 место

«Медвежонок»-5 человек

ЧИП,

Башлыкова Мария

Ангелова Анастасия

1 место

2 место

12. Здоровьесбережение

В течение года совершенствовалась работа, направленная на сохра-нение и укрепление здоровья учащихся, а именно:

 соблюдены все требования к режиму образовательного процесса (Сан ПиН 2.4.2.1178–02);

 обеспечение учащихся двухразовым горячим питанием;

 с целью профилактики нарушений осанки, зрения проведение физкуль-тминуток, гимнастики для глаз;

 расписание построено с учетом работоспособности учащихся;

 объем двигательной активности слагался из уроков физкультуры, ритмики, физминуток, подвижных игр на переменах, динамических пауз;

 обеспечены горячими завтраками 100% учащихся начальной школы. В целях улучшения питания детей было проведено анкетирование учащихся и родителей, которое показало, что предлагаемый набор продуктов в течение недели в основном соответствует запросам учащихся и отвечает требованиям калорийности.

13. Освоение и внедрение  ФГОС

С 1 сентября этого года вступили в действие федеральные государственные образовательные стандарты на первой ступени школьного обучения. Теперь в начальной школе ученика мы учим не только читать, считать и писать, чему и сейчас подавляющее большинство педагогов учит вполне успешно. У школьника необходимо развивать две группы умений. К первой относятся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, в частности, навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй - формирование у школьника мотивации к обучению, навыков самоорганизации и саморазвития.

Для успешного внедрения стандартов необходимо было проанализировать внешнюю и внутреннюю среды школы и разработать целостную систему действий с четко определенными результатами. Эти действия предполагали создание и совершенствование нормативного, финансово-экономического, организационного, кадрового, информационного, материально-технического и мотивационного ресурсов.

        В лицее была собрана вся необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии в электронном виде нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по введению ФГОС. Документация школьного уровня так же подготовлена в полном объеме. Разработаны и утверждены Положения о рабочей группе, о Совете, составлены план-график, план рабочей группы по введению ФГОС. Составлен план мероприятий по ведению ФГОС НОО, регламентирующий создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы начального общего образования.

        Введение ФГОС нового поколения в лицее обсуждалась на управляющем совете лицея, педагогическом совете, родительских собраниях, заседаниях кафедры учителей начальных классов. Поведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения, используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся.

        Накануне нового учебного года интенсивно проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей, обсудили стандарты, познакомили родителей с образовательной программой лицея.

        Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении 2010 – 2012 годов шло активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения среди педагогических работников лицея.  На сегодняшний день из 15 учителей начальных классов  только 1 учитель не прошел курсы повышения квалификации по ФГОС НОО.

        Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности  в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной деятельности.Все четыре 1 класса (классные руководители: Овсянникова Т. Н., Данилова Л. Я., Карасева Е. А., Яковлева И. В.) нашего лицея работали по УМК «Школа 2100», который в полной мере соответствуют требованиям ФГОС.

        Система заданий разного уровня трудностей, сочетание индивидуальной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития.

        В течение всего учебного года педагоги нашего лицея отслеживали и внедряли в своей деятельности  технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального образования. С первых дней педагогами лицея ведется образовательный мониторинг. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в школе;

анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

итоговая диагностика, ставящая определения уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

В сентябре в первых классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения.

        Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики показали. Что 35% учащихся имеют высокий уровень, 52% - средний уровень и 17% - низкий уровень. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку при обучении в 1 классе.

В конце учебного года была проведена комплексная срезовая работа за 1 класс (по контрольно-измерительным материалам ФГОС второго поколения).Учащиеся 1 классов усвоили обязательный минимум содержания обучения и готовы к продолжению обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. Главная роль в этом принадлежит учителю. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, умение проектировать УУД в учебной и внеучебной деятельности являются решающим фактором успешного воплощения новых стандартов школьного образования. Все учителя первых классов нашего лицея на достаточно высоком уровне владеют приемами проектирования образовательной среды, технологиями оценивания результата деятельности ребенка в условиях ФГОС, проектированием УУД в учебной и внеучебной деятельности. Своим опытом они делились с коллегами на заседаниях кафедры, педагогического совета на тему: «Освоение и внедрение федерального государственного образовательного стандарта (из опыта работы)», на страницах сборника лицея, посвященного ФГОС. Учителем 1 «В» класса Карасевой Е. А. был проведен открытый урок литературного чтения  для учителей города, соответствующий требованиям ФГОС. Учителя Овсянникова Т. Н., Данилова Л. Я., Карасева Е. А. и Яковлева И. В. так же поделились своим опытом ведения урока нового поколения своими коллегами в рамках Муниципального семинара «Проблемы преемственности между ДОУ и МОУ в свете ФГОС».

              Базисный учебный  план стандарта второго поколения отводит 10 часов на внеурочную деятельность.  Родителям было предложено выбрать направления внеурочной деятельности для своего ребёнка, учитывая его индивидуальныесклонности и возможности. Таким образом, в первых классах обучение построено по четырём направлениям внеурочной работы:  художественно-эстетическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное  и научно-познавательное.

Часы на внеурочную деятельность учащихся – одно из главных достоинств новых стандартов. Это имеет огромное значение, так как увеличивает возможности  школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной  работы с учащимися, позволяет в современных условиях обеспечить нагрузкой педагогов.

Распределение времени по каждому направлению:спортивно- оздоровительное-102ч, художественно-эстетическое -68ч, научно-познавательное- 34ч, духовно-нравственное-68ч.

       Режим работы в 1 классах строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают и обедают, а затем посещают кружки.

      Внеурочная работа в  классах  построена на привлечении педагогов из нашего же лицея (это в первую очередь учителя начальных классов, учитель физкультуры ), психолога и педагогов дополнительного образования для кружков «Ритмика» и «Театр «Звонкие голоса».

        Кружки велись по утвержденному директором лицея расписанию.

       Во всех классах ведутся  кружки художественно-эстетического направления  «Волшебный мир оригами» (руководители-  учителя начальных классов) и «Театр «Звонкие голоса» (руководитель –Владимирцева А.В).

      Также ведутся кружки научно-познавательного направления  « Речевое развитие «Слово»»(в 1 Б и1 Г), «Умники и умницы», «Пальчиковая гимнастика, штриховка и развитие речи» (в 1 А и в 1В) ( руководители -учителя начальных классов).

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности реализуется через кружки «Духовные истоки Подмосковья» и «Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе» (руководитель- Мальцева С. В.).

Спортивно-оздоровительное направление представлено курсами «Здоровейка», «Ритмика», «Чемпион».

            Внеурочная деятельность  оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся:  способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Лицей предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Нетрадиционная форма проведения занятий позволяет интересно организовать досуг детей.

Первый год внедрения ФГОС показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

- необходимость привлечения специалистов дополнительного образования для организации занятий внеучебной деятельностью;

- отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дневной сон и дополнительный отдых.

В текущем учебном году удалось в целом повысить качественный показатель по результатам года (повышение на 2%).  

Это говорит о готовности учителей к новым современным требованиям к результатам начального образования. Это, прежде всего, касается уровня формирования предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, формирование ключевых компетентностей в отдельно взятых классах и у отдельных учащихся.

Анализ тестовых работ по литературному чтению, окружающему миру в текущем учебном году показал положительные изменения в овладении первоначальными умениями работы с информацией: передачи, поиска, преобразования, хранения и т.д. Все учителя начальных классов  прошли достаточную базовую подготовку по проблематике внедрения ФГОС и будут готовы к новым требованиям по реализации стандартов второго поколения.

Расширились возможности учителей по внедрению информационно- коммуникационных технологий. Сделаны шаги по расширению материально- технической базы начальной школы: интерактивная доска, оснащение рабочего места учителя компьютером.

Определена модель организации образовательного процесса (сочетание учебной и внеурочной деятельности.Значительно повысилась результативность учащихся начальной школы в системе работы с одаренными детьми. Наблюдается рост участников олимпиад, конкурсов регионального и всероссийского уровня.

В течение года основные направления контроля и тематики посещенных уроков были выбраны верно, что значительно улучшило качество контроля преподавания. Все рекомендации по устранению недостатков были представлены на совещаниях при завуче.

Целесообразно и в следующем учебном году включить в систему внутришкольного контроля мероприятия, направленные на реализацию ФГОС.

В связи с этим считаю необходимым рекомендовать:

1. Продолжить работу по научно-методическому и нормативно-правовому обеспечению введения ФГОС начального общего образования.

 Руководителю кафедры Яковлевой И. В.  спланировать методическую работу, обеспечивающую сопровождение ФГОС. Это могут быть заседания кафедры учителей начальных классов и учителей, задействованных в реализации ФГОС круглые столы, семинары по системе оценке достижения планируемых результатов освоения ФГОС, а также по вопросам реализации ФГОС.

 Членам рабочей группы привести в соответствие нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС.

2. Провести подготовку к аттестации на высшую квалификационную категорию Бекрень Т. Н., Корчева Н. Г.

3. Продолжить работу по внесению изменений и дополнений по результатам внедрения ФГОС и апробации программ. Особое внимание уделить оптимизации процесса развития личности одаренного ребенка в условиях не только учебной, но и внеурочной деятельности.

4. Продолжить систему работу по предупреждению неуспеваемости учащихся через индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечению учащихся во внеурочную деятельность.

5. Утвердить на заседании кафедры методическую тему начальных классов «Модель организации образовательного пространства в условиях внедрения ФГОС»

6. Продолжить работу по формированию преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой. А также целью распространения инновационной работы, провести семинар «Организация образовательного пространства в условиях внедрения ФГОС».

7. В связи с введением системы внешнего контроля образовательных достижений учащихся включить в систему внутришкольного контроля ряд мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе мониторинга  недостатков. Продолжить системную диагностику выполнения требований к уровню подготовки учащихся, обозначенных в программах. Спланировать работу кафедры учителей начальных классов по результатам муниципального, регионального мониторинга.

Заместитель директора по УВР                             Костяева Р. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы заместителя директора по УВР 1-ой ступени

Циклограмма работы заместителя директора по УВР  1-ой ступени...

Роль заместителя директора по учебно – воспитательной работе в профессиональном развитии учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения

В презентации показаны направления в работе с учителями начальных классов, формы организации деятельности, результат....

Справки заместителя директора по воспитательной работе

Для новичков заместителей директоров данный материал может пригодиться....

Классный час "Мы патриоты России" проведенный в рамках семинара заместителей директоров по воспитательной работе" "Формирование у учащихся общенациональных ценностей"

Цели занятия:1.      Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории; показать значение Родины в жизни каждого человека; раскрыть з...

Отчет проделанной работы заместителя директора нач. классов Новопоселковой СОШ Идрисовой за 1 -четверть 2016-17 уч.года

Информация проделанной работы за  1 четверть по учебно-воспитательной работе и задачи на 2-четверть...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...